Каким образом происходит передача полномочий

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Каким образом происходит передача полномочий" с комментариями профессионалов. Все вопросы по теме вы можете задать нашему дежурному консультанту.

При передаче полномочий от одного органа к другому последнего хотят обязать к принятию новых нормативных актов

Минюст России предлагает доработать Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации. Речь идет о ситуации, когда полномочия по осуществлению нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности передаются от упраздняемого федерального органа к вновь создаваемому или уже существующему органу. По мнению министерства, в подобном случае последний должен принять новый нормативный акт в той или иной области. А документ, который ранее регулировал определенные отношения и был издан упраздненным органом, должен утратить силу. Исключение могут составить случаи, когда возможность просто внести поправки в старый акт без утверждения нового предоставлена органу, которому переданы полномочия, законодательством.

Если же передача полномочий происходит без упразднения старых структур, в процедуре нормотворчества в соответствии с инициативой должны участвовать оба органа. Орган, которому переданы полномочия, будет обязан издать нормативный акт, а орган, от которого переданы полномочия, – одновременно с этим отменить свой старый акт самостоятельно.

Минюст России отмечает, что сегодня органы, которым были переданы полномочия от других органов, часто не принимают новый акт, а вносят изменения в акт реорганизованного или упраздненного органа. В министерстве объясняют это попыткой ведомств избежать или существенно нивелировать значение процедур общественного обсуждения правовых документов.

В пояснительной записке указывается на ряд негативных последствий, к которым приводит подобная практика. Так, создаются проблемы как правового, так и юридико-технического характера, вводятся в заблуждение лица, в отношении которых осуществляется соответствующее правовое регулирование, и создается неопределенность, результатом которой является судебное обжалование актов органов и действий соответствующих должностных лиц.

Принять участие в общественном обсуждении проекта 1 можно до 1 марта.

Концепции процесса передачи полномочий

Читайте также:

  1. I ЭТАП ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ. ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТЕЙ ПАЦИЕНТА И (ИЛИ) ЕГО СЕМЬИ В ОБУЧЕНИИ
  2. III-V ЭТАП ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ, ОЦЕНКА ЕГО КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
  3. III.Корректирующие действия и регулирование процесса
  4. Process Control Block и контекст процесса
  5. Quality Management — управление качеством, то есть описание различных проверок изделий во время производственного процесса.
  6. XII. Способы передачи инновационных технологий
  7. Адресация и маршрутизация — функции сетевого уровня пакетной сети передачи данных. Их реализация на примерах IPv4 и RIP.
  8. Алгебраическая сумма электрических зарядов тел или частиц, образующих электрически изолированную систему, не изменяется при любых процессах, происходящих в этой системе.
  9. Алгоритм процесса маркетингового исследования и его основные элементы
  10. Анализ процесса качения эластичного колеса по деформируемому грунту
  11. Аналитическая модель процесса теплопроводности.
  12. Асинхронная и синхронная передачи

Полномочия и их виды

Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение задач.

Полномочия делегируются должности, а не индивиду, который занимает ее в данный момент («честь отдается мундиру, а не человеку»). Когда индивид меняет работу, он теряет полномочия старой должности и получает полномочия новой.

Согласно классической концепции полномочия передаются от высших к низшим уровням организации, что показано на рис. 8.1. Честер Барнард представитель административной школы сформировал концепцию принятия полномочий. Он предложил полномочия как «информацию», на основе которой участник организации направляет свои действия и определяет, что он обязан или не должен делать в рамках задач организации. Если подчиненный не принимает полномочий от руководителя, то передача полномочий не произойдет.

Рис.8.1 Схема передачи полномочий

Полномочия всегда ограничены. Внутри организации пределы полномочий определяются политикой, процедурами, правилами, должностными инструкциями. Пределы полномочий расширяются в направлении более высоких уровней. Внешние ограничения полномочий: законодательство, традиции, права, культурные стереотипы, обычаи общества. Выделяют несколько видов полномочий: распорядительные, рекомендательные, координационные, контрольно-отчетные, согласительные.

Суть распорядительных полномочий состоит в том, что их обладатели имеют право принимать решения, обязательные для исполнения теми, кого они касаются. Эти полномочия могут быть линейные и функциональные.

Линейные полномочия представляют наличие прямой должностной связи между руководителями и подчиненными. Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений и отдавать распоряжения.

Функциональные полномочия осуществляются в условиях косвенных связей. Они сводятся к принятию соответствующими руководителями обязательных для исполнения управленческих решений. Эти решения предписывают методы работы, то, как действовать, чтобы достичь цели.

Рекомендательные полномочиязаключаются в том, что их обладатели при необходимости могут давать советы нуждающимся в них руководителям или исполнителям, каким образом лучше всего решить тот или иной узкий вопрос. Рекомендательными полномочиями обладают различного рода специалисты, референты-консультанты и пр.

Контрольно-отчетные полномочия дают возможность их обладателям осуществлять в официально установленных рамках проверку деятельности руководителей и исполнителей и результаты направлять в соответствующие инстанции.

Координационные полномочия связаны с выработкой и принятием совместных решений. Координационными полномочиями обладают различного рода комитеты и комиссии, создаваемые на временной или постоянной основе, для решения сложных или спорных проблем.

Согласительные полномочия состоят в том, что их обладатель в обязательном порядке высказывает в пределах компетенции свое отношение к решению, принимаемому линейными или функциональными руководителями. Согласительные полномочия могут быть предостерегающие (юрист указывает на ошибки при составлении документа) и блокирующие (главный бухгалтер обладает параллельными полномочиями). Без его согласия, оформляемого в виде личной подписи, не может быть принято решение, связанное с затратой денежных средств. Управленческие полномочия не отделены от ответственности.

Полномочия и власть. Полномочия – делегированное, ограниченное, присущее данной должности право использовать ресурсы организации. Власть – реальная способность действовать или возможность влиять на ситуацию. Можно изменить власть, не имея полномочий. Полномочия определяют, что лицо, занимающее какую-то должность, имеет право делать. Власть определяет, что оно действительно может делать. Понятие власть означает способность того или иного лица влиять на окружающих с целью подчинить их своей воле. Власть – реальная способность действовать или возможность влиять на ситуацию. Можно иметь власть, не имея полномочий. Власть бывает формальной и неформальной.

Формальная власть – это власть должности. Она обусловлена официальным местом лица, ее занимающего.

Реальная власть – это власть как должности, так влияния и авторитета. Она обусловлена местом человека не только в официальной, но и в неофициальной системе отношений и измеряется либо числом людей, которые добровольно готовы данному лицу подчиняться, либо степенью зависимости его от окружающих. Границы формальной и реальной власти совпадают не всегда. Существуют несколько основ власти: принуждение, собственность на ресурсы, связь с влиятельными лицами, знания и компетенции, добровольное подчинение одних лиц другим. Управляющий становится во главе организации в результате намеренного действия формальной организации – делегирования полномочий. Лидерами становятся и не по воле организации, хотя возможности вести за собой людей тоже можно увеличить путем делегирования полномочий.

Лидерство это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации.

Многим людям кажется, что обладание властью подразумевает возможность навязывать свою волю независимо от чувств и желаний, способностей другого лица. Если бы это было так, то назначенные руководители организаций всегда бы имели власть для оказания влияния, по крайней мере на своих собственных подчиненных. Однако сейчас повсеместно признается, что влияние и власть в равной мере зависит от личности, на которую оказывается влияние, а также от ситуации и способности руководителя. Не существует реальной абсолютной власти, так как никто не может влиять на всех людей во всех ситуациях. В условиях организации власть только отчасти определяется иерархией. Сколько власти имеет тот или иной человек в данной ситуации определяется не уровнем его формальных полномочий, а степенью зависимости от другого лица.

[2]

Руководитель имеет власть над подчиненными потому, что последние зависят от него. Однако в некоторых ситуациях подчиненные имеют власть над руководителем, так как последний зависит от них в таких вопросах, как необходимая для принятия решений информация, неформальные контакты с людьми в других подразделениях, чье содействие необходимо для руководителя, влияние, которое подчиненные могут оказывать на своих коллег, способность подчиненных выполнять задания.

Научные исследования подтвердили, что подчиненные обладают властью. Руководитель должен сознавать, что поскольку подчиненные часто тоже обладают властью, использование им или ее в одностороннем порядке своей власти в полном объеме может вызвать у подчиненных такую реакцию, при которой они захотят продемонстрировать свою собственную власть. Поэтому эффективный руководитель старается поддерживать разумный баланс власти: достаточный для обеспечения достижения целей, но не вызывающий у подчиненных чувства обездоленности и отсюда чувства непокорности.

| следующая лекция ==>
Тема 8. Управленческие полномочия и делегирование | Функции и обязанности руководителей и подчиненных

Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 611 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    • непопулярные дела — 30%
    • недостаток полномочий и авторитета — 23%
    • неуверенность перед принятием решения — 35%
    • недостаточная квалификация — 12%

Все это является следствием недостатков в должностных инструкциях, которые в обобщенном виде представлены ниже.
1. Инструкции фиксируют разделение труда на определенный момент, инструкции не гибкие и устаревают в момент их утверждения.
2. Права и ответственность, как правило, не сбалансированы.
3. Инструкции носят общий характер и не регламентируют работу в пространстве и времени.
4. Зафиксированные в должностной инструкции обязанности и права оказываются оторванными от тех условий, которые необходимы для успешной работы.

В каком порядке организации могут заключить между собой договор управления (договор о передаче управляющему полномочий единоличного исполнительного органа хозяйственного общества)? Какие особенности следует учесть при заключении подобного договора? Каков

В первую очередь следует отметить, что законодательство не выделяет договор управления организацией (договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющему) в качестве самостоятельного вида гражданско-правового договора и не детализирует права и обязанности его сторон (управляемой и управляющей организаций). Как показывает практика, такой договор может рассматриваться как договор возмездного оказания услуг (см., например, постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2011 № 10АП-9298/11 и от 31.08.2011 № 10АП-6625/11). В то же время участники гражданского оборота вправе, руководствуясь принципом свободы договора (ст. 421 ГК РФ), определить условия договора по своему усмотрению, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами, и заключить договор, в том числе и не предусмотренный законодательством, а также договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). Поэтому договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющему может, помимо элементов договора возмездного оказания услуг, включать в себя элементы и иных видов гражданско-правовых договоров.

Вместе с тем сам предмет такого договора можно очевидно определить исходя из правил законодательства, регулирующих правовое положение юридических лиц той или иной организационно-правовой формы. Из ст. 42 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО), ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об АО) прямо следует, что предметом договора управления хозяйственным обществом является осуществление управляющей компанией (управляющим) функций единоличного исполнительного органа этого общества. В свою очередь осуществление функций единоличного исполнительного органа предполагает руководство текущей деятельностью общества – представление интересов общества в отношениях с третьими лицами, совершение сделок, осуществление прав и обязанностей работодателя в трудовых отношениях (ч. 6 ст. 20 ТК РФ), решение иных вопросов текущей деятельности, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции других органов общества.

Передав полномочия единоличного исполнительного органа на основании договора об управлении, управляемое общество приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через управляющую организацию (управляющего) (п. 1 ст. 53 ГК РФ). Действия управляющей организации в качестве органа юридического лица являются действиями самого юридического лица. Полномочия управляющей компании в этом случае определяются нормами законодательства и договором о передаче полномочий исполнительного органа (постановление Президиума ВАС РФ от 01.06.2010 № 18170/09).

Сказанное означает также, что к деятельности управляющей организации в отношениях с управляемым обществом не подлежит применению положение п. 3 ст. 182 ГК РФ, согласно которому представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично, а также совершать такие сделки в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением случаев коммерческого представительства. Действуя в качестве органа управляемого общества, управляющая организация не является его представителем по смыслу ст. 182 ГК РФ (см. постановления Президиума ВАС РФ от 21.09.2005 № 6773/05, Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2011 № 16АП-1921/09).

Правовое регулирование отношений по договору возмездного оказания услуг осуществляется в соответствии с правилами главы 39 ГК РФ, а также с общими положениями о подряде (ст. 702–729 ГК РФ) и положениями о бытовом подряде (ст. 730–739 ГК РФ), которые применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. 779–782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг (ст. 783 ГК РФ).

Договор об управлении организацией, как и любой гражданско-правовой договор, считается заключенным, если стороны достигли соглашения по всем его существенным условиям. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Положения главы 39 ГК РФ не предусматривают специальных требований к существенным условиям договора возмездного оказания услуг, следовательно, по общему правилу для этого вида договора существенным является условие о его предмете.

Судебная практика исходит из того, что указанный договор может считаться заключенным, если в нем перечислены определенные действия, которые обязан совершить исполнитель, либо указана определенная деятельность, которую он обязан осуществить. В том случае, когда предмет договора обозначен указанием на конкретную деятельность, круг возможных действий исполнителя может быть определен на основании предшествующих заключению договора переговоров и переписки, практики, установившейся во взаимных отношениях сторон, обычаев делового оборота, последующего поведения сторон и т.п. (ст. 431 ГК РФ, п. 1 информационного письма Президиума ВАС РФ от 29.09.1999 № 48).

С учетом изложенного выше можно прийти к выводу о том, что предметом договора о передаче полномочий управляющему является деятельность управляющего по управлению текущей деятельностью общества (постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2011 № 10АП-9298/11).

Отметим также, что договор об управлении организацией как разновидность договора возмездного оказания услуг имеет правовую специфику, отличающую его от других видов гражданско-правовых договоров. В частности, в судебной практике отмечалось, что правила ГК РФ о договоре доверительного управления имуществом (ст. 1012–1026 ГК РФ) не подлежат применению к договору передачи полномочий исполнительного органа управляющей организации, так как последний предполагает передачу не отдельных имущественных объектов, а полномочий по управлению организацией. Кроме того, управляющий, в отличие от доверительного управляющего, действует от имени юридического лица, а не от своего имени (см. постановление ФАС Поволжского округа от 21.05.2009 по делу № А55-13261/2008).

Необходимо также заметить, что в правилах ГК РФ о договоре возмездного оказания услуг отсутствуют положения, определяющие порядок фиксации результатов оказания услуг, включая составление актов об оказанных услугах и (или) отчетов исполнителя. Соответствующие условия определяются сторонами по своему усмотрению (п. 2 ст. 1, п. 4 ст. 421 ГК РФ). Применительно к договору об управлении организацией суды отмечают, в частности, что степень детализации оказываемых услуг при их документальном оформлении, а также способ измерения их объема (в той степени, в какой такое измерение возможно) определяется сторонами договора (исполнителем и заказчиком) по их обоюдному согласию. Так, стороны могут согласовать повременную систему учета объема оказанных услуг, установив в качестве единицы измерения один календарный месяц оказания услуги (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2010 № 09АП-31140/2010).

Таким образом, законодательство не предписывает содержание актов об оказанных услугах по управлению организацией или иных документов, определяющих объем и характер оказанных услуг, и, более того, не обязывает стороны договора составлять подобные акты (документы). Однако в практической ситуации наличие таких итоговых документов, как акт об оказанных услугах, отчет исполнителя об оказании услуг за определенный период времени, может иметь правовое значение в гражданских и налоговых правоотношениях для подтверждения факта оказания услуг, наличия оснований для их оплаты, обоснованности расходов организации на оплату услуг управляющей компании при налогообложении прибыли (см., например, постановление ФАС Московского округа от 04.02.2010 № КГ-А40/15406-09, письмо УМНС по г. Москве от 24.06.2003 № 26-12/34020).

Дополнительно отметим, что вопрос о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей компании относится к компетенции общего собрания акционеров акционерного общества (п. 1 ст. 69 Закона об АО), общего собрания участников или совета директоров (наблюдательного совета) общества с ограниченной ответственностью (подп. 2.1 п. 2 ст. 32, подп. 4 п. 2 ст. 33 Закона об ООО). Соответствующее решение оформляется протоколом (п. 6 ст. 37, п. 1 ст. 50 Закона об ООО, ст. 63 Закона об АО).

В течение трех рабочих дней с момента передачи управляющей организации полномочий единоличного исполнительного органа общество должно сообщить об этом в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (регистрирующий орган) по своему месту нахождения (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Правила делегирования полномочий

Начальник – это человек, который является лучшим специалистом в определенной области, а еще он организатор труда, от того на сколько искусно он это делает, зависит качество и эффективность работы, каждый руководитель обязан знать правила делегирования полномочий. Делегирование – это форма взаимоотношений руководителя и подчиненных (организация труда рабочих, распределение заданий).

Для того чтобы полноценно оценить эффективность работы руководителя, совсем не обязательно знать о его профессиональном мастерстве или о чертах его характера, тут нужно совсем другое. Достаточно посмотреть на работу его подчиненных. Рядовой сотрудник, который постоянно улучшает качество своей работы – признак того, что он работает под началом опытного, профессионального и хорошего руководителя.

Делегирование и руководство – слова синонимы. Начальника, пренебрегающего правилами делегирования назвать настоящим руководителем нельзя. До той поры, пока он не будет делать ту или иную работу руками подчиненных, работа всегда будет угрозой развала.

Ситуации и основные цели делегирования

1. Данную работу подчиненный способен выполнить лучше начальника. Ничего противоестественного и парадоксального нет в том, что руководитель может быть в какой-то узкой области быть слабее специалиста. Основная обязанность начальника – координирование, мобилизовать и применить и направить знания, навыки и способности подчиненных в нужное русло. Зрелый и опытный руководитель не боится делегирования полномочий.

2. Руководитель, из-за своей чрезмерной занятости, не может заняться данной проблемой. Даже самый умный и опытный руководитель не в состоянии самостоятельно выполнять всю работу. В данном случае делегирование полномочий используется для борьбы с текучей сменяемостью кадров.

3. Делегирование полномочий используется как способ обучения сотрудников подающих надежды и формирования кадрового запаса из них.

4. С помощью делегирования, руководитель может выделить время для решения более важных, перспективных и первостепенных задач.

5. Использование делегирования для изучения коллектива или отдельных сотрудников. Доверяя подчиненным ту или иную руководящую работу, начальник, таким образом, дает возможность проявить свои управленческие способности. Помимо этого временные отношения, когда одни сотрудники подчиняются другим, позволяет выявить неприязни и приязни между сотрудниками коллектива, определить более работоспособные группы. Следует соблюдать осмотрительность и осторожность, применяя делегирование как воздействие на психологическое состояние подчиненных.

6. При умелом поведении руководителя, сотрудники воспринимают делегирование как доверительные отношения. Один из способов морального поощрения.

7. Необходимость максимально улучшить эффективность принимаемых решений. Достигается это тем, что на более низком уровне принимаются решения, где необходимая информация еще не успела исказиться, где концентрируется умение и опыт узких специалистов.

8. Необходимость привлечь скрытые запасы производительности. В данном случае применяется «эффект доверия начальника». Сотрудник, на которого надеется начальник и которому он доверяет, делает многое, лишь бы оправдать надежды руководства.

Правила делегирования полномочий

• Свои полномочия передавайте исключительно для пользы дела, а не из соображений престижа.
• Делегирование полномочий используйте как инструмент усиления в подчиненных уверенности в собственных силах
• Делегаты рассчитывают на вашу поддержку, будьте к этому готовы
• Учитывайте вероятность принятия ошибочных и не самых точных решений, в планы внесите поправки. Существуют задачи, решение которых должно быть безошибочно. Необходимо уметь распознавать такие задачи, подчиненным их не перепоручать
• Непосредственно передавайте полномочия и функции, чтобы не задействовать эффект «испорченного телефона»
• Критику высказывайте осторожно. Когда подчиненный совершил ошибки в делегированных полномочиях, разбирайте не просчеты и личные недостатки, а объективные ошибки. Требуйте объяснений, по какой причине произошла ошибка, а также конструктивных предложению по разрешению данной проблемы
• Доверив сотруднику определенные полномочия, в его распоряжения не вмешивайтесь до того момента, пока не возникнет вероятность серьезных осложнений
• Ответственность за все решения возьмите на себя

Ошибки при делегировании полномочий

• Неумение объяснить. В зависимости от того как ваши первоначальные указания были усвоены подчиненным, зависит эффективность и качество его работы. Вопрос «Все ли вам понятно?» лучше заменить на: «Достаточно ли вам все ясно то, что я объяснил?».
• Фиктивное делегирование полномочий. Постарайтесь не делегировать сотрудникам уже те полномочия, которыми по своей должности они так уже владеют. Это лишь вас и ваши указания дискредитирует
• Неправильный выбор делегата
• Ворчливость. Если у вас нет ясных и четких деловых предложений, не высказывайте своего недовольства развитием дел.
• Несдержанность. Такое щепетильное дело как делегирование не терпит излишних проявлений эмоций. На всех этапах делегирования с коллегами необходимо ровное и хладнокровное обращение.
• Боязнь утратить авторитет. Лучше скажите прямо и честно если вы чего-то не знаете. Правдивое сознание вашему авторитету не нанесет сильного удара, как вы можете себе предположить.
• Самая опасная и важнейшая ошибка – перепоручение делегированных функций. Руководитель – это верховный координатор, направляющий деятельность всех рабочих. Весьма опасно делегировать этот вид функций. Это чревато крупными нарушениями в согласованности и в ритмичности работы.

Процесс делегирования полномочий

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Делегирование – это способ разделения управленческого труда с целью повышения результативности, а не способ уйти от ответственности. Делегирование не снимает обязанности с руководителя принимать окончательное решение, а лишь облегчает его работу. Прежде чем ответственность за решение задач делегировать, необходимо четко изучить правила делегирования полномочий, четко представить каких результатов вы ожидаете увидеть от подчиненных, добейтесь полной ясности и только потом стройте контроль.

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Каким образом происходит передача полномочий

передача полномочий — (напр. на АЭС в случае аварии) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN responsibility handover … Справочник технического переводчика

ПЕРЕДАЧА — (devolution) Передача властных полномочий высшим органом управления низшему. В противоположность федерализму (federalism), при котором каждый властный уровень защищает сферу своих полномочий, орган власти, получивший полномочия сверку, остается… … Политология. Словарь.

передача прав и ответственности, делегирование полномочий — (напр. начальником смены на АЭС своему подчинённому) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN delegation of authority … Справочник технического переводчика

передача функций — В региональной политике процесс передачи полномочий от центральной власти в местные административные центры … Словарь по географии

Передача отдельных государственных полномочий — способ регулирования полномочий органа местного самоуправления, при котором какое либо полномочие государственного органа исключается из его компетенции и включается в компетенцию органа местного управления … Большой юридический словарь

делегирование полномочий — передача полномочий другому лицу. Применяется обычно как средство децентрализации управления (делегирование полномочий подчиненным со стороны руководителя) … Словарь экономических терминов

ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ — передача полномочий другому лицу Применяется обычно как средство децентрализации управления (Д.п. подчиненным со стороны руководителя) … Энциклопедический словарь экономики и права

[1]

ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ — передача полномочий другому лицу. Применяется обычно как средство децентрализации управления (делегирование полномочий подчиненным со стороны руководителя). Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е… … Экономический словарь

Делегирование Полномочий В Менеджменте — передача полномочий сотруднику, который полностью берет на себя ответственность за их выполнение. Метод распределения среди работников компании задачи, выполнение части которой каждым позволит достичь намеченной цели. Словарь бизнес терминов.… … Словарь бизнес-терминов

ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ — передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Д.п. представляет собой средство, при помощи которого руководство распределяет среди сотрудников задачи, которые должны быть выполнены для достижения… … Большой экономический словарь

ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ — передача гражданами (политическими органами, должностными лицами) части своих прав специальным представителям, призванным выражать и защищать их интересы и выполнять определенные функции. В качестве форм и процедур Д.п. выступают голосование,… … Политология: словарь-справочник

Каким образом происходит передача полномочий

ПОЛНОМОЧИЯ — права юридического или физического лица на совершение хозяйственных операций, а также на представительские функции, зафиксированные законодательно или нотариально. Возможна ситуация передачи, делегирования полномочий, что подтверждает официально… … Экономический словарь

Полномочия органа и должностного лица местного самоуправления — права и (или) обязанности применять необходимые в определенной ситуации формы и методы управления для решения предметов ведения муниципального образования. Полномочия могут быть собственные (закрепленные за органом и должностным лицом в… … Большой юридический словарь

полномочия — права юридического или физического лица на совершение хозяйственных операций, а также на представительские функции, зафиксированные законодательно или нотариально. Возможна ситуация передачи, делегирования полномочий, что подтверждает… … Словарь экономических терминов

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ — часть государственных (т.е. находящихся в ведении Российской Федерации и субъектов РФ) прав и обязанностей, к рыми в соответствии с п. 2 ст. 132 Конституции Российской Федерации наделяются органы местного самоуправления сверх полномочий,… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Апостиль — Апостиль[1] (фр. Apostille[2]) специальный знак, проставляющийся на официальных документах некоммерческого характера, исходящих от учреждений и организаций стран участниц Гаагской конвенции об отмене требований легализации иностранных… … Википедия

Государственный пожарный надзор (ГПН) — федеральный государственный пожарный надзор деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также подведомственных им… … Официальная терминология

Банкротство — (Bankruptcy) Банкротство это признанная судом неспособность исполнить обязательства по уплате взятых в долг денежных средств Суть банкротства, его признаки и характеристика, законодательство о банкротстве, управление и пути предотвращения… … Энциклопедия инвестора

Европейский центральный банк — (European Central Bank) Европейский центральный банк – это крупнейшее международное кредитно банковкое учреждение государств Евросоюза и Зоны Евро Структура и фкункции Европейского Центрального банка, Европейская система центральных банков,… … Энциклопедия инвестора

АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — Принят Государственной Думой 5 апреля 1995 года Одобрен Советом Федерации Раздел I . Общие положения Глава 1. Основные положения Статья 1. Осуществление правосудия арбитражным отнесенных к его компетенции настоящим Кодексом и другими федеральными … Большой Энциклопедический словарь

Правовая система Израиля — Государство Израиль Эта статья из цикла статей: Политика и правительство Израиля … Википедия

Правительство РФ — высший орган исполнительной власти. Состоит из Председателя П. РФ, его заместителей и федеральных министров. Председатель П. РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы, другие члены П. РФ Президентом РФ по представлению… … Большой юридический словарь

Каким образом происходит передача полномочий

Главная страница Форум Гарант
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

при этом недвижимое имущество не оформлено на праве муниципальной собственности

Оформите и заново отдайте в аренду. До зимы времени хватит

[3]

Каким образом отменить передачу имущества в уставный фонд и хоз ведение МУПа в 2006 г.?

Таким же точно документом, каким передавали. Открытым текстом сознавайтесь, что в нарушение ГК натворили беззаконие, так как не имели права распоряжаться и в связи с этим вносите изменения в то решение.

Делегирование полномочий. Правильная передача полномочий

«Разделение труда — ключ к эффективному управлению. Эффективное делегирование — высший вид эффективной человеческой деятельности». Кови С.

Любой руководитель знает, что такое делегирование полномочий. Правильная передача полномочий помогает оптимизировать работу даже самой маленькой компании. По сути, хорошего управляющего от плохого отличает именно умение правильно передать подчиненным какие-то свои полномочия. Почему это так важно?

Зачем необходимо делегирование полномочий

«Работая 24 часа в день, человек может себя утроить. Чтобы умножить себя больше, чем в 3 раза, единственный выход — научить других принимать на себя часть вашей работы». Риковер Д.

Чтобы бизнес развивался эффективно, руководитель должен иметь время и возможности сконцентрироваться на стратегических целях компании. Физически невозможно эффективно выполнять все нужные задачи самостоятельно. Именно тогда и приходит на помощь делегирование полномочий. Делегирование полномочий – это передача руководителем отдельных задач, функций сотрудникам, которые могут с ними справиться не хуже, чем он сам.

Правильная передача полномочий помогает обучить и подготовить персонал к более сложным задачам. В конце концов, сотрудник, в задачу которого входит выполнение одной делегированной задачи, сделает ее намного лучше, чем руководитель, у которых таких задач не менее десятка. Такой шаг позволяет оценить степень неформальных отношений в коллективе – насколько они прочны и эффективны. И, конечно же, передача полномочий повышает доверие сотрудников к руководителю и мотивирует их.

Как правильно делегировать полномочия

Далеко не все сотрудники способны выполнить любую из поставленных руководителем задач. Поэтому эффективное делегирование полномочий подразумевает тщательный подбор сотрудника на выполнение задачи. Он должен обладать определенными личными качествами и профессиональными навыками.

Основные принципы делегирования требуют подбора исполнителя по таким критериям:

1. Подходящий уровень квалификации.

2. Минимальный опыт выполнения подобных задач, если задание сложное.

3. Текущий уровень загруженности сотрудника.

Из личных качеств сотрудник должен обладать стрессоустойчивостью, работоспособностью, психологической устойчивостью, иметь искренний интерес к данной работе.

Основные принципы делегирования

«Лучше я буду получать 1 % денег в результате усилий 100 человек, чем 100 % в результате своих собственных усилий». Гетти П.

Выбрать подходящего кандидата на делегирование полномочий – это лишь половина дела. Процесс передачи тоже требует правильного подхода, иначе сотрудник может не понять задание, степень его важности. Передача полномочий должна проходить по таким правилам:

1. Сразу надо обозначить конечный результат задания. Это сориентирует сотрудника, к чему он должен стремиться.

2. Определяются границы и рамки полномочий сотрудника, сроки выполнения. Как правило, за сотрудником оставляют инициативу в таком объеме:

• минимум инициативы, работает по указанию;
• небольшая степень инициативы, которая всегда согласуется с руководителем;
• свобода в сроках и инициативе;
• свобода выбора способа, времени и методов решения задачи с условием обязательной отчетности;
• полная свобода с контролем руководителем по плану.

3. Делегирование полномочий требует обязательно выслушать самого сотрудника, как и за какие сроки он сможет выполнить задание, выполняя задание. Не стоит давить на него своим пониманием удобства формы и времени выполнения задания.

4. Четко отфильтруйте необходимые полномочия для выполнения задач от ненужных. Не стоит делегировать полномочия, которые не важны сейчас сотруднику, но неоправданно расширяют его возможности.

5. Для выполнения конкретных узкопрофильных задач передача полномочий должна идти вниз, к низшему эшелону сотрудников. Как правило, они обладают более точной информацией по данному вопросу.

6. Всегда поддерживайте сотрудника, особенно если перед ним стоит новая задача, которую он раньше не выполнял.

7. Делегирование полномочий не должно происходить один на один. Об этом должен знать весь коллектив.

8. Задания надо передавать сотрудникам постепенно. Кроме того, не стоит делегировать полномочия только рутинного характера. Дайте возможность сотрудникам проявить творчество.

9. Если делегирование полномочий произошло, не стоит принимать их обратно, пока поставленная задача не будет сделана до конца. Объясните работнику, что в команде должны работать профессионалы, которые способны решить нерешаемые задачи.

10. Мотивируйте сотрудника хотя бы рассказывая, какой огромный вклад он внесет этой работой.

Основные ошибки при передаче полномочий

Сложно провести делегирование полномочий и не совершить ни одной ошибки. Но стремиться к этому надо. Во время разговора с сотрудником постоянно задавайте уточняющие вопросы, чтобы быть уверенным, что он вас понял правильно. Даже если вам кажется, что вы рассказали все предельно ясно, вы все равно можете быть непонятым до конца.

Следите за тем, чтобы не передавать сотруднику полномочия, которыми он уже обладает, просто придавая им другую форму. Всегда тщательно подбирайте сотрудника для новой задачи. Если надо покритиковать, делайте это кратко и по существу.

Когда полномочия передаются группе лиц, сразу сами обозначьте степень ответственности каждого, чтобы не оказалось, что никто ни за что не отвечает. Признайте, что кто-то из коллег знает больше вас, если такое действительно имеет место быть. Но следите за тем, чтобы вы делегировали не больше половины своих полномочий.

Что нельзя делегировать

• генеральное планирование;
• увольнение и найм персонала;
• выражение благодарности конкретному сотруднику;
• рисковые, конфиденциальные и срочные дела.

По ним вы можете консультироваться с сотрудниками, но решение надо принимать самостоятельно. Во всех остальных случаях можно использовать делегирование полномочий. Правильная передача полномочий поможет руководителю сконцентрироваться на важных делах и не рассеивать свое внимание.

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Источники


  1. Медик, В. А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения / В.А. Медик. — М.: Медицина, 2016. — 512 c.

  2. Кузин, Ф.А. Делайте бизнес красиво; М.: Инфра-М, 2012. — 286 c.

  3. Андреева, Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката / Ю.С. Андреева. — М.: Проспект, 2016. — 48 c.
  4. Яблочков, Т. Гражданская ответственность дуэлянтов / Т. Яблочков. — М.: Типо-лiтография Т-ва Владимиръ Чичеринъ в Москве, 2018. — 686 c.
  5. Асланов, Р.М. и др. Уголовное право. Особенная часть; СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2011. — 236 c.
Каким образом происходит передача полномочий
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Увольнение работника по собственному желанию

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here