Особенности специальности

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Особенности специальности" с комментариями профессионалов. Все вопросы по теме вы можете задать нашему дежурному консультанту.

Особенности профессии

Пожарный – сотрудник пожарной охраны, занимающийся тушением пожаров и спасением людей из огня.

Есть такая профессия спасать людей

Самые старые упоминания о профессиональных пожарных бригадах относятся к Древнему Египту. Позже в Риме император Август распорядился создать государственную службу борьбы с пожарами, сотрудники которой также были ночным полицейским патрулём. На территории нашей страны первую противопожарную бригаду создали в Москве в 1504 году. Но день пожарника отмечают 30-го апреля, так как в этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович издал указ, определяющий состав и обязанности пожарных бригад.…

В повседневной жизни одним из главных элементов государства является обеспечения пожарной безопасности. Без наличия пожарных частей невозможно в полной мере обеспечить его работоспособность.

Для профессионалов, пожар прежде всего это работа, а для обычных граждан пожар ассоциируется со стрессовым состоянием и ужасом. Единственное средство снятие стресса – призвать на помощь пожарного. Главный психологический атрибут пожарного – периодическая востребованность в оказании помощи людям, его незаменимость. Главной предпосылкой слияния пожарной и спасательной служб в одну является тот неоспоримых факт про востребованность пожарного прежде все как спасателя, для которого задача спасения человека, оказавщиегося в пожароопасной ситуации является первопричиной и первоосновой его деятельности.

В процессе своего эволюционного развития люди осознавали потребность опережении и недопущения разного рода опасного положения. С этой целью люди начинали интегрирова- ться в коллективы, сообщества. Этот факт мог в некотором образе быть одной из первооснов появления понятия государства.

Во времена бытности рода людского испокон веков находились люди, призвание которых было – служить спасателем. Для многих этот вид деятельности был одновременно профессией и призваним.

Спасатели, вследствие своей профессии изо дня в день сталкиваются риском жизни и смерти. Вследствие этого обстоятельства спасателей не редко называют человеком героической профессии. Кроме спасателей в список рискованных профессий можно отнести пожарных, военных.

Спасатели, их службы завоевали глубокое доверие граждан во всем мире – любых стран, национальностей. Приоритетность профессии спасателя подтверждает и тот факт, что большинство ребят, повзрослев, хотят выбрать профессию спасатель. Для воплощения этого желания в реальность нужно прежде всего пройти профессионально-специализированую подготовку.

В наше время профессия пожарный является самой молодой, однако она успела завоевать популярность среди простых граждан. Профессия спасатель имеет свои плюсы и минусы, к которым можно отнести героизм, типичная, изматывающая изо дня в день работа; которые 24 часа стоят на боевом дежурстве с целью обеспечения спокойствия граждан.

Пожар – это всегда неожиданно и страшно. Многие люди теряются в такой ситуации: совершают ненужные действия, не могут найти выход из охваченного пламенем дома и т.д. Очень часто у людей просто не остаётся шансов выжить, если на помощь не придёт пожарный.

Прибыв на место, пожарный отряд первым делом приступает к эвакуации людей и разворачивает пожарные рукава, направляет стволы (брандспойты) на огонь. Командир оценивает сложность возгорания и намечает тактику тушения. Он решает, нужны ли дополнительные экипажи (отряды) и оборудование, с чего начать тушение огня, куда поставить подъемный механизм. Для каждой ситуации требуется особое оборудование и предусмотрена специальная стратегия.

Несколько человек направляются в пекло для разведки и эвакуации людей. Обычно они идут группой в несколько человек, сцепленные одним тросом. В дыму легко потерять друг друга и сбиться с пути, поэтому первым и последним всегда идут самые опытные бойцы. Их неслучайно называют бойцами.
Это действительно похоже на поле боя, где каждый знает свой манёвр, но при этом всегда готов придти на помощь товарищам и сам может положиться на их поддержку.
На крупные пожары обычно выезжает несколько пожарных команд. Иногда – со всей округи: это позволяет тушить пожар сразу на разных участках. К тому же так больше шансов быстро прибыть на место: если какая-то машина попадёт в дорожный затор, другая обязательно приедет раньше.

В этой работе нет мелочей. Выезд на пожар организован так, чтобы ни одной минуты не пропало даром. Когда в пожарную часть поступает сигнал тревоги, у бойцов есть 20 секунд, чтобы надеть специальную одежду. После чего они впрыгивают в машину и несутся на место происшествия. В среднем машины прибывают на место вызова за пять минут, и времени на раскачку у пожарных нет.

Главная цель пожарного – спасение людей. Пострадавшим от огня и дыма требуется медицинская помощь, и пока едет «скорая», пожарные оказывают им доврачебную помощь.

Иными словами, пожарный – и огнеборец, и спасатель, и медик. Тут, мало знать теорию – все необходимые навыки вырабатываются путём упорных тренировок.

Невозможно тушить пожары без хорошей физической подготовки. Оборудование, которым пользуются бойцы, довольно тяжёлое, а передвигаться с ним нужно быстро. Попробуй-ка вбежать на девятый этаж без лифта с брандспойтом, в полном обмундировании – это испытание не для слабых.
Поэтому в пожарных подразделениях уделяют спорту особое внимание: бойцы сдают нормативы по бегу, подтягиванию, участвуют в спартакиадах по плаванию, гиревому спорту и т.д.

Даже когда нет сложных выездов, весь день дежурства расписан по минутам.

«Сдает на пожарника!» – говорят о человеке, который любит поспать. Как ни странно, в этой шутке есть доля правды: обычно пожарные работают в смену, сутки через трое. Такой график позволяет восстанавливать силы после тяжёлых дежурств.
За хорошую службу пожарных премируют, награждают медалями «За спасение погибавших», ведомственными наградами МЧС и МВД (медаль «За отвагу на пожаре»). Также они получают ежегодную надбавку за выслугу лет.
Но если кто-то придёт в эту профессию ради стабильности и удобного распорядка, будет сильно разочарован.
Важные качества

Профессия пожарного предполагает отвагу, желание помогать, крепкую нервную систему, физическую силу и ловкость, хорошую реакцию, сообразительность, дисциплину, способность брать на себя ответственность, способность к взаимовыручке.

Читайте так же:  Выгодна ли ипотека и на что следует обратить внимание

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Типы профессий

О типах профессий написано много скучных, местами интересных, но, на мой взгляд, абсолютно бесполезных публикаций. Я с ними, конечно же, ознакомился. В основном рассматривают две типологии профессий. Первая принадлежит профессору Климову Евгению Александровичу, а вторая – Дж. Холланду. Я вам о них вкратце расскажу, но основной упор сделаю на третий вариант.

Да, да, теперь в Сети появится ещё одна, на мой взгляд, наиболее удачная классификация профессий, которая акцентирует внимание на стратегически важных аспектах. Но давайте начнём с Климова и Холланда.

Классификация профессий по Климову Е. А.

Итак, профессор Климов структурировал профессии в связке:

Человек + объект труда.

Человек – это субъект труда (тот, кто работает), а объект труда – это то, с чем или с кем работает этот человек. Евгений Александрович выделил пять объектов труда:

В результате получились следующие типы профессий:

  • Человек – человек. Эти профессии направлены на работу с людьми. К ним относятся: учителя, врачи, журналисты, парикмахеры и др.
  • Человек – природа. Здесь речь идёт о тех профессиях, представители которых связаны с природой. Это могут быть егеря, садовники, агрономы, экологи и др.
  • Человек – техника. Представители данного типа профессий имеют непосредственное отношение к технике. Например, механики, технологи, инженеры, сантехники, мастера по ремонту стиральных машин и др.
  • Человек – знак. Речь идёт о людях, работающих со знаковыми системами (цифрами, кодами, буквами и прочими символами). В данную категорию входят программисты, бухгалтера, финансисты, аналитики и др.
  • Человек – художественный образ. Сюда входят различные творческие профессии, такие как художник, актёр, певец, композитор, режиссер и др.

Вот так выглядит классификация профессий по Климову. На мой взгляд, она является несовершенной хотя бы потому, что в реальной жизни одна профессия может содержать в себе признаки нескольких типов. Например, торговый представитель в процессе работы сталкивается с техникой (водит автомобиль), работает со знаковыми системами (составляет отчёты в Excel), много общается с людьми (своими поставщиками и клиентами), а также часто проводит корпоративные мероприятия на природе, где во всю глотку горлопанит песни под гитару (певец доморощенный). Вот такой «винегрет» нам предлагают современные реалии. Куда этого пациента будем записывать?

Думаю, все согласятся, что данная типология является слабоватой. Переходим к варианту Дж. Холланда.

Психологическая классификация профессий по типам личности

В своей теории Дж. Холланд пытается донести одну интересную мысль. Вот она:

Эффективность и успешность человека зависит от того, насколько подходит профессия его типу личности.

Данная мысль, на мой взгляд, достаточно интересная, но абсолютно бесполезная. Чуть позже объясню почему. Ну, а сейчас подробнее о психологической классификации Холланда.

Итак, автор выделил шесть типов личности, которые ориентированы на определённые виды деятельности. Вот они:

Вот так выглядит психологическая классификация профессий Дж. Холланда. В целом она интересна – даёт определённую пищу для размышлений и анализа, но я считаю, что в практическом плане она не несёт никакой пользы. Дело в том, что:

Человек подсознательно сам ориентируется на профессии, соответствующие его типу личности.

Если вы непоседа, то вряд ли вас заинтересует профессия – бухгалтер. Интеллектуал не горит желанием быть спецназовцем, прирождённый актёр мечтает исключительно о сцене. В общем, я думаю, что теория Дж. Холланда непригодна для практической профориентации.

Друзья, слышите, где-то вдали звучит барабанная дробь? Да, да, сейчас начнётся самое интересное! Я расскажу вам о стратегически важных типах профессий. Вы готовы? Тогда я начинаю!

Типы профессий по квалификационным признакам

О данной классификации вскользь упоминается в различных учебниках и публикациях. Странно, но почему-то никто не акцентирует на ней внимание. На мой взгляд, именно эта классификация является наиболее важной и практически полезной. Именно потому я решил исправить ситуацию и детально вам о ней рассказать.

Итак, наёмный работник хотел бы получать от своей профессии, как минимум, достойную зарплату и уважение со стороны руководства. Теперь важный момент:

Кадровый состав любой компании можно разделить на три группы: ценные сотрудники, специалисты среднего уровня и «бананы».

Именно по этим критериям, я считаю, и надо классифицировать профессии, друзья! Запомните:

[1]

Размер вашей зарплаты и степень вашей значимости зависят только от одного – насколько ценным специалистом вы являетесь.

Вся эта лирика о типах личности и объектах труда, по своей сути является аналитической информационной пылью.

Давайте детальнее рассмотрим вышеперечисленные группы.

    1.

Ценные сотрудники – это кадры, на подготовку которых требуются годы и приличные финансовые вложения. Например, продвинутый программист. Ну, невозможно хорошо научиться программировать за три месяца. Аналогичная ситуация с хирургами, стоматологами, юристами, главными бухгалтерами (прошу не путать с рядовыми бухгалтерами), ювелирами, дизайнерами и т.д.

Понимаете, о ком речь?

Речь идёт о специалистах, которым сложно найти замену!
Таких ценят и уважают. Им хорошо платят. Их берегут и стараются удержать. И самое главное:

Они не боятся увольнения, потому что всегда востребованы!

2.

Специалисты среднего уровня – это кадры, на подготовку которых уходит немного времени. Например, продавец, менеджер по продажам, водитель, каменщик, сантехник, швея, директор. Да, да, директора входят именно в эту группу.

Речь идёт о профессиях, которые можно быстро освоить.
Естественно, здесь у работодателя есть «пространство для манёвра». Можно относительно быстро найти нового продавца или водителя. Однако без крайней необходимости этого делать никто не будет, так как данные специалисты хоть и не ценные, но всё же квалифицированные.
3.

«Бананы» – это неквалифицированные кадры. Например, дворники, грузчики, курьеры, подсобные рабочие и, конечное же, «бананы». Как вы думаете, насколько сложно найти человека, который в костюме «банана» будет на улице раздавать листовки прохожим? Ответ на этот вопрос подталкивает к выводу:

Люди этих профессий имеют самую низкую ценность на рынке труда.
Да, грузчик может неплохо зарабатывать, но эти деньги ему даются тяжёлым трудом. Ну и, при необходимости, работодатель сможет быстро найти ему замену.

Читайте так же:  Деловая репутация в бухгалтерском учете — деловая репутация имущественного комплекса

Итак, друзья, вы познакомились с тремя типологиями профессий. Осталось их вдумчиво проанализировать и сделать свой выбор. Кстати, о выборе! Вы знаете, что существует проблема выбора профессии? Наверняка многие из вас сейчас ломают голову над вопросами: «Кем быть? Чем заниматься? Как зарабатывать на жизнь?» Давайте рассмотрим причины возникновения этой проблемы.

ЛЕКЦИЯ 6. Особенности специальности

Особенности специальности

«Государственное и муниципальное управление»

Каждая профессия объединяет несколько родственных специальностей. Специальность определяется через предмет деятельности человека, это круг знаний о некотором фрагменте объективной реальности.

Область профессиональной деятельности специалиста — обеспечение эффективного управления организацией, участие в организации и функционировании систем государственного и муниципального управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития. Объектами профессиональной деятельности специалиста являются различные организации и подразделения в системе государственного и муниципального управления, процессы экономической, политической, организационной и социальной жизни общества, проблемы функционирования и развития государства и его региональных и муниципальных образований, проблемы взаимодействия человека и общества.

Специалист государственного и муниципального управления — менеджер должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления: планированию индивидуальной и совместной деятельности, организации работы по целям, ресурсам и результату, рациональному контролю деятельности сотрудников и организации в целом, руководству коллективом и координации деятельности во внешней среде, мотивации сотрудников, представительству организации и ее внешних интересов, исследованию и диагностике проблем, прогнозов, целей и ситуаций, консультационной, методической и образовательной работе с сотрудниками, инновационной деятельности в области управления.

Применительно к государственному управлению персонал состоит на службе у государства. Профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти является государственной службой. В органах государственной власти устанавливаются государственные должности с определенным кругом обязанностей и ответственностью за их исполнение. Обязанности по государственной должности исполняют государственные служащие.

Государственные служащие органов власти субъекта Федерации признаются государственными служащими Российской Федерации.

Статус государственного служащего установлен законодательно. Указом Президента России утверждается Реестр государственных должностей государственной службы. Представительные органы власти субъектов Российской Федерации издают законы о государственной службе самостоятельно.

Государственной признается должность в федеральных органах власти, органах власти субъектов Федерации, в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ.

К государственным служащим предъявляются квалификационные требования по уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, знанию Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативно-правовых документов применительно к исполнению ими должностных обязанностей.

Федеральные законы от 27 мая 2003г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и от 27 июля 2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливают правовые основы построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации, основы правового положения государственных служащих Российской Федерации, порядок прохождения государственной службы, необходимость проведения конкурсов и испытаний при замещении государственной должности государственной службы, порядок аттестации государственного служащего и др.

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

— государственная гражданская служба;

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Государственная гражданская служба — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Должности гражданской службы классифицируются на категории и группы.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1. руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий и без ограничения срока полномочий;

2. помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям правительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3. специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4. обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документального, финансово- экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

— высшие должности гражданской службы;

— главные должности гражданской службы;

— ведущие должности гражданской службы;

— старшие должности гражданской службы;

— младшие должности гражданской службы.

Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы. Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8303 —

| 7925 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Специфика специальности «Профессиональное обучение»

Профессионально-педагогическая специальность имеет свои специфические особенности. Это новое направление подготовки в вузе.

Педагогическая специальность связана с подготовкой учителей к обучению учащихся какому-либо предмету, а профессионально-педагогическая — к обучению профессии.

Выпускник (специалист) будет выступать в двух лицах, с одной стороны, например, как дизайнер, с другой, — как преподаватель.

Специальность «Профессиональное обучение» отличается от других тем, что она ориентирована на профессионально-педагогическую деятельность в учреждениях начального, среднего и дополнительного профессионального образования и на производстве.


Разнообразие специализаций.В рамках специальности формируются различные специализации (более 50 на 2001 год).

Читайте так же:  Когда можно вступать в наследство

Специализация (фр. — specialisation, от лат. species — вид, разновидность) — это разновидности специальности 030500 «Профессиональное обучение».

В связи с тем, что специальность 030500 — «Профессиональное обучение» охватывает специализации, принципиально отличающиеся содержанием, государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования предусматривает объединение их в 12 групп по отраслевому признаку: I группа — энергетика; II группа — электроника; III группа — машиностроение; IV группа — сельское хозяйство; V группа — строительство;

[3]

VI группа — транспорт; VII группа — добыча и переработка полезных ископаемых и руд; VIII группа — легкая и пищевая промышленность; IX группа — химические технологии; X группа — социально-педагогические технологии; XI группа — культура и искусство; XII группа — экономика и управление.

Профессиональное обучение и его место в системе образования

Разберемся в том, какое место профессиональное обучение занимает во всей системе образования.

Под системой образованияпонимают совокупность образовательных программ и гос.образовательных стандартов, сеть реализующих их ОУ, органов управления образованием.

Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ. Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. В РФ реализуются образовательные программы, которые подразделяются на: общеобразовательные и профессиональные (ст.9 ФЗ «Об образовании»).

Структуру системы образования можно представить в виде ряда образовательных уровней (см. рис 1).

Рис.1. Система образования в России

На каждом образовательном уровне учащийся может приобрести некую совокупность ЗУН, которая позволит ему в дальнейшем перейти на следующий, более высокий уровень, или (в зависимости от уровня) выполнять ту или иную деятельность.

Профессиональное обучение является одной из основных целей системы образования, поэтому оно располагается на верхних уровнях образовательной системы. Нижние же уровни предназначены для того, чтобы учащийся получил некоторые начальные ЗУН, которые необходимы практически для любой деятельности. К таким ЗУН, например, можно отнести умение читать, писать, считать и т.д. Эти ЗУН являются общими

для различных направлений профессиональной деятельности, поэтому образовательная система, в рамках которой формируются такие ЗУН, называется системой общего образования.

Итак, система общего образования является фундаментом, на котором строится система профессионального образования.

Из рис.1 видно, что система образования позволяет получать профессиональную подготовку различными путями.

Определим теперь ту часть системы образования, в которой будет работать специалист, выпускающийся по специальностям 030500.04 или 030500.06. До недавнего времени основным назначением специальности «Профессиональное обучение» была подготовка преподавателей, работающих в сфере начального профессионального образования —

мастеров производственного обучения для различных рабочих специальностей (по отраслям производства). Однако, процесс развития системы образования, обусловленный развитием технологий и объективными потребностями рынка труда, привел к значительному увеличению видов специализаций направления «Профессиональное обучение». Появились специализации, связанные с компьютерными технологиями и среди них — «информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии» и «дизайн». Рабочих профессий, соответствующих данным специализациям, не существует. Просто такие специалисты по профессиональному обучению предназначены преимущественно для системы дополнительного образования, начиная с уровня довузовской подготовки школьников и

заканчивая системой повышения квалификации научных кадров. Основное назначение указанных специалистов по профессиональному обучению, состоит в преподавании дисциплин технологического типа, в которых компьютер изучается как инструментальное средство, использующееся для решения широкого круга прикладных задач в той или иной отрасли.

Отсюда вытекает очень важное требование к выпускникам специальности 030500: они должны иметь широкий кругозорв области специализации и смежных областях, чтобы свободно общаться с профессионалами, желающими дополнительно изучить те или иные компьютерные технологии. Например, чтобы научить архитекторов использовать пакет AutoCad специалист в области профессионального обучения (специализация — «дизайн») должен по крайне мере иметь представление об этапах проектирования архитектурных объектов и знать особенности системы конструкторской документации в архитектуре.

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

Особенности специальности

Как учитывать особенности характера и темперамента при выборе профессии? Особенности вас, как личности крайне важны. Если характер хоть сложно, но все же можно изменить, то темперамент является врожденным свойством человека и его просто необходимо учитывать.

Для определения типов темпераментов существуют специальные тесты, которые легко можно найти в Интернете или у школьного психолога. Но примерное представление о собственном темпераменте можно составить на основе словесного портретов каждого из типов, особенно если подключить к этому процессу родных и близких друзей. Какое из четырех описаний больше всего похоже на вас?

Когда профессия соответствует темпераменту, то усталость от работы меньше, удовольствие больше, а финансовый успех и признание приходит быстрее. Интровертам, которым приходится искать себя в экстравертном мире, выбрать деятельность по душе особенно важно.

Если вы часами «висите на телефоне», если не можете усидеть дома всего несколько часов подряд, а на необязательную встречу с приятелями готовы выдвинуться даже глубокой ночью, то, скорее всего, вы – экстраверт и можете выбрать себе такую профессию, с которой люди другого склада темперамента просто не справятся. Список топ-10 лучших «экстравертных» работ – в статье.

Как понять, действительно ли у вас гуманитарный склад ума? Какой есть тест на эту тему?

Устойчивый, уравновешенный, не эмоциональный. Характерен низкий уровень психической активности. Достаточно тяжело переключается с одного вида деятельности на другой. Мимика не выразительна, меняет обстановку с трудом.

Хорошие аналитические способности. Энергичен, работоспособен, подвижен. Любит частую смену впечатлений и готов к переменам. Общителен и заряжен позитивными эмоциями. Выразителен, много жестикулирует. В некоторых случаях характерно непостоянство.

Низкий уровень психической активности. Сдержан, но при этом раним и очень сильно переживает даже незначительные неудачи. Быстро утомляются. Характерна высокая эмоциональная чувствительность при отсутствии внешних проявлений.

Страстные и порывистые. Способны отдаваться делу полностью. Обладают высоким уровнем психической активности и готовы целиком и полностью погрузиться в чувства. Характерны бурные эмоциональные вспышки и частая смена настроения.

Амбициозные, сдавайте экзамены устно • Серьезные, живите и изобретайте • Любопытные, идите в престижный вуз • Искренние, раскрывайте тему • Умные, докажите свои мысли • Неуверенные, освободитесь от представлений о себе • Крепкие середнячки, крепитесь

Читайте так же:  Заполнение декларации усн ип в сервисе мое дело, пошаговая инструкция

Ни для кого не секрет, что характеры у мужчин отличаются. Это, безусловно, влияет и на профессии, которые подходят для каждого пола. Узнайте, какие направления подходят женщинам, а какие мужчинам для будущей работы.

Кто бы мог подумать, что в мире существует столько смешных профессий? Одни веселят сутью своей деятельности, другие вызывают смех названием — «долбежник», например.

Напомним, что при выборе профессии важно руководствоваться целым комплексом различных факторов. И даже если какая-то профессия очень для вас привлекательна, но не подходит вам с точки зрения вашего темперамента, не стоит расстраиваться. Современный мир профессий и специальностей настолько разнообразен, что всегда можно найти компромисс, где ваши способности, интересы и особенности темперамента и характера будут адекватно востребованы.

Подготовка к ЕГЭ только с проверенными репетиторами у себя в городе. Подбери преподавателя под свои нужды >>

Особенности специальности

Каждая профессия объединяет несколько родственных специальностей. Специальность определяется через предмет деятельности человека, это круг знаний о некотором фраг­менте объективной реальности. Классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования утвержден приказом Госкомвуза России от 5 марта 1994 г. № 180, приказом Минобразования России от 30 декабря 1997г. №2719.*

* См.: Бюллетень Государственного комитета РФ по высшему образо­ванию. 1994. № 6; Бюллетень Министерства образования РФ. 1998. № 4.

В соответствии с Государственным образовательным стан­дартом высшего профессионального образования специальность 061100 – «Менеджмент организации», квалификация «Менеджер», квалификационная характеристика выпускника, область и объекты профессиональной деятельности менедже­ра имеют следующий вид.

Область профессиональной деятельности менеджера – обес­печение эффективного управления организацией, организация систем управления, совершенствование управления в соответ­ствии с тенденциями социально-экономического развития.

Объектами профессиональной деятельности менеджера яв­ляются различные организации экономической, производст­венной и социальной сферы, подразделения системы управле­ния государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм. Она распространяется также на научно-произ­водственные объединения, научные, конструкторские и про­ектные организации, органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства.

Менеджер должен быть готов к следующим основным ви­дам профессиональной деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управле­ния: управленческой, организационной, экономической, пла­ново-финансовой, маркетинговой, информационно-аналитиче­ской, проектно-исследовательской, диагностической, иннова­ционной, методической, консультационной, образовательной.

Требования к обязательному минимуму содержания обра­зовательной программы по специальности 061100 – «Ме­неджмент организации» указаны в Приложении 2.

Требования к уровню подготовки выпускника по специаль­ности «Менеджмент организации» заключаются в следующем. Специалист должен: иметь системное представление о струк­турах и тенденциях развития российской и мировой экономик; понимать многообразие экономических процессов в совре­менном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе.

[2]

Знать: теоретические основы и закономерности функцио­нирования экономки, включая переходные процессы; принци­пы принятия и реализации экономических и управленческих решений.

Уметь: выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопро­сам профессиональной деятельности, редактировать, рефериро­вать, рецензировать тексты; использовать основные и специ­альные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности; разрабатывать и обосновы­вать варианты эффективных хозяйственных решений; критиче­ски оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональ­ной деятельности; уметь использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач.

Владеть: специальной экономической терминологией и лек­сикой специальности как минимум на одном иностранном языке (английском); навыками самостоятельного овладения но­выми знаниями, используя современные образовательные тех­нологии; навыками профессиональной аргументации при раз­боре стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности; основными методическими приемами чтения лекций, проведе­ния семинарских занятий. Более подробно требования к обязательному минимальному уровню подготовленности лиц, успешно завершивших обучение по программе специально­сти 061100 – «Менеджмент», представлены в Приложении 3.

Особенности специальности «Менеджмент организации»

Каждая профессия объединяет несколько родственных специальностей. Специальность определяется через предмет деятельности человека, это круг знаний о некотором фрагменте объективной реальности. Классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования утвержден приказом Госкомвуза России от 5 марта 1994 г. № 180, приказом Минобразования России от 30 декабря 1997г. №2719.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальность 061100 — «Менеджмент организации», квалификация «Менеджер», квалификационная характеристика выпускника, область и объекты профессиональной деятельности менеджера имеют следующий вид.

Область профессиональной деятельности менеджера — обеспечение эффективного управления организацией, организация систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.

Объектами профессиональной деятельности менеджера являются различные организации экономической, производственной и социальной сферы, подразделения системы управления государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм. Она распространяется также на научно-производственные объединения, научные, конструкторские и проектные организации, органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства.

Менеджер должен быть готов к следующим основным видам профессиональной деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления: управленческой, организационной, экономической, планово-финансовой, маркетинговой, информационно-аналитической, проектно-исследовательской, диагностической, инновационной, методической, консультационной, образовательной.

Требования к уровню подготовки выпускника по специальности «Менеджмент организации» заключаются в следующем. Специалист должен: иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик; понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе.

Знать: теоретические основы и закономерности функционирования экономки, включая переходные процессы; принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений.

Уметь: выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты; использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности; разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений; критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности; уметь использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач.

Владеть: специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке (английском); навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии; навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности; основными методическими приемами чтения лекций, проведения семинарских занятий.

Читайте так же:  Миграционные квоты

Следующее, еще более дробное членение профессиональной деятельности человека (по сферам деятельности, по задачам, по способам работы и т.д.) — это специализации. Вопросы выделения специализаций по специальностям высшего профессионального образования определяются в инструктивном письме Министерства образования России от 15 марта 1999 г. № 4 следующим образом. Специализации являются частью специальности, в рамках которой они создаются, и предполагают получение более углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в различных, но более узких областях деятельности по профилю данной специальности. Некоторые специальности могут не иметь специализаций.

Наименование специализации, как правило, не должно совпадать с наименованием специальности, в рамках которой она открывается, но должно развивать название специальности. Наименование специализаций по специальностям высшего профессионального образования устанавливаются вузами и регистрируются учебно-методическими объединениями (УМО), за которыми закреплены эти специальности. Так, существует Учебно-методическое объединение вузов России по образованию в области менеджмента (Государственный университет управления).

В рамках специальности «менеджмент организации» по состоянию на 2002 год существует 73 специализации. Специализации по профилю «Менеджмент организации», выделяются по следующим основным признакам:

  • Ш сфера деятельности (к числу специализаций, выделенных по этому признаку, относятся Финансовый менеджмент, Международный менеджмент, Предпринимательство, Управление безопасностью, Риэлтерская деятельность, Гостиничный и туристический бизнес и др.);
  • Ш преимущественно используемым методам управления (специализации Административный менеджмент, Информационные технологии управления);
  • Ш объектам управления (Управление проектами, Управление ресурсами, Управление качеством, Управление интеллектуальной собственностью, Управление конкурентоспособностью организации, Управление занятостью, Инвестиционный менеджмент, Инновационный менеджмент, Оценка и управление собственностью, Трудоохранный менеджмент);
  • Ш средствам управления (Реклама в менеджменте, Социальные технологии);
  • Ш типу организации (Управление некоммерческими организациями);
  • Ш типу профессии управленца (Менеджмент-консалтинг).

По результатам прохождения студентом курса обучения в установленном объеме ему присваивается квалификация — «менеджер», «экономист-менеджер» и т.д., характеризующая сферу деятельности, в которой выпускник специализируется и может быть наиболее эффективно использован. В случае прохождения обучения по иным, например техническим специальностям, выпускнику присваивается другая квалификация, в частности «инженер-менеджер» или «инженер по организации управления на транспорте».

Деятельность специалиста определяется профессией, специальностью и должностью [5]. Так, получив высшее образование по специальности «менеджмент организации», человек может заниматься практической деятельностью управленца в государственном учреждении общественной или коммерческой организации, заниматься научной работой, преподавать соответствующие дисциплины в вузе и т.д. Характер его работы будет определяться также должностью- менеджер персонала, руководитель группы маркетинга, директор магазина, ректор университета, начальник отдела кадров, вице-президент компании, председатель правления банка и т.д.

Основным содержанием деятельности менеджера является управление людьми.

Необходимым условием социального управления является власть. Существуют принципиальные различия между следующими формами власти: традиционной, компетентной, эталонной, харизматической, а также базирующейся на мотивации и основанной на принуждении. Наиболее стабильно и эффективно управление, основанное на компетентной власти.

Все формы власти опираются на веру, убежденность людей в праве руководителя управлять (в соответствии с традицией, законом, его особыми знаниями, качествами или возможностями).

В реальной действительности управление опирается не на одну, а одновременно на различные формы власти, в том или ином соотношении. Соотношение форм власти, используемых в управлении конкретной организацией, определяется сферой деятельности организации, особенностями коллектива, качествами руководителя.

Целью деятельности менеджера является обеспечение максимально эффективной совместной деятельности людей (максимального синергетического эффекта).

Управление пронизывает все сферы человеческой жизни и деятельности, и профессия менеджера является по отношению к ним универсальной.

Фигура руководителя имеет особую значимость для судеб коллектива, организации в целом, каждого отдельного подчиненного ему работника.

Профессия менеджера ориентирована на взаимодействие «человек — человек», это профессия преимущественно умственного труда, преобразующая социальную действительность, требующая квалифицированного труда, высокой активности и ответственности человека. На высших уровнях управления требуется абсолютная профессиональная пригодность.

Менеджер может руководить группами людей, профессия которых имеет различные цели, связана с разными объектами, средствами, условиями и характером труда, степенью квалификации.

Основными видами профессиональной деятельности менеджера организации являются: управленческая, организационная, экономическая, планово-финансовая, маркетинговая, информационно-аналитическая, проектно-исследовательская, диагностическая, инновационная, методическая, консультационная, образовательная.

Объектами профессиональной деятельности менеджера организации являются социальные организации — государственные, общественные, частные.

Роль организатора — ключевая в деятельности менеджера.

Частными, хотя и важными для деятельности менеджера, являются роли администратора, психолога, педагога, специалиста, представителя организации и иные.

Акцент на одну или несколько из своих ролей менеджер делает в зависимости от своего образования, индивидуального профессионального опыта работы в соответствующей сфере, от продолжительности работы в конкретной должности, от уровня управления.

Специализации, очерчивающие более узкие области деятельности по профилю «Менеджмент организации», выделяются по следующим основным признакам: сфере деятельности, преимущественно используемым методам управления, объектам и средствам управления, типу организации, типу профессии управленца.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Истинная власть и мудрое руководство незаметны.

Источники


  1. Муранов, А. И. Российское регулирование отношений с иностранными элементами. Некоторые аспекты правового статуса и деятельности иностранных адвокатов / А.И. Муранов. — М.: Городец, 2014. — 144 c.

  2. Судебная бухгалтерия. — М.: Юридическая литература, 2015. — 344 c.

  3. Марченко, М.Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, Велби; Издание 2-е, 2003. — 637 c.
  4. Хутыз, М.Х. Римское частное право; М.: Былина, 2011. — 170 c.
  5. Бикеев, А. А. Трудоправовая деятельность в организации. Учебное пособие / А.А. Бикеев, М.В. Васильев, Л.С. Кириллова. — М.: Статут, 2015. — 144 c.
Особенности специальности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here