Косвенные налоги при импортных операциях

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Косвенные налоги при импортных операциях" с комментариями профессионалов. Все вопросы по теме вы можете задать нашему дежурному консультанту.

Косвенные налоги при импортных операциях

О необходимости упразднения налога с продаж (НсП), регистрационного порога НДС и повышении ставок акцизных налогов говорилось на заседании Комитета ТПП КР по поддержке иностранного предпринимательства в Кыргызстане под председательством Кайрата Итибаева. На заседание были приглашены представители бизнеса и государственных структур, вниманию которых Кайрат Итибаев представил презентацию о текущей ситуации с уплатой НДС в сравнении с другими странами мира.
По его мнению, косвенные налоги Кыргызской Республики должны уплачиваться всеми субъектами предпринимательства без исключения. Поскольку это налоги на потребление, включенные в стоимость товаров и услуг. Прежде всего НДС является государство образующим. Однако, сегодня на внутреннем рынке, многие МСБ и даже крупные предприятия уклоняются от уплаты НДС, размельчая бизнес под регистрационный порог в 8 миллионов сомов оборота в год. Наличие регистрационного порога НДС само по себе является коррупциогенным фактором.

«Считаю, что каждый хозяйствующий субъект должен уплачивать 12% НДС. Необходимо ликвидировать пороки переходного периода как НсП, налоговые контракты и патенты на предпринимательскую деятельность. Иначе, на рынке искажаются равные условия конкуренции и соответственно это все увеличивает отток капитала из страны. Более того, нужно поднять ставки акцизы на алко и табачные изделия. Ввести новый акциз на сладкие газированные напитки”,- сказал К.Итибаев.

Своими проблемами поделился один из добросовестных налогоплательщиков представитель компания «Дан Агро» — Эрмек Дадыбаев. «Наша компания занимается переработкой бобовых культур, и мы добросовестные налогоплательщики. Однако, в силу того чтобы в стране процветает контрабанда, мы не можем конкурировать с импортерами. Их продукция получается дешевле нашей, при этом они не платят налогов. Таким образом, налоговое бремя тормозит деятельность отечественных производителей, между тем, нечестные сограждане, избегающие уплаты налогов процветают. Хотелось –бы, чтобы государство обратило пристальное внимание на этот момент».

На заседании Председатель Комитета — Кайрат Итибаев предложил продвигать вопросы упразднения следующих налогов: налог с продаж, патенты, регистрационный порог НДС, налоговые контракты, ввести постепенное увеличение акцизного налога на алко-табачную продукцию, увеличить ставку таможенной пошлины на импортные сигареты и алкоголь, ввести местный налог на реализацию алкогольной продукции и т.п. Участники встречи поддержали предложения спикера и отметили необходимость продвижения этих вопросов в более широком формате.

Косвенные налоги при импортных операциях

Еще со времен тотального дефицита товары зарубежного производства пользуются в нашей стране повышенным спросом. Импорт предполагает ввоз товара на территорию Российской Федерации без обязательства об обратном вывозе. Импорт относится к внешнеторговым операциям, которые проводятся в особом порядке. При импорте товара поставщика и покупателя отделяют не только расстояния, но и необходимость провести таможенные процедуры. Их содержание и порядок оформления документов зависит от таможенного режима.

В Таможенном кодексе термин «импорт» не встречается, вместо него используется «выпуск для внутреннего потребления».

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ ввоз товаров на таможенную территорию РФ является объектом налогообложения, то есть в отношении ввоза товаров любое лицо является плательщиком НДС, даже если оно освобождено от его уплаты по реализации товаров на территории России — перешло на упрощенную систему налогообложения (п. п. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ), уплачивает единый налог на вмененный доход (п. 4 ст. 346.26 НК РФ), единый сельскохозяйственный налог (п. 3 ст. 346.1 НК РФ), воспользовалось правом на освобождение от уплаты НДС (п. 3 ст. 145 НК РФ). Порядок исчисления и уплаты НДС регулируется сразу двумя Кодексами — Налоговым и Таможенным.

В ст. 150 НК РФ приводится перечень товаров, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) при ввозе их на территорию РФ. Перечень является закрытым, он невелик, поэтому при ввозе не попавших в него товаров НДС придется уплачивать.

Налог не уплачивается при помещении товаров под таможенные режимы:

— транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободной таможенной зоны, свободного склада, уничтожения и отказа в пользу государства, перемещения припасов (пп. 3);

— переработки на таможенной территории (при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории РФ в определенный срок) (пп. 4).

Применяется полное или частичное освобождение от уплаты налога в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ:

— при временном ввозе (пп. 5);

— при ввозе продуктов переработки товаров, помещенных под таможенный режим переработки вне таможенной территории (пп. 6).

Налог взимается в полном объеме:

— при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (пп. 1)

— при помещении товаров под таможенный режим переработки для внутреннего потребления (пп. 7).

Таможенная стоимость товаров определяется декларантом или его таможенным представителем, а в случаях, установленных ТК ТС, — таможенным органом (п. 3 ст. 64 ТК ТС). Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ, независимо от страны происхождения этих товаров, определяется в соответствии с Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (Москва, 25 января 2008 г.).

НДС, взимаемый при ввозе товара, входит в состав таможенных платежей (ст. 70 ТК ТС). Сумма НДС, а также таможенные пошлины должны быть уплачены на счет Федерального казначейства.

Пунктом 5 ст. 164 НК РФ определено, что при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки в размере 10 и 18% в зависимости от вида товара (п. 5 ст. 164 НК РФ). Для того чтобы установить, по какой ставке будет облагаться ввозимый товар, надо определить его код ТН ВЭД ТС в Едином таможенном тарифе ТС и сопоставить с кодами, указанными в Перечнях товаров, облагаемых при их ввозе по ставке 10%, установленных Правительством РФ. Если код товара присутствует в данном перечне, то при его ввозе НДС начисляется в размере 10%, если нет — в размере 18%.

Ставка, по которой уплачен НДС при ввозе товаров, может не совпадать со ставкой, по которой определяется НДС при реализации товаров на внутреннем рынке.

Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, определен ст. 160 НК РФ. Согласно п. 1 этой статьи при ввозе товаров (за исключением продуктов переработки товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории и с учетом ст.ст. 150 и 151 НК РФ) на территорию РФ, налоговая база определяется как сумма: — таможенной стоимости этих товаров (ТС),

— подлежащих уплате таможенной пошлины (ТП)

[3]

— подлежащих уплате акцизов (А) (по подакцизным товарам) (п. 1 ст. 160 НК РФ).

Читайте так же:  Можно ли взять автокредит для ип

При этом налоговая база устанавливается отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки (п. 3 ст. 160 НК РФ).

Таким образом, сумма НДС, которую импортер должен уплатить на таможне, будет равна (ТС + ТП + А) x 10% или (ТС + ТП + А) x 18%.

— платежное поручение на уплату НДС;

— подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов, выданное таможенным органом (смотрите в связи с этим письмо Минфина России от 05.08.2011 N 03-07-08/252). После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном ст. 88 НК РФ.

При импорте товаров из стран ТС действуют иные нормы уплаты НДС и подачи документов. Согласно пп. 3 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза под ввозом товаров на таможенную территорию таможенного союза понимается совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи до их выпуска таможенными органами. В настоящее время единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств — членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства — члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Общий порядок НДС-расчетов при импорте товаров из стран ТС.Если ввезены в Россию товары с территории Беларуси или Казахстана — значит, необходимо заплатить НДС в бюджет (Статья 3 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» (далее- Соглашение ТС)). Причем налог при импорте из этих стран платится в налоговую инспекцию, а не на таможне.

Поступать так нужно, даже если:

— ваш контрагент не из Беларуси или Казахстана, но товары ввозятся в Россию с территории одной из этих стран (п.1.5 ст. 2 Протокола о товарах); — с территории Беларуси или Казахстана ввозятся товары, произведенные за пределами ТС, но ранее импортированные на его территорию (Ст.1 Соглашения ТС; Письмо Минфина России от 08.09.2010 N 03-07-08/260). Если ввозятся иностранные товары в Россию через территорию Беларуси или Казахстана из других государств, то речь идет об обычном импорте и НДС нужно платить при таможне (Письмо Минфина России от 07.07.2011 №03-07-13/01-24). Не нужно платить НДС только в отношении ввезенных из Беларуси или Казахстана товаров, импорт которых по российскому законодательству не облагается НДС (Ст.3 Соглашения ТС; ст. 150 НК РФ).

Налоговую базу по «импортному» НДС вам нужно рассчитать на дату принятия товаров на учет. Она определяется как цена сделки, подлежащая уплате поставщику (увеличенная на сумму акцизов, если в Россию ввезены подакцизные товары) (п.2 ст. 2 Протокола о товарах). Начислить «импортный» НДС нужно по ставке (п.5 ст. 2 Протокола о товарах; п. п. 2, 3, 5 ст. 164 НК РФ):

(или) 10% — если ввозятся продовольственные, детские, медицинские товары или печатная периодика и книги, коды Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ТС (ТН ВЭД ТС) которых указаны в специальных правительственных перечнях (Перечень кодов видов продовольственных товаров и Перечень кодов видов товаров для детей, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908; Перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.01.2003 N 41; Перечень кодов медицинских товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 N 688); (или) 18% — при ввозе остальных товаров (кроме необлагаемых).

Таможенная стоимость товаров определяется декларантом или его таможенным представителем, а в случаях, установленных ТК ТС, — таможенным органом (п. 3 ст. 64 ТК ТС). Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ, независимо от страны происхождения этих товаров, определяется в соответствии с Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (Москва, 25 января 2008 г.). Пунктом 5 ст. 164 НК РФ определено, что при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки в размере 10% и 18% (п. 2, п. 3 ст. 164 НК РФ). НДС, взимаемый при ввозе товара, входит в состав таможенных платежей. Сумма НДС, а также таможенные пошлины должны быть уплачены на счет Федерального казначейства.

«Ввозной» НДС нужно уплатить не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия товаров на учет (п.7 ст. 2 Протокола о товарах). Перечисляют этот налог на КБК 182 1 04 01000 01 1000 110 (Информация ФНС России «Коды классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемые Федеральной налоговой службой в 2011 году»).

Импортер может не платить «импортный» НДС, если у него есть налоговая переплата (п.п. 2 п. 8 ст. 2 Протокола о товарах):

(или) по НДС. Причем не только по «ввозному» НДС, но и по «внутреннему»; (или) по другим федеральным налогам (Статья 13, п. 1 ст. 78 НК РФ). Заявление о зачете лучше подать в налоговую заранее, чтобы в случае была возможность своевременно уплатить «ввозной» НДС. Надо иметь в виду, что на принятие решения о зачете инспекции отводится 10 рабочих дней с момента получения заявления (п.4 ст. 78 НК РФ). Также не позднее 20-го числа месяца, следующего за тем, в котором товары были приняты на учет, необходимо отчитаться перед налоговой (Пункт 8 ст. 2 Протокола о товарах). Для этого импортеру нужно подать в свою инспекцию декларацию по косвенным налогам при импорте товаров из Беларуси и Казахстана (Утверждена Приказом Минфина России от 07.07.2010 N 69н). К ней нужно приложить:

— заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (Приложение 1 к Протоколу от 11.12.2009 «Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств — членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов»), (в четырех экземплярах на бумаге и в электронном виде);

— выписку банка, подтверждающую уплату «ввозного» НДС (не требуется в случае зачета);

— транспортные (товаросопроводительные) документы, подтверждающие ввоз товаров в Россию. Вид транспортного документа зависит от способа перевозки импортируемых товаров.

— счет-фактуру, если его составление предусмотрено белорусским или казахским налоговым законодательством;

— договор на покупку товаров;

— посреднический договор, если он заключался

— в особых случаях — иные документы.

Все документы, кроме заявления о ввозе, можно представлять в виде заверенных копий. Если в ходе камеральной проверки инспекция не выявила каких-либо несоответствий, она должна в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления поставить на всех его экземплярах отметку об уплате налога (п.6 Правил заполнения заявления о ввозе товаров (Приложение 2 к Протоколу об обмене информацией; п. 5 Порядка проставления налоговыми органами отметок на заявлениях о ввозе товаров, утв. Приказом Минфина России от 20.01.2005 N 3н); Письмо ФНС России от 13.08.2010 N ШС-37-2/[email protected]). Налоговая возвращает три экземпляра заявления с отметкой. Два из них нужно отдать экспортеру, а третий экземпляр предназначен для импортера (п. 1 Правил заполнения заявления о ввозе товаров).

По требованию налогоплательщика таможенный орган обязан выдать ему подтверждение уплаты таможенных пошлин и НДС. Форма этого подтверждения утверждена приказом Федеральной таможенной службы от 23.12.2010 N 2554.

[2]

Принятие «ввозного» НДС к вычету.»Импортный» НДС импортер может поставить к вычету (п.11 ст. 2 Протокола о товарах) после его уплаты и принятия на учет ввезенных товаров. Вместе с тем проверяющие считают, что применить вычет можно не ранее периода, в котором НДС по ввезенным товарам уплачен и отражен в налоговой декларации, а на заявлении о ввозе товаров проставлена отметка об уплате налога (Письмо Минфина России от 17.08.2011 N 03-07-13/01-36; Письмо УФНС России по г. Москве от 27.06.2008 N 19-11/60709; вопрос 3 Письма ФНС России от 10.10.2005 N ММ-6-03/[email protected]; п. п. 5, 10 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов фактур, книг покупок и книг продаж, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914).В книге покупок для отражения вычета «ввозного» НДС нужно зарегистрировать заявление о ввозе и реквизиты платежки на перечисление НДС (п.10 Правил; Письмо Минфина России от 20.01.2011 N 03-07-13/1-03).В обычной декларации по НДС сумму «импортного» налога, подлежащую вычету, отражают в строке 190 разд. 3 (Утверждена Приказом Минфина России от 15.10.2009 N 104н; п. 9 Письма Минфина России от 06.10.2010 N 03-07-15/131).

Читайте так же:  Учет удержаний из заработной платы работников

Признание вычета по НДС. Суммы НДС, уплаченные фирмой при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, можно принять к возмещению. Условия для применения налогового вычета перечислены в п. 2 ст. 171 и в п. 1 ст. 172 НК РФ.

Косвенные налоги при экспортно-импортных операциях с Россией

налог на добавленную стоимость (далее — налог, НДС) и акцизы. Соглашение изменило порядок обложения НДС и акцизами при ввозе товаров из Российской Федерации в Республику Беларусь (импорте товаров) и при вывозе товаров из Республики Беларусь в Российскую Федерацию (экспорте товаров). Суть изменений заключается в том, что с 1 января 2005 г.: — при импорте в Республику Беларусь товаров из Российской Федерации НДС и акцизы, за

исключением подакцизных товаров, которые подлежат маркировке акцизными марками, уплачивается в Республике Беларусь (за некоторыми исключениями, предусмотренными ст. 3 Соглашения); — при экспорте товаров из Республики Беларусь в Российскую Федерацию НДС исчисляется как при обычном экспорте по ставке 0% при условии документального подтверждения указанной операции, и от акцизов производится освобождение. (ст. 2 Соглашения). Таким

образом, в настоящее время в отношении торговых операций с Российской Федерацией действует порядок обложения НДС и акцизами, во многом аналогичный общеустановленному порядку обложения НДС и акцизами при осуществлении экспортных и импортных операций. Однако ввиду отсутствия таможенного контроля и таможенного оформления при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации и Республики Беларусь

установленный Соглашением порядок имеет свои особенности. Эти особенности раскрыты в Положении о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее — Положение), которое является неотъемлемой частью Соглашения. Обращаем ваше внимание на то, что Соглашение в Российской Федерации распространяется только на товары: а)

Эволюция развития налогообложения в Республики Казахстан

1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 3
2. Глава 1. Эволюция развития налогообложения в Республики
Казахстан . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
3. 1.1. Экономическая сущность налогов и функции . . . . . .. 7
4. 1.2. Теория налогообложения налога на добавленную стоимость . 11
5. 1.3. Характеристика налога на добавленную стоимость по
налоговому законодательству . . . . . . . . . . . . 15
6. Глава 2. НДС: механизм функционирования в Казахстане . . . 26
7. 2.1. Механизм исчисления НДС . . . . . . . . . . . . 27
8. 2.2. Реформы налогового законодательства в Республике Казахстан
с 1992 – 2009 гг. . . . . . . . . . . . . . 33
9. Глава 3. НДС: проблемы и перспективы совершенствования . . 54
10. 3.1. Реформирование налога на добавленную стоимость в условиях
мирового финансового кризиса . . . . . . . . . . . . 54
11. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 66
12. Список использованной литературы . . . . . . . . . . 69
13. Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71

Глава 1. Эволюция развития налогообложения в

1.1. Экономическая сущность налогов и функции.

1.2. Теория налогообложения налога на добавленную стоимость.

1.3. Характеристика налога на добавленную стоимость по налоговому
законодательству.

Можно показать НДС на примере:
Компания-продавец продает нашей компании некий товар за 1000 тенге без
НДС. В свою очередь мы продаем этот товар дальше покупателю за 1200 тенге.
Т.е. торговая наценка у нашей компании составила 200 тенге.

Продавец обязан выставить нам счет-фактуру с НДС. Посчитаем:
1000 тг. х 12% = 120 тг. Полная стоимость товара будет 1120 тг. (1000+120).
Мы свою очередь обязаны выставить счет-фактуру Покупателю. Считаем: 1200
тг. х 12% = 144 тг. Полная стоимость товара у нашей компании будет 1344
тг. (1200+144).

Итак, наша компания купила товар с НДС в цене 120 тенге, а . продолжение

Косвенные налоги при импортных операциях

Косвенные налоги при экспортно-импортных операциях с Россией

Принципы взимания косвенных налогов

С 1 января 2005 г. вступило в силу Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 15.09.2004 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг» (далее — Соглашение).

Отметим, что в Соглашении термин «косвенные налоги» означает налог на добавленную стоимость (далее — налог, НДС) и акцизы.

Соглашение изменило порядок обложения НДС и акцизами при ввозе товаров из Российской Федерации в Республику Беларусь (импорте товаров) и при вывозе товаров из Республики Беларусь в Российскую Федерацию (экспорте товаров).

Суть изменений заключается в том, что с 1 января 2005 г.:

— при импорте в Республику Беларусь товаров из Российской Федерации НДС и акцизы, за исключением подакцизных товаров, которые подлежат маркировке акцизными марками, уплачивается в Республике Беларусь (за некоторыми исключениями, предусмотренными ст. 3 Соглашения);

— при экспорте товаров из Республики Беларусь в Российскую Федерацию НДС исчисляется как при обычном экспорте по ставке 0% при условии документального подтверждения указанной операции, и от акцизов производится освобождение. (ст. 2 Соглашения).

Таким образом, в настоящее время в отношении торговых операций с Российской Федерацией действует порядок обложения НДС и акцизами, во многом аналогичный общеустановленному порядку обложения НДС и акцизами при осуществлении экспортных и импортных операций.

Однако ввиду отсутствия таможенного контроля и таможенного оформления при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации и Республики Беларусь установленный Соглашением порядок имеет свои особенности.

Эти особенности раскрыты в Положении о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее — Положение), которое является неотъемлемой частью Соглашения.

Обращаем ваше внимание на то, что Соглашение в Российской Федерации распространяется только на товары:

Читайте так же:  Как получить займ на карту кукуруза

а) полностью произведенные на территории Российской Федерации или Республики Беларусь;

б) подвергшиеся на территории Российской Федерации или Республики Беларусь обработке с использованием сырья, материалов и комплектующих изделий происхождением из третьих стран иностранного сырья, материалов и комплектующих изделий и изменившие в связи с этим свою принадлежность по классификации Гармонизированной системы описания и кодирования товаров хотя бы по одному из четырех первых знаков;

в) произведенные на территории Российской Федерации или Республики Беларусь с использованием иностранного сырья, материалов и комплектующих изделий при условии, что их совокупная стоимость не превышает фиксированной доли экспортной цены реализуемых товаров (Федеральный закон от 28.12.2004 № 181-ФЗ, п. 2 ст. 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о свободной торговле от 13.11.1992).

Поэтому в отношении экспорта в Республику Беларусь (импорта из Республики Беларусь) товаров, произведенных в иных странах, порядок налогообложения, установленный Соглашением, не применяется. При импорте/экспорте таких товаров действует общий порядок налогообложения, установленный главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации для экспортных и импортных операций.

В Республике Беларусь такие ограничения не предусмотрены.

Импорт товаров из Российской Федерации и уплата НДС

Как было отмечено выше, порядок исчисления и уплаты НДС при взаимной торговле между белорусскими и российскими организациями и предпринимателями регулируется Соглашением.

Особенности налогообложения при импорте товаров в Республику Беларусь из Российской Федерации раскрыты в разделе I «Порядок применения косвенных налогов при импорте товаров» (далее — раздел I) Положения.

Приведем основные положения, на которые следует обратить внимание импортерам товаров из Российской Федерации.

1. При ввозе на территорию Республики Беларусь товаров из Российской Федерации НДС уплачивается налоговым, а не таможенным органам (п. 1 раздел I Положения).

2. Ввоз товаров из Российской Федерации облагается по ставке 10% или 18% в зависимости от вида ввозимого товара (п. 4 раздел I Положения).

4. Существует перечень товаров, ввоз которых из Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) (п. 7 раздел I Положения, п. 4 ст. 4 Закона Республики Беларусь «О налоге на добавленную стоимость» (далее — Закон).

5. Налог уплачивается в месяце, следующем за месяцем, в котором ввезенные товары были приняты на учет (п. 5 раздел I Положения).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

6. При ввозе товаров из Российской Федерации в налоговую инспекцию одновременно представляется отдельная налоговая декларация и пакет соответствующих документов (п. 6 раздел I Положения).

7. НДС, уплаченный при ввозе товаров из Российской Федерации, налогоплательщик вправе принять к вычету в порядке, установленном Законом (п. 8 раздел I Положения).

Подробнее порядок исчисления и уплаты НДС при ввозе товаров из Российской Федерации рассмотрен ниже.

Плательщики НДС при ввозе товаров из Российской Федерации

При ввозе товаров из Российской Федерации в Республику Беларусь НДС обязаны уплачивать белорусские импортеры, т.е. лица, которые осуществляют операции по ввозу товаров на территорию Республики Беларусь (ст. 1 Соглашения, п. 1 раздел I Положения).

К таким лицам относятся:

1) плательщики НДС;

2) лица, не являющиеся плательщиками НДС и применяющие специальные налоговые режимы, например упрощенную систему налогообложения.

Чтобы определить, необходимо ли уплачивать НДС при ввозе товаров из Российской Федерации, в первую очередь надо выяснить, освобождается или нет этот товар от обложения НДС.

Если ввозимый товар облагается НДС, то необходимо:

— определить, по какой ставке НДС облагается ввозимый товар;

— исчислить сумму налога;

— заполнить налоговую декларацию;

— уплатить исчисленную сумму налога;

— заполнить заявление о ввозе товара и уплате косвенных налогов;

— собрать необходимые документы;

— представить в налоговую инспекцию декларацию, заявление о ввозе товара и необходимые документы.

[1]

Товары, которые не облагаются НДС при ввозе из Российской Федерации на территорию Республики Беларусь, поименованы в п. 7 раздела I Положения и в п. 4 ст. 4 Закона.

товаров, ввоз которых из Российской Федерации не подлежит обложению НДС

Косвенные налоги при экспортно-импортных операциях с Россией — реферат по финансовому менеджменту, финансовой математике

  • Тип: Реферат
  • Предмет: Финансовый менеджмент, финансовая математика
  • Все рефераты по финансовому менеджменту, финансовой математике »
  • Язык: Русский
  • Автор: Admin
  • Дата: 28 ноя 2009
  • Формат: RTF
  • Размер: 22 Кб
  • Страниц: 23
  • Слов: 4839
  • Букв: 30373
  • Просмотров за сегодня: 2
  • За 2 недели: 5
  • За все время: 150
  • В графах 13 и 14 — ставки косвенных налогов, установленные законодательством Республики Беларусь.
  • Счета-фактуры российских налогоплательщиков с отметкой налогового органа Российской Федерации.
  • Принципы взимания косвенных налогов.
  • Налог по ввезенному из Российской Федерации товару рассчитывается по следующей формуле.
  • Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
  • Заполнить заявление о ввозе товара и уплате косвенных налогов.
  • Подробнее порядок исчисления и уплаты НДС при ввозе товаров из Российской Федерации рассмотрен ниже.
  • Иных расходов при ввозе бумаги из Российской Федерации организация не понесла.
  • По строкам 1-4 этой декларации отражается налоговая база, ставка и сумма НДС.
  • Сумма налога рассчитывается путем умножения налоговой базы на ставку НДС и деления на 100.

Похожие работы:

73 Кб / 18 стр / 11572 слов / 80013 букв / 1 дек 2002

25 Кб / 34 стр / 6175 слов / 43602 букв / 17 сен 2013

132 Кб / 31 стр / 6056 слов / 40662 букв / 12 июл 2015

32 Кб / 38 стр / 8028 слов / 54028 букв / 1 мар 2016

25 Кб / 21 стр / 5124 слов / 33548 букв / 30 мар 2006

114 Кб / 38 стр / 6767 слов / 46031 букв / 30 сен 2015

17 Кб / 26 стр / 3816 слов / 25731 букв / 20 авг 2015

258 Кб / 67 стр / 13725 слов / 91099 букв / 6 мар 2017

49 Кб / 38 стр / 7558 слов / 53477 букв / 6 янв 2008

91 Кб / 66 стр / 13948 слов / 95203 букв / 24 фев 2015

Механизм устранения двойного налогообложения косвенными налогами.

Выделяют два способа взимания косвенных налогов во взаимной торговле, позволяющих устранить двойное налогообложение косвенными налогами:

— по стране происхождения;

— по стране назначения.

Согласно принципу страны происхождения, косвенные налоги должны уплачиваться там, где формируется добавленная стоимость.

Исходя из принципа назначения, косвенные налоги будут уплачиваться там, где находится конечный потребитель продукции (товаров, работ и услуг).

Принцип страны назначения состоит из двух составляющих: во-первых, налог не взимается при экспорте (устанавливается нулевая ставка налога), во-вторых, при импорте налог взимается по ставке, установленной для национальных лиц. Соответственно, общая сумма налога, выплаченная за поставку, определяется правилами, применимыми в юрисдикции ее потребления, и вся выручка достается юрисдикции, где происходит поставка конечному потребителю. Негативной стороной этого принципа является то, что он обостряет проблему поиска эффективной модели налогового контроля в связи с появлением таких явлений, как лжеэкспорт, например.

Напротив, при использовании метода страны происхождения налог будет формироваться в границах тех юрисдикций, в которых формируется добавленная стоимость. Экспортные поставки будут облагаться так же, как поставки внутри страны, в то время как страна, в которую импортируется, должна будет предоставить зачет в размере налога, рассчитанного в соответствии с правилами, которые в ней установлены. Негативной стороной применения этого принципа является то, что, во-первых, нарушается правило, согласно которому налог должен платиться там, где происходит конечное потребление продукта, так как налог будет распределяться по странам, в которых происходит добавление стоимости. Во-вторых, учитывая тот факт, что в этих странах могут быть установлены разные ставки налога, это может привести к нарушению экономической или географической структуры поставок. В-третьих, применение этого метода требует дополнительных мер по контролю декларируемой стоимости товаров и услуг при пересечении границы, так как завышение стоимости импортируемого товара приводит к увеличению сумм возмещения НДС, а заниженная стоимость экспорта не будет компенсирована на дальнейших этапах налогообложения.

Читайте так же:  Ипотека для молодых семей — условия

Таким образом, принцип страны назначения является наиболее предпочтительным в настоящее время, а вопросы эффективного налогового контроля при взимании косвенных налогов во взаимной торговле — постоянной темой обсуждения на уровне соответствующих международных организаций, государств и налоговых органов.

Применение того или иного метода устранения двойного косвенного налогообложения на международном уровне может быть принято в рамках международной организации или закреплено в двух- или многосторонних международных соглашениях.

Правила, установленные в рамках международного объединения. Как уже отмечалось, косвенные налоги оказывают существенное влияние на международный товарооборот, в связи с этим вопросы взимания косвенных налогов являются предметом регулирования на уровне международных организаций.

Например, в Европейском союзе уделяется большое внимание гармонизации порядка взимания косвенных налогов. Так, ст. 99 Римского договора в редакции 1957 г. гласит: Совет единогласным решением, по предложению Комиссии, принимает положения по гармонизации норм законодательства, затрагивающих вопросы налогов с оборота, акцизов и других форм косвенного налогообложения. Особое внимание уделяется порядку взимания НДС, которому посвящен ряд основополагающих директив. В 1977 г. была принята специальная VI Директива ЕЭС от «Об унификации правовых норм, регулирующих взимание налога на добавленную стоимость в странах — членах Сообщества», где устанавливались обязательность введения НДС в качестве основного косвенного налога во всех странах ЕЭС и базовые принципы его взимания, включая и принцип страны назначения .

См. § 3 настоящей главы.

В Евразийском экономическом союзе правило устранения двойного налогообложения в отношении косвенных налогов закреплено в ст. 72 Договора о Евразийском экономическом союзе (г. Астана, 29.05.2014). В пункте первом указанной статьи определено, что взимание косвенных налогов во взаимной торговле товарами осуществляется по принципу страны назначения, предусматривающему применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость и (или) освобождение от уплаты акцизов при экспорте товаров, а также их налогообложение косвенными налогами при импорте. В п. 2 данной статьи отмечено, что взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве-члене, территория которого признается местом реализации работ, услуг.

Более подробно механизм взимания косвенных налогов и механизм контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров определяется в приложении N 18 к Договору.

Двусторонние и многосторонние соглашения. Данные акты являются достаточно похожими и к ним можно отнести следующие:

1) Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле (г. Кишинев, 29.05.2001);

2) Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан от 09.10.2000 «О принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле»;

3) Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле (г. Москва, 20.10.2000);

4) Соглашение между Правительством РФ и Правительством Грузии от 10.07.2001 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров (работ, услуг)»;

5) Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Узбекистан от 04.05.2001 «О принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле»;

В этих соглашениях страны устанавливают принцип страны назначения для всех товаров, кроме природного газа и нефти, включая стабильный газовый конденсат.

Дата добавления: 2019-09-13 ; просмотров: 2 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Уплата косвенных налогов: импортные операции, сроки уплаты

НК РФ предусматривает наличие 2-ух косвенных налогов – НДС и акцизы. С данными видами налогов компании сталкиваются при сбыте или приобретении ценностей, а также при ввозе товарных ценностей на российскую таможенную территорию (импортные операции).

Косвенный налог добавляется к стоимости реализуемых или ввозимых ценностей и предъявляется продавцом покупателю. Добавленный налог подлежит уплате продавцом в бюджет с учетом положенных вычетов по данному виду налогового обязательства. Понятие «косвенный» означает, что на самом деле обязанность по уплате налога ложится на покупателя, но не напрямую, а через посредника, в роли которого выступает продавец.

Процедура вычисления, уплаты и возмещения добавленного налога регулируется гл.21, а акцизов – гл.22 НК РФ.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Косвенные налоги при импортных операциях

Ввоз ценностей на территорию таможенного союза РФ выступает поводом для вычисления и уплаты косвенных налогов. Платить нужно той стране, чей таможенный орган выпускает ТМЦ:

  • При импорте товарных ценностей из стран, не входящих в список участников таможенного союза, добавляемый налог надлежит платить в РФ, так как выпуск будет выполнен российским таможенным органом, в этот орган и перечисляется налог;
  • При импорте ценностей из государств ЕАЭС налог должен перечисляться в налоговую, где стоит на учете собственник ценностей (покупатель). В ЕАЭС входят Белоруссия, РФ, Казахстан, Кыргызстан, Армения. Налоговые обязательства в отношении уплаты НДС предусмотрены для всех лиц, независимо от применяемого ими режима налогообложения и наличия освобождения от уплаты (исключения перечислены в 6-м пункте ст.72 Договора о ЕАЭС).

Порядок уплаты

Обязанность по перечислению добавленного налога ложится на декларанта товаров, то есть покупателя.

Для принятия правильного решения относительно необходимости перечисления налога с ввозимых ценностей, его величины и места уплаты, нужно определиться со следующими моментами:

  • Есть ли освобождение от НДС у импортируемых товаров;
  • Какая таможенная процедура используется в отношении ввозимых ценностей;
  • Какую ставку НДС нужно применить;
  • По какой формуле рассчитать налог к перечислению.

Освобождение от налоговых обязательств

В п.3ст.80 ТК ТС определены случаи, когда не нужно платить НДС с импортируемых ценностей. В ст.150 НК РФ представлен список тех товарных ценностей, при ввозе которых не нужно добавлять налог к стоимости. При несоответствии условиям из указанной статьи ТК ТС и при импорте товарных ценностей, не включенных в список, следует посчитать добавленный налог по ставке, актуальной на день представления таможенной декларации.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Таможенная процедура

На порядок уплаты косвенных налогов по ввозным операциям влияет таможенная процедура, под которую помещаются импортируемые ценности. В зависимости от этой процедуры НДС нужно будет уплатить в полном, ограниченном объеме или же не платить вовсе.

На таможенную процедуру влияют цели выпуска ТМЦ в РФ таможенным органом:

Читайте так же:  Общие положения возврата страховых взносов
Таможенная процедура Особенности уплаты налога
Транзит, переработка, хранение или уничтожение на таможне, реэкспорт, свободная таможенная зона или склад, беспошлинная торговля, движение припасов и их декларирование, отказ в пользу гос-ва. Не платится
Временный ввоз, импорт продуктов переработки при их помещении за пределами территории таможни Не платится или платится в ограниченной величине
Ввоз или переработка ценностей для потребления в РФ Платится в полном размере

Ставка НДС

На величину ставки влияет характер ввозимых ценностей – 10 или 18%.

Для определения величины подходящей ставки для ввозимых товаров нужно установить коды по ТН ВЭД ТС, после чего сопоставить их с кодами товаров, для которых предусмотрена ставка 10% (они перечислены в специальных перечнях российского правительства). Если среди ввозимых ТМЦ имеются товары из данных перечней, то нужно использовать ставку 10%, в противном случае – 18%.

Пример определения подходящей ставки

Компания ввозит в РФ каперсы из Германии. Какую ставку нужно применить?

В ТН ВЭД ТС каперсы входят в категорию 0709 «Овощи..» и имеют код 0709 99 400 0. Данный код включен в перечень товаров с применением ставки 10%, утвержденный Постановлением №908 от 31.12.04, поэтому при ввозе каперсов компании нужно посчитать добавленный налог в размере 10%.

Расчет НДС

Если установлена необходимость добавление налога и определена величина актуальной ставки, то НДС можно вычислить таким образом:

НДС = (таможенная стоимость импортируемых ценностей + пошлина + акциз) * налоговая ставка

Размеры пошлин определяются Единым таможенным тарифом ЕАЭС. Акцизные ставки определены 193 ст. НК РФ.

Если от пошлины товар освобожден, и ввозимые ценности не являются подакцизными, то достаточно умножить стоимость ТМЦ на налоговую ставку.

НДС определяется в отношении каждого наименования ввозимых ценностей, после чего производится суммирование величин добавочного налога по всем позициям. Полученную сумму нужно перевести в российские рубли.

Посчитать добавленный налог нужно самостоятельно, после чего отразить его величину в декларации ДТС-1 или ДТС-2. При несогласии таможенного органа с проведенными расчетами, будет проведена корректировка, с которой декларант может либо согласиться, либо пытаться отстоять свое мнение (в том числе и в суде).

Сроки уплаты косвенных налогов (НДС)

Конкретные даты для перечисления зависят от таможенной процедуры, под которую помещены ввозимые ценности. Если ввоз товаров производится для потребления внутри российского рынка, то обязанность по уплате возникает до выпуска ценностей с таможенной территории.

Если выпуск ввозимых товаров осуществлен до момента подачи таможенной декларации (это возможно в ряде случаев по ст.197 ТК ТС), то перечислить добавочный налог надлежит в течение 10-ти дней, которые отсчитываются с начала месяца, идущего за месяцем выпуска.

При временном ввозе товарных ценностей добавленный налог надлежит перечислить до выпуска согласно указанной процедуре вместе с ввозными пошлинами и налогами за период временного ввоза.

Уплаченный налог можно направить к вычету на основании таможенной декларации, если товары будут использованы в операциях, облагаемых добавочным налогом, в противном случае придется учесть его в стоимости ввезенных ценностей. Неплательщики НДС обязаны также уплатить налог с ввозимых товаров, но зачесть к вычету его не получится.

Лишние перечисленные средства по добавленному налогу позволено зачесть в виде уплаты пошлин таможенного характера, пеней и %-ов.

Импорт из стран таможенного союза

При ввозе товарных ценностей из стран таможенного союза (Казахстана и Белоруссии, а с 29.05.2014 Армении с Кыргызстаном) платить косвенные налоги должен покупатель импортных товаров в местную налоговую, где он стоит на учете. Данная обязанность имеется как у плательщиков рассматриваемых видов налогов, так и у лиц, освобожденных от этого в силу применения спецрежимов или положений ст.145 НК РФ.

Для вычисления добавочного налога следует применять одну из ставок, определенных 2-м и 3-м пунктами 164 ст. НК РФ. Также нужно учитывать положения из 17-го пункта Протокола, сопровождающего Договор о ЕАЭС в качестве 18-го приложения.

Считать НДС нужно в день принятия ценностей к учету от стоимости, подлежащей перечислению поставщику за приобретенные ценности согласно приложенной документации. Суммы из документов, обозначенные в иностранной валюте надлежит перевести в рубли по курсу ЦБ на день оприходования товаров.

Срок перечисления добавленного налога – до 20-того числа включительно месяца, идущего за месяцем оприходования ввозных товаров. Вместе с оплатой надлежит предоставить пакет документов, в составе которого:

  • Налоговая декларация;
  • Заявление об уплате косвенных налогов;
  • Выписка из банка в подтверждения оплату налогов;
  • Счета-фактуры;
  • Транспортная документация;
  • Договор, заключенный с поставщиком;
  • Иные документы из п.20 Приложения №18 к Договору о ЕАЭС.

Перечисленный добавленный налог плательщики могут направить к возмещению, все прочие лица обязаны его списать в расходы или включить в стоимость ввозных ценностей.

Документальным основанием для приемки к вычету выступает счет-фактура, платежная документация о перечислении налога, заявление, поэтому возместить такой НДС можно только после представления данной документации в налоговую.

Заявление об уплате косвенных налогов

Предоставить данное заявление нужно в налоговую по месту регистрации вместе с прочей необходимой документацией, в том числе налоговой декларацией в период до 20-го числа месяца, идущего за месяцем приема импортных товаров к учету. Формат подачи – в электронном виде с заверением УКЭП плательщика или в бумажном виде в 4 экземплярах.

Новый порядок представления рассматриваемого документа в электронном виде действуют с начала января 2015г.

Бланк заявления содержится в приложении 1 к Протоколу от 11.12.09 (в ред. от 31.12.14). Этот же протокол определяет и порядок заполнения данного бланка.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Копии заполненного заявления направляются экспортеру в электронном или бумажном виде.

Источники


  1. Власенко, Н.А. Модернизация специальностей в юриспруденции. Сборник материалов по итогам подготовки паспорта специальностей научных работников / Н.А. Власенко. — М.: Проспект, 2015. — 747 c.

  2. Брэбан, Г. Французское административное право; М.: Прогресс, 2012. — 488 c.

  3. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Юридический институт, 2001. — 352 c.
  4. Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.
  5. Чухвичев, Д. В. Законодательная техника / Д.В. Чухвичев. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2012. — 416 c.
Косвенные налоги при импортных операциях
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here