Научные организации к регистрации виды

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Научные организации к регистрации виды" с комментариями профессионалов. Все вопросы по теме вы можете задать нашему дежурному консультанту.

Научные организации

Научная организация – юридическое лицо независимо от ор­ганизационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющее в качестве основной научную или научно-техническую деятель­ность и подготовку научных работников. Это научно-исследова­тельские организации; научные организации вузов; опытно-кон­структорские, проектно-конструкторские, проектно-технологические организации. Учреждаются они на основе государственной аккредитации и выдачи соответствующих свидетельств.

Управление научными организациями осуществляется на базе сочетания государственного регулирования и самоуправления, т.е. в пределах, не нарушающих свободу научного творчества. При учреждении научных организаций утверждаются их уставы. Руководители государственных научных организаций назначаются либо избираются в соответствии с их уставами. Органы исполни­тельной власти, учреждающие их, осуществляют контроль за эф­фективным использованием ими государственного имущества.

Центральное место в системе научных организаций принадле­жит Российской академии наук (РАН). Она является высшим на­учным учреждением России и представляет собой общероссийскую самоуправляемую организацию, действующую на основе рос­сийского законодательства и собственного устава.

РАН объединяет действительных членов (академиков) и чле­нов-корреспондентов академии, а также других научных сотруд­ников академических учреждений (институты, лаборатории и т.д.). Все имущество, используемое РАН, передано в ее собствен­ность.

РАН действует на основе устава, утвержденного общим собра­нием академии – ее высшим органом, решающим все основные вопросы ее деятельности. В период между общими собраниями действует в качестве исполнительного органа Президиум РАН в составе президента и вице-президентов, главного ученого секрета­ря, академиков – секретарей отделений, избираемых отделения­ми и утверждаемых общим собранием.

Отделения РАН – творческие и организационные центры, объ­единяющие членов академии по одной или нескольким специаль­ностям по соответствующему направлению деятельности. Напри­мер, отделение философии и права. В составе отделений действуют научно-исследовательские институты. Например, Институт госу­дарства и права.

РАН имеет свои региональные отделения. Например, Ураль­ское, Сибирское, Дальневосточное.

РАН и ее отделения и филиалы, институты обеспечивают иссле­дования по основным направлениям фундаментальной науки, а также научные исследования прикладного характера.

В стране существует немало отраслевых академий наук. Напри­мер, Российская академия архитектуры, Российская академия ме­дицинских наук и т.д. Это либо государственные научные учреж­дения, действующие в системе соответствующих федеральных ор­ганов исполнительной власти, либо самоуправляемые научные со­общества, не финансируемые государством. Например, Россий­ская академия естественных наук (РАЕН).

Следует иметь в виду, что академиями сейчас называются мно­гие высшие учебные заведения. Например, Московская государст­венная юридическая академия.

Отраслевая (ведомственная) наука сосредоточена в научно-ис­следовательских учреждениях системы соответствующих минис­терств, государственных комитетов и иных органов исполнитель­ной власти РФ и ее субъектов. В основном в них проводятся исследования по прикладным направлениям науки, что не исключает и фундаментальные научные работы. Руководство ими осуществляется по линии названных ранее государственных органов преиму­щественно на госбюджетной основе. Например, Всероссийский на­учно-исследовательский институт глазных болезней, подведомст­венный Министерству здравоохранения РФ, Всероссийский науч­но-исследовательский институт МВД РФ и т.д.

[1]

Вузовская наука – проявление эффективного использования научного потенциала вузов параллельно с решением образователь­ных и воспитательных задач. Государственная и финансовая дис­циплина при проведении научных исследований обеспечивается руководителями вузов. Исполнители: профессорско-преподавательский состав, докторанты, аспиранты, стажеры. К научной ра­боте привлекаются студенты.

В последние годы появилась новая форма научных организа­ций – государственные научные центры. Они создаются на базе существующих академических, ведомственных и вузовских науч­ных коллективов в интересах сохранения и развития ведущих на­учных школ мирового уровня. Создаются также федеральные на­учно-производственные центры (связь науки и оборонного произ­водства).

§ 3. Научные учреждения и организации

Научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной научную и(или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующие в соответствии с учре­дительными документами научной организации.

[3]

Научные организации подразделяются на научно-исследователь­ские организации (институты), научные организации образовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно-кон­структорские, проектно-конструкторские, проектно-технологические и иные организации, осуществляющие научную и(или) научно-техни­ческую деятельность. Они функционируют в системе Российской ака­демии наук, органов исполнительной власти, вузов.

Академия наук — Российская академия наук, отраслевые академии наук (Российская академия сельскохозяйственных наук, Российская академия медицинских наук, Российская академия образования. Рос­сийская академия архитектуры и строительных наук, Российская ака­демия художеств) являются имеющими государственный статус не­коммерческими организациями (учреждениями), которые наделяются правами управления своими деятельностью и имуществом, в том числе правом на создание, реорганизацию и ликвидацию входящих в их со­став предприятий, учреждений и организаций, на утверждение их ус­тавов и назначение руководителей. Академии наук создаются, реорга­низуются и ликвидируются федеральным законом по представлению Президента или Правительства. В академии входят научные организа­ции и организации научного обслуживания и социальной сферы. Структура академий, порядок деятельности и финансирования входя­щих в их состав организаций определяются уставами академий наук.

Российская академия наук (РАН) является самоуправляемой орга­низацией, действующей на основе законодательства РФ и своего уста­ва. РАН проводит фундаментальные и прикладные научные исследо­вания по важнейшим проблемам естественных, технических и гумани­тарных наук и принимает участие в координации фундаментальных научных исследований, выполняемых научными организациями и об­разовательными учреждениями высшего профессионального образо­вания и финансируемых за счет федерального бюджета и иных не запрещенных законодательством РФ источников.

Отраслевые академии наук являются самоуправляемыми организа­циями, проводят фундаментальные и прикладные научные исследова­ния в соответствующих областях науки и техники и участвуют в коор­динации этих научных исследований.

Перечень предприятий, учреждений и организаций, подведомст­венных РАН, утвержден постановлением Правительства от 17 июля 1996 г.*

* СЗ РФ. 1996. № 32. Ст. 3947.

Правительство принимает меры, направленные на улучшение ра­боты Российской академии наук. Общее число ее членов составляет 1350 (академиков и членов-корреспондентов). 21 февраля 1998 г. Пра­вительством приняты постановления об упорядочении условий опла­ты труда членов президиума и работников аппаратов РАН, отраслевых академий наук, что создает для них более прочные социальные га­рантии.*

Читайте так же:  Ипотека в банке уралсиб условия, процентная ставка, калькулятор и порядок оформления

* СЗ РФ. 1998. № 9. Ст. 1117, 1118.

* СЗ РФ. 1999. №25. Ст. 3127; 2000. №6. Ст. 785.

7 апреля 1999 г. принят Федеральный закон «О статусе наукограда Российской Федерации»*. Статус наукограда присваивается муници­пальному образованию Президентом по представлению Правительства на срок до двадцати пяти лет. При этом утверждаются приоритетные для данного наукограда направления научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испы­таний, подготовки кадров в соответствии с государственными приори­тетами развития науки и техники, а также программа развития наукограда, в которой определяются меры государственной поддержки дан­ного наукограда с учетом его специфики. Присвоение муниципально­му образованию статуса наукограда не изменяет формы собственности и организационно-правовой формы организаций научно-производст­венного комплекса наукограда.

* СЗ РФ. 1999. № 15. Ст. 1750.

Критерии присвоения муниципальному образованию статуса на­укограда и Порядок рассмотрения предложений о присвоении муни­ципальному образованию статуса наукограда и прекращении такого статуса утверждены постановлением Правительства от 22 сентября 1999г.*

* СЗ РФ. 1999. № 40. Ст. 4858.

Город Обнинск Калужской области Указом Президента от 7 ноября 1997 г.* был определен для проведения в 1997 — 2003 гг. эксперимента по отработке механизмов перехода наукоградов к бездотационному развитию и форм государственной поддержки наукоградов в Россий­ской Федерации.

* СЗ РФ. 1997. № 45. Ст. 5167.

Существенную роль в развитии науки играют высшие учебные заве­дения. Вузовские ученые руководят подготовкой научных кадров, пишут учебники, учебные пособия, научные статьи. Кроме того, они выполняют научную работу по договорам с министерствами и ведом­ствами, участвуют в подготовке проектов нормативных документов, работают в качестве экспертов и научных консультантов в органах го­сударственной власти.

Особое значение имеет участие вузовской науки в формировании инновационной среды. Сегодня в стадии освоения находятся свыше 2 тыс. инновационных проектов, соответствующих лучшим зарубеж­ным аналогам, а в ряде случаев превосходящих их. В системе высшей школы создано 60 технопарков — преобладающая часть технопарковых структур России. При вузах создаются учебные центры, предназначен­ные для подготовки и переподготовки менеджеров и других специалис­тов в области наукоемкого предпринимательства. В качестве примеров технопарков можно назвать технопарк Московского государственного университета, инженерно-технологический парк «Новосибирск», про­двигающие ряд перспективных технологий и продуктов в области ме­дицины, экологии, информатики, быта и в иных областях.

Указом Президента от 13 июня 1996 г.* в целях развития фундамен­тальных научных исследований, выполняемых совместно с учеными высшей школы, Российской академии наук, отраслевых академий наук, государственных центров науки, научно-исследовательских организаций, и повышения качества фундаментального образования одобрены основные направления государственной поддержки высше­го образования и фундаментальной науки. Сюда относятся такие на­правления, как:

* СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 3008.

развитие совместных фундаментальных исследований, проводи­мых в вузах, Российской академии наук, отраслевых академиях наук и государственных научных центрах Российской Федерации;

обеспечение взаимодействия академической науки с образователь­ным процессом в вузах;

формирование информационной базы фундаментальных исследо­ваний в целях совершенствования учебного процесса в вузах;

развитие опытно-экспериментальной и приборной базы фундамен­тальных исследований для совместного использования научными со­трудниками, преподавателями, студентами и аспирантами вузов и на­учно-исследовательских институтов;

поддержание проведения экспедиционных и полевых исследова­ний, проводимых научными сотрудниками, преподавателями и сту­дентами вузов совместно с учеными РАН;

создание условий для повышения престижности изучения фунда­ментальных наук в вузах.

В соответствии с постановлением Правительства от 26 сентября 1995 г. «О государственной поддержке ведущих научных школ Россий­ской Федерации»* осуществляется программа целевой поддержки ве­дущих научных школ. Ее основные задачи: сохранение научного по­тенциала и предотвращение миграции ведущих ученых за рубеж; по­вышение уровня научных исследований и подготовка специалистов высшей научной квалификации; стимулирование развития фундамен­тальных и прикладных исследований; повышение престижа научного труда, создание достойных условий для жизни и работы ученых.

[2]

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО. Организация и технологии документационного обеспечения управления

Формы регистрации документов могут быть трех видов: жур­нальная, карточная и автоматизированная электронная (на ПЭВМ).

Журнальная система регистрации* нужна тогда, когда учет доку­ментов выступает на первое место, предотвращает претензии со сто­роны граждан, конфликтные ситуации и т.п., например, при выдаче документов об образовании, трудовых книжек, пропусков. Это, как правило, документы, регистрационный индекс которых состоит из порядкового номера. Банки, например, ведут журналы учета догово­ров о депозитном вкладе, счетов фирмы и т.д. Журнальная система регистрации используется в работе с документами ограниченного доступа: секретными, конфиденциальными. Для каждой категории документов обычно разрабатывается своя форма журнала с разной степенью дробности сведений о документе. Так, журнал учета кон­фиденциальных документов имеет следующие графы **:

* Журнальная система регистрации введена Генеральным регламентом Петра I в 1720 г.

** Алексенцев А.И. Подготовка и издание конфиденциальных документов на бу­мажных носителях // Секретарское дело.— 1999. — № 3, с. 30.

Форма регистрационного журнала обычных входящих доку­ментов проста и может иметь такие графы:

Журнальная система удобна и в том случае, когда в органи­зацию поступает очень незначительное количество документов.

Для организаций, имеющих значительный документооборот, журнальная форма регистрации в настоящее время не применяет­ся (устарела), так как имеет ряд существенных недостатков:

• поскольку запись в журнал ведется в последовательности поступления документов, регистрацию может вести только один человек. Поэтому при большом количестве посту­пивших документов процесс регистрации занимает значи­тельное время, что естественно приводит к задержке даль­нейшей работы с документом;

• журнальная система регистрации неизбежно приводит к дублированию этой операции, так как данные о документе нужны не только в канцелярии, но и в структурных под­разделениях, куда он передается для исполнения, и доку­мент регистрируется повторно во всех отделах, через кото­рые проходит. В результате ранее в крупных учреждениях документ регистрировался три-пять раз в различных фор­мах журналов;

Читайте так же:  Больничный инвалидам — как оплачивать

• журнальная система регистрации делает практически не­возможной справочную работу по документам, так как при хронологической записи документов для их поиска надо знать хотя бы приблизительно дату получения документа;

• при журнальной системе регистрации невозможно вести сроковый контроль за исполнением документов, так как документы имеют разные сроки исполнения и для выявле­ния документов, срок исполнения которых истекает на оп­ределенную дату, надо просматривать все записи в журнале. В связи с этим на документы, требующие контроля, в орга­низациях обычно заполняли дополнительные контрольные карточки, т.е. операция регистрации дублировалась.

Указанные недостатки журнальной системы регистрации позволяет преодолеть карточная система регистрации. Она появляется в начале XX в. и находит широкое распростране­ние в странах Европы. В нашей стране попытки внедрить карточную систему регистрации были предприняты в 1920-е годы, но, к сожалению, эта прогрессивная для того времени форма регистрации не удержалась в советских учреждениях. Активно карточная система стала внедряться в делопроизвод­ство с разработкой ЕГСД.

Преимущество карточной системы регистрации заключается в следующем:

• регистрацией одновременно могут заниматься несколько работников;

• карточки можно изготовить в необходимом количестве эк­земпляров и, следовательно, отпадает необходимость в по­вторной регистрации документов в структурных подразде­лениях;

• карточки «подвижны», их можно систематизировать по различным признакам и создавать картотеки. Таким обра­зом, карточная система регистрации обеспечивает инфор­мационно-справочную работу;

• карточная система регистрации позволяет сразу же один экземпляр карточки передать в сроковую картотеку для контроля за исполнением документов.

Преимущества карточной системы регистрации позволяют значительно поднять уровень организации делопроизводствен­ного обслуживания в учреждении.

Форма карточки (РКК — регистрационно-контрольной карточ­ки) и расположение в ней реквизитов могут быть определены в самом учреждении и записаны в инструкцию по делопроизводству.

Можно предложить следующую форму регистрационной карточки на формате А5 (148×210) или А6 (105×148):

Вычертив на формате А5 или А6 такую форму карточки, ее размножают на ксероксе, выбрав достаточно плотную бумагу. Для различных регистрируемых групп документов можно ис­пользовать карточки разных цветов, цветовые полосы по верх­нему полю или по диагонали.

Для ведения карточной системы регистрации в ручном ре­жиме необходимо иметь тираж карточек на год и, как минимум, два картотечных ящика для хранения карточек: в сроковой кон­трольной картотеке и справочной картотеке.

Количество экземпляров заполняемых регистрационных кар­точек определяется учреждением. Как правило, таких карточек заполняется, как минимум, две. Заполнив карточку, одну из них помещают в сроковую картотеку, другую — в информационно-справочную, а документ передают исполнителю для работы с ним. Но чаще изготавливают три экземпляра карточки. Из них два ставят в картотеки (справочную и контрольную), а третий экземпляр передают с документом исполнителю. Если справоч­ные картотеки строят по различным признакам, например, по корреспондентам, регионам или по вопросам, то соответственно увеличивают количество карточек, чтобы экземпляров хватило для каждой картотеки. В этом случае количество экземпляров карточки в крупных учреждениях возрастет до пяти-шести. Есте­ственно, что создание и ведение больших картотек — это трудо­емкая работа и она была поставлена лишь в отдельных учрежде­ниях, имеющих хорошо организованную делопроизводственную службу. Избавиться от громоздких картотек и организовать трудо­емкую информационно-справочную работу практически в любом учреждении позволило внедрение компьютерных технологий.

Научные организации к регистрации: виды

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Организация науки. Научные учреждения и сообщества

Научная организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющее в качестве основной научную или научно-техническую деятельность и подготовку научных работников.

Выделяются следующие их формы: научно-исследовательские организации; научные организации учреждений высшего профессионального образования; опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, проектно-технологические организации. Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют государственную аккредитацию научных организаций и выдают им свидетельства о ней. Тем самым происходит учреждение этих организаций.

Органы государственной власти, учреждающие научные организации, утверждают их уставы и осуществляют контроль за эффективным использованием ими государственного имущества. Руководители государственных научных организаций и научных организаций академий наук назначаются или избираются в соответствии с их уставами.

Органы государственной власти Российской Федерации управляют государственными научными организациями федерального значения, а органы государственной власти субъектов Федерации управляют научными организациями регионального значения, а также контролируют деятельность научных организаций федерального значения по вопросам своей компетенции.

Центральное место в системе организации науки занимает Российская академия наук (РАН). В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 ноября 1991 года «Об организации Российской академии наук» РАН является высшим научным учреждением России и представляет собой общероссийскую самоуправляемую организацию, действующую на основе законодательства России и собственного устава. РАН объединяет действительных членов (академиков) и членов-корреспондентов академии, а также других научных сотрудников учреждений академии. В ее составе — институты (например, Институт государства и права), лаборатории, предприятия и организации, обеспечивающие исследования по основным направлениям фундаментальной науки. Все имущество (здания, сооружения, приборы, техника и т.п.) передано в собственность РАН.

РАН действует на основе своего Устава, утвержденного общим собранием академии 23 декабря 1992 года. Высшим органом РАН является общее собрание академии, решающее все основные вопросы ее деятельности. В период между общими собраниями действует президиум РАН в составе президента и вице-президента Академии, главного ученого секретаря, академиков-секретарей отделений, избираемых отделениями и утверждаемых общим собранием. Президиум подотчетен общему собранию академии.

Структура РАН: отделения, региональные отделения, региональные научные центры (филиалы академии).

Отделения РАН — творческие и организационные центры, объединяющие действительных членов и членов-корреспондентов одной или нескольких специальностей по соответствующему направлению деятельности (например, философии и права). В своем составе они имеют секции по отдельным научным направлениям. Общее собрание отделения — орган управления.

Читайте так же:  Где взять первый займ без процентов

Оно формирует бюро отделения, возглавляемое академиком-секретарем, избираемым тайным голосованием на общем собрании отделения и утверждаемым общим собранием академии.

Региональные отделения РАН — организационно-правовая форма объединения академиков, членов-корреспондентов, ученых и специалистов данного региона, а также региональные научно-исследовательские учреждения. Сейчас функционируют Уральское, Сибирское и Дальневосточное региональные отделения РАН (филиалы). В Санкт-Петербурге действует региональный научный центр.

В стране действуют и отраслевые академии наук. Например, Российская Академия архитектуры и строительных наук, Российская Академия медицинских наук и т.п. Их уставы утверждает, как правило, Правительство Российской Федерации. Действуют они в системе соответствующих министерств и иных федеральных органов исполнительной власти по принадлежности, тесно взаимодействуя с Российской академией наук.

Отраслевая (ведомственная) наука развивается в рамках научно-исследовательских, опытно-конструкторских и т.п. учреждений, находящихся в системе соответствующих министерств, государственных комитетов и иных федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Отраслевые научно-исследовательские институты проводят в основном исследования по прикладным направлениям науки под общим руководством тех органов исполнительной власти, в систему которых они входят. При этом широко используются государственные заказы на проведение исследовательских и опытно-конструкторских работ как на госбюджетной, так и на хозрасчетной основе. Внедрение результатов исследовательских работ — одна из функций указанных ранее государственных органов.

Управление ведомственными научно-исследовательскими учреждениями осуществляет директор, назначаемый соответствующим органом исполнительной власти по результатам конкурса (голосования), проводимого учеными советами этих учреждений. В рамках институтов практикуется заключение контрактов с группами ученых, научных сотрудников и специалистов на проведение научно-технических и опытно-конструкторских работ.

В качестве примера ведомственных научных учреждений можно назвать Всероссийский научно-исследовательский институт глазных болезней Минздрава России, Всероссийский научно-исследовательский институт МВД России.

Вузовская наука организуется на основе Положения о научной деятельности высших учебных заведений России. Положение определяет порядок планирования, организации и проведения фундаментальных, поисковых, прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ структурными подразделениями государственных вузов.

Основные задачи вузов в области научно-исследовательской деятельности: приоритетное развитие фундаментальных исследований; усиление влияния науки на решение образовательных и воспитательных задач; исследование и разработка теоретических и методологических основ формирования и развития высшего образования; эффективное использование научно-технического потенциала высшей школы для решения приоритетных задач обновления производства и проведения социально-экономических преобразований и т.д.

Ответственность за соблюдение государственной и финансовой дисциплины при проведении научных исследований несут руководители вузов.

Научные исследования вузов проводятся на основе сотрудничества с научными учреждениями Российской академии наук, республиканских и отраслевых академий наук, с научными организациями и предприятиями всех форм собственности (совместные программы исследований, образование ассоциаций, союзов, научно-учебных центров, временных творческих коллективов и т.п.). Вузы самостоятельно решают вопросы заключения договоров, определения обязательств. Финансирование научных работ осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных средств.

Положение детально регламентирует порядок финансирования исследовательских работ, организации и планирования научно-исследовательской деятельности. Исполнителями научной работы в вузе являются: профессорско-преподавательский состав в соответствии с индивидуальными планами в основное рабочее время; студенты в ходе выполнения курсовых и дипломных работ; докторанты, аспиранты, стажеры.

При проведении вузовской научной работы обеспечивается взаимосвязь учебного и научного процессов. Все выполненные научные работы подлежат государственной регистрации в учреждениях Миннауки России.

Новой формой организации науки являются Государственные научные центры Российской Федерации, образование которых предусмотрено Указом Президента от 22 июня 1993 года.

Государственные научные центры (ГНЦ) создаются на базе действующих академических и ведомственных научно-исследовательских, научно-производственных учреждений и высших учебных заведений в целях создания благоприятных условий для сохранения в Российской Федерации ведущих научных школ мирового уровня, развития научного потенциала страны в области фундаментальных и прикладных исследований и подготовки высококвалифицированных научных кадров.

Правительством Российской федерации утвержден Порядок присвоения статуса Государственного научного центра Российской Федерации. Отнесение учреждений и организаций науки, а также высших учебных заведений к ГНЦ осуществляется Правительством. Процедура предусматривает предварительное согласование вопроса с Миннаукой России.

Правительством Российской Федерации утверждены также Положения об условиях государственного обеспечения ГНЦ (например, Института ядерных исследований), в которых определяются функции ГНЦ, а также обязательства Правительства (целевое финансирование из средств федерального бюджета, использование результатов исследований и разработок).

Правительство Российской Федерации и Миннауки России осуществляют контроль за правильностью и эффективностью использования ГНЦ средств, выделяемых из федерального бюджета. Миннауки России немедленно прекращает финансирование ГНЦ при нецеленаправленном или нерациональном расходовании государственных ассигнований.

Сущность и виды научных организаций

Читайте также:

  1. I. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ РЕКЛАМЫ
  2. I. Сущность современной эпохи
  3. I.3. Понятие, сущность И СТРУКТУРА культуры
  4. IX. РЕКЛАМНАЯ СУЩНОСТЬ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ
  5. Абсолютные и относительный статистические величины: сущность, значение, единицы.
  6. Акционерное общество: сущность и особенности функционирования.
  7. Амортизация основных средств: сущность, линейный и производительный способ.
  8. Амортизация основных средств: сущность, нелинейный способ.
  9. АСНИ — автоматизированная система научных исследований
  10. АСНИ — автоматизированная система научных исследований
  11. Базисные и цепные индексы (сущность, взаимосвязь)
  12. Безработица, сущность виды, формы. Государственная политика занятости

Виды и результаты научно-технической деятельности

Наука — отрасль человеческой деятельности, объединяющая научные кадры и специфические средства производства, базирующиеся на информации, олицетворяющей накопленный опыт, знания. Носит межотраслевой характер.

Виды:
*фундаментальная научная деятельность: технические и (или) экспериментальные исследования для получения знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества и окружающей среды;
*прикладная научная деятельность: исследования по применению новых знаний для достижения конкретных целей, решения практических задач в отраслях народного хозяйства;
*научно-техническая деятельность: исследования по получению и применению новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы;
*экспериментальные разработки — вид научной деятельности основанный на знаниях, приобретенных в результате проведения исследований или на основе практического опыта по сохранению жизни и здоровья человека, созданию новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшему усовершенствованию.

Читайте так же:  Когда выходное пособие при увольнении не выплачивается

Научная организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также общественное объединение научных работников, осуществляющих в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников.

Дата добавления: 2014-12-24 ; Просмотров: 3123 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Уважаемые научные руководители!

С 1 января 2014 года введена в эксплуатацию Единая государственная информационная система учета результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета (ЕГИСУ НИОКР) (Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 327 «О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения»), которая представлена на Интернет портале ФГАНУ ЦИТИС по адресу: http://www.rosrid.ru.

В соответствии с вышеизложенным УНИД проводит мероприятия по подготовке и централизованной отправке регистрационных карт (РК) начинаемых НИР, результатов интеллектуальной деятельности (РИД), отчётов о научно-исследовательской работе в Федеральное государственное автономное научное учреждение «Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти» (ФГАНУ «ЦИТиС»).

Для оформления регистрационных карт Вам необходимо в указанные сроки заполнить и предоставить в электронном виде направленный на Вашу электронную почту файл: «Регистрационная справка НИР» (для начинаемой НИР), «Информационная справка к отчету» (для завершившейся НИР), «Информационная справка ИКР/ ИКСПО/ ИКСИ» (для РИД: изобретений, баз данных, полезных моделей, программ ЭВМ и т.д.). После получения информации о том, что РК готова, Вам необходимо будет подойти в УНИД и подписать карту.

Справочники для заполнения регистрационной справки НИР:

— Приложение 1. Приоритетные направления развития науки, технологий и техники РФ

— Приложение 2. Критические технологии РФ

— Приложение 3. Коды международной классификации по классификации кодов OECD /указываются коды третьего уровня/

— Коды тематических рубрик по ГРНТИ /указываются коды третьего уровня (вида 55.03.41)/. По первому коду ГРНТИ определяется УДК, поэтому он должен как можно ближе подходить к тематике НИР

По вопросам заполнения регистрационных справок обращаться по телефонам:

— проекты РФФИ, РГНФ, РНФ, ФЦП и гранты президента: 233-73-03, Кольчугина Ольга Александровна

— проекты, выполняемые в рамках Программы повышения конкурентоспособности КФУ в научно-исследовательских лабораториях «Open Lab»: 233-74-73, Ситникова Алина Сергеевна

В 20-дневный срок со дня завершения НИР (дата окончания приема распечатанного экземпляра отчета Заказчику НИР), Вам необходимо:

1. Сдать в УНИД 1 экземпляр распечатанного и несброшюрованного Отчета по НИР, оформленного и утвержденного в соответствии с требованиями государственного стандарта ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о НИР. Структура и правила оформления»;

Консультативную помощь в оформлении отчета, контроль на соответствие с ГОСТ, а также приемку утвержденных отчетов будет осуществлять нормоконтролер УНИД — Рыбасова Валентина Ивановна (УНИД, ком.4, тел.: 233-74-51 (вн.: 74-51)).

Соглашаясь с условиями государственной регистрации, руководитель принимает на себя обязательства по предоставлению обязательного экземпляра отчетных документов в ФГАНУ «ЦИТиС» по завершению проекта (Федеральный закон «Об обязательном экземпляре документов»).

Не допускается государственная регистрация научно-исследовательских проектов, аналогичных по содержанию проектам, поданных на конкурсы, проводимые фондами и иными организациями, либо реализуемые за счет средств фондов или организаций, государственного задания, программ развития, финансируемых за счет федерального бюджета.

Одновременно информируем, что не представление обязательного экземпляра документов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Создание некоммерческой организации: порядок государственной регистрации

Некоммерческая организация подлежит обязательной государственной регистрации, так же как и любое другое юридическое лицо. Однако создание НКО имеет свои особенности. Каков порядок регистрации НКО и какие документы для этого необходимы?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 577-03-76 . Это быстро и бесплатно !

Сегодня существует множество организаций, объединяющих группы лиц для осуществления общественно-политической, научной, благотворительной и прочей деятельности, носящей некоммерческий характер. Такие объединения, если они не имеют стремления извлечь из своей деятельности прибыль, называются некоммерческими. По действующему российскому законодательству любая организация, независимо от того, ведется ли ей предпринимательская деятельность, обязана закреплять свой правовой статус, официально зарегистрировавшись в специальных органах, следуя законодательно установленным процедурам. Из-за большого разнообразия форм, которые могут принимать эти сообщества, регистрация некоммерческих организаций связана с некоторыми трудностями.

За исключением особых видов общественных организаций, остальные НКО оформляются в качестве юридических лиц. Однако они имеют иные цели своего существования, нежели коммерческие фирмы. НКО не занимается предпринимательством, если это не способствует напрямую выполнению задач, ставших причиной создания сообщества.

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» и ГК РФ регламентируют деятельность и юридический статус НКО. Функционирование некоторых видов некоммерческих организаций регулируется специальными законами: «Об общественных объединениях», «О потребительской кооперации в РФ», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Жилищным кодексом и другими актами.

Виды некоммерческих организаций

Законодательные акты для создания и существования НКО предусматривают несколько форм.

Кроме того, специальными законами предусматриваются дополнительные виды НКО:

  • объединения потребителей — кооперативы;
  • жилищные товарищества — ТСЖ;
  • территориальные объединения в виде органов общественного самоуправления;
  • благотворительные организации и фонды;
  • профессиональные союзы и ассоциации.
Читайте так же:  Ипотека или рассрочка и специальная программа сбербанка

Какие документы необходимы для регистрации НКО?

Документы для регистрации некоммерческих организаций должны своевременно подаваться в соответствующие органы, не позже трех месяцев после установления учредителями намерения создать сообщество. Заявителем считается учредитель НКО, которым может являться отдельный гражданин, группа лиц или организация. Количество участников НКО законодательно не ограничивается, ими могут становиться как российские юридические и гражданские лица, так и нерезиденты.

Для оформления сообщества требуется собрать пакет документов:

  • Заявление в утвержденной органами госрегистрации форме.
  • Подтверждающая уплату регистрационной пошлины квитанция.
  • Учредительные документы НКО (протокол собрания, договор или решение учредителей о создании общества, информация об участниках с указанием личных, паспортных и контактных данных, а также копии учредительных документов и реквизиты юридического лица, устав).
  • Правоустанавливающие документы (или письмо с гарантиями), подтверждающие предоставление создаваемому обществу юридического адреса.

Учредительные документы объединения должны включать следующую информацию:

  • наименование общества, с указанием его формы и вида деятельности;
  • адрес регистрации организации;
  • установленные цели создания организации;
  • порядок ведения деятельности общества;
  • перечень прав и обязанностей участников сообщества;
  • список представительств организации;
  • условия вступления и выхода из состава участников НКО;
  • порядок внесения изменений в документы общества;
  • условия формирования и использования имущества организации.

К написаниюУстава НКО следует подойти со всей ответственностью. Если при рассмотрении документов сотрудниками регистрирующих органов в уставе будут обнаружены несоответствия между заявленными целями создания НКО, направлением ее деятельности и выбранной организационно-правовой формой, в государственной регистрации может быть отказано.

С учетом вида объединения и характера его деятельности оформляются разные комплекты документов.

  • Для фондов, некоммерческих партнерств, автономных НКО и частных учреждений – устав, завизированный учредителями общества и его участниками.
  • Для ассоциаций и союзов к уставу прилагается учредительный договор между участниками.
  • Для регистрации местных религиозных организаций дополнительно предоставляется подтверждение, выданное территориальными органами власти, о функционировании религиозной группы на подведомственной территории в течение длительного срока (не менее пятнадцати лет). Или свидетельство, подписанное руководством централизованной организации, о вхождении новой группы в ее состав.
  • Для создания объединенной религиозной организации предоставляются уставы как минимум трех местных религиозных сообществ, вступающих в общую структуру. Также необходима подача сведений, включающих в себя информацию об основах и практиках исповедуемого вероучения, истории возникновения религиозного учения и групп его последователей. При рассмотрении заявления религиозной организации учитываются формы и методы ее существования, особенности мировоззрения участников: их отношение к социальным институтам, семье и браку, здоровью и образованию, наличие ограничений прав и обязанностей служителей и последователей данного течения.

Инструкция по регистрации некоммерческой организации

Некоммерческая организация оформляется сотрудниками территориального органа Министерства юстиции. Некоторые формы организаций, например, муниципальные учреждения, потребительские кооперативы имеют особый порядок регистрации, установленный отдельными законами.

Регистрация НКО включает следующие шаги:

  • подготовка необходимых документов;
  • оплата государственного сбора в размере, который определяется законодательными нормами на момент подачи документов;
  • предоставление пакета документов в регистрирующий орган;
  • получение свидетельства после завершения процедуры оформления;
  • постановка организации на налоговый учет;
  • получение статистических кодов;
  • создание печати юридического лица;
  • открытие расчетного счета и получение банковских реквизитов;
  • уведомление внебюджетных фондов о создании НКО.

На рассмотрение предоставленных документов органам Росрегистрации отводится 14 дней. При положительном решении сотрудники Минюста самостоятельно уведомляют налоговую инспекцию и направляют в нее необходимые документы для внесения информации в государственный реестр о вновь созданной организации. Внесение записи в ЕГРЮЛ занимает 5 дней, после чего свидетельство о государственной регистрации НКО выдается в течение трех дней на руки заявителю.

Выбор той или иной формы оформления организации, а также характер ее деятельности может накладывать некоторые особенности на общий порядок проведения процедуры регистрации. Например, заявления религиозных организаций могут рассматриваться в срок от месяца до полугода в связи с необходимостью проведения специальной религиоведческой экспертизы.

После получения документов НКО считается официально действующей и может приступать к работе в соответствии с заявленными целями общества. В связи с этим организация будет приобретать права и обязанности, иметь в собственности или оперативном управлении имущество, отвечать им по своим обязательствам . Деятельность некоммерческой организации по умолчанию устанавливается как бессрочная, если ее срок не ограничен учредителями в документах общества.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Источники


  1. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». — М.: Проспект, 2013. — 156 c.

  2. Кутафин, О. Е. О. Е. Кутафин. Избранные труды. В 7 томах. Том 6. Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица / О.Е. Кутафин. — М.: Проспект, 2011. — 336 c.

  3. Графский, В.Г. Бакунин; Юридическая литература, 2013. — 144 c.
  4. Лазарев, В. В. История и методология юридической науки. Университетский курс для магистрантов юридических вузов / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Норма, Инфра-М, 2016. — 496 c.
  5. Шалагина, М. А. Правоведение. Шпаргалка / М.А. Шалагина. — М.: Феникс, 2015. — 126 c.
Научные организации к регистрации виды
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here