Основные понятия и определение транспортного налога

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Основные понятия и определение транспортного налога" с комментариями профессионалов. Все вопросы по теме вы можете задать нашему дежурному консультанту.

Понятие транспортного налога, основные элементы налогообложения

Курсовая по налогам.docx

Глава 1.Понятие транспортного налога, основные элементы налогообложения.

1.1 История развития транспортного налога.

1.2 Транспортный налог. Налоговые льготы и случаи освобождения от уплаты налога.

1.3 Налогоплательщики транспортного налога.

1.4 Объект налогообложения. Налоговая база.

1.5 Налоговый и отчетный периоды.

1.6 Налоговые ставки.

1.7 Порядок исчисления суммы транспортного налога и авансовых платежей.

1.8 Порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему.

Глава 2.Транспортный налог на предприятии ОАО «Звезда».

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Звезда»

2.2 Расчет транспортного налога на предприятии ОАО « Звезда».

2.3 Налоговая декларация.

2.4 Бухгалтерский и налоговый учет сумм транспортного налога.

Глава 3. Направления совершенствования транспортного налога.

3.1 Способы уменьшения транспортного налога.

3.2 Направления совершенствования транспортного налога.

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно – административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальными рычагами государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присуще им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, обоснованная на понимании, как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установление государством правил взимания конкретных налогов.

Актуальность исследования обусловлена тем, что плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то данный налог касается почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог приходится платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.

Особенности темы и ее проблематика исследования заключается в определении сложностей и ошибок, возникающих при исчисления транспортного налога, его роли в формирования доходной части регионального бюджета.

Целью курсовой работы является исследование основных элементов налогообложения транспортного налога, а также роль транспортного налога в формировании доходной части регионального бюджета.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

· изучить сущность транспортного налога;

· проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую исчисление и уплату транспортного налога;

· исследовать основные элементы транспортного налога;

· определить место транспортного налога в формировании доходной части регионов;

· проанализировать изменения, вносимые в налоговое законодательство Российской Федерации по исчислению транспортного налога.

Объектом изучения являются отношения по установлению, ведению и взиманию транспортного налога.

Предметом изучения выступают теоретические, методические и практические закономерности, связанные с организацией.

Методы изучения : комплексный анализ, конкретизация, аналогия, наблюдение, оценка и др.

Теоретической базой является работа с основными нормативно-правовыми актами, определение теоретических основ по уплате транспортного налога.

Информационной базой является изучение нормативных и законодательных актов, внутренние положения и разъяснительные письма Министерства финансов, статистические данные, налоговые и финансовые отчетности, учебные пособия и периодические издания.

Структура курсовой работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, литературного списка и приложений.

Глава 1 раскрывает теоретическое содержание исследуемой темы, где рассматривается экономическое содержание транспортного налога.

В главе 2 раскрывается практическое содержание темы исследования, которое выражается в рассмотрении конкретных практических ситуаций по исчислению транспортного налога на примере ООО «Звезда».

Содержание 3 главы заключается в рассмотрении возможности оптимизации налогообложения, дополнения и изменения, которые внесены в законодательные и нормативные акты, регулирующие налогообложение в части транспортного налога. Изучение перспектив направления развития контрольной деятельности налоговых органов.

Глава 1. Понятие транспортного налога, основные элементы налогообложения.

    1. История развития транспортного налога.

Налогообложение транспорта имеет свои исторические корни и берет начало от налогообложения имущества граждан как материально-овеществленного дохода. Налоги на средства передвижения возникли гораздо позже налогов на недвижимое имущество, поэтому механизм их взимания не отличается высокой степенью сложности.

Существующий транспортный налог пришел на смену налогам, поступавшим в дорожные фонды, налогу на имущество физических лиц в части налогообложения транспортных средств.

Законом «О дорожных фондах в РСФСР», принятым 18 октября 1991 г. № 1759-1 был предусмотрен налог на пользователей автомобильных дорог, который уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации. Помимо этого, статьей 6 данного закона был предусмотрен налог с владельцев транспортных средств.

Понятие «транспортный налог» не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен указом Президента РФ от 22.12.93 № 2270. Введенный транспортный налог просуществовал около четырех лет.

Следующим налогом, был налог на отдельные виды транспортных средств, установленный Федеральным законом от 8 июля 1999 г. № 141-ФЗ «О налоге на отдельные виды транспортных средств». Налог представлял собой универсальное налоговое изъятие, взимаемое с организаций и физических лиц.

С 1 января 2003 г. в России на смену федерального налога с владельцев транспортных средств в системе региональных налогов был установлен транспортный налог. Диспозиция налога была изменена с федерального на региональный вследствие проведения налоговой реформы. В отличие от прежнего, современный транспортный налог относится к так называемым поимущественным налогам. Его объектом являются транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями.

За рубежом существуют различные подходы к налогообложению автотранспортных средств. Например, американская система налогообложения предусматривает невысокие ставки автотранспортных налогов, поэтому доходы от сбора налогов позволяют компенсировать только затраты на содержание и развитие сети автомобильных дорог. Европейская система налогообложения предусматривает гораздо более высокий уровень налогов, которые во многом играют регулирующую роль (сдерживают рост интенсивности движения, покрывают целый ряд внешних издержек, связанных с экологическим ущербом, потерями от ДТП, вторичными последствиями перегрузки автомобильных дорог и др.). Подход, применяемый в Российской Федерации можно отнести к Американской системе налогообложения, но исходя из уровня наших дорог, нам необходимо применять более высокие ставки.

Читайте так же:  Правила выдачи чека онлайн кассы

В настоящее время налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Важно знать и уметь правильно с ними обращаться, дабы не понести ответственность перед законом и, в то же время, не получить лишние убытки для своего предприятия или личного имущества.

1.2 Транспортный налог. Налоговые льготы и случаи освобождения от уплаты налога.

Транспортный налог является региональным. А это значит, что он устанавливается как непосредственно самим Налоговым кодексом, так и законами субъектов РФ. Поэтому компании для определения порядка его расчета и уплаты следует руководствоваться как нормам НК РФ, так и региональным законодательством.

Отдельного внимания заслуживают налоговые льготы. На федеральном уровне, а именно непосредственно в самой гл. 28 НК РФ, таких льгот не предусмотрено. Но в то же время в ст. 356 указанной главы предусмотрено, что законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов РФ предоставлено право при установлении транспортного налога определять налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Поэтому потенциальному плательщику транспортного налога было бы нелишним ознакомиться с региональными нормативно-правовыми актами на предмет того, относится ли его деятельность к льготируемой, позволяет ли его статус или характеристика транспортного средства применить льготы.

Итак, от уплаты налога в том числе освобождаются:
— организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, — по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);
— резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград» — по транспортным средствам, зарегистрированным на них с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны;
— лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, — за одно транспортное средство указанной категории, зарегистрированное на этих лиц.
Кстати, последней преференцией может воспользоваться не такой уж маленький процент организаций. К автомобилям с указанной мощностью двигателя относятся такие широко распространенные марки как Daewoo Matiz,KiaPicanto,FordFiesta.

1.3 Налогоплательщики транспортного налога.

В соответствии со ст. 357 НК РФ таковыми признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
А поскольку лицами в соответствии со ст. 11 НК РФ признаются юридические и физические лица, то, соответственно, плательщиками налога признаются граждане, индивидуальные предприниматели, организации.

При этом организации, применяющие упрощенный режим налогообложения, также являются плательщиками транспортного налога. В списке налогов, от уплаты которых освобождены «упрощенцы», транспортный налог не поименован (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).

Предприятия, находящиеся на УСН, исчисляют и уплачивают налог в таком же порядке, что и предприятия, находящиеся на общем режиме налогообложения. Правда, при переходе с одного режима на другой организации могут столкнуться с определенными особенностями в учете транспортного налога.

Вернемся к определению понятия налогоплательщика для целей исчисления и уплаты транспортного налога. Таковым признается, как уже было указано выше, лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, являющееся объектом налогообложения. И этот критерий является главным основанием для признания лица плательщиком налога. Поэтому независимо от того, владеет компания транспортным средством или нет, в случае регистрации авто за данной компанией, она будет признаваться налогоплательщиком и ей придется платить транспортный налог.

Указанного вывода придерживаются следующие инстанции:
Минфин России. По его мнению (Письмо от 04.07.2006 N 03-06-04-04/28), платить налог должны лишь те фирмы, на которых зарегистрирован транспорт. Факт владения транспортным средством значения не имеет;
арбитражный суд. В Постановлении ФАС ВСО от 17.03.2009 N А33-13239/07-Ф02-871/09, А33-13239/07-Ф02-875/09 отражено, что списание организацией транспортных средств со своего баланса без снятия их с учета в органах, в которых они зарегистрированы, не является основанием для признания данной организации неплательщиком транспортного налога.

1.4 Объект налогообложения. Налоговая база.

В ст. 358 НК РФ приведен перечень транспортных средств, являющихся объектом налогообложения (см. Приложение 1 ). К ним, в частности, отнесены автомобили, мотоциклы, автобусы, самолеты и прочие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектами налогообложения:

[1]

  1. Весельные лодки, моторные лодки с двигателем не свыше 5 л. с.
  2. Автомобили легковые специально оборудованные для инвалидов, а также полученные через органы соц. защиты с мощностью двигателя до 100 л. с.
  3. Промысловые морские и речные суда.
  4. Пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.
  5. Тракторы, комбайны, спец. машины, зарегистрированные для сельхозработ.
  6. Транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба.
  7. Транспортные средства, находящиеся в розыске.
  8. Самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.
  9. Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Транспортный налог: основные элементы налогообложения

Транспортный налог относится к региональным налогам, вводится в действие законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего региона. Региональные законодательные (представительные) органы определяют ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу, а также налоговые льготы и основания для их использования.

Читайте так же:  Учет потребления газа

Налогоплательщиками признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства.

Не являются объектом налогообложения: весельные лодки, моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с; автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с, полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения; промысловые морские и речные суда; пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и грузовых перевозок; тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые для производства сельскохозяйственной продукции; самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы и др.

Налоговая база:

  1. в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
  2. в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах;
  3. в отношении иных водных и воздушных транспортных средств – как единица транспортного средства.

Налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются в твердо фиксированной сумме – в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Порядок исчисления налога. Организации исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и налоговойставки. Уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами субъектов РФ.

Дата добавления: 2016-06-13 ; просмотров: 2489 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Налоговая база транспортного налога: что это такое

Налоговая база транспортного налога — одна из составных частей формулы для расчета этого вида государственной пошлины. Она во многом определяет размер налога. Если физическим лицам не стоит беспокоиться о нахождении транспортного налога, то с организациями и предприятиями дела обстоят несколько иначе.

Юридические лица несут полную ответственность не только за своевременную оплату государственной пошлины, но и за ее точный расчет.

[3]

Зачастую у некоторых из них возникают вопросы, которые касаются формулы нахождения налога. В этой статье будет более подробно рассмотрена такая составная часть этой формулы, как база по транспортному налогу.

Что такое налоговая база?

Как уже было сказано выше, налоговая база — основа формулы для нахождения любого налога, в нашем случае — транспортного. Именно она в первую очередь берется для нахождения размера государственной пошлины.

Взаимосвязь понятий «объект налогообложения» и «налоговая база»

В налоговой системе существуют такие взаимосвязанные понятия, как объект налогообложения и налоговая база. Многие налогоплательщики путаются при определении каждого из них.

Налоговая база — то, на основании чего находится сам налог. Для многих типов имущества при продаже налоговая база является их рыночной стоимостью. Объект же налогообложения — само имущество, за использование или продажу которого необходимо внести в государственный бюджет взнос.

Что касается непосредственно транспортного налога, то объектом налогообложения является автомобиль, который зарегистрирован на налогоплательщика. Налоговая база же определяется мощностью двигателя транспортного средства. Этот показатель должен быть выражен в лошадиных силах. Но не всегда можно определить мощность транспортного средства. В этих случаях для нахождения налоговой базы используются иные объемно-весовые характеристики.

Споры о справедливости нахождения налоговой базы

С момента введения транспортного налога о справедливости его расчета и нахождения налоговой базы ведутся активные споры. Наиболее активно в этих спорах принимают участие те группы лиц, которые пользуются своими автомобилями довольно редко и только в случае большой необходимости.

Рассмотрим довольно простой, но наглядный пример. Пенсионер, который живет только за счет государственных пособий, не имеет возможности использовать свой автомобиль регулярно из-за высокой стоимости топлива. Но раз в год ему приходится садиться за руль для того, чтобы поехать на дачу и забрать урожай.

В то же время бизнесмен использует свой автомобиль ежедневно для передвижения по городу. Мощность двигателей транспортных средств пенсионера и бизнесмена одинаковы. Следовательно, должны оплатить они одинаковый транспортный налог, хотя время полезного использования собственных автомобилей значительно отличается.

Подводя итоги, можно сказать, что мощность двигателя автомобиля, согласно законодательству Российской Федерации, никак не соотносится со временем его использования. Это и вызывает бурные споры среди водителей.

Действия государства для прекращения споров

Государственная дума уже несколько раз бралась за решение этой проблемы. Были предприняты попытки введения законопроекта, согласно которому этот вид государственной пошлины как самостоятельная единица был бы отменен.

Расходы же государства на устранения последствий использования гражданами транспортных средств были бы включены в стоимость бензина. Таким образом, можно было полностью прекратить споры, так как каждый водитель платил бы в зависимости от времени полезного использования автомобиля.

Но, к сожалению, ни правительство Российской Федерации, ни Министерство финансов не одобрили введение этого законопроекта. Споры о справедливости нахождения налоговой базы и, как следствие, транспортного налога продолжаются до сих пор.

Читайте так же:  Жилищные льготы для инвалидов

Определение налоговой базы

Уже было упомянуто выше, что не всегда налоговая база определяется мощностью двигателя автомобиля. Иногда для нахождения этого показателя стоит учесть иные характеристики. Но, как правило, рассчитывать налоговую базу не приходится.

Производители автомобиля всегда указывают ее в технических документах. Вам стоит лишь найти этот показатель и правильно применить для расчета транспортного налога. Рассмотрим основные категории транспортных средств и налоговую базу для них.

Транспортные средства с двигателем

Первая и довольно распространенная категория транспортных средств — те, что оснащены двигателем. Для этой категории налоговая база исчисляется мощностью двигателя. Она должна быть выражена не в Ваттах, а в лошадиных силах.

К этой категории транспортных средств относятся:

  • Легковые автомобили.
  • Мотоциклы и мотороллеры.
  • Автобусы и т. д.

Исключением являются воздушные транспортные средства, которые оснащены двигателем. Они будут относиться к другой категории.

Воздушные транспортные средства

Вторая категория — воздушные транспортные средства. Да, они так же, как и предыдущая категория, оснащены двигателями. Но налоговая база для них находится как статическая тяга реактивного двигателя. Этот показатель измеряется в режиме взлета и выражается в килограммах силы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

К данной категории относятся такие транспортные средства, как самолеты, вертолеты и т. д.

Водные буксируемые транспортные средства

Третья категория — водные буксируемые транспортные средства. Они не относятся к самоходным транспортным средствам. Для них налоговая база определяется валовой вместимостью.

Валовая вместимость в данном случае выражается в тоннах. Этот показатель обязательно должен быть указан в техническом документе любого подобного транспортного средства.

Не классифицируемые транспортные средства

И последняя категория — не классифицируемые транспортные средства. Они могут быть с двигателем или не оснащены им. Для такой категории налогооблагаемых объектов налоговая база определяется непосредственно единицей транспортного средства.

Подробнее о расчете транспортного налога узнаете в этом видео:

Исключения

Но существуют и те транспортные средства, которые вовсе не облагаются налогом. Следовательно, налоговая база в отношении их также не рассчитывается. К таким транспортным средствам относятся:

  • Водный транспорт без двигателя (весельные лодки) или с двигателем, чья мощность не превышает 5 лошадиных сил.
  • Легковые автомобили, мощность двигателя которых не превышает 100 лошадиных сил.
  • Легковые автомобили, оборудованные для людей с ограниченными возможностями.
  • Транспортные средства, которые используются для осуществления пассажирских перевозок.
  • Оборудование, необходимое для ведения сельскохозяйственной деятельности.
  • Транспортные средства, которые числятся в угоне.
  • Транспортные средства, которые используются для воинской службы.

За использование этих транспортных средств налог не взимается.

Калькулятор для расчета

Калькулятор для самостоятельного расчета налога в этом году:

Основные понятия налогообложения

Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Итак, экономическая сущность налогов заключается в изъятии государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса.

Сбор– обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). (статья 8 НК РФ).

Сбор носит разовый характер, в то время как налог требует периодического внесения сумм. Неотъемлемой чертой налога является его общеобязательность, сборы и пошлины уплачиваются в результате свободного выбора плательщика.

ПРИЗНАКИ
налог сбор
обязательность Каждое лицо- налогоплательщик должно уплачивать законно установленные налоги и сборы
безвозмездность Каждое лицо, уплатившее налог, взамен получает на его сумму какие-либо блага возмездность Лицо, уплатившее сбор, получает взамен юридически значимое действие
уплата в денежной форме Налоги и сборы не могут быть уплачены (взысканы) в натуральной форме
финансовое обеспечение деятельности государства Налоги, иные сборы и платежи являются источниками доходов соответствующих бюджетов

Рис 1.1. Отличительные признаки налога и сбора

Налогообложение – это совокупность денежных отношений, одним из участников которых непременно является государство или муниципальное образование, соответствующие органы которого формируют и используют общегосударственные фонды денежных средств для выполнения конституционных функций государства по решению экономических, социальных, политических и иных задач.

Число налогов велико, структура их различна. Тем не менее для каждого из них должны быть четко определены круг налогоплательщиков и основные элементы.

Элементами налогообложения следует считать отдельные нормы законодательства, правила, процедуры, категории, понятия, которые в совокупности определяют условия обложения налогом.

Для всех видов налогов установлены обязательные элементы налогообложения. (п.1 ст. 17 НК РФ):

· объект налогообложения, налоговая база;

· порядок исчисления налога;

· порядок и сроки уплаты налога.

Налогоплательщики не отнесены НК РФ к «элементам налогообложения», но они должны быть определены в актах законодательства о налоге для того, чтобы налог считался установленным.

Объект налогообложения

(п.1 ст.38 НК РФ) – это «операции по реализации товаров (работ, услуг), имущества, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога».

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, т.е. один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период времени (принцип однократности обложения).

Налоговая база

Читайте так же:  Что делать при аресте счета в сбербанке

– понятие количественное. Она представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта обложения (п.1 ст. 53. НК РФ).

· стоимостная, такой оценке подлежат имущество налогоплательщика, его прибыль, доходы, реализованные товары (выполненные работы, оказанные услуги). Данные предметы налогообложения могут облагаться налогом лишь в той мере, ив какой они могут оценены в денежной форме.

· физическая, такими характеристиками предмета налогообложения могут быть линейные размеры, вес, объем, количество, технические параметры и др. налоговой базой иногда выступает оцененный в каких-либо физических единицах объем выполненных работ, оказанных услуг и т.п.;

· иная. Предмет налогообложения может характеризоваться по таким параметрам, как производительность, место расположения (это важно для оценки дохода при исчислении налога на вмененный доход), характер выполненных работ (например, ремонтно-строительные работы), оказанных услуг (медицинских, консультационных).

Налоговая база устанавливается применительно к каждому конкретному налогу.

Налоговый период – это срок, в течение которого завершается формирование налоговой базы, окончательно определяется размер налоговых обязательств. Налоговый период является основной составляющей в процедуре исчисления налога. До его окончания нельзя приступать к определению и исчислению налоговой базы и самого налога. Налоговый период служит ориентиром при установлении сроков уплаты налогов. Эти сроки могут наступить только по окончании налогового периода.

Налоговый период не следует путать с отчетным, т.е. с термином, обозначающим срок подведения итогов (окончательных или промежуточных), составления и предоставления в налоговый орган отчетности.

Налоговая ставка

(норма налогового обложения) представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Иначе говоря, это размер налогового платежа на единицу налогообложения. Ставки устанавливаются в трех формах:

· адвалорные – выраженные в процентах(например, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций и др.);

· специфические – в денежном выражении в зависимости от физических характеристик объектов налогообложения (например, акцизы на большинство подакцизных товаров, транспортный налог и др.);

· комбинированные – сочетание адвалорной (Са) и специфических (Сс) ставок. Различают комбинированные ставки двух видов:

Налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются НК РФ. В случаях, указанных в НК РФ, ставки федеральных налогов и размеров сборов могут устанавливаться Правительством Рф в порядке и пределах, определенных НК РФ. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных НК РФ.

Порядок исчисления налога

– это совокупность определенных действий налогоплательщика по определению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, исходя из налоговой ставки, налоговой базы и налоговых льгот. На стадии исчисления суммы налога ставятся два вопроса: кто из участников налоговых правоотношений исчисляет эту сумму и каков алгоритм (формула) расчета?

При исчислении налога сумму, полученную в результате применения налоговой ставки к налоговой базе, за определенный налоговый период, необходимо уменьшить на сумму льгот по этому налогу, которыми пользуется плательщик.

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Порядок и сроки уплаты налога (ст. 57 и 58 НК РФ).Это обязательный элемент налога, который служит для определения частоты, формы и сроков уплаты налога.

Дата добавления: 2014-10-17 ; Просмотров: 3414 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Транспортный налог

Понятие транспортного налога

Транспортный налог является региональным налогом , обязательным к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики по транспортному налогу

Налогоплательщиками по транспортному налогу признаются лица (организации и физические лица), на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства , признаваемые объектом налогообложения.

Объекты налогообложения по транспортному налогу

Транспортные средства — автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса РФ).

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

Читайте так же:  Ипотека пенсионерам в россельхозбанке до 75 лет условия, процентная ставка и как получить по шагам

10) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.

Налоговые ставки по транспортному налогу

Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Особенности определения налоговой базы по транспортному налогу

Читайте также:

  1. IV. Особенности получения аудиторских доказательств.
  2. IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами)
  3. IV. Установите соответствие между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами).
  4. IV. Установите соотношение между основными понятиями (обозначены цифрами) и понятиями, выражающими их детали, особенности, признаки (обозначены буквами).
  5. V. Особенности ценообразования в общественном питании.
  6. V. Стадия голосования и определения результатов.
  7. А. Особенности российского либерализма в 50— 60-х годах XIX в. Консерваторы
  8. А. Особенности формирования древнерусской культуры
  9. А. Особенности экономического развития России при Петре I. Мануфактурное производство
  10. Автоматизация измерения количества и определения качества товарной нефти
  11. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ В НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ
  12. Автотуризм. Особенности и перспективы.

Транспортный налог

Тема 16. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта РФ, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта РФ.

Транспортный налог с 1 января 2003 г. устанавливается НК (разд. 9 «Региональные налоги и сборы» гл. 28 «Транспортный налог») и законами субъектов РФ о налоге.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты.

При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

[2]

Налогоплательщикаминалога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения транспортным налогом.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования гл. 28 НК, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности.

Объектом налогообложенияпризнаются зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

Перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения транспортным налогом, установлен в п. 2 ст. 358 НК.

Налоговая базаопределяется в зависимости от типа транспортного средства (табл. 16.1).

Таблица 16. 1

Налоговым периодомпризнается календарный год.

Налоговые ставкиустанавливаются законами субъектов РФ в размерах, указанных в ст. 361 НК. Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Порядок исчисления налога.Сумма налога, если иное не предусмотрено НК, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, рассчитывается налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Порядок, сроки уплаты налога и налоговая отчетность.Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

| следующая лекция ==>
Государственная пошлина | Налоговые ставки по налогу на игорный бизнес

Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 230 ; Нарушение авторских прав? ;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источники


  1. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. — Москва: Мир, 2002. — 528 c.

  2. Гусов, К.Н. Комментарий к трудовому кодексу Российской федерации (вводный); М.: ВИТРЭМ, 2013. — 240 c.

  3. CD-ROM. Теория государства и права. Электронный учебник. Гриф МО РФ. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2006. — 577 c.
  4. Ивакина, Н.Н. Культура судебной речи / Н.Н. Ивакина. — М.: БЕК, 2017. — 334 c.
  5. Дьяченко, Е. Б. Контроль за корпорациями. Доктрина и практика / Е.Б. Дьяченко. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 142 c.
Основные понятия и определение транспортного налога
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here