Нормативная база для внесения изменений

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Нормативная база для внесения изменений" с комментариями профессионалов. Все вопросы по теме вы можете задать нашему дежурному консультанту.

В Правительство РФ внесены изменения в перечень стандартов, обязательных при проектировании и строительстве

Проект постановления о внесении изменений в перечень национальных стандартов и сводов правил, обязательных для применения при проектировании и строительстве, внесен на утверждение Правительства Российской Федерации. Документ подготовлен Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Проект нормативного акта предусматривает корректировку постановления Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Перечень 1521).

Проект нормативного акта разработан в связи с тем, что содержание ряда нормативных документов, включенных в перечень, изменились в результате пересмотра этих документов, а также с учетом предложений, поступавших в Минстрой России с момента опубликования постановления №1521. «Нормативно-техническая база постоянно меняется — проводится разработка новых и актуализация действующих технических норм, что требует регулярного обновления перечня обязательных стандартов и сводов правил», — пояснил директор департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России Андрей Белюченко.

Вместе с тем подготовка данного документа обусловлена необходимостью устранения некоторых возникающих коллизий, связанных с включением ряда норм и требований в состав обязательных. Так, проект постановления предполагает исключение из Перечня 1521 нормы, запрещающей размещать на первых этажах жилых домов предприятия и магазины с режимом функционирования после 23 часов.

Всего же, согласно проекту нормативного акта, изменения вносятся в 9 пунктов Перечня 1521. Кроме того, перечень предлагается дополнить некоторыми разделами ГОСТа 18105-2010 «Бетоны. Правила контроля и оценки прочности» и ГОСТа Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

Как внести изменения в проектную документацию

При внесении изменений в проектную документацию практически во всех случаях требуется проведение повторной экспертизы, которая осуществляется так же, как и первая проверка. Однако если эти изменения не касаются существенных характеристик здания, влияющих на безопасность объекта, новая экспертиза не нужна. Описание вариантов внесения изменений, а также порядка их утверждения можно найти в статье.

Нормативная база: ГОСТ о внесении изменений в проект и законодательные акты

Вносить поправки в документы на проект допустимо, а в некоторых случаях это неизбежно, поскольку ряд документов проходят вторичную экспертизу, в результате которой совершаются определенные доработки. Изменения в проектную документацию можно вносить в соответствии с требованиями ГОСТ Р 21.1101-2013.

Изменения в проектную документацию можно вносить в соответствии с правилами этого стандарта либо в соответствии с собственными стандартами, разработанными внутри организации.

Внесение корректировок допускается и Градостроительным кодексом – например, в связи с отклонением параметров объектов от указанных показателей в проекте.

После того, как все поправки будут сделаны, застройщик должен провести экспертизу, на основании положительного решения которой указанные изменения вступят в силу.

Однако в ряде случаев экспертиза не проводится:

  1. Если исправленные документы уже проходили экспертизу, по результатам которой получили одобрение.
  2. Если изменения не касаются характеристик, обеспечивающих целостность и безопасность сооружения.
  3. Если в результате поправок смета на строительные работы не увеличилась (уменьшение допускается).

Исходя из этого основной вопрос связан с тем, касаются ли новые дополнения существенных параметров здания, обеспечивающих его безопасность. Найти такой перечень характеристик, т.е. конкретных видов работ, проведение которых влияет на надёжность конструкции, можно в соответствующем Приказе Министерства регионального развития РФ.

В приказе описываются 34 вида таких работ, которые сгруппированы в 3 раздела:

  1. Инженерные изыскания (геодезические, геологические, экологические и др.).
  2. Подготовка проектных документов (архитектурные, технологические, конструктивные решения и др.).
  3. Работы, связанные со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом на объектах (монтаж конструкций, земляные, монтажные и многие другие работы).

Исходя из этого перечня можно наверняка сказать, требуется ли повторная экспертиза для утверждения изменений или нет.

2 варианта внесения изменений в проект

Существует 2 варианта внесения новых данных – это полная замена листа (листов) или внесение без замены. Выбор конкретного способа остается на усмотрение заказчика.

Полная замена листа

Этот способ используется в тех случаях, когда эксперты нашли довольно много недоработок, поэтому целесообразно не править каждую из них по отдельности, а просто изъять лист и полностью переделать его. Преимущество метода в том, что часто составить новую страницу быстрее, чем править прежнюю. Однако в таком случае приходится согласовывать все новые данные со смежными отделами, что затягивает процесс.

Алгоритм внесения следующий:

  1. Сначала необходимо снять копию заменяемого листа, а затем аккуратно перечеркнуть его крестом (2 пересекающиеся диагонали, идущие из углов страницы) и поставить штамп с отметкой «Аннулирован» (в полях прописывают номер, дату, а также должность и ФИО специалиста, который также ставит подпись).
  2. Далее вносят изменения, следуя такому порядку. Сначала прописывают номер поправки (в порядковом перечислении).
  3. Затем количество корректировок. Поскольку меняется весь лист, то количество изменений 1.
  4. Прописывают Зам., что означает: лист заменен.
  5. Ставят номер документа, дату и подпись.

Внесение изменений в лист

Если же количество изменений небольшое или они незначительны, можно использовать исходный лист. Действуют при этом таким образом:

  1. Часть текста стирается, вносится поправка.
  2. Поправка обводится, ей присваивается номер 1.1, 1.2 и т.п.
  3. Далее снова прописывают номер изменения и общее количество изменений.
  4. Указывают Изм.: лист изменен.
  5. Прописывают номер документа, ставят дату и подпись.

Также поправки необходимо внести и в лист общих данных. Запись фиксируется в примечаниях (прописывают номер поправки, сокращение Зам. или Изм.). Изменения в листе общих данных не отражаются в листе регистрации.

Читайте так же:  Наложение ареста на имущество

Когда необходима повторная экспертиза проекта

Изначальная цель экспертизы проекта – получение разрешения на строительство. Однако в ряде случаев одной экспертизы недостаточно, поэтому необходимо проведение повторной проверки:

  1. В случае получения отрицательного заключения по результатам первой экспертизы.
  2. В случае внесения изменений в проектные документы.

Эти поправки могут быть связаны с:

  • внесением новых данных;
  • существенным изменением ранее внесенных данных.

Таким образом, сами поправки могут вноситься как вынужденно (при обнаружении недоработок и получении отрицательного заключения экспертизы), так и добровольно (корректировка проекта). Однако повторная экспертиза понадобится как в том, так и в другом случае.

Как проводится повторная экспертиза

Подавать заявку на проведение экспертизы можно неограниченное количество раз. Порядок их проведения одинаков – эксперты проверяют те части документов, куда были внесены поправки, а также совместимость этой документации с остальными частями проекта, которые ранее уже были проверены.

Для подачи заявки заказчик предоставляет такой пакет документов:

  • заявление;
  • проектные документы, которые ранее получили положительное заключение экспертов;
  • само положительное решение (копия);
  • техническое задание на внесение изменений;
  • справка о внесенных изменениях.

Проект рассматривается в установленные сроки (до 60 календарных дней), по результату выдается положительное или отрицательное заключение. При этом эксперты могут затребовать повторного рассмотрения всего проекта, а не только тех документов, в которые были внесены правки. Это возможно в том случае, если с момента прежней проверки в законодательстве прошли определенные изменения, которые касаются в том числе и требований к проектной документации.

Если получено отрицательное решение

В таком случае у заказчика есть 3 варианта действий:

  1. Оспорить результат путем обращения в Министерство регионального развития РФ.
  2. Оспорить результат в судебном порядке.
  3. Принять замечания к сведению и устранить их, после чего направить проект на очередную экспертизу.

Очевидно, что именно последний вариант является наиболее желательным с точки зрения затрат средств и времени на новое рассмотрение. Вероятность ошибки экспертов небольшая, поэтому и обжаловать результат в суде или в министерстве довольно трудно. Обычно в резолюции прописываются не только доработки, но и срок их устранения. При этом бумажные документы не предоставляются в тех случаях, когда внесение правок возможно и без них.

Таким образом, внесение изменений практически всегда предполагает проведение повторной экспертизы. Поправки можно внести путем полной замены листа либо с помощью изменения отдельных его частей. После этого проект должен пройти очередное утверждение.

1. РАЗРЕШЕНИЕ НА ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ

1.1. Разрешение на внесение изменений оформляют:

для внесения изменений в подлинник документа — в проектной организации — держателе подлинников документа (обязательное приложение 1);

для внесения изменений в копии документа на площадке строительства АС (с последующим утверждением и внесением этих изменений в подлинник) — в группе авторского надзора (ГАН) (обязательное приложение 2).

1.2. Разрешение выполняют:

для внесения изменений в подлинник документа — в двух экземплярах;

для внесения изменений в копии документа на площадке строительства — в трех экземплярах.

[1]

1.3. Разрешение оформляют необходимыми подписями. Один экземпляр используют для получения подлинников документов из технического архива. Другие экземпляры используют при внесении изменений и нормоконтроле внесенных изменений.

1.4. При обозначении разрешения на внесение изменений в группе авторского надзора используют аббревиатуру «ГАН», которую добавляют к порядковому номеру разрешения по книге регистрации разрешений ГАН, например: 15 ГАН-89.

1.5. Два экземпляра разрешения ГАН в течение двух недель со дня подписания руководителем ГАН направляют в проектную организацию — держатель подлинников документа для утверждения разрешения и внесения изменений в подлинники.

1.6. Разрешение на внесение изменений ГАН регистрируют в книге регистрации разрешений проектной организации под тем же обозначением, которое ему присвоено в ГАН.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ

2.1. Внесение изменений осуществляют в соответствии с технологической схемой внесения изменений, приведенной в справочном приложении 3 .

2.2. Для внесения изменений используют:

при внесении изменений в документ, выполненный на бумаге — тушь или пасту черного цвета;

[3]

при внесении изменений в документ, выполненный на кальке — тушь черного цвета.

2.3. Изменения и участки обозначают арабскими цифрами.

2.4. Если новое изображение невозможно поместить рядом с измененным участком и его помещают в другой части листа, отделенной от изменяемого участка изображением или текстом, новому изображению присваивают очередной порядковый номер участка по данному листу; при этом под обозначением нового изображения или рядом с ним помещают надпись: «Взамен перечеркнутого — см. участок . «, а под обозначением перечеркнутого участка или рядом с ним пишут: «См. участок . «.

2.5. Если новое изображение помещают на другом листе документа, его нумеруют как очередной участок этого листа по данному изменению; при этом под обозначением нового изображения или рядом с ним пишут: «Взамен перечеркнутого на листе . — см. участок . «, а под обозначением изменяемого участка или рядом с ним делают запись:

«См. лист . участок . «.

2.6. При внесении изменений в таблицы, содержащие большое количество строк и граф, изменяемые величины, знаки, формулы, размещаемые в строках и графах таблицы, допускается не обводить сплошной тонкой линией, а отмечать изменяемые величины точками, которые соединяют с обозначением изменяемого участка, находящегося за пределами таблицы, прямой тонкой линией (чертеж).

2.7. При внесении изменений в текст документа в начале или в конце каждой строки, в которой есть изменения, в параллелограмме указывают номер участка изменения; линии от параллелограмма к изменяемому участку допускается не проводить.

2.8. Для отечественных объектов изменения, внесенные в документ, регистрируют в таблицах изменения по формам 1 и 2 обязательного приложения 4 : на титульных листах, на первых листах общих данных, на других первых листах документов — по форме 1; на остальных листах — по форме 2.

Примечание . Порядок расположения подписей «Нач. отд», «Гл. специалист» определяется проектной организацией.

2.9. Для зарубежных объектов изменения, внесенные в документ, регистрируют в таблицах изменений по формам 1, 2 и 3 обязательного приложения 4 : на отрезной части титульных листов, первых листов общих данных, других первых листов документов — по форме 1; на отрезной части других изменяемых листов — по форме 2; на поле изменяемого чертежа или листа текстового документа, а также первого листа общих данных — по форме 3.

Читайте так же:  Какие есть виды денежных переводов

2.10. Таблицу изменений на первых листах документов выполняют при любом изменении документа, независимо от того, касается ли это изменение самого первого листа или какого-либо другого листа этого документа.

2.11. В графах таблицы изменений указывают:

в графах «Изм.», «Лист» и № док.» — сведения в соответствии с ГОСТ 21.201-78;

в графе «№ уч.» — общее количество участков изменения на данном листе под соответствующим номером изменения;

в остальных графах — подписи лиц, выполняющих соответствующие функции.

2.12. Допускается использование иного способа внесения изменений по сравнению с указанным в разрешении (например, замена вместо исправления и т.д.), если в процессе внесения изменений выявляется целесообразность использования другого способа.

3. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ
ЧЕРТЕЖЕЙ И ДОКУМЕНТОВ

3.1. При замене всех листов основного комплекта на вновь выпущенном листе общих данных в ведомости рабочих чертежей основного комплекта, в графе «Примечание» никаких указаний не делают.

3.2. При внесении изменений (изменения, замена, дополнение и т.д.) в отдельные листы основного комплекта в виде текстового документа (кабельные журналы, перечни монтажных единиц и т.п.), где в ведомости рабочих чертежей записывают не каждый лист самостоятельно, а группы листов, объединенные каким-либо признаком (например, 2.1 . 2.15 — 1 система безопасности; 3.1 . 3.24 — 2 система безопасности и т.д.), в графе «Примечание» ведомости рабочих чертежей делают ссылку на номер пункта общих указаний, в котором содержится информация об изменениях в данной группе листов, например, «См. общие указания п.3».

В соответствующем пункте общих указаний приводят сведения о листах, в которые внесены изменения. Этот пункт оформляют как участок изменения.

3.3. При аннулировании или выпуске дополнительных листов в графе 8 основной надписи по ГОСТ 21.103-78 «Основные надписи» исправляют общее количество листов без обозначения изменения.

При недостатке места для продолжения ведомости ссылочных и прилагаемых документов выпускают новый лист — продолжение листа общих данных, на котором размещают продолжение ведомости. При этом делают запись о продолжении ведомости ссылочных и прилагаемых документов по аналогии с записями по ГОСТ 21.201-78, п. 3.11.

3.5. Изменения в ведомости ссылочных и прилагаемых документов, указанное в п. 3.4 в таблице изменений на листе общих данных не учитывают и не обозначают.

3.6. На дополнительных прилагаемых документах (см. п. 3.4 ) таблицу изменений не заполняют.

3.7. При внесении значительных изменений в спецификации для заказа оборудования и материалов по зарубежным объектам их перепечатывают.

На титульном листе новой спецификации выполняют таблицу изменений по форме 3, где в графе «Лист» указывают «Все». На отрезной части титульного листа выполняют таблицу изменений по форме 1.

На титульном листе старой спецификации архив ставит штамп «Аннулирован» по ГОСТ 21.203-78.

Если подлинники спецификации хранят россыпью, то на последующих листах новой спецификации размещают таблицу изменений по форме 3, где в графе «Лист» пишут «Зам»; на отрезной части последующих листов выполняют таблицу изменений по форме 2, где в графе «Лист» пишут «Зам»; на последующих листах старой спецификации в архиве ставят штамп «Аннулирован» по ГОСТ 21.203-78.

Внесение единичных (не более одного на лист) изменений в архивный экземпляр спецификации выполняют её разработчики.

Для внесения единичных изменений в экземпляры заказчика разработчик выполняет извещение об изменении (обязательное приложение 5 ), являющееся документом, заменяющим разрешение при изменении заказных спецификаций; для регистрации этих изменений служат листы регистрации изменений, являющиеся последним листом заказной спецификации (обязательное приложение 6 ).

На первом листе архивного экземпляра заказной спецификации в этом случае выполняют таблицу изменений по форме 3, где в графе «Лист» делают прочерк; на отрезной части первого листа выполняют таблицу изменений по форме I с прочерком в графе «Лист».

На других изменяемых листах архивного экземпляра спецификации выполняют таблицу изменений по форме 3 (на поле чертежа) и по форме 2 (на отрезной части), где в графе «Лист» при этом делают прочерк при внесении изменений и «Нов.» при включении в спецификацию новых листов.

3.8. В графах «Извещения» и «Листа регистрации изменений» пишут:

в графе «Извещение» — обозначение извещения по книге регистрации разрешений на внесение изменений;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

в графе «Наименование и обозначение» — наименование и обозначение заказной спецификации;

в графе «Изм» — порядковый номер изменения.

Графы «Лист», «Содержание изменения», «Шифр», «Примечание», а также графы основной надписи заполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 21.201-78 и ГОСТ 21.103-78.

Извещение оформляют в трех экземплярах: для архива, для заказчика и для разработчиков документации.

В графе «№ документа» листа регистрации изменений записывают обозначение извещения, по которому вносят изменение.

3.9. Для подтверждения внесения изменений в экземпляры заказной спецификации заказчика используют уведомление о внесении изменений (обязательное приложение 7 ), которое направляют в двух экземплярах вместе с извещением об изменении. Один экземпляр уведомления, вернувшийся от Заказчика хранят в деле отправки документации по объекту.

3.10. В отдельных случаях, для оперативной корректировки заказа допускается по согласованию с Заказчиком вносить изменения в экземпляры спецификаций Заказчика их разработчиком, с последующим оформлением разрешения и внесением этих изменений в подлинник заказной спецификации.

3.11. При внесении в сметы значительных изменений их перепечатывают.

На первом листе новой сметы, хранящейся в сброшюрованном виде, размещают таблицу изменений по форме 1, где в графе «№ участка» делают прочерк, а в графе «Лист» пишут «Все».

На архивном экземпляре старой сметы, хранящейся в архиве в сброшюрованном виде, на первом листе ставят штамп «Аннулирован» в соответствии с ГОСТ 21.203-78 «Правила учета и хранения подлинников проектной документации».

Если подлинники смет хранят россыпью, то на последующих листах новой сметы размещают таблицу изменений по форме 2, где в графе «Лист» пишут «Зам», а на последующих листах старой сметы ставят штамп «Аннулирован» по ГОСТ 21.203-78.

3.12. При внесении в сметы незначительных изменений перепечатывают изменяемые листы или выпускают дополнительную смету.

[2]

На новых листах сметы в таблице изменений, в графе «Лист» указывают «Зам». Номера листов (страниц) сметы не меняют. На старых листах сметы ставят штамп «Аннулирован» по ГОСТ 21.203-78. Новые листы вклеивают перед листами, на которых стоит штамп «Аннулирован»

Читайте так же:  В каких целях проводится инвентаризация

Если подлинники смет хранят россыпью, то аннулированные листы заменяют новыми листами.

На первом листе измененной сметы выполняют таблицу изменений по форме I, где в графе «Лист» делают прочерк.

3.13. Внесение изменений в расчеты допускается при условии соблюдения общих требований, предъявляемых к порядку внесения изменений в рабочую документацию, и специальных требований, оговариваемых в РД по оформлению инженерных расчетов.

3.14. При внесении изменений в чертежи строительных изделий отметки об изменениях выполняют в ведомости рабочих чертежей изделий (ВЧ), входящие в альбом. Отметки об изменениях выполняют аналогично отметкам об изменениях листов основного комплекта в ведомости рабочих чертежей.

Зам. главного инженера А.Г. Корниенко

Начальник ПТОСиНК Н.Н. Белов

Главный специалист А.С. Шендерович

Ведущий инженер Ю.А. Синицын

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

РАЗРЕШЕНИЕ НА ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРОЕКТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Приказ о внесении изменений в учетную политику

Приказ о внесении изменений в учетную политику – документальный толчок для редактирования одного из основных нормативных положений компании.

Что такое учетная политика

Под термином «учетная политика» понимаются способы ведения бухгалтерского учета на предприятии, в том числе создание разного рода документации, порядок отношений с надзорными, налоговыми органами, установление внутренних связей между подразделениями организации с точки зрения финансового взаимодействия и т.д.

Учетная политика включает в себя ряд локальных нормативных актов, которые разрабатываются на стадии образования компании на основе соответствующих законодательных норм, положений и инструкций.

Ключевые стандарты и правила учетной политики формируются на федеральном уровне и имеют свои нюансы и тонкости в зависимости от вида деятельности предприятий.

В организации учетную политику разрабатывает обычно либо директор, либо главный бухгалтер, утверждается она отдельным распоряжением руководителя и только после этого вступает в законную силу.

После утверждения она обязательна к исполнению.

Кто обязан соблюдать учетную политику

Учетную политику должны соблюдать все организации, зарегистрированные как юридические лица, обязанностью которых является ведение бух. учета.

Индивидуальные предприниматели от соблюдения норм учетной политики освобождены ровно как и подразделения иностранных предприятий – для них существует другая нормативно-правовая документация.

Следует отметить один важный момент: не нужно путать бухгалтерский учет (который определяется в соответствии с положениями учетной политики) и налоговый – если для первого есть исключения, то второй обязаны вести все, вне зависимости от области работы и системы налогообложения.

Как менять учетную политику

Учетная политика – система правил, избираемая единовременно на длительное время.

Действовать она начинает в начале каждого календарного года.

Вносить в нее изменение в течение отчетного периода можно только в крайних случаях, например,:

  • когда это требуется для предоставления наиболее правдивых сведений об объекте учета;
  • при редактировании закона об учетной политике;
  • когда само предприятие меняет направление деятельности.

Для того, чтобы внести в учетную политику необходимые правки или дополнения, в организации должен быть выпущен соответствующий приказ.

Кто подготавливает приказ о внесении изменений в учетную политику

Руководители организаций не часто сами пишут распоряжения. Обычно эта функция входит в должностные обязанности кого-либо из их подчиненных – секретаря, начальника структурного подразделения, юрисконсульта.

В данном случае приказ о внесении изменений в учетную политику часто пишется главным бухгалтером – поскольку именно этот работник применяет в своей работе вышеозначенные нормы и правила.

Кто подписывает документ

Независимо от того, кто именно формирует приказ, документ должен быть подписан высшим должностным лицом предприятия – директором или сотрудником, временно находящимся на его месте.

Это связано с тем, что все приказы всегда издаются от имени главного руководителя компании — это установлено в законе, т.е. без его подписи документ не будет считаться действительным.

Кроме того, под приказом должны расписаться и все работники, в нем указанные, а также те, кто обязаны контролировать его исполнение. Таким образом все эти лица обозначают то, что прочли приказ и готовы к его выполнению.

Оформление приказа

На сегодняшний день единого стандарта приказа нет. Это значит, что его можно писать в свободной форме. Исключение составляют те ситуации, когда внутри компании разработан собственный унифицированный шаблон распоряжения – тогда, конечно, приказ надо делать по его образцу.

Также свободно можно выбрать бланк: он может быть фирменным (с напечатанными реквизитами и логотипом) или же обычным чистым листом бумаги.

Написать от руки или напечатать

Формат документа тоже может быть произвольным. То есть его можно набрать на компьютере или написать собственноручно. Правда в первом случае его надо будет распечатать – это нужно для того, чтобы все сотрудники компании, чьи фамилии есть в документе, могли поставить под ним свои автографы.

Как зарегистрировать приказ о внесении изменений в учетную политику

Сформированный приказ обязательно должен быть зафиксирован в специальном журнале учета, который обычно находится у секретаря – это надо для того, чтобы удостоверить сам факт его создания, а также при необходимости быстро и легко его отыскать. Для регистрации достаточно вписать в журнал название приказа, номер и дату его составления.

Условия и срок хранения

Любой изданный и обнародованный приказ подлежит обязательному хранению. Для этого бланк необходимо положить в папку с другими такими распоряжениями.

Длительность периода хранения обозначается либо в локальных актах фирмы, либо определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.

Образец приказа о внесении изменений в учетную политику

Если вы ознакомились с приведенной выше информацией, значит, вы, скорее всего, нуждаетесь в создании приказа о внесении изменений в учетную политику. Ниже приведен его пример – на его основе вы без проблем сделаете собственное распоряжение.

Первым делом внесите в бланк:

  • название своей компании;
  • номер документа (по внутреннему документообороту), локацию формирования приказа (место) и дату;
  • основание для создания распоряжения – поставьте ссылку на нужную статью закона РФ.

После этого идет основной блок. Сюда по порядку включите:

  • собственно указание на внесение изменений в учетную политику и дату, с которой это необходимо сделать;
  • ранее действующий пункт учетной политики, подлежащий правкам и его новую редакцию;
  • ответственного за исполнение приказа сотрудника (обычно это бухгалтер или главный бухгалтер).

Если надо, эту часть можно дополнить и другими нужными вам сведениями. В заключение отдайте распоряжение на подпись всем лицам, в нем указанным.

Читайте так же:  Общие положения о предоставлении отпуска

Статья 27. Внесение изменений и дополнений в нормативный правовой акт

Статья 27. Внесение изменений и дополнений в нормативный правовой акт

1. Все изменения и дополнения, вносимые в нормативный правовой акт, должны соответствовать его структуре.

2. При внесении изменений в нормативные правовые акты разделы, главы, параграфы, статьи, пункты, подпункты, абзацы, предложения, приложения к нормативным правовым актам исключаются, излагаются в новой редакции, а слова, символы исключаются или заменяются.

3. Дополнения в нормативный правовой акт вносятся путем оформления дополнений текста нормативного правового акта новыми положениями (разделами, главами, параграфами, статьями, пунктами, подпунктами, абзацами, предложениями, словами и т.д.).

Вновь дополняемые разделы, главы, параграфы, статьи, пункты, подпункты, абзацы, предложения располагаются там, где находятся близкие по содержанию положения нормативного правового акта.

4. Отсчет абзацев ведется с первой красной строки статьи, пункта, подпункта нормативного правового акта, при этом название или нумерацию статьи в подсчете абзацев не учитывают.

5. Если нормативным правовым актом предусматривается прекращение действия какого-либо нормативного правового акта, то такой нормативный правовой акт признается утратившим силу.

6. Если нормативный правовой акт предусматривает существенные изменения и (или) дополнения какого-либо нормативного правового акта, то изменения и (или) дополнения такого нормативного правового акта должны предусматривать, как правило, его изложение в новой редакции.

7. Вновь включаемым в текст нормативного правового акта структурным элементам присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам верхним индексом дополнительных порядковых номеров, начиная с первого. Новым структурным элементам, включаемым в текст нормативного правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.

8. При исключении из нормативного правового акта разделов, глав, параграфов, статей, пунктов и подпунктов, а также при дополнении нормативного правового акта разделами, главами, параграфами, статьями, пунктами и подпунктами изменение нумерации последующих разделов, глав, статей, пунктов и подпунктов не производится, за исключением объединения нескольких пунктов или подпунктов.

>
Реквизиты нормативных правовых актов
Содержание
Закон Курганской области от 8 октября 2004 г. N 444 «О нормативных правовых актах Курганской области»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

4.3.4. Оформление проектов нормативных правовых актов по внесению изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты, признанию нормативных правовых актов утратившими силу (неприменяемыми). Культура нормотворчества.

Если ранее изданный нормативный правовой акт в основном сохраняет свое значение и требуется лишь изменить отдельные его нормативные предписания либо дополнить его новыми нормами, в проекте разрабатываемого нормативного правового акта приводится новая редакция изменяемых пунктов (подпунктов, абзацев) или излагаются новые пункты (подпункты, абзацы), которыми он должен быть дополнен.

В случае, если изменяемые пункты (подпункты, абзацы) нет необходимости излагать в новой редакции, их текст достаточно дополнить, сократить или заменить.

При внесении в ранее изданный нормативный правовой акт изменений и дополнений недопустимо вместо внесения конкретного изменения (дополнения) в тексте изменяемого нормативного правового акта использовать юридико-технические формы: «во изменение», «в дополнение» и тому подобные.

Недопустимо при изменении ранее изданных нормативных правовых актов применять неопределенные нормативные предписания.

Изменения и дополнения, вносимые в ранее изданный нормативный правовой акт, оформляются, как правило, нормативным правовым актом того же вида, в каком издан изменяемый нормативный правовой акт.

При необходимости внесения в ранее изданный нормативный правовой акт значительного количества изменений и дополнений, а также если требуется изменить нормативный правовой акт в целом, подготавливается его новая редакция.

Если при подготовке нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в несколько ранее изданных нормативных правовых актов или наличие по одному и тому же предмету правового регулирования нескольких ранее изданных нормативных правовых актов, в целях их упорядочения разрабатывается новый единый нормативный правовой акт. При этом в проект такого нормативного правового акта включаются как новые, так и сохраняющие свою силу нормативные предписания, содержащиеся в ранее изданных нормативных правовых актах.

Нормативные предписания о внесении изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты, о признании утратившими силу нормативных правовых актов структурно помещаются в конце проекта нормативного правового акта перед пунктом об установлении ответственности за выполнение предписаний данного нормативного правового акта.

При значительном (пять и более) числе нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению и (или) дополнению, а равно при значительном количестве вносимых изменений и (или) дополнений их перечни оформляются в качестве отдельного приложения к проекту нормативного правового акта.

Если подготовка данного перечня требует длительного времени, а издание разрабатываемого проекта нормативного правового акта не терпит отлагательства, либо когда для разработки нового нормативного правового акта установлен срок, недостаточный для подготовки данного перечня, в проекте нормативного правового акта может быть предусмотрено соответствующее поручение о приведении ранее изданных нормативных правовых актов в соответствие с разрабатываемым нормативным правовым актом.

В качестве основного источника для выявления ранее изданных нормативных правовых актов, подлежащих включению в перечень, используются учетные карточки, находящиеся в систематизированной картотеке нормативных правовых актов, а также соответствующие электронные базы данных.

Наличие отметок в текстах отобранных нормативных правовых актов об их изменении, дополнении, распространении действия данного акта проверяется по их контрольным экземплярам. Изучаются также нормативные правовые акты, к которым имеются отсылки в тексте отобранного для включения в перечень нормативного правового акта.

В перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается как основной нормативный правовой акт, так и нормативные правовые акты (или отдельные их нормативные предписания), которыми в его текст ранее были внесены изменения и (или) дополнения.

Если представляется необходимым внести изменения и дополнения в пункт (подпункт, абзац) или признать утратившим силу пункт (подпункт, абзац) ранее изданного нормативного правового акта, в который в последующем после его издания были внесены те или иные изменения и дополнения, то в перечень изменяемых (признаваемых утратившими силу) нормативных предписаний включается названный пункт (подпункт, абзац) нормативного правового акта с указанием редакции того нормативного правового акта, которым были предусмотрены соответствующие изменения и дополнения.

Читайте так же:  Оптимизация налога на прибыль

В перечень нормативных правовых актов или их отдельных предписаний, признаваемых утратившими силу, подлежат включению в том числе и нормативные правовые акты или их отдельные предписания ограниченного срока действия, если срок их действия истек, а также нормативные правовые акты или их отдельные предписания, фактически утратившие юридическую силу.

В тех случаях, когда действие нормативного правового акта или отдельного его нормативного предписания ограниченного срока действия было продлено на неопределенный срок либо распространено в виде постоянно действующей нормы, в перечень нормативных правовых актов или отдельных их предписаний (глав, пунктов, подпунктов, абзацев), которые признаются утратившими силу, включается как основной (базовый) нормативный правовой акт, так и нормативный правовой акт, содержащий предписания о продлении или распространении действия ранее изданных нормативных правовых актов.

Если в перечень нормативных правовых актов, признаваемых утратившими силу, вносится пункт (подпункт, абзац), содержащий указание на другой документ, являющийся приложением к ранее изданному нормативному правовому акту, то в разрабатываемый перечень вносится как сам пункт (подпункт, абзац), так и упомянутый в качестве приложения документ.

С применением аналогичной юридико-технической формы оформляются нормативные предписания и в случаях, когда необходимо признать утратившим силу (неприменяемым) документ, являющийся приложением к ранее изданному нормативному правовому акту.

Если утратившим силу (неприменяемым) признается нормативный правовой акт в целом, то утратившими силу (неприменяемыми) считаются и все иные нормативные правовые акты (документы), являющиеся приложениями к данному нормативному правовому акту112. [102]

В том случае, когда одни пункты (подпункты, абзацы) ранее изданного нормативного правового акта должны быть признаны утратившими силу, а другие пункты (подпункты, абзацы) этого же нормативного правового акта должны быть изложены в новой редакции, то в разрабатываемый нормативный правовой акт включаются изменения и дополнения. При этом допускается признание утратившими силу отдельных пунктов ранее изданных нормативных актов без изменения нумерации последующих пунктов.

Все нормативные правовые акты в перечнях располагаются в хронологическом порядке по дате их издания. В пределах одной и той же даты нормативные правовые акты указываются в порядке возрастания их регистрационных номеров.

Перечни данных нормативных правовых актов должны содержать порядковую нумерацию включенных в них актов.

При необходимости внесения изменений и дополнений в прилагаемую к нормативному правовому акту таблицу последняя, как правило, прилагается к проекту разрабатываемого нормативного правового акта в новой редакции либо в новой редакции представляется отдельный блок (раздел) таблицы.

При необходимости внесения в таблицу незначительного количества изменений и (или) дополнений указывают в качестве координат изменяемых положений как строку, так и графу изменяемой таблицы. При этом указывается полное наименование соответствующих строк и граф.

В случаях если графы и (или) строки изменяемой таблицы имеют порядковые номера, в качестве координат изменяемых положений допускается использовать их цифровое обозначение [103] .

Разработка технико-юридических норм — это работа, которая носит в высшей мере интеллектуальный характер. Но мысли, как заключенные в нормативных актах, так и в актах правоприменительных, могут быть истинными или ложными. Поэтому формулируя истинную мысль, следует обосновать ее истинность, т.е. доказать ее соответствие действительности. Истинность нормативных актов доказать сложнее. Это требует более трудоемкой работы. Доказательством здесь может быть предыдущий опыт всего человечества (например, с развитием общества жесткость санкций уменьшается), законы других стран

по правовому регулированию того или иного фрагмента общественной жизни, положения юридической и других наук. Основную нагрузку по приданию нормативному акту

убедительности чаще всего несут преамбулы.

Желание нормотворческого субъекта поднять значимость правового документа порой приводит к правовой демагогии. Это крайняя и самая опасная форма идеологизированности правового документа. Правовая демагогия рассматривается в юриспруденции как намеренное (иногда обманное) воздействие на чувства и знания людей посредством различных форм односторонней либо грубо извращенной подачи правовой действительности для достижения собственных порочных целей, обычно скрываемых под видом пользы для народа и благосостояния государства. Правовой демагогией довольно часто страдали нормативные акты в советский период. Сегодня демагогичные правовые акты уже не встречаются. Однако актов декларативного характера достаточно. Напыщенность также ясно просматривается практически во всех международных актах: их преамбулы имеют крайне пафосный характер. Это связано с тем, что международные нормы не имеют санкций и исполняются только добровольно. Здесь пафосность — средство внушить сторонам, подписавшим международный акт, его значимость и тем самым обеспечить повышение эффективности его исполнения. Однако в других нормативных правовых актах это только отвлекает внимание адресатов и снижает эффективность правовых документов, регулирующих общественные отношения [104] .

На уровень культуры нормотворчества влияет в целом уровень правовой культуры в стране, который, в свою очередь, зависит от развитости правосознания населения, укрепления законности, сильной юридической науки, имеющей связь с нормотворческими органами.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Подводя итог, необходимо отметить, что наличие только высшего юридического образования у разработчика проекта нормативного правового акта является недостаточным условием для подготовки качественного документа. Надо обладать также высоким уровнем правовой, политической, общей культуры.

Источники


  1. Марат, Ж.П. План уголовного законодательства; Иностранной литературы, 2012. — 152 c.

  2. Арсеньев, К. К. Заметки о русской адвокатуре / К.К. Арсеньев. — М.: Автограф, 2015. — 560 c.

  3. Скрынник, А. М. Правоведение / А.М. Скрынник. — М.: Мини Тайп, 2013. — 352 c.
  4. Научные воззрения профессоров Пионтковских (отца и сына) и современная уголовно-правовая политика. — М.: Статут, 2014. — 432 c.
  5. Филиппова Е. С. Жилищное право России; Юркомпани — Москва, 2009. — 328 c.
Нормативная база для внесения изменений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here