Какой платёж может считаться невыясненным

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Какой платёж может считаться невыясненным" с комментариями профессионалов. Все вопросы по теме вы можете задать нашему дежурному консультанту.

Какой платёж может считаться невыясненным?

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Как списать невыясненные платежи прошлых лет со счета 205.82 при отсутствии возможности уточнить платеж и определить плательщика?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При невозможности определения предполагаемого администратора поступлений или отказа предполагаемого администратора от указанных платежей суммы невыясненных поступлений могут быть уточнены код бюджетной классификации 00011705000000000180 «Прочие неналоговые доходы» либо направлены на лицевой счет администратора невыясненных поступлений (территориального органа Федерального казначейства) с указанием кода бюджетной классификации 10011701010010000180 «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет».

К сведению:
Согласно положениям п. 78 Инструкции N 162н операция по списанию кредиторской задолженности по доходам отражается в бюджетном учете администратора доходов по дебету счета 1 205 00 000 «Расчеты по доходам» в корреспонденции с кредитом счета 1 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами». Однако применение подобного подхода в отношении сумм невыясненных поступлений, учитываемых администратором невыясненных поступлений на счете 0 205 82 000, не позволяет отразить в бюджетном учете финансового органа операцию по уточнению суммы доходов на соответствующий код доходов бюджета, а также отразить уменьшение по забалансовому счету 19 «Невыясненные поступления бюджета прошлых лет».

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Списание задолженности, невостребованной кредиторами (для госсектора).

[2]

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шпиганович Елизавета

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

30 октября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Налоговики определили судьбу невыясненных платежей

В целях усовершенствования работы с платежными документами, отнесенными к категории невыясненных, ФНС России разработала и утвердила приказ от 25.07.2017 № ММВ-7-22/[email protected] С этим документом полезно ознакомиться и бухгалтерам, так как в нем содержатся правила уточнения платежей по налогам и страховым взносам.

Комментируемый приказ вступит в силу 1 декабря 2017 г. После этого утратит силу раздел V приказа ­ФНС России от 18.01.2012 № ЯК-7-1/9, в котором сейчас содержится порядок организации работы налоговых органов с невыясненными платежами. Сразу скажем, что основные принципы работы с невыясненными платежами сохранены. Но появились и новые правила.

Платеж со знаком вопроса

Налоговики расширили перечень случаев, когда платеж попадает в разряд невыясненных. Сейчас в него включены платежи по расчетным до­кумен­там, в полях которых не указана или неверно указана информация плательщиком либо кредитным учреждением при формировании электронного платежного до­кумен­та (­ЭПД). С декабря невыясненными будут считаться платежи, которые невозможно однозначно определить к отражению в информационных ресурсах налоговых органов. Что это за платежи, налоговики, к сожалению, не уточнили. Таким образом, конт­ролеры ввели для себя некий карт-бланш для отнесения платежей к невыясненным.

Как и раньше, всю информацию о работе с невыясненными платежами налоговики будут заносить в ведомость. В ней будут отражаться платежи:

отнесенные казначейством на соответствующий ­КБК по учету невыясненных поступлений и прилагаемые к запросу казначейства на выяснение принадлежности платежа;

оформленные плательщиками с нарушением правил заполнения платежек;

которые налоговые органы не могут однозначно классифицировать для отражения в карточках «­РСБ» конкретных налогоплательщиков;

по которым не открыты карточки «­РСБ» у налогоплательщиков.

Уточнение платежа

При обнаружении налогоплательщиком (иным лицом, уплатившим налог за налогоплательщика) ошибки в оформлении платежного поручения, не повлекшей неперечисления этого налога, налогоплательщик вправе представить в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый пе­рио­д или статус налогоплательщика. К заявлению прикладываются до­кумен­ты, подтверждающие уплату налога.

Если платежный до­кумен­т требует уточнения реквизитов, то налоговики проинформируют об этом налогоплательщика. После получения такого сообщения налогоплательщик должен представить в налоговый орган заявление о необходимости уточнения реквизитов платежного до­кумен­та. В течение десяти рабочих дней с даты поступления указанного заявления налоговый орган вынесет решение об уточнении платежа.

Если ошибка закралась в платежку по вине банка, то налоговый орган пос­ле сверки расчетов с плательщиком сделает запрос в банк о представлении копии расчетного до­кумен­та на бумаге. Обратите внимание: неверно указанные коды ­ОКТМО в расчетных до­кумен­тах не требуют дополнительного уточнения.

Порядок для страховых взносов

В комментируемом приказе налоговая служба отдельно прописала процедуру уточнения платежей по страховым взносам. Налоговики отметили, что в общем и целом она аналогична мероприятиям, проводимым налоговым органом по уточнению платежей, администрируемых ­ФНС России. Но есть и особенности.

Так, согласно п. 9 ст. 45 НК РФ уточнение реквизитов в расчетных до­кумен­тах по уплате страховых взносов не производится в случае, если сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в соответствии с законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Кроме того, нужно учитывать, что порядок уточнения реквизитов в платежках по уплате страховых взносов за расчетные (отчетные) пе­рио­ды, истекшие до 1 января 2017 г., денежные средства по которым поступили в ­ПФР до указанной даты, и порядок уточнения реквизитов в платежах за аналогичные пе­рио­ды, денежные средства по которым поступили уже в налоговые органы пос­ле 1 января 2017 г., существенно различаются.

Платежи до 2017 г.

Если плательщик страховых взносов обнаружит ошибку, допущенную при заполнении платежки на уплату взносов, которые были перечислены в ­ПФР, то для уточнения платежа нужно руководствоваться следующим порядком.

Читайте так же:  Форма оп-4 (накладная на отпуск товара)

Заявление об уточнении реквизитов представляется в территориальное отделение ­ПФР. Фонд в течение пяти рабочих дней рассматривает это заявление и выносит решение об уточнении реквизитов в расчетном до­кумен­те, которое направляет в налоговый орган. Одновременно с решением об уточнении платежа фонд передает налоговикам сумму пеней, подлежащую уменьшению либо доначислению, пересчитанную по со­стоянию на 1 января 2017 г.

После этого налоговый орган отра­зит у себя информацию, полученную из ­ПФР. Если для уточнения данных расчетного до­кумен­та потребуется вмешательство казначейства, то налоговые органы на основании решения об уточнении платежа, направленного отделением ­ПФР, передадут в казначейство соответствующее уведомление.

Платежи пос­ле 2017 г.

Если же у плательщика возникла необходимость уточнить платеж по расчетным до­кумен­там, денежные средства по которым поступили пос­ле 1 января 2017 г., то соответствующее заявление представляется в налоговые органы. После этого налоговики сами направят запрос с приложением копий заявления и платежки в территориальное отделение ­ПФР. Фонд в пятидневный срок должен рассмотреть заявление и подтвердить правомерность уточнения реквизитов в расчетном до­кумен­те. Далее фонд сообщит налоговикам о возможности проведения соответст­вующих мероприятий по уточнению реквизитов. Кроме того, Пенсионный фонд должен поставить в известность налоговый орган о невозможности уточнения платежа, когда сумма, уплаченная по конкретному расчетному до­кумен­ту, учтена на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в соответствии с законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

В случае необходимости уточнения данных платежного поручения в казначействе налоговики самостоятельно проведут все нужные мероприятия.

Обратите внимание: налоговики осуществляют перерасчет пеней в автоматизированном режиме с даты фактичес­кой уплаты платежа.

Платежи в бюджет не должны быть невыясненными

Одним из основных инструментов реализации бюджетной политики в нашей стране является Федеральное казначейство. В связи с возрастающей ролью Казначейства России, расширением выполняемых функций необходимо постоянно совершенствовать применяемые технологии, искать новые подходы к решению поставленных задач, отвечающие требованиям времени.

В связи с принятием Федерального закона от 27 июня 2011 года № «О национальной платежной системе» про­изошли многочисленные изменения в платежной банковской системе. Были скорректированы отдельные законодательные акты РФ, что послужило предпосылкой для подготовки и утверждения Министерством финансов РФ приказа от 12 ноября 2013 года № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Возможность уточнения

Порядок № 125н дает возможность уточнения невыясненных поступлений, ошибочно зачисленных на счет одного органа Федерального казначейства и предназначенных для зачисления на счет другого органа казначейства, путем передачи данных по ним через Реестр платежей, ошибочно зачисленных на счет другого органа Федерального казначейства. Управлением в рамках реализации данной нормы подготовлено и направлено в адрес главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов, а также размещено на сайте ведомства письмо, разъясняющее порядок уточнения платежей, ошибочно перечисленных плательщиками на счет № 40101 другого органа Федерального казначейства и подлежащих зачислению на счет № 40101 УФК по Смоленской области. В рамках исполнения Порядка № 125н управление направило в территориальные органы Федерального казначейства по субъектам РФ информацию по 130 ошибочно зачисленным на счет управления платежам, предназначенным для уплаты на счет другого органа Федерального казначейства. По состоянию на 1 ноября 2014 года уточнены платежи на сумму чуть более 100,4 тысячи рублей.

В свою очередь, управлением получена информация о невыясненных поступлениях, ошибочно зачисленных на счета № 40101 УФК по субъектам РФ. Данная информация доведена до соответствующих администраторов доходов бюджета Смоленской области для дальнейшего формирования в установленном порядке уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа. На 1 ноября 2014 года исполнено 358 уведомлений на сумму 257,8 тысячи рублей.

Приказом № 107н утверждены Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ. Соблюдение требований приказа № 107н позволит снизить количество невыясненных поступлений, основную массу которых формируют платежи физических лиц. Правилами установлено, что указание в распоряжении о переводе денежных средств не только ИНН, но и КПП плательщика и получателя является обязательным. Чем точнее плательщики и кредитные организации будут указывать необходимую информацию в распоряжениях о переводе денежных средств, тем ниже вероятность, что нам придется разбирать невыясненные поступления в ручном режиме.

За период с 1 января 2014 года по 31 октября 2014 на счет № 40101 по коду невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, учтено платежей на сумму 1,468 миллиарда рублей, что составляет 1,8% от суммы поступления доходов бюджетов на территории Смоленской области (80,1 миллиарда рублей). Уточнено 1,471 миллиарда рублей, что составляет 100,2% от суммы учтенных невыясненных поступлений, с учетом уточнения невыясненных поступлений прошлых лет. На 1 ноября 2014 года остаток невыясненных поступлений — 3,3 миллиона рублей, что составляет 0,004% от суммы поступления доходов бюджетов на территории Смоленской области.

Причины отнесения платежей к невыясненным

Основными причинами отнесения поступивших сумм к невыясненным поступлениям являются:

  • в расчетном документе указан код бюджетной классификации (поле 104), не соответствующий требованиям, установленным законодательством РФ;
  • в полях «ИНН» и «КПП» получателя расчетного документа не указаны значения ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет или указаны значения ИНН и КПП несуществующего администратора поступлений в бюджет;
  • не указан код ОКТМО муниципального образования (поле 105) или указан несуществующий код ОКТМО по поступлениям, подлежащим зачислению полностью или частично в местные бюджеты;
  • в полях «ИНН» и «КПП» получателя расчетного документа указаны значения ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет, у которого отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа.

Работа с администраторами доходов

Необходимо отметить, что введение нормы, регламентирующей сроки проведения зачетов и возвратов излишне уплаченных (взысканных) сумм, могло бы привести к резкому сокращению объема невыясненных поступлений. Если по налоговым платежам данный вопрос урегулирован Налоговым кодексом, то по неналоговым доходам сроки рассмотрения заявления плательщика на уточнение и возврат платежа не определены. Это приводит к тому, что не всеми администраторами доходов бюджетов своевременно проводятся уточнения, и этот вопрос требует решения на законодательном уровне. С целью минимизации невыясненных поступлений в управлении сложилась практика направления писем администраторам доходов бюджетов с напоминанием о необходимости своевременного уточнения платежей. В данном случае вручную производится выборка не­уточненных платежей по конкретному администратору доходов бюджетов.

Читайте так же:  Список необходимых документов для оформления военной ипотеки

Кроме этого, управлением ведется устная работа с администраторами доходов бюджетов по разъяснению того, как правильно заполнять расчетные документы и применять бюджетную классификацию. На сайте управления в разделе «Информация для клиентов/Администраторам доходов» размещаются:

  • таблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО муниципальных образований, населенных пунктов и межселенных территорий;
  • постоянно обновляемый перечень кодов классификации доходов бюджетов бюджетной системы РФ, полномочия по администрированию которых возлагаются на администраторов доходов бюджетов Смоленской области;
  • ежемесячный анализ работы с администраторами доходов бюджетов по вопросу невыясненных поступлений.

Также предоставляется информация администраторам доходов бюджетов, которые обращаются в управление с письменным запросом о представлении им информации о количестве и суммах неуточненных платежей (неотработанных запросов) за определенный период. Это связано с невозможностью своевременного уточнения платежей в начале финансового года в связи с отсутствием правовых актов главных администраторов доходов бюджетов.

За период с 1 января 2014 года по 31 октября 2014 года исполнено более 151,3 тысячи операций по уточнению вида и принадлежности поступлений, в том числе 84 тысячи операций по уточнению невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет.

Перспективы

Какие перспективы в решении данного вопроса? Концепция реформирования системы бюджетных платежей на период до 2017 года, утвержденная приказом Министерства финансов РФ от 29 августа 2013 года № 227, предусматривает формирование реестра доходных источников бюджетов, что позволит обеспечить контроль значений реквизитов платежа и исключить невыясненные платежи в бюджет.

В 2015 году управлением продолжена работа по реализации задачи формирования эффективной системы взаимодействия с администраторами поступлений в бюджеты РФ. Управление оперативно и в полном объеме обеспечивает администраторов информацией по установленной действующими нормативными правовыми актами форме, а также организует прием, контроль и своевременное исполнение поступивших от них документов. Эффективное функционирование данной системы в процессе кассового обслуживания органами Федерального казначейства исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в конечном итоге позволит обеспечить своевременное зачисление поступлений в бюджеты и сократить объем невыясненных поступлений.

Какие платежи попадут в невыясненные и что с ними сделает Казначейство

Федеральное Казначейство выпустило письмо № 07-05-04/16453 от 03.08.2018, в котором разъяснило некоторые вопросы относительно невыясненных поступлений.

Невыясненные платежи

В соответствии с бюджетным законодательством РФ Федеральное казначейство осуществляет учет невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, по коду бюджетной классификации доходов 10011701010016000180 «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет» без разделения по типам плательщиков.

Информация о невыясненных поступлениях находится в открытом доступе и размещена на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в разделе «Исполнение бюджетов», подразделе «Федеральный бюджет», вид отчета — годовой/ежеквартальный, финансовый период — 2017 год/2018 год.

Так, на 01.07.2018 невыясненные платежи составляли более 11 млрд. рублей.

Наиболее частыми причинами отнесения платежей на невыясненные поступления являются:

— отсутствие или некорректное указание в реквизитах расчетного документа «ИНН» и «КПП» получателя значения «ИНН» и «КПП» администратора доходов бюджета;

— отсутствие или некорректное указание в реквизите «104» расчетного документа кода бюджетной классификации доходов;

— отсутствие или некорректное указание в реквизите «105» расчетного документа кода ОКТМО.

Куда обращаться

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Минфином;

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и представляет уведомление в орган Федерального казначейства.

Таким образом, в случае необходимости возврата или уточнения платежей в бюджет, плательщику необходимо обращаться к администратору доходов бюджета с письменным заявлением.

Как вернуть

Орган Федерального казначейства для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежа, формирует Запрос на выяснение принадлежности платежа (код формы по КФД 0531808) и направляет его администратору поступлений в бюджет.

Администратор доходов бюджета в срок, не превышающий 20 рабочих дней (если законодательством РФ не установлен иной срок) со дня представления в его адрес Запроса на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, направляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.

Невыясненные поступления подлежат возврату соответствующим органом Федерального казначейства плательщику при поступлении от него заявления в случае, если все администраторы поступлений в бюджет, которым направлялся Запрос, или администратор поступлений в бюджет, указанный в заявлении плательщика в качестве получателя, которому предназначался платеж, предоставили Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа с отказом от принятия на учет данного поступления.

Невыясненные поступления по расчетным документам, в которых в реквизите «104» (КБК) или текстовом поле «Назначение платежа» расчетного документа не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет, возвращаются плательщику при поступлении от него заявления.

13.08.2014 Платежи с ОКАТО попадают в невыясненные

В платежных поручениях на уплату налогов безопаснее писать код ОКТМО. Платежи с ОКАТО теряются, подтвердили нам в инспекциях, хотя до 1 января 2015 года компании могут писать в платежках любой из двух кодов — ОКАТО или ОКТМО.

Центробанк в письме от 01.04.14 № 52-Т обязал кредитные организации принимать платежки с ОКАТО до 2015 года. Сотрудники банков нам подтвердили, что так и поступают. Но налоговики настаивают на том, чтобы компании писали в платежках только новый код ОКТМО. В частности, об этом сообщило налоговое управление по Московской области 31 июля ( nalog . ru / rn 50>«Новости налогового законодательства»). Мы опросили несколько десятков инспекций в разных регионах страны и во всех налоговики единогласно говорят, что с кодом ОКАТО в платежном поручении сумма попадет в невыясненные.

Читайте так же:  Как забрать заявление об увольнении по собственному желанию обратно

Если налоговики видят невыясненный платеж, они отправляют его на уточнение в казначейство. Там платеж перекодируют из ОКАТО в ОКТМО и тогда инспекция его учитывает. Но вся эта процедура может занять неделю и больше. Если компании нужна справка об отсутствии долгов перед бюджетом, ее не удастся получить, пока платеж не уточнят. Не исключено также, что инспекторы начислят пени, хотя при правильном счете казначейства и банке получателя они не вправе этого делать (п. 4 ст. 45 НК РФ). Тогда надо будет потребовать пересчета пеней. Поэтому проще писать в платежках только ОКТМО. Правильные коды легко найти с помощью сервиса на сайте nalog . ru «Узнай ОКТМО».

При перечислении взносов в ФСС РФ также безопаснее ставить только новый код территории. В региональных отделениях фонда нам также сообщили, что платежи с ОКАТО могут попасть в невыясненные. А в отделениях ПФР нас заверили в том, что платежки с ОКАТО принимают без проблем.

Последние публикации

25 Сентября 2019

Налогоплательщики, применяющие УСНО, по общему правилу освобождены от обязанностей плательщиков НДС. Участие «упрощенцев» в посреднических сделках (когда продавец и покупатель применяют общий режим налогообложения) обязывает их оформлять счета-фактуры с выделением косвенного налога. Порядок их оформления в этом случае имеет некоторые особенности. Кроме того, у посредников-«упрощенцев» возникает обязанность вести налоговый регистр – журнал учета счетов-фактур.

В каких случаях работодатели обязаны выдавать молоко за «вредность»? При каких условиях выдача молока работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, освобождена от обложения НДФЛ? Как отражается бесплатная выдача молока в бухгалтерском учете?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Все обязательные неналоговые платежи в нашей стране необходимо инвентаризировать. С таким предложением выступила Счетная палата РФ. Сейчас только на федеральном уровне насчитывается несколько сотен сборов, которые не являются налогами, но от их уплаты бизнес и граждане отказаться не вправе. Размеры ставок по некоторым платежам давно потеряли актуальность, многие не имеют экономического обоснования. Итогом инвентаризации должен стать единый реестр — неэффективные и дублирующие друг друга позиции туда войти не должны.

23 Сентября 2019

Госдума окончательно приняла закон, который несет множество новшеств для россиян в налоговой сфере. Самое основное — платить налоги и в целом «общаться» с налоговиками станет проще. Другие изменения, в частности, повлекут за собой введение новых налоговых льгот.

Статья 64 Трудового кодекса РФ запрещает необоснованный отказ в приме на работу, а равно отказ по обстоятельствам, не связанным с деловыми качествами работника, за исключением установленных законами случаев. Отказ в приеме на работу может быть обжалован в суд. Однако далеко не все несостоявшиеся работники понимают, что именно они могут потребовать от работодателя в суде для восстановления своих нарушенных прав.

Какой платёж может считаться невыясненным?

Дата документа 01.01.2016
Метки Статья

РАСЧЕТЫ ПО НЕВЫЯСНЕННЫМ ПОСТУПЛЕНИЯМ В УЧРЕЖДЕНИИ

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Расчеты по невыясненным поступлениям встречаются не только в органах Федерального казначейства, но и в учете обычных учреждений — в частности, в случаях получения ошибочных платежей или платежей без отдельных реквизитов, необходимых для правильного учета на аналитических счетах. Порядок учета расчетов по невыясненным платежам должен быть закреплен в учетной политике учреждения.

Счет учета расчетов

Еще в конце 2014 года в учет учреждений был введен новый счет 20582 «Расчеты по невыясненным поступлениям». Бухгалтерам учреждений привычно понятие невыясненных поступлений в органе Федерального казначейства, которые зачисляются на лицевые счета и могут быть уточнены в порядке, предусмотренном следующими приказами Федерального казначейства:

от 10.10.2008 № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов»;
от 19.07.2013 № 11н «О порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений» (далее — Порядок № 11н);
от 08.12.2011 № 15н «О порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами автономных учреждений».

В каждом из этих приказов определено, какие платежи и на каком основании могут быть отнесены к невыясненным в органах Федерального казначейства и как можно уточнить платеж. Соответственно, невыясненные платежи, зачисленные на лицевые счета учреждений в территориальных органах Федерального казначейства (далее — ТОФК), уже являются уточненными и содержат необходимые реквизиты, приведенные в вышеуказанных приказах. В частности, в них правильно указано наименование учреждения-получателя, его лицевой счет, ИНН и код КОСГУ, который соответствует тексту назначения платежа.
Однако в некоторых случаях поступивший платеж все же может оказаться невыясненным с точки зрения учреждений. Например, если на счет в ТОФК поступил полностью правильно оформленный платеж, но учреждение не имеет договорных отношений с указанным в нем отправителем.
Денежные средства на расчетные счета автономных учреждений зачисляются в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком России от 19.06.2012 № 383-П (далее — Положение № 383-П). В нем также предусмотрена процедура уточнения реквизитов платежа банком, после которой осуществляется зачисление денег на счет или возврат платежа, если реквизиты не уточнены.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Почему платежи «зависают» в невыясненных

Федеральное казначейство проанализировало, какие ошибки приводят к отнесению поступивших платежей к категории невыясненных.

Читайте так же:  Тест на iq при приеме на работу

Источник: Письмо Федерального казначейства от 03.08.2018 № 07-05-04/16453

Так, чаще всего плательщики некорректно указывают:

— ИНН и КПП получателя платежа (администратора доходов бюджета);

— код бюджетной классификации доходов (КБК). Кстати, найти перечень актуальных КБК на 2018 год вы можете на нашем сайте.

Если из-за этих или подобных ошибок ваш платеж «завис» в невыясненных, следует обратиться к соответствующему администратору доходов бюджета с заявлением об уточнении платежа.

Напомним, что с 01.01.2019 начнут действовать обновленные правила уточнения налоговых платежей, перечисленных в бюджет, но не попавших по назначению из-за ошибок в платежках.

Новостная рассылка для бухгалтера

Ежедневно мы отбираем важные для работы бухгалтера новости, экономя ваше время.

Получайте бесплатную рассылку бухгалтерских новостей на электронную почту.

[1]

21 Ноября 2017 Как уточнить невыясненный платеж?

к. э. н., редактор журнала «Налоговая проверка»

Уточнить свои налоговые платежи можно по правилам, прописанным в ст. 45 НК РФ. Так, данной нормой установлено, что при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджет, он вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

С 01.12.2017 вступает в силу Приказ ФНС России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/[email protected], которым утвержден порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами (далее – Порядок).

В связи с этим в статье предлагаем рассмотреть механизм взаимодействия ИФНС и налогоплательщика в ситуации, когда были обнаружены ошибки в платежном поручении на перечисление налогов в бюджет.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик (в том числе юридические лица и индивидуальные предприниматели) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено НК РФ, в установленный законодательством срок. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом в его адрес требования об уплате налога.

Об исполнении и неисполнении обязанности по уплате налога

Налогоплательщики должны оформлять расчетные документы на перечисление налогов (сборов) и иных платежей в бюджетную систему РФ в соответствии с Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (далее – Правила № 107н).

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

В силу п. 7 ст. 45 НК РФ поручение на перечисление налога заполняется в соответствии с правилами, установленными Положением о правилах осуществления перевода денежных средств.

Подпунктом 4 п. 4 ст. 45 НК РФ установлен ряд случаев, когда обязанность по уплате налога не признается исполненной. К ним, в частности, относится неправильное указание налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога:

– номера счета Федерального казначейства;

– наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджет.

При этом если в платежном поручении неправильно указан КБК или статус плательщика налога, это не является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной (письма Минфина России от 19.01.2017 № 03‑02‑07/1/2145, ФНС России от 10.10.2016 № СА-4-7/[email protected]).

Таким образом, если ошибка налогоплательщика не привела к неуплате налога, то он вправе уточнить свой платеж. Процедура уточнения невыясненного платежа прописана в п. 7 ст. 45 НК РФ.

Как работают налоговики с невыясненными платежами?

К невыясненным платежам относятся:

– платежи по расчетным документам, в полях которых не указана (неверно указана) информация налогоплательщиком (либо банком при формировании электронного платежного документа);

– платежи, которые невозможно однозначно определить к отражению в информационных ресурсах налоговых органов.

Вся информация о работе с невыясненными платежами собирается в ведомости невыясненных поступлений. В ней налоговики отражают:

– платежи, отнесенные казначейством на соответствующий КБК по учету невыясненных поступлений;

– платежи, оформленные налогоплательщиками с нарушением Правил № 107н, что привело к невозможности отражения их в карточках расчетов с бюджетом либо информационных ресурсах налоговых органов, в которых производится учет соответствующих поступлений;

– платежи, которые не могут быть однозначно классифицированы для отражения в карточках конкретных налогоплательщиков;

– платежи, по которым у налогоплательщиков не открыты карточки расчетов с бюджетом.

Хотите уточнить платеж? Сообщите об этом в ИФНС!

Пунктом 7 ст. 45 НК РФ установлено: при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей (!) неперечисления этого налога в бюджет, он вправе подать в инспекцию по месту своего учета заявление о допущенной ошибке. Документ, переданный налоговикам, должен содержать обращение с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. К заявлению необходимо приложить подтверждающие произведенный платеж документы.

Обратная связь с налоговиками

Необходимость уточнения платежа (в части уточнения реквизитов расчетного документа) в целях правильного отражения о нем информации в ресурсах ИФНС может возникнуть и у налогового органа. В таком случае инспекция сама проинформирует об этом налогоплательщика.

Форма соответствующего информационного сообщения представлена в приложении 2 к Порядку. В сообщении контролеры укажут, что поручение на перечисление налога оформлено с нарушением установленных Правилами № 107н требований, при этом будет названо конкретное произведенное налогоплательщиком нарушение. Нарушения могут быть следующего характера:

– отсутствие либо указание несуществующего (неверного) КБК, кода ОКТМО;

– не указан (неверно указан) ИНН плательщика;

– несоответствие ИНН наименованию плательщика;

– отсутствие либо неверное указание КПП плательщика;

Читайте так же:  Резерв по отпускам в налоговом и бухгалтерском учете

– указание несуществующего (неверного) ИНН получателя;

– отсутствует, указан несуществующий (неверный) КПП получателя;

– налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе;

– уплата налога производится за третьих лиц;

– отсутствие либо неверное указание основания платежа или номера счета получателя и его наименования;

– отсутствие открытой карточки расчета с бюджетом налогоплательщика;

отсутствие либо неверное указание статуса плательщика, налогового периода.

После получения информационного сообщения о необходимости уточнения реквизитов поручения на перечисление налога плательщик представляет в инспекцию заявление о необходимости данного уточнения.

При поступлении в налоговый орган заявления налогоплательщика об уточнении вида и принадлежности платежа налоговый орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления указанного заявления выносит соответствующее решение (форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 29.12.2016 № ММВ-7-1/[email protected]).

В случае если ошибка в расчетном документе возникла по вине банка при формировании электронного платежного документа, налоговый орган после сверки расчетов с плательщиком вправе сделать запрос в данное кредитное учреждение с целью получения копии расчетного документа, оформленного плательщиком на бумажном носителе.

По предложению одной из сторон (инспекции или налогоплательщика) может быть проведена совместная сверка уплаченных налогоплательщиком налогов.

Порядок проведения сверки регламентирован п. 3 Приказа ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/[email protected] «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами».

Итог взаимодействия с ИНФС по невыясненным платежам

На основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки расчетов (если она проводилась) инспекция принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджет до дня принятия ИФНС решения об уточнении платежа.

О принятом решении об уточнении платежа налогоплательщика уведомят в течение пяти дней после принятия данного решения.

Уточнение реквизитов на уплату страховых взносов

Процедура уточнения платежных документов по страховым взносам аналогична мероприятиям, проводимым инспекцией по уточнению налоговых платежей. Однако при обнаружении в своих документах ошибок налогоплательщикам необходимо руководствоваться следующим.

Во-первых, уточнение реквизитов в расчетных документах по уплате страховых взносов не производится в том случае, если сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. Это закреплено в п. 9 ст. 45 НК РФ.

Во-вторых, порядок уточнения реквизитов в платежных документах зависит от даты совершения платежа.

Если платеж совершен за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, денежные средства по которым поступили в ПФР (до передачи администрирования страховых взносов ФНС), то заявление об уточнении реквизитов необходимо представить в отделение ПФР.

ПФР в течение пяти рабочих дней рассмотрит его и вынесет соответствующее решение, которое направит в ИФНС. Одновременно с данным решением осуществляется и передача суммы пени, подлежащей уменьшению либо доначислению, пересчитанной по состоянию на 01.01.2017. На основании полученных от ПФР сведений налоговики отразят решение и сумму пени в лицевом счете плательщика.

Если же денежные средства поступили после 01.01.2017, то заявление должно быть подано в налоговую инспекцию. Контролеры в таком случае направляют в ПФР запрос с приложением копий заявления плательщика и платежного документа.

ПФР в течение пяти рабочих дней рассмотрит заявление и направит в инспекцию сообщение о возможности (или об отсутствии таковой) проведения соответствующих мероприятий по уточнению реквизитов. А ИНФС на основании данного сообщения примет решение об уточнении платежа. Пересчет пеней при этом будет осуществлен налоговиками в автоматизированном режиме с даты фактической уплаты платежа.

[3]

Налоговое законодательство наделяет налогоплательщиков правом уточнить в ИФНС свои ошибочные налоговые платежи (как и платежи по страховым взносам), выставляя при этом одно условие: ошибка в оформлении платежного документа на перечисление налога (страховых взносов) не должна повлечь неперечисления денежных средств в бюджет.

С 01.12.2017 вступает в силу Приказ Минфина России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/[email protected], которым утвержден порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами. С указанной даты контролеры во взаимодействии с налогоплательщиками будут руководствоваться положениями данного документа.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Помимо этого, в целях правильного заполнения расчетных документов ФНС планирует проводить масштабную работу по информированию налогоплательщиков о значениях реквизитов, необходимых для заполнения полей платежных документов, путем размещения соответствующей информации на стендах в территориальных налоговых органах. Сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства можно получить в ИФНС и при постановке на учет (п. 6 ст. 32 НК РФ). Также напомним, что на сайте высшего налогового ведомства можно найти любой реквизит, необходимый для заполнения расчетных документов.

Источники


  1. Марченко, М. Н. Сравнительное правоведение / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2013. — 784 c.

  2. Виноградов, И.В.; Гладких, А.С.; Крюков, В.Н и др. Судебно-медицинская экспертиза; М.: Юридическая литература, 2012. — 320 c.

  3. Каландаришвили, З. Н. Актуальные проблемы правовой культуры российской молодежи / З.Н. Каландаришвили. — М.: ИВЭСЭП, Знание, 2009. — 172 c.
  4. Сборник постановлений пленума верховного суда СССР. (1924-1977 гг.) (комплект из 2 книг). — М.: Известия Советов народных депутатов СССР, 2016. — 822 c.
  5. . Якушев, А. В. Теория государства и права (конспект лекций) / А.В. Якушев. — Москва: Огни, 2000. — 192 c.
Какой платёж может считаться невыясненным
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here