Кто обязан вести воинский учет

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Кто обязан вести воинский учет" с комментариями профессионалов. Все вопросы по теме вы можете задать нашему дежурному консультанту.

advocatus54.ru

ЗАПОЛНИТЬ ЛИЧНУЮ КАРТОЧКУ РАБОТНИКА На основании сведений документов воинского учета необходимо заполнить раздел II личной карточки каждого военнообязанного работника. Рекомендуем своевременно заполнять личные карточки военнообязанных, так как другие организационные документы кадровая служба сможет оформить оперативно, а внесение записей единовременно во все личные карточки — продолжительное и трудоемкое мероприятие. Основной документ, регламентирующий порядок организации и ведения воинского учета, — Методические рекомендации. Именно им руководствуются должностные лица военкомата при запросах и проверках ведения воинского учета. Порядок ведения и хранения личных карточек граждан, поставленных на воинский учет, приведен в Приложении № 7к Методическим рекомендациям.

Воинский учет в организации

Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719 А по каким работникам воинский учет не ведется? Воинский учет в организациях не ведется в отношении, в частности, следующих работников (п. 15 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

  • освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • работников женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающих за пределами РФ;
  • работников, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе СВР или ФСБ.

[1]

Шаг 3: получаем документы для ведения воинского учета у призывников и военнообязанных Воинский учет в организациях и заполнение личных карточек производится на основании следующих документов (п.

25 Методических рекомендаций, утв.

Производственный календарь

Федерального закона № 53-ФЗ, следующие граждане: • освобожденные от исполнения воинской обязанности (в связи с признанием их не годными к военной службе по состоянию здоровья); • проходящие военную службу; • отбывающие наказание в виде лишения свободы; • женщины, не имеющие военно-учетной специальности; • постоянно проживающие за пределами Российской Федерации. Рассмотрим ситуацию, в которой ведение воинского учета стало для организации насущным вопросом в связи с обращением военкомата: необходимо оформить документы таким образом, чтобы не вызвать нареканий и тем более штрафов со стороны военного ведомства.

ШАГ 1. РАБОТНИК ПРЕДСТАВЛЯЕТ ДОКУМЕНТЫ Военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу, при заключении трудового договора представляют работодателю документы воинского учета (ст. 65 ТК РФ).

Воинский учет с нуля

Заметим, что требования разнятся: • для офицеров запаса; • солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса; • граждан, подлежащих призыву на военную службу. Пункты личной карточки заполняются исходя из сведений, содержащихся в военном билете.
Вариант заполнения раздела II личной карточки приведен в примере 2. Учет и хранение личных карточек Нередко организации неправильно хранят личные карточки военнообязанных.
Порядок хранения этих карточек определен в Приложении № 7 к Методическим рекомендациям. Личные карточки должны храниться в запираемом шкафу в следующем порядке (картотеке): • раздел 1 — личные карточки на офицеров запаса; • раздел 2 — личные карточки на солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса; • раздел 3 — личные карточки на военнообязанных запаса женского пола; • раздел 4 — личные карточки на призывников.

Воинский учет: с чего начать?

Главная → Бухгалтерские консультации → Кадровые документы Актуально на: 13 ноября 2017 г. Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников (пп.
6 п. 1 ст. 8

Как распределить работу по воинскому учету между сотрудниками кадровой службы?

Вооруженных Сил РФ;— успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;— не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;— не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;— уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;— прошедшие альтернативную гражданскую службу;— женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно Приложению к Положению, утв.

Вопросы — ответы по воинскому учету и бронированию, часть 1

Должна ли организация вести воинский учет при отсутствии военнообязанных

Что нового в воинском учете?

Зная об обязанности вести воинский учет, многие работодатели часто пренебрегали этим требованием. Хорошо, если в организации при приеме на работу проверяли наличие воинского билета и делали записи в личной карточке. Но часто не выполнялись даже эти формальности. С принятием Положения о воинском учете** ситуация может круто измениться, ведь теперь работодатели будут обязаны сами выявлять работников, подлежащих постановке на воинский учет, и сообщать об этом в военный комиссариат.

Теперь призыв будут обеспечивать работодатели

Ранее коммерческие организации ограничивались лишь ведением воинского учета и ответами на запросы военкоматов. Теперь организации должны информировать военкоматы в случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации. Военно-учетные работники должны разъяснять гражданам их обязанности, а после брать на контроль их исполнение.

Теперь военкоматы будут тесно сотрудничать с налоговыми инспекциями и получать от них сведения о зарегистрированных юридических лицах***. Налоговая инспекция будет в пятидневный срок со дня создания организации передавать целый пакет сведений о ней: общие реквизиты, информацию об учредителях (участниках), данные на руководителя (фамилия, имя, отчество, должность, реквизиты документа, удостоверяющего личность, ИНН), сведения о банковских счетах, о филиалах и представительствах, лицензиях и т. д.

Кого и как учитывать

Воинскому учету в организациях подлежат:

  • граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее – призывники);
  • граждане, пребывающие в запасе (далее – военнообязанные).

Воинский учет военнообязанных подразделяется на специальный и общий. На специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации, военного положения и на военное время. Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете. Граждане, достигшие предельного возраста или признанные негодными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом в отставку и снимаются с воинского учета.

Как и ранее, призывники при приеме на работу должны предоставить в отдел кадров удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военнообязанные – военный билет или временное удостоверение, выданное взамен военного билета. Именно на основании этих документов ведется воинский учет. Сведения из удостоверений призывников и военных билетов вносятся в личные карточки работников (унифицированные формы № Т-2) или в личные карточки государственных либо муниципальных служащих (унифицированные формы № Т-2 ГС (МС)). Необходимо вести картотеку форм № Т-2 на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Читайте так же:  Пенсия без стажа работы

Как организовать воинский учет

Воинский учет должен вестись за счет средств организации. Ответственность за состояние воинского учета несет ее руководитель. Он назначает работников, которые будут вести воинский учет, и оформляет это соответствующим приказом. Приказ о возложении обязанностей по воинскому учету согласовывается с военным комиссаром района (города) и ему направляется копия этого приказа.

В начале года начальник отдела кадров совместно с работником, отвечающим за воинский учет, составляют план работы на год. Затем он утверждается руководителем организации и согласовывается с военным комиссаром.

Обязанности работников, осуществляющих воинский учет в организациях

I. При постановке граждан на воинский учет по месту работы военно-учетные работники обязаны:

  • проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту временного пребывания, наличие мобилизационных предписаний, жетонов с личными номерами Вооруженных сил Российской Федерации;
  • заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета;
  • разъяснять гражданам порядок исполнения обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ (обязанности призывников и военнообязанных определены п. 50 Положения о воинском учете);
  • информировать граждан об ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету;
  • информировать военкоматы об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей по воинскому учету;
  • осуществлять контроль за исполнением гражданами обязанностей в области воинского учета.
Нормы, определяющие число работников, осуществляющих воинский учет в организациях
Численность сотрудников организации, подлежащих воинскому учету Число работников, осуществляющих воинский учет
500 граждан 1 работник-совместитель
от 500 до 2000 граждан 1 освобожденный работник
от 2000 до 4000 граждан 2 освобожденных работника
от 4000 до 7000 граждан 3 освобожденных работника
на каждые последующие 3000 граждан добавляется по 1 освобожденному работнику

II. При сборе, хранении, обработке полученных сведений военно-учетный работник обязан:

  • вести и хранить личные карточки граждан (унифицированная форма № Т-2), поставленных на воинский учет;
  • определить граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принять необходимые меры по постановке их на воинский учет.

III. Для сверки сведений с военкоматом военно-учетный работник обязан:

  • регулярно в двухнедельный срок направлять в военкоматы или в органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету, о принятых и уволенных работниках;
  • по запросу военкомата в двухнедельный срок направлять сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, и о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
  • представлять в военкоматы ежегодно в сентябре списки юношей 15- и 16-летнего возраста;
  • представлять в военкоматы до 1 ноября списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
  • оповещать граждан о вызовах (повестке) из военкомата и обеспечивать возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами;
  • вносить изменения в личные карточки работников и сообщать об этих изменениях в двухнедельный срок в военкоматы;
  • сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках № Т-2, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;
  • сверять не реже одного раза в год сведения, содержащиеся в личных карточках работников, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военкоматов или органов местного самоуправления.

В организации должен быть журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

А лучшую организацию будут поощрять

Новое положение по ведению воинского учета предусматривает и систему стимулирования. Для организаций, которые с ответственностью подходят к своим обязанностям по ведению воинского учета, будут проводиться смотры-конкурсы с целью определить лучшего работника и лучшую организацию, осуществляющую воинский учет. Порядок их проведения определит Министерство обороны РФ.

* Бронирование граждан, пребывающих в запасе, – комплекс мероприятий по предоставлению отсрочки от призыва на военную службу руководителям, специалистам и высокопрофессиональным рабочим и служащим, из числа граждан, пребывающих в запасе.

** Утверждено постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

*** Пункт 19 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений (утверждены постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 438 «О едином государственном реестре юридических лиц»).

[2]

Кто обязан вести воинский учет

Главная страница Форум Гарант
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Читайте уголовный кодекс

Статья 328. Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы

1. Уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы —
наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. Уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы лиц, освобожденных от военной службы, —
наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.

Статья 34. Ответственность соучастников преступления

Воинский учет в организации

Дата публикации: 17 марта 2014 .

Каждая организация, независимо от формы собственности, обязана вести воинский учет своих работников. Основным требованием, предъявляемым законодательством Российской Федерации к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу.

По общему правилу вся ответственность за состояние воинского учета в организации лежит на руководителе. Однако он вправе своим приказом назначить ответственного за военно-учетную работу.

Индивидуальные предприниматели, имеющие работников, не обязаны вести воинский учет.

Воинский учет призывников и военнообязанных — это комплекс мероприятий, осуществляемый руководителями и должностными лицами организации в отношении работающих в ней граждан и предполагающий содействие военным комиссариатам в осуществлении воинского учета этих граждан. Чтобы обеспечить исполнение всех этих обязанностей, работодатель должен грамотно организовать военно-учетную работу, а также наладить взаимодействие с военкоматом по месту своей регистрации. На общем воинском учете состоят все граждане, пребывающие в запасе, и граждане, подлежащие призыву на военную службу. Поэтому сотруднику, отвечающему за военно-учетную работу, необходимо:

  • определить, кто из граждан РФ подлежит постановке на воинский учет по месту работы;
  • вести и хранить личные карточки работников, поставленных на воинский учет;
  • оповещать работника о необходимости лично явиться в военкомат по месту жительства и обеспечивать ему возможность своевременно прибыть к месту, указанному военкоматом;
  • не реже одного раза в год сверять сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, с данными в документах воинского учета работников;
  • вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения, организации, должности, места жительства или временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете.
Читайте так же:  Преднамеренное банкротство и его суть

В соответствии со ст. 65 ТК РФ при заключении трудового договора военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу, предъявляют работодателю документы воинского учета. А работодателю необходимо проверить:

  • наличие в паспорте отметки об отношении к воинской обязанности;
  • подлинность документов и записей воинского учета (удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, или военного билета), наличие отметок о постановке на воинский учет по месту жительства (регистрации);
  • сведения о семейном положении, образовании, месте работы, занимаемой должности, месте жительства или временного пребывания.

При проверках военкомата предъявляется требование, чтобы документы по воинскому учету граждан в организациях хранились в недоступном месте, желательно в несгораемом сейфе.

Для поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках организации и документах воинского учета военных комиссариатов, должностные лица, ответственные за воинский учет в организации, направляют:

  • в двухнедельный срок — сведения о поступлении на работу и увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету;
  • в двухнедельный срок — сведения об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете;
  • в двухнедельный срок (по запросам) — сведения о работниках, состоящих на воинском учете, а также о сотрудниках, которые не находятся на воинском учете, но обязаны на нем состоять;
  • до 1 ноября — списки работников мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
  • не реже одного раза в год — сведения о воинском учете из личных карточек для сверки их с данными, содержащимися в документах воинского учета военкоматов;
  • до 1 декабря представлять в органы местного самоуправления ежегодный отчет по форме N 6.

Сообщения о приеме и увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету, ответственный за воинский учет работник обязан направить в военкомат по месту жительства или месту пребывания граждан по форме, предусмотренной Приложением N 9 к Методическим рекомендациям и пп. «а» п. 29 Методических рекомендаций. Такие сообщения составляются в двух экземплярах. Первый направляется в военкомат по месту жительства (месту пребывания) работника, второй — подшивается в дело по переписке с военкоматом. Как правило, сообщения высылают по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении), сделав соответствующую запись в журнале регистрации исходящих документов.

Порядок сообщения организациями об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения, должности, места жительства (места пребывания), состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете в военных комиссариатах, указан в форме, предусмотренной Приложением N 13 к Методическим рекомендациям и пп. «е» п. 29 Методических рекомендаций. Для этого заполняется листок сообщения об изменении сведений и направляется в двухнедельный срок в военный комиссариат по месту жительства (месту пребывания) работника.

Главой 21 КоАП РФ за правонарушения в области воинского учета для работодателя установлена следующая административная ответственность:

  • за непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, в установленный срок списков работников, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, налагается административный штраф в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ);
  • за неоповещение работника о вызове по повестке военного комиссариата, а также необеспечение возможности своевременной явки по вызову штраф составляет от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ);
  • за несообщение сведений о принятых либо уволенных работниках, состоящих (обязанных состоять) на воинском учете, налагается административный штраф в размере от 300 до 1000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Районные военкоматы и органы местного самоуправления могут прийти с проверкой и оценить, как на фирме ведется воинский учет. Для организаций с численностью работников менее 500 человек периодичность таких проверок не может быть чаще одного раза в 3 года.

Также военкомат может раз в год назначить организации сверку сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках, со сведениями, имеющимися у военкомата.

Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

Руководители всех предприятий РФ, независимо от форм собственности, должны вести учет военнообязанных и сдавать отчеты в военкомат (пп.6, п.1, ст. 8, ФЗ «Об обороне» от 31.05.1996 №61-ФЗ). Сотрудники гос. структуры, принимая отчеты, проводят сверку предоставленных данных с теми, которые содержатся в их базах. Данная процедура помогает контролю за военнообязанными в РФ.

Отчет в военкомат о военнообязанных, образец

Ответственному за ведение учета сотруднику необходимо использовать формы 6 и 18. Заверять их нужно в трех экземплярах:

  • первый экземпляр направляется на сверку в военкомат;
  • второй экземпляр военкомат направляет в комитет по бронированию городского совета;
  • третий экземпляр остается в организации.

Бланк карточки учета организации форма 18

Отчет в военкомат форма 6

Образец заполнения формы

Отчеты напоминают статистические:

— №18 содержит реквизиты организации и общие количественные сведения о военнообязанных;

— №6 детализирует сотрудников по категориям: руководители, специалисты, служащие, рабочие.

Заполнять можно ручным или электронным способом, печатать с двух сторон одного листа А4.

Выглядит заполненный в военкомат образец формы 18 так:

Сроки сдачи

Если вести учет ответственный сотрудник должен постоянно, то заполнять формы и подавать сведения в гос. органы — только 1 раз в год. Срок сдачи – до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года.

Кто обязан сдавать и куда

Если в организации есть военнообязанные, отчет следует сдать в военкомат по местонахождению организации. Сделать это должны руководители всех организаций вне зависимости от формы собственности. Что касается ИП, то вести воинский учет предприниматели не обязаны (пп. 6, ст. 8, Закон от 31.05.1996г. №31-ФЗ, п. 7, ст. 8, Закона от 28.03.1998г. №55-ФЗ).

Читайте так же:  Благодарственное письмо сотруднику за хорошую работу — как составить, образец

Ответственность

Ответственность за непредоставление сведений предусмотрена только для организаций и физических лиц. ИП в данном случае никакой ответственности не несут.

Рассмотрим виды ответственности более детально:

Непредоставление сведений о сотрудниках, подлежащих первоначальной постановке на учет

Неоповещение работника о вызове в военкомат

Необеспечение возможности своевременной явки в военкомат

Непредоставление сведений о постоянно проживающих гражданах, обязанных состоять на воинском учете

Несообщение о принятых/уволенных сотрудниках, обязанных состоять на воинском учете

Неявка по вызову без уважительной причины в военкомат

Неоповещение об изменении места жительства и семейного положения, образования, места работы и должности

Альтернативная военная служба в РФ гарантирована всем российским гражданам Конституцией. Это значит, что они вправе пойти работать на пользу общества вместо того, чтобы вступить в ряды Вооруженных сил. Статья о том, кем берут работать призывников, и что нужно знать работодателям о таких сотрудниках.

03 Апреля 2019 в 08:17

Прием на работу без военного билета — это нарушение закона. Трудовым кодексом предусмотрено обязательное предоставление документов о воинском учете при устройстве на работу. Если вы хотите проверить, примут ли на работу без военного билета, и откажетесь предоставить такой документ, то ваш работодатель будет обязан сообщить об этом в комиссариат. Более того, с февраля 2019 года у работодателей появились новые обязанности — они будут обязаны вручать работникам, не состоящим на воинском учете, направления в военкоматы, а также уведомлять соответствующие органы о лицах, не вставших на учет. Тем ИП и юрлицам, кто откажется работать по новым правилам, уже грозят штрафы.

02 Апреля 2019 в 10:18

Организация воинского учета в организации — пошаговая инструкция:
Шаг 1. Изучение нормативной базы.
Шаг 2. Назначение ответственного лица.
Шаг 3. Работа с местным комиссариатом и определенным кругом работников.
Шаг 4. Ведение необходимой документации и регулярная отчетность.

Объясняем, как эти шаги правильно оформить

01 Апреля 2019 в 09:39

Документы по бронированию — особые бумаги, которые хранятся не только в организации, но и у граждан в запасе, подлежащих брони, и в военкоматах, и в межведомственных комиссиях. Поэтому их необходимо заполнять по установленным правилам. И хотя требования несложные, о них нужно знать каждому работнику, ответственному за ведение воинского учета и работу по бронированию в организации.

20 Января 2019 в 14:16

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, — это комплекс мероприятий, позволяющий обеспечить государство необходимыми трудовыми ресурсами в случае мобилизации или объявления режима военного времени. Кто проводит работу по бронированию, каких специалистов надо бронировать, а главное, какие нормативные акты помогут во всем разобраться, узнаете из статьи.

Воинский учёт в организации

Федеральным законом от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об Обороне» чётко и однозначно закреплена обязанность организаций и должностных лиц вести воинский учёт в организации. В статье 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны» вышеуказанного закона сказано, что «организации независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют воинский учет работников и в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляют для нужд обороны здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации». В этой же статье указано, что «должностные лица организаций независимо от форм собственности:

1) должны исполнять свои обязанности в области обороны, предусмотренные для них законодательством Российской Федерации;

2) создают работникам необходимые условия для исполнения ими воинской обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Таким образом, наиболее часто встречающейся ошибкой работодателей в отношении воинского учета является то, что многие организации его не ведут. Некоторые полагают, что если не являются государственными, бюджетными организациями, то заниматься этим они не обязаны, другие не находят на это ресурсы (например, могут потребоваться дополнительные работники в отделе кадров). Однако законодательство прямо предусматривает обязанность работодателя вести воинский учет.

На заметку! Любой работодатель обязан вести воинский учёт в организации, не существует ни одного законного оправдания, чтобы не вести воинский учёт (даже если в организации вовсе нет военнообязанных)!

Как правильно вести воинский учёт в организации прописано в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008).

Кто подлежит воинскому учёту?

Воинскому учету в организациях подлежат (п. 14 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719):

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

1) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе;

2) граждане, пребывающие в запасе. Категории граждан, пребывающих в запасе, установлены п. 1 ст. 52 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ.

Не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях граждане (п. 15 Положения о воинском учете):

1) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона о воинской обязанности;

2) проходящие военную службу;

3) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

4) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

5) постоянно проживающие за пределами РФ;

6) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и Федеральной службы безопасности РФ.

Воинский учет военнообязанных подразделяется на специальный и общий (п. 16 Положения о воинском учете).

На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.

Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

Какие документы должны быть в организации по воинскому учёту?

1) приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе.

2) план работы по ведению воинского учета граждан и бронированию граждан, пребывающих в запасе. Указанный план в целях обеспечения полноты и качества воинского учета призывников и военнообязанных запаса из числа работающих (обучающихся) в организациях (образовательных учреждениях) и бронирования граждан, пребывающих в запасе, организации разрабатывают в течение календарного года. План должен быть согласован с военным комиссариатом муниципального образования.

3) картотеку личных карточек формы № Т-2 и № Т-2 ГС (МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;

4) журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;

Читайте так же:  Формула для расчета единого налога усн

5) расписки в приеме от граждан документов воинского учета (форма расписки установлена Приложением № 14 к Методическим рекомендациям).

6) служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;

7) другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;

8) справочную информацию по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Отдельного внимания заслуживают документы, которые необходимо регулярно предоставлять в военкомат!

Может быть подан в электронном виде.

Являются приложением к списку граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет (п. 4 таблицы).

Типичные ошибки ведения воинского учёта.

1. Организация не требует от работника документы воинского учёта;

2. Организация допускает ошибки при ведении личной карточки для воинского учёта;

3. Организация не согласовывает в военкомате план работы по осуществлению воинского учета и приказ об организации воинского учета;

4. Организация не направляет в военкомат сведения о приёмах/увольнениях работников;

5. Организация не проходит сверку сведений с военкоматом;

6. В организации отсутствует информация/локальные нормативные акты о воинском учёте.

Нарушения работодателей в области воинского учета связаны с незначительностью ответственности. Единственной нормой, которая предусматривает ответственность за недостатки воинского учета, является ст. 21.4 КоАП РФ. За несообщение руководителем или другим ответственным лицом в военный комиссариат сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы военнообязанных гражданах по ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ штраф составляет от 300 до 1000 руб. Организации не воспринимают такой штраф серьезно. Поэтому предпочитают не вести воинский учет вовсе либо вести частично.

Однако при поступлении в организацию запроса из военкомата о представлении документов воинский учет вести придётся. Если требования военкомата о представлении документов в соответствии с законодательством будут проигнорированы, то последуют взыскания:

— штраф от 2000 до 4000 руб. на должностных лиц за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) (ст. 19.4 КоАП РФ);

— штраф от 3000 до 5000 на компанию и от 300 до 500 руб. на должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом (ст. 19.7 КоАП РФ);

— штраф от 10 000 до 20 000 на компанию и от 1000 до 2000 руб. или дисквалификация на срок до трех лет на должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.

Таким образом, в случае запросов из военкомата и при сообщении о проверке военкоматом ведения воинского учета риск из незначительного становится довольно ощутимым.

Для руководителей образовательных организаций актуальным является также вопрос с непредставлением руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ). Первичная постановка на воинский учёт приходится как правило на обучающихся 10-11 классов.

Граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Вопрос: Если в организации нет военнообязанных сотрудников, может ли она не осуществлять ведение воинского учета? (журнал «Отдел кадров коммерческой организации», N 8, август 2016 г.)

Если в организации нет военнообязанных сотрудников, может ли она не осуществлять ведение воинского учета?

«Отдел кадров коммерческой организации»

Журнал «Отдел кадров коммерческой организации», N 8, август 2016 г., с. 78.

Да, такая организация может не вести воинский учет.

Обоснование. Согласно п. 1 ст. 8 Закона о воинской обязанности граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:

— освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с названным законом;

— проходящих военную службу;

— отбывающих наказание в виде лишения свободы;

— женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;

— постоянно проживающих за пределами РФ.

Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями. За состояние воинского учета отвечают руководители организаций (п. 9 Положения).

Среди обязанностей по воинскому учету значатся:

— заполнение личных карточек в соответствии с записями в документах воинского учета;

— определение граждан, подлежащих постановке на воинский учет, и принятие необходимых мер к постановке их на воинский учет;

— направление в двухнедельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведений о работниках, подлежащих воинскому учету, и принятию или увольнению их с работы и пр.

Проанализировав задачи организаций в области воинского учета, можно сказать, что если в ней не работают военнообязанные граждане, мероприятия по воинскому учету осуществлять не нужно.

1 августа 2016 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Журналы издательства «Аюдар Инфо»

На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы — это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.

Издатель: ООО «Аюдар Инфо»

Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15

Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный)

Инструкция по ведению воинского учета в организациях в 2019 году

Статьи по теме

Все организации, осуществляющие деятельность на территории РФ и заключающие трудовые договора с гражданами страны, обязаны вести воинский учет. Инструкция по ведению воинского учета в организации приведена в статье.

[3]

Рассмотрим порядок организации ведения учета военнообязанных граждан: кто ведет, для чего, какая предусмотрена ответственность за уклонение от ведения учета.

Кто обязан вести воинский учет

Все работодатели, у которых трудятся военнообязанные граждане, обязаны вести их регистрацию. Это делается для достижения следующих целей:

  • Своевременное и полное информирование государственных органов о военнообязанных гражданах, их движении.
  • Организация эффективной и плодотворной работы с призывниками и военнообязанными гражданами.
  • Быстрая мобилизация и распределение военнообязанных граждан в случае начала боевых действий.
Читайте так же:  Объекты бухгалтерского учета в ооо

Обязанность ведения воинского учета на предприятии определяется следующими нормативными актами:

  • Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996 года за № 61-ФЗ.
  • Постановление Правительства «Об утверждении Положения о воинском учете» от 27.11.2006 года за № 719.
  • Инструкция и Методические рекомендации Генерального Штаба ВС РФ по ведению воинского учета в организациях.

Ответственным за организацию, ведение и достоверность информации по воинскому учету у каждого работодателя является руководитель. Но он, в свою очередь, имеет право делегировать эти полномочия ответственным сотрудникам.

Как ответственному сотруднику заполнить «Сведения о воинском учете» в личной карточке сотрудника, смотрите в рекомендации

В юридических лицах с небольшой численностью эту работу обычно выполняет сотрудник отдела кадров. Если военнообязанных граждан много, то работодатель выделяет специалиста (специалистов).

Методические рекомендации приводят следующие нормативы для определения количества работников, необходимых для качественного ведения учета. Оно будет зависеть от количества военнообязанных граждан на предприятии:

  • На 500 человек выделяется один специалист, который может выполнять эту работу по совмещению.
  • Если количество военнообязанных варьируется в рамках от 500 до 2000 человек, то требуется выделенный специалист, который будет заниматься только этой работой.
  • Если численность варьируется от 2000 до 4000 военнообязанных, то требуются два выделенных специалиста.
  • В организациях, где число военнообязанных превышает 4000 человек, выделяется по одному специалисту на каждые полные 3000 работников, относящихся к данной категории.

Если работников, ведущих учет военнообязанных несколько, то целесообразно будет создать отдельное подразделение – военно-учетный стол.

Если этой работой сотрудник занимается в порядке совмещения, то издается приказ, в котором назначается ответственный за ведение воинского учета в организации.

Как организовать воинский учет в организации

Ведение работы с военнообязанными организуется следующим образом:

Отдельные документы рассмотрим подробнее.

Положение о воинском учете – это главный документ при организации данной работы. Он содержит следующую информацию:

  • Кто подлежит включению в учет.
  • Порядок постановки на учет принимаемых работников.
  • Обязанность работников представлять необходимые документы при трудоустройстве и в дальнейшем, по требованию работодателя.
  • Документы, своды и справки, которые будет вестись у работодателя. Здесь утверждают бланки, которые будут использоваться и определяют порядок их заполнения.
  • Определяют список отчетности, которую необходимо предоставлять в комиссариат и периодичность предоставления.
  • Прочие сведения.

Необходимость ведения журнала проверок установлена в Методических рекомендациях Генерального Штаба. Он содержит следующие графы:

  • Дата поверки.
  • Данные проверяющего, ФИО и должность.
  • Отчет проверяющего о состоянии работы.
  • Распоряжение руководителя об устранении выявленных недочетов.

Журнал оформляется в установленном порядке: нумеруется, сшивается и пломбируется.

На практике ведение воинского учета осуществляется следующим образом:

  • Ответственный работник принимает и проверяет необходимые документы (военный билет) от вновь поступающего сотрудника.
  • Данные вносятся в документы. В первую очередь информация из военного билета заносится в личную карточку формы Т-2. В ней для этого выделен отдельный раздел.
  • В течение периода работы военнообязанного в регистры вносятся все изменения, касающееся его личных данных.
  • Работники, ответственные за ведение учета военнообязанных, должны информировать сотрудников о пришедших на их имя повестках и обеспечить возможность их явки в комиссариат.

Со всеми военнообязанными постоянно должны проводиться беседы, которые должны разъяснять работникам их права и обязанности в части воинского долга. Можно разработать специальную инструкцию и знакомить сотрудников с ней под роспись.

Какие сотрудники не подлежат воинскому учету, смотрите в рекомендации Системы Госфинансы

Отчетность по воинскому учету

Работодатель составляет отчеты, которые отправляет в военный комиссариат, в котором он зарегистрирован:

  • Формы №18 и № 6 (последняя только в случае если в организации есть бронь) представляются ежегодно, до 31 декабря и содержат сведения о количестве и составе военнообязанных граждан.
  • Сведения о приеме и увольнении сотрудников, а также об изменении их личных данных (брак, место жительства, медицинские диагнозы и т.д.) подаются в течение 14 дней с момента изменения (приема, увольнения).
  • Списки сотрудников, мужского пола, которым в следующем календарном году исполнится 17 лет. Эти сведения подают до 01 ноября ежегодно.
  • Прочие сведения, которые может запросить военкомат. Как правило, он присылает запрос, в котором указывает срок предоставления и форму отчета.

Как уведомить военкомат о приеме на работу и увольнении военнообязанных сотрудником, смотрите в рекомендации

Проверка воинского учета

Проверка ведения учета бывает двух видов:

  • Внутренняя проверка, она проводится комиссией организации. В ходе такой проверки делается сверка актуальных данных из военных и личных документов работника. Сверяется план мероприятий. Выявляются ошибки и недочеты. По ее результатам руководитель может применить меры дисциплинарного взыскания к сотрудникам. Основная цель такой проверки содержать воинский учет в надлежащем порядке.
  • Проверка, которую проводит комиссариат. По существующим нормативам на предприятие, где количество военнообязанных граждан не превышает 500 человек, проверка приходит не чаще 1 раза в 3 года. В организация, численность которых превышает эту цифру, проверка может проводиться ежегодно. Если в ходе такой проверки выявляются ошибки, то на организацию могут быть наложены административные взыскания.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Ответственность организации за воинский учет

Ответственность работодателя за нарушение правил учета прописана в статье 21 КоАП РФ:

  • За уклонение или непредставление сведений, запрашиваемых военкоматом, налагается штраф в размере 300-1000 рублей.
  • За неинформирование работника о повестке и непредставление ему возможности явиться по повестке, налагается штраф в размере 500-1000 рублей.

Источники


  1. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2018. — 352 c.

  2. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Магистр-Пресс, 2004. — 472 c.

  3. Дмитриева, Т.Б. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / Т.Б. Дмитриева. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2017. — 981 c.
  4. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Магистр-Пресс, 2004. — 472 c.
  5. Поттешер, Ф. Знаменитые судебные процессы / Ф. Поттешер. — М.: Прогресс, 2013. — 302 c.
Кто обязан вести воинский учет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here