Нормативно-правовое регулирование внутреннего финансового аудита

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Нормативно-правовое регулирование внутреннего финансового аудита" с комментариями профессионалов. Все вопросы по теме вы можете задать нашему дежурному консультанту.

Содержание

Нормативно-правовое регулирование и организация аудиторской деятельности

Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой практике. Существует две основные концепции регулирования аудиторской деятельности: согласно первой концепции аудиторская деятельность строго регулируется централизованными органами, на которые возлагаются функции государственного контроля за аудиторской деятельностью (Австрия, Испания, Франция, Германия). Согласно другой концепции аудит ориентирован в основном на потребности акционеров, инвесторов, кредиторов и других экономических субъектов. Аудиторская деятельность в некотором роде саморегулируется и регулируется в основном общественными аудиторскими образованиями (США, Великобритания).

В России система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится в стадии становления. Происходит процесс определения прав и обязанностей органов, регулирующих ее деятельность, определения роли и функций государственных и общественных аудиторских организаций.

[3]

1. В правовом плане ее можно выстроить в следующем порядке:

  1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ, ОТ07.08.2001 г. Он определяет место, цель и задачи аудита в финансово-экономической системе;
  2. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. Постановлением Правительства РФ от 23.08.2002 г. № 696 утверждено 6 стандартов аудиторской деятельности.

Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для всех объектов, устанавливают нормы аудиторских услуг;
внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств и ведомств, установленные правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям.

Регулируют особенности аудита по видам: общий, страховой, банковый. Например, Приказ Минфина РФ от 07.03.2002 г. №47 «Об утверждении положения о Департаменте организации аудиторской деятельности Министерства финансов в РФ»;

  • внутренние стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных стандартов и практики аудита. Такие стандарты определяют качество работы и престиж аудиторских фирм, используются при проведении аудита и сопутствующих аудиту услуг.
  • 2. В организационном плане систему регулирования аудиторской деятельности можно представить следующим образом.

    Министерство финансов РФ:

    1. уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ;
    2. Совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе;
    3. Департамент организации аудиторской деятельности;
    4. акредитированные профессиональные объединения;
    5. аудиторские организации, индивидуальные аудиторы.

    Отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности, могут регулироваться указами Президента РФ, которые не должны противоречить федеральному законодательству. Правительство РФ тоже вправе принимать постановления, содержащие нормы законодательства РФ об аудиторской деятельности.

    от 23 ноября 2017

    О совершенствовании нормативного правового регулирования внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

    Дата публикации: 23.11.2017

    Дата изменения: 23.11.2017

    Прикрепленный файл: pdf, 7.26 МБ

    О совершенствовании нормативного правового регулирования внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Отправить по электронной почте

    О совершенствовании нормативного правового регулирования внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Поделиться в социальных сетях

    5.Нормативно — правовое регулирование аудиторской деятельности в россии

    Действующая в России система нормативного регулиро­вания аудиторской деятельности включает пять уровней:

    Первый уровень — Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» относится к основ­ным законодательным актам. Этот закон определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого и равноправного элемента. Для России это особенно важно, поскольку исторически государственный контроль превалировал над другими видами контроля. Имен­но принятие закона позволяет считать, что становление ауди­та в России состоялось.

    К документам первого уровня относят также кодексы Рос­сийской Федерации и указы Президента РФ.

    • К документам второго уровня относят постановления Правительства РФ, нормативно-правовые акты уполномочен­ного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности, министерств и ведомств, призван­ные обеспечить эффективное функционирование института отечественного аудита в рыночных условиях, его поступатель­ное развитие и совершенствование, контроль за деятельностью аудиторов, такие, как:

    Постановление Правительства РФ от 06.02,02 № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации».

    Постановление Правительства РФ от 29.03.02 № 190 « Лицензировании аудиторской деятельности».

    Приказ Минфина РФ от 27.10.99 № 69н «Порядок пре­ставления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности» и др.

    Третий уровень системы нормативного регулирована аудиторской деятельности представлен федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности и стандартами аудиторской деятельности. Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности, и прежде всего арбитражным судом.

    Эти стандарты содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключе­ния. С их помощью аудитор сможет выбрать как необходи­мый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целе­сообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество ауди­торской проверки.

    Четвертый уровень — методики аудиторской деятель­ности, регламентирующие порядок осуществления аудитора­ми проверок применительно к конкретным отраслям, по от­дельным вопросам налогообложения, финансов и по специ­альным аудиторским заданиям.

    Пятый уровень — внутренние стандарты аудиторских организаций, подготавливаемые с целью разъяснения поло­жений аудиторской деятельности, оказания помощи в их реа­лизации, выработке приемов и способов выполнения кон­кретных аудиторских процедур. Они разрабатываются ауди­торскими организациями и обеспечивают единый подход к проведению проверок и контролю их результатов в данной аудиторской организации.

    Формируемая система нормативного регулирования аудита представлена в табл. 4.

    Система нормативного регулирования аудита в России

    Нормативно-правовое регулирование внутреннего аудита холдингов и сложно структурированных экономических субъектов (Хорохордин Д.Н.)

    Дата размещения статьи: 08.05.2015

    В статье рассматриваются методические подходы к формированию внутрифирменной нормативно-правовой базы внутреннего аудита холдингов, выделяются и систематизируются структурные элементы нормативной базы внутреннего аудита, обусловленные объективными отличительными особенностями функционирования холдинговых структур.

    Список литературы

    3. Цели и задачи аудиторской деятельности, ее виды. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в России.

    Ауди́т (от лат. audit — слушает) или ауди́торская прове́рка — процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта. Чаще всего термин употребляется применительно к проверке бухгалтерской отчётности организаций с целью выражения мнения о её достоверности.

    Аудитор (от лат. auditor — слушатель, ученик, последователь) — ли­цо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Аудитор отличается от реви­зора по своей сущности, по подходу к проверке документации, по взаимоотношениям с клиентом, по выводам, сделанным по результа­там проверки.

    Аудиторская деятельность включает помимо проверок оказание различного рода услуг: ведение и восстановление учета, консульта­ции по вопросам ведения учета, налогообложения, обучение и др.

    Задачи аудита сопоставимы с его целью. Главной задачей аудита является получения достоверной и независимой исходной информации о финансовой деятельности определенного субъекта предпринимательской деятельности с последующим формированием, на основе этой информации выводов о реальной финансовой ситуации на предприятии.

    Читайте так же:  Аккордная система оплаты труда

    Основная цель аудита — выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответ­ствия порядка бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

    Поскольку аудит — деятельность предпринимательская, направ­ленная на извлечение прибыли, аудиторы должны применять такие методы проверки, которые позволили бы максимально сократить время на проведение проверки, не снижая качества.

    Различают внутренний и внешний аудит:

    Внешний аудит осуществляют независимые специализированные аудиторские фирмы либо внешние аудиторы, не имеющие на проверяемом предприятии никаких интересов. Задачей внешнего аудита является подтверждение правильности учета, отчетности, оценка соответствия внутреннего контроля (аудита) политике и цели деятельности предприятия. Внутренний аудит является неотъемлемым и важным элементом управленческого контроля. Потребность во внутреннем аудите возникает на крупных предприятиях в связи с тем, что верхнее звено руководства не занимается повседневным контролем деятельности организации и низших управленческих структур. Внутренний аудит дает информацию об этой деятельности и подтверждает достоверность отчетов менеджеров. Необходимость во внутреннем аудите обусловлена:

    усложнением организационной структуры предприятий;

    разнообразием видов деятельности и возможностью их кооперирования;

    удаленностью подразделений, филиалов от головного предприятия;

    стремлением администрации экономического субъекта получить достаточно объективную и независимую оценку действий менеджеров всех уровней управление;

    повышением степени доверия к предприятию со стороны деловых партнеров.

    Внутренний аудит необходим главным образом для предотвращения потери ресурсов и осуществления необходимых изменений внутри предприятия.

    Аудит финансовой отчетности представляет собой проверку отчетности субъекта с целью вынесения заключения о соответствии ее установленным критериям и общепринятым правилам бухгалтерского учета. Этот аудит проводится сторонними аудиторами, приглашенными компанией, отчеты которой проверяются. Результаты аудита финансовой отчетности публикуются и рассылаются широкому кругу пользователей — владельцам акций, кредиторам, органам государственного регулирования и др.

    Специальный аудит — это проверка конкретных вопросов в деятельности хозяйствующего субъекта, соблюдения определенных процедур, норм и правил, обычно имеющая целью подтвердить законность, добросовестность и эффективность деятельности управляющих, правильность составления налоговой отчетности, использования социальных фондов и др.

    Обязательный и инициативный аудит:

    Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, установленных непосредственно законодательством или по поручению государственных органов. Объем и порядок проведения обязательного аудита регламентируются законодательными нормами. Инициативный (добровольный) аудит осуществляется по решению экономического субъекта, на основе договора с аудитором (аудиторской фирмой). Характер и масштабы аудиторской проверки определяет клиент, однако разделяют две категории инициативного аудита: выборочный аудит и сплошная аудиторская проверка предприятия.

    Выборочный аудит проводится по согласованной с заказчиком программе проведения аудиторской проверки. Аудиторская компания компания проверяет бухгалтерский учет предприятия выборочно. Результатом такого инициативного аудита является аудиторское заключение отражающее общую ситуацию соответствия бухгалтерского учета предприятия нормам законодательства.

    Сплошной инициативный аудит предполагает полноценную аудиторскую проверку бухгалтерии заказчика при которой требования, предъявляемые аудиторами существенно жестче требований налоговой инспекции при проведении выездной налоговой проверки. Помимо аудиторского отчета и аудиторского заключения, заказчик получает рекомендации аудиторов по исправлению ошибок в бухгалтерском и налоговом учете. Следующим этапом будет восстановление бухгалтерского учета на основе результатов проведенной аудиторской проверки и подготовка уточняющих налоговых деклараций.

    Первоначальный и согласованный аудит:

    Первоначальный аудит проводится аудитором (аудиторской фирмой) впервые для данного клиента. Это существенно увеличивает риск и трудоемкость аудита, так как аудиторы не располагают необходимой информацией об особенностях деятельности клиента, его системе внутреннего контроля и др.

    Согласованный (повторный) аудит осуществляется повторно или регулярно. Основан на знании специфики клиента, его положительных и отрицательных сторон в организации бухгалтерского учета, результатах длительного сотрудничества с клиентом (консультирование, помощь в организации системы внутреннего контроля и т.д.).

    Аудиторское заключение, которое составляется после осуществления проверки, имеет юридическую силу и является основанием для вынесения предложений на собрании акционеров, для оценки состояния и правильности уплаты налоговых сборов, для предоставления информации в рамках судебного заседания, для предоставления информации в банковские учреждения с целью получения кредита

    Нормативное регулирование аудиторской деятельности

    В России складывается сложная система регулирования аудиторской деятельности. Первый уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен Федеральным законом от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и другими законодательными актами, прямо и косвенно влияющими на организацию аудиторской деятельности. Упомянутый закон определяет цели и содержание аудиторской деятельности, критерии обязательного аудита и основные принципы его проведения, субъективный состав участников аудиторской деятельности, их права и обязанности.

    Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются на:

    федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;

    внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в саморегулируемых аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций.

    Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, представляющие второй уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности, являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением рекомендательных положений. Они разрабатываются на основе Международных стандартов аудита и утверждаются Правительством Российской Федерации.

    К третьему уровню системы нормативного регулирования аудиторской деятельности относятся внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые вправе разрабатывать профессиональные аудиторские объединения. При этом стандарты аудиторской деятельности третьего уровня не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности и их требования не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.

    Аудиторские организации вправе устанавливать собственные правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности и их требования не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности профессионального аудиторского объединения, членами которого они являются. Аудиторские организации в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Самостоятельно разработанные аудиторскими организациями правила формируют четвертый уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности.

    Роль и функции внутреннего аудита в системе внутреннего контроля. Организация и нормативное регулирование внутреннего аудита на международном и национальном уровне.

    Внутренний аудит в России является частью системы внутреннего контроля и представляет собой совокупность взаимосвязанных действующих элементов (цель, предмет, объект, субъект, механизм), позволяющих объективно оценить эффективность и результативность фактов хозяйственной деятельности, достоверность учетной информации и бухгалтерской отчетности, их соответствие законодательству РФ и внутренним документам организации.

    Внутренний аудит может быть реализован только в системе внутреннего контроля путем взаимодействия всех его элементов.

    Система внутреннего контроля—совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности, которая включает в себя среди прочего, организованные внутри данного экономического субъекта и его силами надзор и проверку:

    а) соблюдения требований законодательства; б) точности и полноты документации бухгалтерского учета; в) своевременности подготовки достоверной бухгалтерской отчетности; г) предотвращения ошибок и искажений; д) исполнения приказов и распоряжений; е) обеспечения сохранности имущества организации.

    Нормативное регулирование деятельности внутренних аудиторов осуществляется на основании Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 29 «Рассмотрение работы внутреннего аудита», утвержденного постановлением Правительства РФ 25 августа 2006 г. № 523 (далее — ФПСАД). Данный стандарт, разработанный с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования при рассмотрении работы службы внутреннего аудита.

    Читайте так же:  Предоставление персонала в аутсорсинг и аренду – как оформить

    В соответствии со стандартом «внутренний аудит» это контрольная деятельность, осуществляемая внутри аудируемого лица его подразделением — службой внутреннего аудита».

    Функции службы внутреннего аудита включают мониторинг адекватности и эффективности системы внутреннего контроля.

    В соответствии с ФПСАД № 29 объем, цели, задачи внутреннего аудита в каждом случае различны и зависят от размера, структуры, масштабов деятельности аудируемого лица и требований его руководства, собственников. Роль службы внутреннего аудита определяется руководством аудируемого лица.

    Внутренний аудит сегодня — независимая оценка всех сторон деятельности организации, осуществляемая внутри нес и направленная на формирование у менеджеров уверенности в том, что существующая система контроля надежна и эффективна.

    Основными направлениями деятельности службы внутреннего аудита являются:

    1) мониторинг эффективности процедур внутреннего контроля; 2) исследование финансовой и управленческой информации

    3)контроль экономической эффективности результативности средств контроля; 4) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, нормативных актов и иных регламентов деятельности аудируемых лиц; 5) всесторонняя проверка текущей, финансовой и инвестиционной деятельности хозяйствующего субъекта и его структурных подразделений и т.д.;

    Внутренний аудит выполняет следующие функции:— координационную; — консультационную; — контролирующую; — оценивающую; — аналитическую; — предупреждающую; — информационную.

    Систему нормативно-правового регулирования можнои представить следующим образом:

    1 уровень. Представлен системой кодексов ГК, УК,НК и тд, ФЗ «об аудиторской деятельности» (от30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ) и Указами президента и постановлениями правительства по вопросам регулирования аудиторской деятельности и другие законы. Законм РФ «Об акционерных мобществах»; Закон РФ «Об обществахис ограниченной иответственностью» и др.

    2 уровень. Представлен правилами (стандартами) аудиторской деятельности (ПСАТ). В частности Правилои(стандарт) аудиторской деятельности «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита»; Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Изучение и использование работыи внутреннего аудитора и др.

    3 уровень. Представлен различными приказами различных Министерств финансов, методическими рекомендациями, регламентирующими порядок осуществления аудиторских проверок применительно к конкретным отраслям по отдельным вопросам налогообложения, финансов и специальных аудиторских заданий.

    4 уровень. Внутренние стандарты аудиторских организаций подготавливаемые с целью разъяснения внешних правил и оказания помощи их технической реализации Положение о Службе внутреннего контроля (аудита).

    Российская модель внутреннего аудита далека от аналогов западного варианта. Однако, как показывают современные исследования деятельности российских организаций, происходит осмысление международной практики организации внутреннего аудита и сближение с ней российского понимания целей, задач и методов внутреннего аудита. Внутренний аудит перерастает из функции, первоначально ориентированной на проверку достоверности бухгалтерской отчетности и минимизацию налогов, в функцию, охватывающую все аспекты деятельности организации.

    Международные стандарты аудита (МСА) разработаны Институтом внутренних аудиторов (ИВА) и представляют собой набор критериев, которыми следует руководствоваться внутренним аудиторам при исполнении своих обязанностей. При этом МСА разработаны с учетом передовой практики внутреннего аудита и направлены на достижение следующих целей:

    1) установление главных принципов надлежащего внутреннего аудита;

    2)создание концепции предоставления и распространения различных услуг в области внутреннего аудита, приносящих дополнительную пользу организации;

    3) формирование основы для оценки эффективности внутреннего аудита;

    4) содействие совершенствованию процессов и операций, осуществляемых организацией.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8665 —

    | 7101 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Отправить по почте

    Конференция по вопросам внутреннего финансового контроля и аудита как элемента финансового менеджмента в федеральных органах власти 20-21 ноября

    Панельная дискуссия 21 ноября 2017 года «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета в части показателей качества финансового менеджмента.

    Дата публикации: 23.11.2017

    О новой системе оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета

    С.С.Бычков
    заместитель директора
    Департамента бюджетной методологии
    и финансовой отчетности в государственном секторе

    [2]

    Дата публикации: 23.11.2017

    О внутриведомственном мониторинге качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета и подведомственными ем.

    Н.В.Мостовая
    Начальник отдела
    Главного финансово-экономического управления

    Дата публикации: 23.11.2017

    Экспертная дискуссия 20 ноября 2017 года «Об осуществлении финансового контроля и аудита: проблемы и предложения по их решению»

    Дата публикации: 23.11.2017

    Практические аспекты построения системы внутреннего финансового контроля и аудита на примере Минпромторга России

    И.Н.Маркова
    Директор Департамента
    учета и контроля Минпромторга Росси

    Дата публикации: 23.11.2017

    Подходы Федерального казначейства к проведению анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутре.

    А.А.Горбатов
    Заместитель начальника
    Управления совершенствования внутреннего
    государственного финансового контроля Федерального казначе.

    Дата публикации: 23.11.2017

    О результатах диагностики текущего состояния систем внутреннего контроля и внутреннего аудита в федеральных органах исполнительной власти.

    В.В.Михеев
    Центр исследования бюджетных отношений,
    руководитель проекта, к.э.н.

    Дата публикации: 23.11.2017

    О подготовке стандартов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

    Кокарев А.И.
    Начальник отдела
    Департамента бюджетной методологии
    и финансовой отчетности в государственном секторе

    Дата публикации: 23.11.2017

    О совершенствовании нормативного правового регулирования внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

    С.С.Бычков
    заместитель директора
    Департамента бюджетной методологии
    и финансовой отчетности в государственном секторе

    Дата публикации: 23.11.2017

    О развитии систем внутреннего финансового контроля и аудита как элемента финансового менеджмента в федеральных органах власти

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    С.В. Романов
    Директор департамента бюджетной
    методологии и финансовой отчетности
    в государственном секторе

    7.Нормативно-правовое регулирование и организация аудиторской деятельности.

    В наст.время в РФ сформировалась 4уровневая система нормат. регулир-я аудит.деят-ти:

    1уровень. Законодательный. №307-ФЗ «Об ауд. деят-ти» от 30.12.2008г. Кодексы РФ. (лицензирование аудит.деят. отменено в 2010 г., поэтому ФЗ №119 уже нет тут). Что касается 1го правового уровня – ГК РФ.

    Дополнительно по БУ: К нему относ-ся законодат док-ты: фед. Законы, указы Президента РФ и постановления Правит-ва РФ. Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бух­галтерском учете» — опр-ет единые правовые и методологические основы орг-ии и ведения БУ и отч-ти в РФ, приказ МинФина от 2 июля 2010 г. N 66н . «О формах БО орг-ий», Закон «Об акционерных обществах», Указы Пре­зидента РФ, Постановления Правительства РФ, которые прямо или косвенно регулируют ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Важным нормативным актом первого уровня является Гражданский кодекс Российской Феде­рации, принятый Государственной Думой 30.11.2004, в пер­вой части которого законодательно закреплены многие вопросы учета и отчетности, в частности, наличие самостоятельного баланса как признака юридического лица, обязательность утверждения го­дового отчета, понятия дочерних и зависимых обществ.

    2ур. Нормативный. Постановление правительства №696 «Об утверждении правил (стандартов) ауд.деят-ти в РФ» (33 стандарта). Постан-я Правит-ва, указы Президента, приказы,распоряж-я и письма фед.органа,уполномоч-го регулировать ауд.деят-ть,принятые на основ-ии и во исполнение ФЗ. Данные док-ты регул-ют вопросы аттестации ауд.деят-ти,а т. правила работы различ. профес. ауд. объединений и совета по ауд.деят-ти при уполномоч. органе. (Постан-е Правит-ва РФ «О вопросах гос.регулир-я ауд.деят-ти в РФ», Пост-е Правит-ва РФ «Об ауд.проверках фед. гос. унитар. пр-ий»). В случае противоречия указа Президента РФ или постан-я Прав-ва РФ фед.закону примен-ся ФЗ.

    Обратите внимание, с 01.01.2013 советом по ауд.деятельности одобрены: Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также Кодекс профессиональной этики аудиторов.

    Читайте так же:  Производственная травма что делать работнику, выплаты и компенсации

    Дополнительно БУ: этот уровень устан-ет базовые правила формиров-я инф-ции по отдел. Разделам и объектам учета. Док-ты, разрабатываемые Минфином РФ. Положение по ведению БУ и БО. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России соглас­но государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. В этих ПБУ рассматриваются отдельные методологические вопро­сы учета конкретных операций, например, учета основных средств и запасов. Многие Поло­жения по бухгалтерскому учету непосредственно связаны с состав­лением отчетности (ПБУ 4/99 «Бухгалтерская от­четность организации»). К числу документов второго уровня следует отнести также План счетов бух.учета — документ общего порядка, является единым, обяза­тельным к применению в организациях любых видов деятельности и всех отраслей народного хозяйства независимо от форм собствен­ности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков.

    3ур. Методический. Фед. правила (стандарты) ауд. деят-ти, утв. пост-ем Прав-ва РФ. Они устан-ют единые треб-я к порядку осущ-я аудита, оформлению и оценке кач-ва аудита и сопут-щих ему услуг, а т. к порядку подготовки аудиторов и оценки их квалиф-ции.

    Дополнительно БУ: данный уровеньобъединяет документы рекомендательного характера: инструкции, методич. указания, конкретизирующие общие мето­дологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой. Документы регу­лируют конкретные операции. План счетов БУ ФХД и Инструкция по его применению.

    4ур. Организационный. Стандарты профес. аудит. объединений, а т. нормат. акты министерств и ведомств,устанавл-х ПСАД и практики аудита. Внутрифирм. стандарты, кот. разрабат-ся аудит. орг-ями самост-но.

    Дополнительно БУ: уровень включает приказы, указания, инструкции, выпускаемые самой организацией. Так, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, учетная политика организации, принятая в соответствии с ПБУ 1/08, являются до­кументами четвертого уровня. Орг-ии самост-но формируют свою учет пол-ку исходя из своей стр-ры, отрасли и др. особенностей деят-ти.

    Регулир-е ауд.деят-ти в РФ осущ-ся след.органами:1)уполномоч. фед. орган гос. регулир-я ауд. деят-ти (Минфин РФ), 2)совет по ауд.деят-ти при уполномоч. фед. Органе (УФО), 3)аккредитованные профес. объединения – объед-я аудиторов,индив. аудиторов, ауд.орг-ий,созданные в целях обеспеч-я усл-ий ауд.деят-ти своих членов, защиты их интересов, действующие на некоммерч.основе, устанавл-щие обязат. для своих членов правила осущ-я профес.деят-ти и профес.этики, а т. системат-ки контролирующие их соблюдение. Любая ауд.орг-я и любой индив.аудитор м. явл-ся членами, по крайней мере,одного аккредитов. профес. ауд.объединения.

    Дополнительно: Основные функции УФО (совет по ауд.деят. при уполномоч.органе):

    1) издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность; 2) организация разработки и представление на утверждение Правительства РФ федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности; 3) организация системы аттестации, обучения, повышения квалификации аудиторов, лицензирование аудиторской деятельности; 4) организация системы надзора за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами лицензионных требований и условий; 5) контроль за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности; 6) определение объема и разработка представления отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов; 7) ведение государственных реестров аттестованных аудиторов, аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, профессиональных аудиторских объединений, учебно-методических центров, предоставление информации, содержащейся в реестрах, всем заинтересованным лицам; 8) аккредитация профессиональных аудиторских объединений.

    Ауд.стандарты: м/днар., рос., внутрифирм-е.

    В соотв-ии с ФЗ «Об ауд. деят-ти», Правила (стандарты) аудиторской деятельности — единые треб-я к порядку осущ-я ауд. деят-ти, оформлению и оценке кач-ва аудита и сопут-щих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. ПСАД подразд-ся на: — федер. ПСАД; — внутр. ПСАД, действующие в профес. ауд. объединениях, а т. ПСАД ауд. орг-ий и индивид. аудиторов.

    Федер. ПСАД явл-ся обязат. для ауд. орг-ий, индив. аудиторов, а т. для аудируемых лиц, за исключ-ем положений, в отношении кот-х указано, что они имеют рекомендательный характер. Федер. ПСАД утвержд-ся Правит-вом РФ.

    В настоящее время в РФ действует 29 аудиторских стандартов. Список заканчивается номером 34, но но №5, 6, 13, 14, 15 стандарты утратили силу.

    Они тут: http://www.minfin.ru/ru/accounting/audit/standarts/standarts_audit/

    Профес. ауд. объед-я вправе, если это предусм-но их уставами, устан-ть для своих членов внутр. ПСАД, кот. не м. противоречить федер. ПСАД. При этом треб-я внутр. ПСАД не могут быть ниже треб-ий федер. ПСАД.

    Ауд. орг-ии и индив. аудиторы вправе устан-ть собств. ПСАД, кот. не м. противоречить фед. ПСАД. При этом треб-я их собств. ПСАД не м. б. ниже треб-ий фед. ПСАД и внутр. ПСАД профес. ауд. объед-я, членами кот-го они явл-ся.

    Ауд. орг-ии и индив. аудиторы в соотв-ии с треб-ми законод. и иных нормат. прав. актов РФ и фед. ПСАД вправе самост-но выбирать приемы и методы своей работы, за исключ-ем планиров-я и документ-я аудита, составл-я раб. документации аудитора, ауд. закл-я, кот-е осущ-ся в соот-вии с фед. ПСАД.

    Внутр.стандарты ауд.орг-ий и индив.аудиторов предст-ют собой док-ты, детализирующие и регламентирующие единые треб-я к осущ-ю и оформл-ю ауд.услуг. Применение внутр. стандартов способствует: -соблюд-ю треб-ий внешних ауд. правил; -уменьш-ю трудоемкости ауд. проверок; -исп-ю для провед-я аудита аудиторов-ассистентов; -увелич-ю объемов выполняемых ауд.услуг. Исп-е внутр. стандартов позволяет сформулировать единые базовые треб-я к сотрудникам ауд.орг-ии при провед-ии аудита и выполн-я сопут-щих аудиту услуг.

    Разработкой профессиональных требований к аудиту на меж­дународном уровне занимается Международная федерация бух­галтеров (IFAC), созданная в 1977 г. В рамках 1FAC Между­народный комитет по аудиторской практике, действующий на правах постоянного автономного комитета, издает международ­ные стандарты по аудиту (International Auditing Guidelines — I AG), которые преследуют двоякую цель: способствовать развитию профессии аудитора в тех странах, в которых уровень профес­сионализма аудиторов ниже общемирового, и унифицировать по мере возможности отношение к аудиту в международном масштабе.

    М/днар. ауд. стандарты разраб-е в 1994г. вкл-ют 45 станд-в и подразд-ся на 10 групп: вводные замечания, ответств-ть, планир-е, внутр.контроль, ауд.док-ва, исп-е работы др. (третьих) лиц, выводы и отчеты в аудите, специализиров.области, задания, полож-я по м/днар. практике аудита. М/днар. стандарты аудита разраб-ет М/днар. федерация бух-ров, в кот. входят нац.бух. орг-ии более 130 стран. Россия предст-на Институтом профес. бух-ров РФ.

    В разных странах подход к исп-ю стандартов аудита м.б. различен. В экон-ки развитых странах применяют самост-но разработ. и утвержд. стандарты,кот. по сод-ю близки к м/днар., хотя могут значит-но отлич-ся от них по форме. В развивающихся странах часто утверждают м/днар.стандарты в кач-ве национальных.

    Рос. ПСАД созданы на основе м/днар. стандартов аудита и по сод-ю близки к ним. Ауд. стандарты (м/днар. и рос.) имеют в основном единую стр-ру построения. В них можно выделить след. разделы: общие принципы правил (отр-ся цель и необход-ть разработки данного стандарта, объект стандартизации, сфера примен-я-, взаимосвязь с др. станд-ми); осн. понятия и опр-я, исп-мые в ст-те (сод-ся новые термины, дается их краткая хар-ка); сущность ст-та (формулирует проблему, требующую опис-я, здесь дается ее анализ и приводятся методы реш-я); практич. прилож-я (отнесены различ. схемы, таблицы, образцы док-тов).

    Обобщим отдельные изменения после принятия Федерального Закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ

    С 1 января 2010 года:

    отменяется лицензирование аудиторской деятельности;

    аудитором признается физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из СРО аудиторов;

    Читайте так же:  Исковое заявление о восстановлении на работе

    аудиторской организацией признается коммерческая организация, являющаяся членом одной из СРО;

    аудиторские организации, индивидуальные аудиторы, не являющиеся членами СРО, теряют право осуществлять аудиторскую деятельность;

    начинает действовать Совет по аудиторской деятельности в соответствии со ст. 16 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» и другие.

    С 1 января 2011 года:

    вводится Единый аттестат аудитора;

    аудиторы, имеющие квалификационный аттестат, полученный до 1 января 2011 года не имеют право участвовать в аудиторской деятельности при проверке организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, а также проводить аудит консолидированной отчетности;

    до 1 января 2013 года аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты, могут сдать упрощенный экзамен. (С 2013 года аудиторам не разрешено сдавать упрощенный экзамен.)

    Но, к сожалению, многие ключевые проблемы в аудите с принятием нового Закона так и остались нерешенными, в частности:

    отсутствует единообразие требований саморегулируемых аудиторских организаций (в части страхования ответственности, контроля качества и др.);

    не определена в полной мере роль единого координирующего органа, регулирующего деятельность саморегулируемых аудиторских организаций;

    действующий механизм аттестации аудиторов вызывает массу нареканий со стороны аудиторского сообщества;

    не сформирован подход в отношении системы национальных стандартов аудиторской деятельности и другие.

    Появление новых видов аудита (операционный аудит, управленческий аудит и другие), ставящих перед собой задачи оценки эффективности деятельности, не является средством выхода из сложившегося кризиса, ввиду того, что различные формы нефинансового аудита ставят перед собой иные цели и задачи. Концептуально эти виды проверок, скорее можно характеризовать как дополнительные (консультационные) услуги, которые могут оказываться аудиторскими организациями.

    Нормативное регулирование внутреннего и внешнего аудита. Отличие внешнего аудита от внутреннего аудита

    Аудитор — квалифицированный специалист, аттестованный на право осуществления аудиторской деятельности в установленном законодательством порядке. Аудиторы должны обладать глубокими знаниями. Кроме того, к ним предъявляют и высокие моральные требования. В США считается, что аудитор по нравственным качествам занимает второе место после священника.

    Речь идет прежде всего об осуществлении контроля за рисками, контроля доходов и расходов, контроля за работой руководства и персонала. Аудит, как независимый, так и внутренний, играет ведущую роль в решении этих задач.

    Внешний (независимый) аудит и внутренний (организованный на предприятии) имеют много общих характеристик. Наряду с ними существуют и определенные отличия между этими видами деятельности.

    Внутренний аудит осуществляется специалистами по бухгалтерскому (финансовому) учету, контролю и анализу, работающими на данном предприятии, внешний — профессионалами, которые выполняют свою работу на договорной основе.

    Главная задача внутреннего аудита заключается в удовлетворении потребностей руководства данного предприятия, а внешнего — в выражении своего мнения для нужд третьих лиц.

    Внутренний аудит организационно не зависим от проверяемых объектов, он руководствуется требованиями руководящего органа организации и зависим от него и в материальном, и в финансовом отношении. Внешний аудит обязан быть не зависимым от клиента и организационно, и материально.

    Внутренний аудит является частью внутрихозяйственного контроля, важнейший принцип которого — непрерывность. Деятельность его регламентируется внутренними стандартами, разрабатываемыми на предприятии и не противоречащими аудиторскому законодательству.

    Внешний аудит является периодическим и осуществляется с интервалами. Деятельность регламентируется нормативно-правовой базой в области аудиторской деятельности (федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, правила (стандарты) аудиторской деятельности и др.).

    Внутренний аудит является одной из составных частей внутреннего контроля, одним из наиболее эффективных, но и наиболее дорогостоящих средств внутреннего контроля.

    В ходе аудиторской проверки устанавливается правильность составления баланса, отчета о прибылях и убытках, достоверность данных пояснительной записки. Баланс может проверяться составлением альтернативного баланса на основе счетов Главной книги, что позволит аудитору констатировать возможные искажения.

    При этом устанавливают:

    ¾ Все ли активы и пассивы отражены в отчете;

    ¾ Все ли документы использованы в отчете;

    ¾ Насколько фактическая методика оценки имущества отклоняется от принятой при определении учетной политики организации.

    Отчет о прибылях и убытках аудитор проверяет для установления расчета балансовой и налогооблагаемой прибыли. Балансовая прибыль должна быть определена по организации в целом и отдельно по ее структурным подразделениям и видам деятельности.

    Независимость мнения внутреннего аудитора заключается в его свободе от проверяемых служб, но не от руководства. Внешний аудит осуществляется периодически (один, два раза в год), внутренний – гораздо чаще, что существенно повышает эффективность деятельности структурных подразделений организации. Несомненными плюсами также являются гораздо меньшие затраты в сравнении с внешним аудитом и глубина знаний внутренними аудиторами стиля работы, управления, культуры и политики предприятия.

    Система нормативного регулирования внутреннего аудита имеет 3 уровня:

    1. Федеральные законы, Указы Президента, Постановления Правительства;

    2. Нормативный уровень – нормативные акты, методические указания и рекомендации, план счетов бухгалтерского учета, ПБУ;

    3. Управленческий уровень (ненормативные документы) – отраслевые указания, распорядительные документы субъекта.

    Стандарты внутреннего аудита должны иметь следующую структуру:

    ¾ Регламентированные положения и ссылки на национальные и международные стандарты;

    ¾ Общие положения – раскрывается необходимость стандарта, термины и определения, сфера применения и объект;

    ¾ Цели и задачи стандарта;

    ¾ Взаимосвязь с другими стандартами внутреннего аудита;

    ¾ Основные принципы и технологии – описываются проблемы и методы их решения;

    [1]

    ¾ Оформление – перечисляются документы, составляемые в соответствии с данным стандартом;

    Охарактеризуем стандарты внутреннего аудита.

    Обычно эти стандарты сгруппированы в 3, а иногда 4 группы. Рассмотрим эти стандарты, сгруппировав их в три группы.

    1. Общие стандарты

    Эта группа охватывает следующие правила:

    1) Разумная гарантия. Под этим понимается разумное (т.е. без излишеств) достижение целей проверки. Иначе говоря, стоимость проверки не должна превышать полученного эффекта. При выполнении этого правила принимаются во внимание риски, свойственные операциям проверяемой организации, критерии для определения уровня риска, приемлемые размеры рисков для разных условий.

    2) Отношение проверяемой организации. Внутренний аудит инициируется администрацией. Администрация и сотрудники организации должны демонстрировать положительное отношение к внутренней проверке, способствовать повышению ее эффективности, в том числе путем обеспечения необходимой информацией.

    3) Компетенция персонала. Этот стандарт требует, чтобы руководство службы внутреннего аудита и ее сотрудники имели высокие личные качества, необходимую профессиональную подготовку, знание системы внутреннего контроля, достаточное для эффективного выполнения своих обязанностей. Важным является беспристрастность аудитора. В свою очередь руководство компании должно осознавать, что внутренний аудит является жизненно важным для организации.

    Для поддержания уровня компетенции, позволяющего выполнять предписанные обязанности, предусматривается проверка знаний и опыта персонала службы аудита, систематическое повышение его квалификации. Кроме того, с целью поддержания эффективности внутреннего аудита необходимы обсуждения результатов.

    4) Объекты и цели проверки. Объекты внутреннего контроля должны быть определены для каждого вида деятельности организации. Они должны быть логичны, практически обоснованы и в разумных пределах полны.

    Этот стандарт требует, чтобы объекты проверок привязывались к операциям данной компании. Все операции должны быть сгруппированы в блоки (циклы). Блоки охватывают все виды деятельности организации и должны быть совместимы со структурой компании и функциями ее подразделений.

    5) Методы внутреннего контроля должны быть эффективны и продуктивны для достижения поставленных целей.

    Под методами контроля понимают различные процедуры, позволяющие достичь поставленные цели. Стандарт требует, чтобы эти методы обеспечивали высокую степень надежности проверки. Они включают планы организации аудита (включая разграничение обязанностей) и меры безопасности контроля.

    Читайте так же:  Суть автономных учреждений и направления их работы

    2. Специальные стандарты

    1) Документация. Существующие системы внутреннего контроля и все сделки, операции и прочие существенные события должны быть четко отражены в документах. Документация должна быть доступной и легко понятной при контроле.

    Стандарт требует письменной фиксации: целей внутреннего контроля компании, ее методов и применяемых систем учета, всех важных аспектов сделок и других значимых событий компании.

    Документация систем внутреннего контроля должна включать описание блоков и соответствующих объектов компании, директивы руководства, административную политику и внутрифирменные стандарты бухгалтерского учета. Документация по сделкам и значимым событиям должна быть точной и полной, способной помочь в отслеживании сделок и событий, а также отражать источники информации. Выполнение этого стандарта требует, чтобы документирование методов внутреннего контроля, операций, событий было полноценным и полезным руководству компании и аудиторам при контроле за операциями.

    2) Сделки и другие значимые события должны быть зарегистрированы должным образом и соответственно классифицированы.

    Этот стандарт применим к целому процессу, жизненному циклу операции или событию и включает инициацию сделки и ее разрешение; ко всем аспектам операции, которая осуществляется; к его классификации в обобщающих регистрах.

    3) Сделки и другие значительные операции должны быть авторизированы (разрешены) и выполнены только тем персоналом, который действует в рамках своей компетенции.

    Этот стандарт связан с решениями руководства компании по обмену, передаче и использованию ресурсов в оговоренных целях и условиях. В принципе это означает гарантию того, что исполнены только реальные сделки. Авторизация сделок должна быть четко передана менеджерам и другим сотрудникам и должны предусматривать специальные условия и сроки исполнения.

    4) Разделение обязанностей. Ключевые обязанности и ответственность в процессе авторизации, проведении сделок, регистрации сделок и их текущий контроль должны быть разделены между сотрудниками.

    Для уменьшения риска ошибок или потерь, или для снижения риска их не обнаружения, нельзя допускать, чтобы одно и то же лицо контролировало все ключевые аспекты сделок. Кроме того, следует закрепить ключевые функции и ответственность за группой сотрудников для гарантии эффективности контроля. Основные функции включают авторизацию, одобрение сделок и их регистрацию.

    5) Надзор. Должен обеспечиваться квалифицированный и постоянный надзор с тем, чтобы достигались цели внутреннего контроля.

    Этот стандарт требует: четкой взаимосвязи между функциями и обязанностями сотрудников, подотчетность каждого сотрудника; систематической проверки, в необходимых пределах, работы каждого сотрудника; санкционирования работы в критических ее моментах для гарантии того, что работа протекает так, как требуется.

    6) Доступность к ресурсам и ответственность за них. Доступ к ресурсам и к их учету следует ограничить только уполномоченными сотрудниками. Должна быть определена ответственность за использование ресурсов. Периодически следует проводить проверку наличия ресурсов (сравнения фактических ресурсов с их регистрацией). Частота проверок зависит от «уязвимости» активов.

    Основа концепции ограничения доступа к ресурсам — это содействие в уменьшении риска неавторизованного их использования. Ограничение доступа к ресурсам зависит от уязвимости ресурсов и понимания риска потерь, оба эти фактора должны периодически оцениваться.

    3. Стандарты аудиторских отчетов

    По ним проводится своевременная оценка результатов аудиторской проверки, исправляются недостатки исходя из рекомендаций аудиторов.

    Требования, предъявляемые к стандартам внутреннего аудита:

    ¾ Преемственность и непротиворечивость;

    ¾ Единство терминологической базы.

    Выделяются также 6 групп стандартов внутреннего аудита:

    1. Стандарты по анализу законов и нормативных актов, по оценке эффективности использования ресурсов;

    2. Стандарты по регулированию технологического проведения аудита;

    3. Стандарты по организации работы службы внутреннего аудита, управления и контролю качества;

    4. Стандарты по регламентированию составления бухгалтерской отчетности;

    5. Стандарты по специальным аудиторским проверкам и консультационным услугам;

    6. Стандарты по профессиональным требованиям и взаимоотношениям с другими структурными подразделениями.

    Первой задачей на пути формирования новой организационной структуры управления является определение таких сфер деятельности предприятия, которые непосредственно и существенно влияют на достижение стратегических целей предприятия. Если прежде к такой сфере относилось только производство, то в условиях рыночной экономики сюда относятся маркетинг, финансы, производство, персонал. А это значит, что вся организационная структура управления должна строиться вокруг них.

    В старой организационной структуре управления они были в зачаточном состоянии и не носили линейного характера. Производственный блок с его техническим обеспечением, оставшийся от плановой системы государственного управления, был достаточно хорошо развит и требовал, скорее улучшения, но другие блоки приходилось создавать практически заново, так как перед ними ставились принципиально новые цели и задачи.

    Вторая задача при формировании организационной структуры состоит в том, чтобы перейти от традиционного, к стратегическому управлению предприятием. Это в первую очередь задачи генерального директора. Поэтому необходимо было освободить его от текущей, оперативной работы, сосредоточив внимание на стратегии, финансах, персонале. В то же время следует учесть, что переход на стратегическое управление меняет характер работы руководителей всех уровней и каждого подразделения, а также характер мотивационных механизмов, направленных теперь на развитие, инновации, научно-технический прогресс.

    Следующая задача новой организационной структуры – обеспечить высокую гибкость системы управления, способность отслеживать быстрые изменения внешней среды. Для этого необходимо создание стратегического центра, а также формирование гибкой системы распределения полномочий.

    Современной организационной структуре управления должна соответствовать новая система распределения полномочий, которая должна наполнить подразделения предприятия новым содержанием (целями и задачами), вложить в них новые принципы и методы управления, обеспечить гибкость структуры, адаптивность к меняющейся стратегии фирмы. Для создания стратегической эффективности организационной структуры в положениях о подразделениях и должностных инструкциях приоритет должен отдаваться аналитическим и перспективным направлениям работ. Текущая и оперативная работа должны контролироваться системно – сразу после исполнения. Такой контроль должен выполняться непосредственным потребителем работ, так как становится отправной точкой для следующего этапа работ.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы

    Источники


    1. Егиазаров, В.А. Транспортное право: Учебник; М.: Юстицинформ; Издание 5-е, доп., 2012. — 552 c.

    2. Эрлих, А.А. Технический анализ товарных и финансовых рынков. Прикладное пособие; М.: Инфра-М, 2012. — 176 c.

    3. Осиновский, А.Д. Акционер против акционерного общества; СПб: ДНК, 2013. — 352 c.
    4. Картрайт, Г. Обвиняется в убийстве. История судебных процессов над Калленом Дэвисом / Г. Картрайт. — М.: Прогресс, 2017. — 384 c.
    5. Делия, В. П. История и методология науки производства / В.П. Делия, Л.Д. Гагут, Ю.А. Гнидина. — М.: Де-По, 2013. — 304 c.
    Нормативно-правовое регулирование внутреннего финансового аудита
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here