Нормативное регулирование регистрации предприятия

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Нормативное регулирование регистрации предприятия" с комментариями профессионалов. Все вопросы по теме вы можете задать нашему дежурному консультанту.

Нормативное регулирование регистрации предприятия

Государственное регулирование процесса создания юридических лиц

В этой первой главе вы узнаете сущность государства, как аппарата управления обществом, методы и способы управления обществом со стороны государства, а также ознакомитесь с нормативной базой (совокупностью законов), регулирующих процесс создания юридических лиц.

Необходимость и значение государственного регулирования

Чтобы понять сущность государства, необходимо выявить, в какую понятийную систему входит понятие государство, какое понятие по отношению к нему более общее, какие понятия однопорядковые.

Более общим понятием, в рассматриваемом нами аспекте, является «страна».

Страна = общество + территория + государство

Общество – совокупность людей, в определенной степени взаимодействующих, имеющих различные интересы, потребности, ресурсы, т. е. совокупность разнодействующих сил.

Функционирование и развитие общества требует упорядочивания разнодействующих сил. Для упорядочивания отношений внутри общества (т. е. общественных отношений) требуется воздействие на эти силы, которое осуществляется в первую очередь государством.

Но воздействие с целью перевода в иное состояние есть управление.

Методы упорядочивания, т. е. управления:

Средства принуждения: технология принуждения – законы; аппарат принуждения – суд, полиция, армия, фискалы.

Средства убеждения: формы убеждения – образование, религия (атеизм), этика, государственная идеология, правовая идеология; аппарат убеждения – СМИ, партии, общественные организации, церковь .

Следовательно, в большой человеческой общности, т. е. в обществе, необходимы аппараты управления: принуждения и убеждения.

Возможность воздействия (управления) есть ВЛАСТЬ (или авторитет), в том числе власть государственная.

Власть – возможность подчинять других своей (индивидуальной или коллективной) воле. /Воля – реализуемое решение или желание (различие в степени рациональности)/.

Одним из главнейших инструментов государства является право, как совокупность правил поведения, обязательных для исполнения всеми на территории страны.

Поскольку процесс создания юридических лиц, главных субъектов гражданского права, является крайне важным и значимым для всей жизни страны, постольку государство обязано отрегулировать отношения, возникающие при создании юридических лиц.

Методы правового регулирования процесса создания юридических лиц

Как правило, в теории права выделяют два метода:

• Координации – государственное позволение субъектам выбирать способ взаимодействия в определенных законом рамках.

• Субординации – волеизъявление одной стороны – государства.

Государство при регулировании процесса создания юридических лиц применяет оба эти метода.

• Метод децентрализованного регулирования: в частном праве даются рекомендации, альтернативные, диспозитивные нормы.

• Метод централизованного регулирования: в публичном и частном праве – императивные, обязательные нормы.

Но, как мы увидим в дальнейшем, при регулировании создания различных юридических лиц соотношение количества диспозитивных и императивных норм, в законодательстве различно в зависимости от того:

– насколько близки эти юридические лица к самому государству (органы госвласти, госучреждения, госпредприятия по сравнению с коммерческими или общественными организациями);

– насколько широкий круг населения затрагивает деятельность этих юридических лиц (ОАО по сравнению с ООО).

Аналогично использование и способов правового регулирования.

Нормативная база государственного регулирования создания юридических лиц

В настоящее время нормативная база весьма обильна.

Если в 1990 году она ограничивалась в основном Законом СССР «О государственных предприятиях», Законом СССР «О кооперации», ПОСТАНОВЛЕНИЕМ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР от 8 августа 1990 г. N 790 «О МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ», то сейчас в качестве основных нормативных актов можно перечислить следующие:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации

2. Федеральный закон «Об акционерных обществах» N 208-ФЗ от 26 декабря 1995 года (в ред. Федерального закона от 13.06.96 N 65-ФЗ)

3. Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности ассоциаций экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации» N 211-ФЗ от 17 декабря 1999 года

4. Федеральный закон «О товариществах собственников жилья» N 72-ФЗ от 15 июня 1996 года

5. Закон СССР «О кооперации» N 8998-XI от 26 мая 1988 года (В ред. Законов СССР от от 07.03.91 N 2015-1 с изм., внесенными Постановлением ВС РФ от 19.06.1992 N 3086-1; Федеральными законами от 08.12.1995 N 193-ФЗ, от 08.05.1996 N 41-ФЗ, от 15.04.1998 N 66-ФЗ)

6. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» N 7-ФЗ от 12 января 1996 года

7. Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» N 445-1 от 25 декабря 1990 года (в ред. Законов РФ от 24.06.92 N 3119-1, от 01.07.93 N 5304-1, от 20.07.93 N 5462-1, Указа Президента РФ от 24.12.93 N 2288)

8. Федеративный закон «О производственных кооперативах» N 41-ФЗ от 8 мая 1996 года

9. Федеральный закон «ОБ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДВОКАТУРЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» N 63-ФЗ от 31.05.2002 (ред. от 20.12.2004) (принят ГД ФС РФ 26.04.2002) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2005)

10. Федеральный закон «О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ» от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 22.08.2004) (принят ГД ФС РФ 07.07.1995)

11. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РСФСР от 28.12.1991 N 78 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫПУСКЕ И ОБРАЩЕНИИ ЦЕННЫХ БУМАГ И ФОНДОВЫХ БИРЖАХ В РСФСР»

12. ПИСЬМО Сбербанка РФ от 29.08.1994 N 01-2-2623 «О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ ВРЕМЕННОГО РАСЧЕТНОГО СЧЕТА ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ»

13. ПРИКАЗ ГКАП РФ от 18.01.1994 N 5 (ред. от 29.12.1994) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПРИОБРЕТЕНИЕМ ПАЕВ, ДОЛЕЙ УЧАСТИЯ ТОВАРИЩЕСТВ И ПРОСТЫХ ИМЕННЫХ АКЦИЙ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ И ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ЛИЦ, КОНТРОЛИРУЮЩИХ ИМУЩЕСТВО ДРУГ ДРУГА» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.1994 N 524)

[3]

14. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 08.12.2003) «О ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ» (принят ГД ФС РФ 11.10.2002)

15. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.12.2004 N 215-ФЗ «О ЖИЛИЩНЫХ НАКОПИТЕЛЬНЫХ КООПЕРАТИВАХ» (принят ГД ФС РФ 22.12.2004)

16. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 29.06.2004) «О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ» (принят ГД ФС РФ 19.09.1997)

Читайте так же:  Можно ли получить кредит по двум документам без справок

17. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.11.2001 N 156-ФЗ (ред. от 29.06.2004) «ОБ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДАХ» (принят ГД ФС РФ 11.10.2001)

18. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 07.08.2001 N 117-ФЗ «О КРЕДИТНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВАХ ГРАЖДАН» (принят ГД ФС РФ 11.07.2001)

19. РАСПОРЯЖЕНИЕ Госкомимущества РФ от 05.04.1994 N 723-р «О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННЫХ ХОЛДИНГОВЫХ КОМПАНИЙ»

20. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 13.01.1987 N 48 (ред. от 26.09.1990) «О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СССР И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВМЕСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, МЕЖДУНАРОДНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СССР И ДРУГИХ СТРАН – ЧЛЕНОВ СЭВ»

21. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 02.12.2004) «О НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДАХ» (принят ГД ФС РФ 08.04.1998)

22. ЗАКОН РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 02.11.2004) «О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

23. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.11.2004) «ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ» (принят ГД ФС РФ 14.04.1995)

24. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2004) «ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ» (принят ГД ФС РФ 14.01.1998)

25. ЗАКОН РФ от 07.07.1993 N 5340-1 (ред. от 08.12.2003) «О ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

26. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 28.12.2004) «О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ» (принят ГД ФС РФ 21.06.2001)

27. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 25.12.1990 N 601 (ред. от 15.04.1992, с изм. от 24.11.1993) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ»

28. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 13.01.1987 N 49 (ред. от 03.09.1990) «О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СССР И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВМЕСТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ С УЧАСТИЕМ СОВЕТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ФИРМ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ И РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН»

29. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.02.2004 N 110 «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРОЦЕДУР ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ» (вместе с «ПРАВИЛАМИ ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ», «ПРАВИЛАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕГИСТРИРУЮЩИХ ОРГАНОВ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В СЛУЧАЕ ИХ РЕОРГАНИЗАЦИИ»)

30. ЗАКОН РФ от 19.06.1992 N 3085-1 (ред. от 21.03.2002) «О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВАХ, ИХ СОЮЗАХ) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

31. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 27.02.2003) «О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА» (принят ГД ФС РФ 30.11.2001)

32. ПРИКАЗ Минэкономики РФ от 07.02.1996 N 2 «О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ»

33. «ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ПРЕДПРИЯТИЙ» (утв. Госналогслужбой РФ 12.04.1993 N ЮУ-4-12/65Н) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.1993 N 250)

34. ПРИКАЗ Минюста РФ от 06.10.1997 N 19-01-122-97 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.1997 N 1392)

35. ПРИКАЗ Минюста РФ от 25.03.2003 N 68 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.04.2003 N 4350)

36. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФКЦБ РФ от 02.10.1997 N 27 (ред. от 20.04.1998) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА ВЛАДЕЛЬЦЕВ ИМЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ»

37. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 19.06.1990 N 590 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ И ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ И ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕННЫХ БУМАГАХ»

38. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФКЦБ РФ от 18.06.2003 N 03–30/пс (ред. от 17.12.2003) «О СТАНДАРТАХ ЭМИССИИ ЦЕННЫХ БУМАГ И РЕГИСТРАЦИИ ПРОСПЕКТОВ ЦЕННЫХ БУМАГ»

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.08.2003 N 5032)

39. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 мая 2002 г. N 319 «ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОРГАНЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ, ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.04.2003 N 243, от 16.09.2003 N 577, с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 578)

Следует отметить, что нормативные акты регулируют следующие основные элементы процесса создания юридических лиц:

1. Основные положения о юридических лицах.

2. Классификация юридических лиц и их организационно-правовые формы.

3. Характеристики отдельных видов юридических лиц и их типов (правовой статус, взаимоотношения учредителей, степень ответственности. ).

4. Порядок учреждения юридического лица.

5. Порядок государственной регистрации юридических лиц.

6. Порядок регистрация юридических лиц как плательщиков налогов и сборов.

7. Порядок государственной регистрации атрибутов юридических лиц (печатей, штампов, товарных знаков, ценных бумаг, лицензирование).

Эти правовые акты в подавляющем большинстве своем относятся к гражданской отрасли права. Но государственная регистрация, как самих юридических лиц, так и их атрибутов носит характер административных отношений. Поэтому помимо отношений, возникающих между равноправными субъектами, необходимо понять и то, как государство диктует правила поведения этих субъектов при регистрации юридических лиц.

Государственная регистрация юридических лиц

Создание нового предприятия. Нормативная база, регулирующая порядок создания и государственной регистрации юридических лиц. Создание коммерческих организаций. Процедура государственной регистрации. Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Рубрика Государство и право
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 13.11.2008
Размер файла 29,0 K

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

[1]

Подобные документы

Государственная регистрация юридического лица: понятие, значение для юридического лица. Единый государственный реестр. Порядок государственной регистрации юридических лиц. Отказ в государственной регистрации.

курсовая работа [31,4 K], добавлен 26.11.2003

Характеристика юридических лиц по гражданскому законодательству России. Создание юридических лиц: проблемы правового регулирования и правоприменительной деятельности. Способы создания юридических лиц. Правовое регулирование государственной регистрации.

дипломная работа [134,1 K], добавлен 23.09.2010

Понятие и признаки коммерческих юридических лиц, их общая характеристика, основные виды и формы. Способы и порядок образования коммерческих юридических лиц, порядок и этапы, нормативно-правовое обоснование процесса их государственной регистрации.

курсовая работа [39,8 K], добавлен 22.05.2014

Особенности классификации споров в сфере регистрации юридических лиц. Проблемные моменты в порядке государственной регистрации юридических лиц при их создании в РФ. Совершенствование правового регулирования государственной регистрации юридических лиц.

Читайте так же:  Медицинские осмотры обязаны проходить

реферат [33,4 K], добавлен 03.07.2011

Отечественное законодательство о государственной регистрации юридических лиц. Институт государственной регистрации юридических лиц. Процессуальные действия регистрирующих органов. Юридическая ответственность регистрирующего органа.

реферат [23,3 K], добавлен 03.10.2006

Правовая природа регистрации юридических лиц и фактическое отсутствие государственного контроля над процессом. Решения о признании недействительной государственной регистрации. Совершенствование правового регулирования регистрации юридических лиц.

реферат [24,8 K], добавлен 10.08.2009

Институт государственной регистрации юридических лиц. Обязанности юридических лиц. Гражданская, налоговая, административная, уголовная и иные виды ответственности. Правовая экспертиза документов, предоставляемых в регистрирующий орган.

реферат [15,1 K], добавлен 19.09.2006

Государственная регистрация юридических лиц. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей. Понятие юридического лица и формы юридических лиц. Порядок государственной регистрации юридических лиц. Понятие индивидуального предпринимателя.

дипломная работа [82,7 K], добавлен 10.09.2008

Современные условия и проблемы создания, регистрации коммерческих юридических лиц. Правоспособность юридического лица. Регистрация коммерческих юридических лиц в налоговых органах. Ошибки в заполнении документа об оплате госпошлин и других документов.

эссе [25,3 K], добавлен 22.09.2011

Понятие и признаки юридических лиц, их классификация (по формам собственности, целям деятельности, характеру прав участников). Способы и этапы создания субъектов предпринимательского права. Правовые основы государственной регистрации юридических лиц.

курсовая работа [40,8 K], добавлен 10.06.2013

Вопрос 3 Нормативное регулирование деятельности предприятия

ГК РФ основ.закон, на базе к-го в наст. t осущ-ся регментация деят-ти коммерчес-х и некоммерч-х орган-й страны. Правила, установл-ые им, основ-ся на признании равенства в эк-ке ее участн-в, отн-ий м/у участниками, регулируемых законами, и свободы выбора V и предмета деят-ти лиц. Важн-ие документы-ТК РФ и НГ РФ. В соот-ии с ГК РФ и паралл-но с ним действ-т др. законод.акты, к-е на основе Конституции РФ регул-т права юрид-х и физ-х лиц, отнош-я м/у ними, а также их отнош-я с госуд-м.

П/п м. самост-но вести свою деят-ть только после госуд. регистр-ии в кач-ве юрид.лица. С 1 июля 2003 г. порядок такой регис-ии опр-ся ФЗ от 08.08.2001 №129-ФЗ «О госуд. регистр-ии юрид.лиц».

В РФ ведется госуд.реестр, содерж-ий сведения о создании, реорг-ии и ликв-ии юрид.лиц и соотв.док-ты.

Постановлением Прав-тва РФ от 19.06.2002 №439 утверждены форма свидетельства о госуд. регистр-ии юрид.лица, форма свидет-ва о внесении записи в Единый госуд.реестр юрид.лиц о юрид.лице, заригист-ом до 01.07.2002.

На основании ФЗ от 15.12.2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» п/п (ф-ма) д.подать заяв-е в соотв. орган в кач-ве страхователя(плательщика взносов).

На основании ФЗ от 24.07.1998 г. « 125-ФЗ с изменениями от 11.02.2002 «Об обяз-ом соц.страх-ии от несчаст-х случаев на произ-ве и професс.заболев-ий» п/п д.подать заяв-е о регистр.в кач-ве страхователя в 10-ти днев-й срок со дня госуд.регис-ии.

В соот-ии с ФЗ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ в редакции от 21.03.2002 г. «О лицензир-ии отд.видов деят-ти» п/п д.получить лицензию, если вид деят-ти, к-ой оно намерено заним-ся, подлежит лицензированию.

Осн.документ, регул-ий взаимоот-я гос-ва, п/п-й и граждан — Закон РФ от 20.04.1996 г. №36-ФЗ «О занятости населения В РФ».

Порядок форм-ия расходов на оплату труда опр-ся «Положением о составе затрат по произ-ву и реал-ии пр-ии(Р,У), включаемых в с/с пр-ии(Р,У), и о порядке форм-ия финан.рез-ов, учит-ых при налогообл-ии Пр.», (утверждено постанолением Прав-ва РФ от 05.08.1992 г. № 552, с измениями и доп., утвержденными Прав-ом РФ).

П/п самос-но разраб-т планы по труду и его оплате, руководствуясь законод.актами (ТК, о min. з/п, о Единой тариф.системеи др.), инструктивными материалами (Положение о составе затрат, инструкция о составе фонда з/п и др.) и данными показателей по труду и его оплате за 2-3 преддшеств-х года, инф-ией о величине в динамике показателей по труду и его оплате в данн.отрасли по региону и стране, матер-лы обследований статорганами п/п по изучаемым процессам.

Прав-ом РФ разраб. «Методические реком-ии по разр-ке финан.политики предпр.», утверж-е Минэкономики России 01.10.1997 г. №118.

Учет.полит-ка п/п реал-ся на основе Положения по бух.учету «Учет.политика орг-ии» (введена в действие с 01.01.99).

Вопросы лизинговых операций регул-ся Законом РФ «О финан.аренде (лизинге) от 29.01.2002 г. № 10-ФЗ.

ФЗ «О несостоят-ти (банктротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ предст-т жесткие требования к эффект.деят-ти юрид.лица; устан-т основания д/признания должника несостоят-м (банкротом) или объявления должником о своей несост-ти (банкротстве), рег-т порядок и условия осущест-ия мер по предупреждению несостоятельности(банкротства).

Перед каждым п/п стоит задача избежать, не допустить банкротства и грамотно использовать процедуру банкротства, предотвращая ликвидацию п/п, имеющего перспективы разв-ия.

Правовое регулирование государственной регистрации юридических лиц (стр. 1 из 3)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

1. Правовая природа государственной регистрации юридических лиц

2. Совершенствование правового регулирования государственной регистрации юридических лиц

Около двенадцати лет базовыми нормативными актами, регулирующими государственную регистрацию коммерческих организаций, оставались Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности» и Указ Президента РФ от 8 июля 1994г. «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации». Особенностью указанных нормативных актов было то, что они отдавали право государственной регистрации предпринимательской деятельности в руки местных органов власти. Такой порядок привел к тому, что процедура государственной регистрации не имела единообразия на территории страны. Довольно часто возникали конфликты по поводу сроков регистрации коммерческих организаций. Властные структуры могли произвольно отказать в регистрации организации, ссылаясь на то, что некоторые положения уставов не соответствуют требованиям действующего законодательства. Существовало множество юридических лиц — «мертвых душ», т.е. организаций, фактически прекративших свою деятельность, но юридически продолжавших значиться субъектами права.

Необходимость кардинальных изменений сложившейся ситуации повлекла принятие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2001 с изменениями и дополнениями (далее Закон о регистрации). Он стал важной вехой на пути развития института государственной регистрации юридических лиц и был призван установить единую процедуру государственной регистрации юридических лици создать Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), исключив из него недействующих и не представляющих отчетность юридических лиц.

Читайте так же:  Льготная ипотека для медицинских работников

Между тем, еще при обсуждении законопроекта цивилисты отмечали его слабую теоретическую проработку и низкий уровень законодательной техники; некомпетентность большинства норм; ничем не обусловленную подмену законодательного регулирования государственной регистрации юридических лиц подзаконным нормотворчеством. Однако проект не был доработан и стал законом Российской Федерации.

Как показал анализ действующего законодательства, исследуемый правовой институт нуждается в развитии, совершенствовании и научном обосновании. Уже сейчас многие положения законодательства о регистрации юридических лиц вызывают дискуссии и споры среди ученых-юристов и неоднозначно оцениваются судебной практикой.

В частности, заявительный характер государственной регистрации, введенный Законом о регистрации, позволяет в незаконных целях использовать «громкое» имя хорошо известной фирмы, в регистрирующий орган представлять заявления на основании потерянных паспортов граждан с поддельными печатями нотариальных палат, уставы на одном листе, а то и применять более серьезные способы обмана в виде «захвата» фирм. Только по официальным данным Федеральной налоговой службы учтено 59 случаев рейдерства. Социальную напряженность вызывает также желание учредителей коммерческих организаций использовать в названии своей фирмы аббревиатуру государственных учреждений. Не урегулирован порядок образования имущественной базы учреждаемого юридического лица в части предоставления в регистрирующий орган документов, подтверждающих оплату уставного капитала. Не определены размер и правовая природа ответственности заявителей, нарушивших порядок государственной регистрации юридических лиц.

Сложившаяся ситуация стала возможна вследствие фактического отсутствия государственного контроля над процессом создания юридического лица.

1. Правовая природа государственной регистрации юридических лиц

Норма пункта 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации прямо указывает правовые формы, в которых может быть выражено имущественное обособление юридического лица: право собственности, право хозяйственного ведения и право оперативного управления, умалчивая о других допустимых формах имущественного обособления.

Например, в настоящее время регистрируются юридические лица, у которых в качестве уставного капитала внесено арендованное имущество. Такие юридические лица не обладают имуществом ни на праве оперативного управления, ни на праве хозяйственного ведения, ни на праве собственности, а имеют только обязательственные права требования и права пользования. Буквальное толкование пункта 1 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации может привести к выводу, что такие организации не признаются юридическими лицами. В действительности обособление имущества юридического лица возможно посредством не только вещных прав, но и с помощью других правовых форм (институтов). Поэтому отсутствие у организации имущества на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления не может служить основанием для отказа в признании ее юридическим лицом и регистрации в качестве такового.

Вместе с тем, проведенный анализ позволил поддержать позицию законодателя, заключающуюся в том, что с имущественной обособленностью организации неразрывно связана ее самостоятельная имущественная ответственность по долгам. Смысл обособления имущества юридического лица как раз и состоит в выделении таких объектов, на которые его возможные кредиторы смогут обратить взыскание (с тем, чтобы вывести из-под него иное имущество учредителей или участников). Именно этим целям, прежде всего, служит уставный капитал (уставный или паевой фонд), который определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы кредиторов юридического лица (абз. 2 п.1 ст.90 и абз. 2 п.1 ст.99 ГК РФ).

Анализ дореволюционного периода становления законодательства о государственной регистрации юридических лиц характеризуется его поступательным регулированием отношений по поводу создания юридических лиц. Как показали исследования, система отношений по регистрации юридических лиц не стояла на месте. Шло планомерное развитие механизмов совершенствования правового регулирования не только процесса создания, деятельности и ликвидации юридических лиц, но и основ их государственной регистрации, которое увенчалось разработкой проекта, подготовленного Высочайше учрежденной Редакционной Комиссией по составлению Гражданского уложения.

Как показал анализ, во все периоды развития права институт государственной регистрации юридических лиц как определенные правовые отношения не являлсясамостоятельным предметом научных исследований. Более того, анализ литературы и имеющихся правовых источников позволяет утверждать, что этот институт рассматривался как качество самого объекта правового регулирования, т.е. юридического лица. Думается, что своего рода отрыв формы (государственной регистрации юридического лица) от содержания (самого юридического лица) происходит как объективный процесс в современных правовых системах в связи с усложнением правовых конструкций и необходимостью более детального регулирования их отдельных элементов.

Наиболее явным объективирование государственной регистрации юридических лиц становится в советский период развития права. В это время издавались специальные нормативные акты, посвященные вопросам создания юридических лиц.

Несмотря на то, что изданные в советский период нормативные акты достаточно подробно регламентировали отдельные элементы порядка создания предприятий, все же целый ряд моментов оставался за пределами их ведения. Так, законодательно не освещался вопрос о наделении предприятия уставным капиталом; не указывалось, производилась ли формальная передача имущества предприятию, каков должен был быть объем уставного капитала; функции уставного капитала. Долгое время понятие государственного предприятия было самодостаточным понятием, которое во многих случаях поглощало понятие юридического лица.

Новому этапу развития законодательства о государственной регистрации юридических лиц способствовали осуществляемые в России в конце XX века экономические реформы. С этого момента исчисляется процесс становления законодательства о государственной регистрации, в период которого принимались правовые акты, издавались указы, направленные на полноправное участие юридических лиц в экономике России.

Важнейшим шагом в направлении совершенствования законодательства о государственной регистрации юридических лиц явилось принятие Закона РСФСР о предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25 декабря 1990 г, которым было закреплено введение на территории Российской Федерации обязательной государственной регистрации предприятий всех организационно-правовых форм, которую возложили на районные (городские, районные в городе) Советы народных депутатов по месту нахождения предприятия с обязанием их сообщать эти данные в Министерство финансов РСФСР для включения в государственный реестр (ст.34 Закона).

Читайте так же:  Получение налогового вычета на ребенка

Обращается внимание на то, что вышеназванный Закон предусматривал правовую экспертизу как обязательный этап процедуры государственной регистрации. Также отмечается, что положительным опытом являлась и практика контроля за наименованием создаваемых юридических лиц, недопущение присвоения названий, которые уже были даны другим предприятиям, вне зависимости от того, где они расположены и какому органу подчинены.

В третьем параграфе – «Институт государственной регистрации юридических лиц в современном праве России: понятие и содержание» — проводится конкретный анализ норм Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в соотношении с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом автор уделял особое внимание статьям Закона о регистрации, имеющим концептуальное значение.

3.Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия.

2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия

Основными документами, регламентирующими предпринимательскую деятельность являются:

1. Конституция РФ от 12.12.93 (ред. от 25.07.2003.)

основной документ всего российского законодательства. Конституция закрепляет следующие основополагающие права и принципы предпринимательской деятельности:

свободное распоряжение своим трудом,

право частной собственности,

равенство всех форм собственности,

свобода экономической деятельности,

единство экономического пространства,

свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств,

общегражданские права человека.

2. Гражданский кодекс РФ (часть 1) от 30.11.94 №51-ФЗ (ред.29.07.2004);

определяет правовые аспекты взаимоотношений граждан, юридических лиц и других участников предпринимательской деятельности, организационно-правовые формы хозяйствования.

3. Гражданский кодекс РФ (часть 2) от 26.01.96 № 14-ФЗ (ред. от 23.12.2003);

определяет правовые аспекты коммерческого и финансового предпринимательства, договорных и подрядных отношений

4. Гражданский кодекс РФ (часть 3) от 26.11.2001 № 146 –ФЗ;

5. Налоговый кодекс РФ (часть 1) от 31.07.98 № 146-ФЗ (ред. от 22.07.2005 № 119-ФЗ);

6. Налоговый кодекс РФ (часть 2) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 22.07.2005 № 117-ФЗ);

регламентирует общие правила определения доходов и расходов участников предпринимательской деятельности, виды, ставки налогов, налоговую базу, порядок начисления налогов и др.

7. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 14.06.95 № 88-ФЗ (ред. от 21.03.2002);

8. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 28.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 23.12.2003);

9. Федеральный закон «о несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ;

10. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 28.08.2001 № 128-ФЗ (ред. от 23.12.2003);

11. Трудовой кодекс РФ № — ФЗ от 21.12.2001

определяет правовые аспекты регулирования трудовых отношений: организация труда и управление трудом, рабочее время и время отдыха, оплата и нормирование труда, гарантии и компенсации.

12. Иные нормативные акты

Государственная регистрация – процедура легализации деятельности субъектов хозяйствования, при которой государственные органы проверяют соответствие самого юридического лица и его регистрационных документов требованиям действующего законодательства. Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.

Юридические лица действуют на основании учредительных документов: договора или устава в зависимости от организационно-правовой формы участника предпринимательской деятельности, либо договора и устава.

Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).

Учредительный договор — документ, в котором содержится следующая информация: наименование юридического лица; место его нахождения; порядок совместной деятельности по его созданию; размер долей участия каждого из учредителей; условия передачи имущества учредителей юридическому лицу; условия участия учредителей в деятельности юридического лица; условия и порядок распределения между участниками прибыли (убытков); условия управления деятельностью юридического лица; условия выхода учредителей (участников) из состава.

В уставе в обязательном порядке должны содержаться: сведения об организационно-правовой форме, наименование, место нахождения, размер уставного фонда, состав учредителей, вид и сфера деятельности, порядок распределения прибыли, порядок образования фондов, условия реорганизации и ликвидации.

На основе учредительного договора действуют хозяйственные товарищества.

На основе учредительного договора и устава действуют общества с ограниченной ответственностью и ассоциации.

На основе устава действуют акционерные общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия, потребительские кооперативы, фонды.

Организация и нормативное регулирование бухгалтерского учета

Читайте также:

  1. I. Методика бухгалтерского учета
  2. I. Организация учащихся на выполнение работы.
  3. I. Организация учащихся на выполнение работы.
  4. I. Организация учащихся на выполнение работы.
  5. I. Организация учащихся на выполнение работы.
  6. I. Организация учащихся на выполнение работы.
  7. I. Организация учащихся на выполнение работы.
  8. I. Организация учащихся на выполнение работы.
  9. I. Организация учащихся на выполнение работы.
  10. I. Организация учащихся на выполнение работы.
  11. I. Организация учащихся на проведение работы.
  12. II этап: Организация исследования.

Все организации, находящиеся на территории РФ, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в соответствии с законом «О бухгалтерском учете» обязаны вести бухгалтерский учет. За правильную организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Руководитель утверждает учетную политику, рабочий план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, формы первичных документов (для оформления хозяйственных операций, по которым нет типовых унифицированных форм), порядок и сроки проведения инвентаризации, правила документооборота и другие правила, необходимые для организации бухгалтерского учета.

[2]

В соответствии с законом руководитель может в зависимости от объема учетной работы:

· учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение организации, возглавляемую главным бухгалтером;

· ввести в штат должность бухгалтера;

· вести бухучет лично;

· передать ведение бухгалтерского учета специализированной организации, например, аудиторской фирме.

Бухгалтерская служба организации должна решать следующие задачи:

· Организовать бухгалтерский учет в соответствии с действующими нормативными актами.

· Осуществлять контроль за своевременным, правильным оформлением документов и законностью совершения хозяйственных операций.

· Организовать формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности организации, необходимой для оперативного руководства.

· Регулировать взаимоотношения с дебиторами и кредиторами.

Читайте так же:  Экзамен на получение рвп

· Участвовать в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей и своевременно отражать в учете ее результаты.

· Составлять отчетность и предоставлять е соответствующим органам в установленные сроки.

· Соблюдать установленный порядок хранения бухгалтерских документов.

В течение отчетного года в организации должна проводиться единая учетная политика отражения хозяйственных операций и оценки имущества. Учетная политика – выбранная совокупность способов введения бухгалтерского учета.

Учетная политика должна обеспечивать:

· Полноту отражения в бухучете всех фактов хозяйственной деятельности,

· Большую готовность к бухгалтерскому учету потерь и пассивов, а не возможных доходов и активов.

· Отражение фактов хозяйственной деятельности исходя из правовой формы и экономической целесообразности.

· Тождество данных синтетического и аналитического учета, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета.

· Рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности масштабов предприятия.

При формировании учетной политики организация по конкретному направлению ведения бухучета выбирает один способ из нескольких, допускаемых нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет.

Учетная политика оформляется соответствующей организационно-распорядительной документацией.

Учетная политика применяется с 1 января года, следующего за годом издания приказа об учетной политике.

Общее нормативное руководство бухгалтерским учетом в РФ осуществляется Правительством РФ. Основным нормативным документом, регулирующим бухгалтерский учет, является ФЗ «О бухгалтерском учете», который устанавливает правовые и методологические основы организации и ведения бухучета.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета включает документы четырех уровней.

Первый уровень – федеральные законы, указы и постановления Правительства РФ. Например, Налоговый кодекс РФ, закон «О бухгалтерском учете».

Второй уровень– положения по ведению бухгалтерского учета, устанавливающие правила и способы организации учета хозяйственных операций, составления и предоставления отчетности. Учетные стандарты (ПБУ) конкретизируют положения закона «О бухгалтерском учете» применительно к отдельным объектам учета.

Третий уровень – методические указания, инструкции, рекомендации по ведению учета, раскрывающие подробно способы и правила ведения бухгалтерского учета применительно к ПБУ.

Четвертый уровень – рабочие документы организации, формирующие ее учетную политику и предназначенные для внутреннего пользования.

Дата добавления: 2014-12-08 ; Просмотров: 610 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Тема 1.2. Нормативное регулирование деятельности организации

Читайте также:

  1. E. Первичная слабость родовой деятельности
  2. I. Первые подходы в изучении деятельности
  3. I. Самоопределение к деятельности
  4. II. Игра в системе трансляции деятельности и обучения
  5. II. Цели и предмет деятельности
  6. III, Самоопределение к деятельности
  7. III. Организация деятельности
  8. III. Самоопределение к деятельности
  9. III. Самоопределение к деятельности
  10. III. Самоопределение к деятельности
  11. III. Самоопределение к деятельности
  12. III. Самоопределение к деятельности

Нормальное функционирование экономического комплекса страны и деятельность хозяйствующего субъекта невозможно без соответствующего государственного регулирования.

Государственное регулирование деятельности предприятий торговли заключается в следующем:

-недопущение монопольных тенденций путем формирования цивилизованной конкурентной среды;

-создание законодательной базы для правовой защиты интересов, имущественных отношений предприятий;

-обеспечение контроля за исполнением законодательных и нормативных актов в сфере торгового обслуживания и защиты прав потребителей.

-соблюдение налогового, трудового законодательства и др.

-защита внутреннего рынка на основе регулирования иностранных инвестиций;

-совершенствование таможенного законодательства;

-развитие и укрепление нормативно-правовой базы торговли;

-формирование оптимальных организационно-правовых форм предприятий, способствующих активизации предпринимательской деятельности;

-определение концепции развития разных форм торговых предприятий (магазин-склад, супермаркет, гипермаркет и др.);

-совершенствование товародвижения и логистического обслуживания;

-эффективный контроль над торговыми предприятиями (налоговая дисциплина, качество реализуемых товаров, уровень обслуживания, защита прав потребителей)

Методы государственного регулированияторговой сферы:

-правовые ( формирование законодательной базы);

-финансово-экономические (использование системы налогов, льгот, кредитной политики)

-социальные (система технического регулирования, сертификация товаров и услуг в целях защиты прав потребителей);

Регламентация форм и методов торговой деятельности через выработку определенных правил торговли.

Основные задачи государственного регулирования торговой деятельности:

-формирование конкурентной среды;

-предупреждение возможных проявлений монополизма на потребительском рынке;

Вопросы для самоконтроля:

1.К какой сфере экономической деятельности относится торговля?

2.В чем особенность предприятий торговли?

3.Какова роль торговли в народно-хозяйственном комплексе ?

4. В чем заключается государственное регулирование предприятий торговли?

5.Перечислите методы государственного регулирования торговли.

6.Основные задачи государственного регулирования торговли.

Задание для самостоятельной работы (внеаудиторной) работы.

1.Проработка источников законодательных актов по организационно-правовым формам организаций с кратким конспектированием основных определений

(ФЗ «Об акционерных обществах», ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Дата добавления: 2014-11-29 ; Просмотров: 530 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источники


  1. Беспалов, Ю. Ф. Гражданский иск в уголовном судопроизводстве. Учебно-практическое пособие: моногр. / Ю.Ф. Беспалов, Д.В. Гордеюк. — М.: Проспект, 2015. — 176 c.

  2. ред. Кононенко, І.П. Законодавство про адміністративну відповідальність; Київ: Видавництво політичної літератури України, 2012. — 340 c.

  3. Поттешер, Ф. Знаменитые судебные процессы / Ф. Поттешер. — М.: Прогресс, 2013. — 302 c.
  4. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2015. — 154 c.
  5. Воробьев, А. В. Теория адвокатуры / А.В. Воробьев, А.В. Поляков, Ю.В. Тихонравов. — М.: Грантъ, 2015. — 496 c.
Нормативное регулирование регистрации предприятия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here