Понятие регионального инвестиционного проекта (рип)

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Понятие регионального инвестиционного проекта (рип)" с комментариями профессионалов. Все вопросы по теме вы можете задать нашему дежурному консультанту.

Понятие инвестиционного проекта, содержание, классификация

Инвестиционный проект – комплексный план мероприятий, направленный на создание нового или реконструкцию действующего производства товаров и услуг, для достижения стратегических целей фирмы, получения экономического и другого положительного эффекта.

Под инвестиционным проектом в узком смысле понимается комплект документов, содержащий обоснованную цель предстоящей деятельности и определенные мероприятия, направленные на ее достижение.

Поэтому «инвестиционный проект» можно трактовать как:

  1. деятельность, мероприятие, предполагающие осуществление комплекса какихлибо действий, обеспечивающих достижение определенных целей (получение определенных результатов);
  2. система, включающая в себя определенный набор организационноправовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления какихлибо действий или описывающих такие действия.

В нем раскрываются возможности фирмы (резюме), виды товаров (услуг), рынки сбыта товаров (услуг), конкуренция на рынках сбыта, план маркетинга, план производства, финансовый план.

Понятие регионального инвестиционного проекта (РИП)

Министерство финансов Российской Федерации

ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ

от 8 февраля 2018 года N 03-03-20/7515

[О затратах учитываемых в рамках регионального инвестиционного проекта при определении объема капитальных вложений]

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее.

Затраты, учитываемые в рамках регионального инвестиционного проекта (далее — РИП) при определении объема капитальных вложений, поименованы в пункте 3 статьи 25_8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ).

Таким образом, налогоплательщик обязан представить первичные документы, которые подтверждают осуществленные капитальные вложения при реализации РИП, предусмотренные вышеуказанной статьей НК РФ.

По вопросу определения минимального объема капитальных вложений для участников РИП сообщаем, что согласно пункту 1 статьи 25_8 НК РФ РИП признается инвестиционный проект, целью которого является производство товаров и который удовлетворяет одновременно следующим требованиям, установленным либо подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 1 данной статьи, либо подпунктами 1_1, 2, 4, 5 пункта 1 данной статьи, либо подпунктами 1, 2, 4_1, 5 пункта 1 данной статьи.

Подпунктами 4 и 4_1 пункта 1 статьи 25_8 НК РФ установлен минимальный объем капитальных вложений для реализации РИП.

В соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» инвестиционным проектом признается обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

Таким образом, инвестиционный проект — это ограниченный по времени и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание и последующую эксплуатацию новых либо модернизацию существующих объектов производства новых товаров.

Учитывая изложенное, под объемом капитальных вложений, установленным подпунктами 4 и 4_1 пункта 1 статьи 25_8 НК РФ понимается стоимость РИП, в результате реализации которого происходит производство товаров.

При этом в соответствии с положениями статьи 25_8 НК РФ законами субъекта Российской Федерации минимальный объем капитальных вложений может быть увеличен, а также установлены иные требования в дополнение к требованиям, установленным данной статьей.

РИП и СПИК. Разошлись, как в море корабли? (Цыганков Э.)

Дата размещения статьи: 11.01.2018

Правовой статус налогоплательщиков — участников специальных инвестиционных контрактов (СПИК) законодатель определил через правовой статус налогоплательщиков — участников региональных инвестиционных проектов (РИП). В пункте 2 ст. 25.9 НК РФ это определение выглядит следующим образом: «Налогоплательщиками — участниками региональных инвестиционных проектов в целях настоящего Кодекса признаются также налогоплательщики — участники специальных инвестиционных контрактов». Такой оригинальный способ установления субъекта права может занять особое место среди шедевров законотворчества. Именно по этой причине споры о замысле законодателя в части налогообложения участников СПИК так долго не утихают.

Статус для целей налогообложения

Применение вышеуказанного способа установления статуса налогоплательщика легло в основу мнения о том, что на инвестиционный проект, реализуемый в рамках СПИК, распространяются требования и ограничения, предусмотренные для РИП.
Вместе с тем следует отметить, что Налоговый кодекс РФ не содержит правовых норм, предусматривающих однозначное правило о применении ограничений для РИП к инвестиционным проектам, реализуемым в рамках СПИК. Требования, предъявляемые к налогоплательщикам — участникам РИП (подп. 1 п. 1 ст. 25.9 НК РФ), установлены для целей налогообложения и не пересекаются с требованиями, предъявляемыми непосредственно к РИП (ст. 25.8 НК РФ).

Разночтения положений НК РФ и их последствия

Пренебрежение принципами определенности и ясности

Правовой статус участников СПИК и РИП и их статус как налогоплательщиков

Ляпы законопроекта устранены

Понятие регионального инвестиционного проекта (РИП)

В 2014 году в Налоговом кодексе появилась новая категория налогоплательщиков – участники инвестиционных проектов. В статье расскажем про налогообложение инвестиционных проектов, рассмотрим основные положения.

Региональный инвестиционный проект (РИП) это проект, основная цель которого заключается в производстве товаров при удовлетворении следующих условий:

  • товары по проекту производятся исключительно в одном, в нескольких из указанных субъектов РФ: Республики Бурятия, Саха, Тыва, Хакасия, Забайкальский край и др., перечисленные в НК РФ. При добыче полезных ископаемых, часть участка может быть расположена за пределами перечня субъектов;
  • производство РИП не направлено на добычу, переработку и транспортировку нефти, нефтепродуктов, газа, газового конденсата, а также подакцизного товара или другой деятельности, по которой ставка по налогу на прибыль применяется равной 0%;
  • все земельные участки, используемые в рамках РИП, не располагают зданиями и сооружениями, являющимися собственностью физлица или юрлица, не являющегося участником РИП (исключение составляют подъездные пути, трубопроводы и др. инфраструктура);
  • инвестиционная декларация должна подтверждать, что объем капвложений не менее: 50 млн.руб., при включении компании в состав участников РИП не более трех лет назад, либо 500 млн.руб., — не более пяти лет назад. Объем капвложений определяется в соответствии с ценами на товары, без учета НДС;
  • реализация проекта должна осуществляться только одним участником.

Региональное законодательство может устанавливать дополнительные требования к участникам РИП, а также изменять размер капвложений в сторону увеличения.

Участником РИП может быть признана только российская организация, соответствующая требованиям:

  • организация прошла госрегистрацию в РФ;
  • у организации отсутствуют обособленные подразделения, находящиеся за пределами субъекта РФ, на котором осуществляется деятельность РИП;
  • организация находится на общей системе налогообложения;
  • не включена в консолидированную группу налогоплательщиков;
  • ранее не являлась участником РИП, не является участником другого РИП;
  • у организации имеется в собственности участок земли (либо заключен договор аренды земли до 01.01.2024 и дольше) под РИП;
  • получено разрешение на строительство, если это обязательное условие для данного РИП;
  • отсутствует статус резидента любой экономической зоны.
Читайте так же:  Сроки проведения камеральной налоговой проверки

Выполнение перечисленных требований должно происходить постоянно, в течение всего срока, при котором организация планирует применение пониженной ставки налога на прибыль.

Для того, чтобы организация была признана участником РИП, она должна представить в государственный орган соответствующего субъекта РФ заявление и определенный перечень требуемых документов, в числе которых также включена инвестиционная декларация.

Перечень государственных органов в субъектах РФ, осуществляющих регистрацию организацию в качестве участника РИП, приведен в Приложении 1 Письма ФНС №ГД-4-3/23489. Статус участника присваивается компании на основании решения одного из органов со дня включения компании в реестр участников.

На рассмотрение представленной заявки на статус участника уполномоченным органам отводится 30 (в некоторых субъектах РФ до 40) дней. По окончании данного срока принимается решение о включении организации в реестр участников, либо об отказе. При этом дата включения в реестр является 1 число месяца, следующего за месяцем принятия органами положительного решения.

Инвестиционная декларация организации

Основным документом, представляемым организацией для получения статуса участника РИП, является инвестиционная декларация. Она должна содержать сведения об организации (то есть наименование, ОРГН, ОКВЭД и др.), а также сведения о проекте, который она осуществляет, такие как:

  • цель проекта;
  • целевые индикаторы, то есть данные о планируемых объемах производства, количества планируемых рабочих мест, а также планируемый объем налоговых выплат;
  • объем финансирования;
  • затраты на приобретаемое имущество;
  • срок, планируемый для реализации проекта;
  • объем капвложений отдельно по каждому году;
  • источник финансирования проекта (кредитные средства, бюджетные и др.).
    • некоммерческие;
    • банки;
    • страховые;
    • негосударственные пенсионные фонды;
    • участники рынка ценных бумаг;
    • клиринговые.

Потеря статуса участника

При наступлении одного из случаев, компания лишается статуса участника инвестиционного проекта:

  1. Собственное желание участника проекта. В этом случае компания подает заявление о прекращении проекта и с даты, указанной в заявлении, компания перестает быть участником РИП;
  2. По результату налоговой проверки. Если в ходе проверки налоговыми органами выявлены несоответствия в деятельности РИП, либо нарушены требования для участников РИП, компанию лишают статуса РИП с момента включения ее в реестр;
  3. При ликвидации организации. Статус участника организация лишается на следующий день с момента появлении записи в ЕГРЮЛ;
  4. Прекращение деятельности. При принятии решения о реорганизации фирмы в виде слияния, преобразования, разделения или присоединения, компания теряет статус РИП со следующего дня после внесения записи в ЕГРЮЛ;
  5. По решению суда. Признание организации участника РИП банкротом ведет к лишению статуса участника на следующий день, после вступления в силу решения суда.

Порядок применения льготной ставки

В течение 10 лет осуществления деятельности по РИП, компании участнику предусмотрены следующие налоговые льготы:

  • налог на прибыль в размере 0%;
  • снижение ставки налога на прибыль, вплоть до 0% в течение первых 5 лет и до 10% — последующие 5 лет.

В течение первых пяти лет, начиная с момента признания дохода соответствующим условиям, ставка налога не может быть выше 10%, а последующие пять лет менее 10%.

Если в инвестиционной декларации объем капвложений участника РИП, в течение трех лет с момента включения в состав участников, составил 50 млн. рублей или более, но при это м за этот же период им не было получено дохода от деятельности РИП, то сроки для применения пониженной налоговой ставки – пять лет и десять лет переносятся на четвертый налоговый период.

При указанных в инвестиционной декларации капвложений организации РИП в 500 млн. рублей в срок 5 лет с момента признания компании участником РИП, если организация за этот период не получала дохода от деятельности РИП, предусмотренные НК сроки пять лет и десять переносятся на шестой налоговый период. Те участники, у которых капложения составили 50 млн. рублей или более в течение 3-х лет с момента признании компании участником РИП, утрачивают право на налоговые льготы с 2027 года.

Для всех других участником РИП все льготы, предусмотренные по статье 284.3 НК применимы до 2028 года. Дата включения в реестр участников РИП значения при этом не имеет. Компании-участники РИП имеют право на осуществлении и иной деятельности, не имеющие отношение к РИП. Но на льготную ставку по налогу на прибыль рассчитывать они могут только тогда, когда доход от деятельности проекта составляет не менее 90% всех доходов, включаемых в базу по налогу на прибыль.

Таким образом, если компания занимается другими видами деятельности, не имеющими отношение к РИП, то налоговая база определяется в общей сумме по доходам от всех видов деятельности. Пропорционально устанавливается доход, получаемый от деятельности РИП, в соответствии с НК РФ.

Изменения в инвестиционной декларации

Компания предоставляется возможность вносить изменения в декларацию при необходимости, если они не повлекут за собой потерю статуса участника РИП. Все изменения, вносимые в инвестиционную декларацию, должны осуществляться на основании заявления участника специальными органами. В заявлении должна быть указана информация, обосновывающая необходимость данных изменения. Также существует перечень изменений, вносить которые в декларацию запрещено, это:

  • изменение цели проекта;
  • снижение финансирования более, чем на 10% от заявленного первоначально;
  • изменение графика ежегодных инвестиций, которые исключают возможность по реализации РИП по установленным требованиям.
  • при любых изменениях, при внесении которых проект не будет соответствовать требованиям.

Налоговая проверка участников РИП

Для такой категории налогоплательщиков как участники РИП, предусмотрены особые условия камеральных и выездных налоговых проверок. Камеральная проверка налоговых деклараций, в которых участниками были применены пониженные ставки, предполагает запрос документов и сведений, которые могут подтвердить соответствие представленных сведений требования, установленным для таких компаний

Читайте так же:  Государственная помощь инвалидам 2 группы в москве

При выездной проверке, налоговики в первую очередь выявляют правильность расчета налога, его своевременную уплату, а также соответствие представленных показателей по реализации проекта заявленным законодательством требованиям. При осуществлении проверяющих мероприятий участников, которые осуществляли капвложения не более 5 лет с даты включения компании в реестр участников, налоговый орган не вправе запросить данные для проверки по периоду, предшествующему 5 лет с даты решения о проверке.

Данные бухгалтерского и налогового учета, которые применяются при исчислении налога на прибыль по льготной ставке, соответствующие предъявленным к участникам РИП требованиям должны храниться в течение 6 лет.

Статус участника регионального инвестиционного проекта (РИП)

Условия региональных инвестиционных проектов (РИП)

Согласно текущему законодательству региональным инвестиционным проектом (РИП) признается инвестиционный проект, целью которого является производство товаров, при этом РИП не может быть направлен на добычу и/или переработку нефти, природного газа, производство подакцизных товаров и осуществление деятельности, по которой применяется налоговая ставка по налогу на прибыль в размере 0%. Понятия и основные требования к РИП закреплены в Налоговом кодексе. Присвоение статуса участника РИП дает право на применение налоговых льгот.

В соответствии с НК РФ (глава 3.3. НК РФ, глава 25 ст. 284.3 НК РФ) РИП должен удовлетворять ряду требований, в том числе:

  1. Производство товаров в результате реализации РИП осуществляется:
  • исключительно на территории одного из субъектов РФ, утвержденных в НК РФ (в т.ч. Республика Тыва, Забайкальский край, Магаданская область и пр., далее – поименованные регионы)
  • на территории другого субъекта, имеющего соответствующую нормативно-правовую базу
  1. Объем капвложений и сроки:

Объем инвестиций

Срок осуществления инвестиций

≥ 50 млн руб. без НДС

в течение 3 лет со дня включения организации в реестр участников РИП

за период с 1 января 2016 г. до 1 января 2019 г.

≥ 500 млн руб. без НДС

в течение 5 лет со дня включения организации в реестр участников РИП

за период с 1 января 2016 г. до 1 января 2021 г.

  1. Каждый региональный проект реализуется единственным участником
  2. Инструмент РИП рассчитан в первую очередь на создание новых производств – для применения налоговых льгот 90% доходов организации должно быть получено от реализации проекта (п. 1 ст. 284.3 НК РФ).

Проблемы разработки и реализации РИП

Наличие регионального законодательства, полномочия субъектов

Для возможности реализации инструмента РИП требуется наличие соответствующей региональной нормативно-правовой базы, включающей в себя порядок принятия решений о включении организации в реестр участников РИП и предусмотренные для участников налоговые льготы.

Степень развитости инвестиционного законодательства в регионах, а также скорость принятия соответствующих НПА по факту выхода той или иной федеральной меры поддержки, непосредственно связанной с инвестиционной активностью, на сегодняшний день недостаточны. Так, помимо 14 регионов, поименованных в НК РФ, соответствующее законодательство предусмотрено только в 17 субъектах РФ. Данное обстоятельство снижает общую инвестиционную привлекательность России и отдельных регионов в частности.

На сегодняшний день, по инициативе инвесторов и при содействии ПКР ведется разработка законодательства в Курганской и Ленинградской областях.

Важно отметить, что помимо требований, перечисленных в НК РФ, законодательство субъектов РФ может устанавливать дополнительные требования: повышать минимальный объем капиталовложений, а также вводить дополнительные ограничения для участников, такие как: соответствие критерию бюджетной эффективности (Пензенская область), создание новых рабочих мест (Удмуртская республика), поддержание определенного среднемесячного уровня заработной платы (Владимирская область) и др. Наделение субъектов полномочиями устанавливать дополнительные требования негативно отражается на инвестиционной привлекательности, так как не позволяет в полной мере осуществлять меры поддержки инвестиционной деятельности, установленные на федеральном уровне.

Срок осуществления капвложений в рамках РИП

Касательно сроков осуществления капитальных вложений имеется неопределенность в части практического применения. Законодатель четко разграничил период осуществления инвестиций, а также не определил, что именно является фактом осуществления инвестиций. Так, например, в случае, если фактом осуществления инвестиций считается осуществленная оплата (например, дата платежного поручения), а объем капвложений по проекту менее 500 млн руб., то ситуация может выглядеть следующим образом:

Таким образом, часть платежей – со дня включения организации в реестр – может быть включена в капитальные затраты РИПа, другая часть платежей – остается за рамками проекта. Тем не менее, законодатель предписывает обязательное ведение раздельного учета доходов и расходов по проекту (п. 1 ст. 288.2 НК РФ), однако, не ясно, каким образом должно выполняться данное условие, в случае, если только часть платежей включена в проект.

Предпочтительнее было бы включать в проект инвестиции, осуществленные в течение любых 3 (5) лет подряд, но не ранее 1 января 2016 года.

Доходы в рамках РИП должны составлять более 90% всех доходов

Новые инвестиционные проекты, также нуждающиеся в господдержке, чаще всего реализуются на базе действующих предприятий. В первую очередь, данное обстоятельство обусловлено большей вероятностью привлечения финансирования, соответствующим опытом производства, имеющимися компетенциями и знанием относительно схожих рынков сбыта, узнаваемостью бренда. Кроме того, часто для целей функционирования бизнеса создается несколько компаний – компании – балансодержатели, компании – торговые дома, производственные компании.

Таким образом, требование о том, что участник РИП (а каждый РИП реализуется единственным участником, ст. 25.8 НК РФ) вправе применять налоговые льготы при условии, что доходы от реализации в рамках РИП составляют не менее 90% всех доходов организации, существенно ограничивает возможность применения данного инструмента при осуществлении технического перевооружения, модернизации или расширении производства (несмотря на это, ст. 25.8 НК РФ предусматривает при определении объема капвложений учитывать затраты на техническое перевооружение, реконструкцию зданий, модернизацию основных средств). Кроме того, в связи с вступлением в силу 302-ФЗ от 03.08.2018 г., который упраздняет полномочия субъектов устанавливать пониженную ставку по налогу на прибыль организаций за исключением случаев, поименованных в главе 25 НК РФ, законодатель четко устанавливает налоговые меры поддержки только в части создания новых производств, регионы впредь не смогут активно поддерживать модернизацию или расширение производств.

[2]

В этой связи, логичнее было бы применять налоговые льготы в отношении прибыли, образующейся в результате реализации РИП, при условии ведения раздельного учета доходов и расходов по проекту.

Читайте так же:  Разукрупнение основных средств в бухгалтерском учете

Налоговые льготы региональных инвестиционных проектов (РИП)

Налог на прибыль для участников РИП

Налоговый кодекс предусматривает льготу по налогу на прибыль для участников РИП, а именно:

Ставка по налогу на прибыль, уплачиваемому в федеральный бюджет:

  • для поименованных регионов – 0% на 10 лет;
  • для прочих регионов – 0% на срок применения пониженной ставки к уплате в региональный бюджет.

Ставка по налогу на прибыль, уплачиваемому в региональный бюджет:

  • для поименованных регионов — 0-10% в течение первых 5 лет, не менее 10% — в течение следующих 5 лет (устанавливается региональным законодательством);
  • для прочих регионов – до 10%, срок устанавливается региональным законодательством.

Наиболее часто устанавливаемый регионами срок предполагает окончание действия налоговой льготы в период, когда сумма экономии по налогу на прибыль достигнет объема капитальных вложений. Однако некоторые регионы предполагают другой порядок определения: достижение суммы экономии по налогу на прибыль в размере 50% от объема капитальных вложений (Орловская область), включение в расчет экономии льготы по налогу на имущество (Московская область) или установление дополнительных ограничений – не более 5 лет (Мурманская область).

Налог на имущество для участников РИП

Налоговый кодекс не предусматривает льготы по налогу на имущество, однако субъекты РФ могут самостоятельно устанавливать их по общему правилу. Так, например, Удмуртская Республика освобождает от налога участников РИП на срок до 10 лет.

Включение налоговой льготы по налогу на имущество в рамки РИП видится логичным, так как инвестору не приходится обращаться с одним и тем же инвестиционным проектом по различным направлениям мер господдержки (налоговые льготы по налогу на имущество для инвесторов широко распространены во многих регионах).

Сроки применения налоговых льгот для участников РИП

Важным отличием РИП от других местных мер поддержки инвесторов заключается в том, что инструмент описан в НК РФ и на него не распространяется действие 302-ФЗ, ограничивающего возможные сроки применения льготы по налогу на прибыль 2022 годом, однако налогоплательщики, вложившие менее 500 млн руб., утратят льготу по налогу на прибыль 1 января 2027 года, а вложившее 500 млн руб. и более — 1 января 2029 года.

  • Екатерина Веселова, руководитель проектов отдела корпоративных финансов
  • Александра Васильева, специалист отдела корпоративных финансов

Текст подготовлен Инвестиционной группой «ПКР»

Влияние региональных инвестиционных проектов на деловую активность региона

Хасанова Наиля Фаридовна, соискатель кафедры экономического права, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева, Россия

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241

Развитие регионов предполагает активизацию инвестиционной деятельности на его территории. Инвестиционная деятельность региона может реализовываться через ряд направлений, в частности через инвестиции в основной капитал.

Результаты инвестиций в основной капитал проявляются как прямо, так и опосредованно. Прямое выражение результатов проявляется через рост объемов ВРП, через спрос на продукцию машиностроения, строительства и другие капитальные товары и услуги, в то время как косвенное выражение результатов проявляется за счет увеличения занятости, доходов, спроса на потребительские товары и др.

Перечисленные выше особенности инвестиций обуславливают необходимость развития инвестиционного потенциала региона, его планомерного и устойчивого развития через реализацию региональных инвестиционных проектов (РИП).

Сущность РИП и его функции в развитии региональной экономики

Рассматривая проблему РИП требуется уточнить его содержание, определить его функции, ресурсы, граничные условия и особенности реализации. В литературе проведена систематизация взглядов исследователей, отражающая эволюцию и изменение подходов к понятию «региональный инвестиционный проект».

В процессе формирования РИП предлагается также проводить анализ последствий реализации проектов, обосновать направления вложений и перераспределение инвестиций в пользу наиболее эффективных проектов; использовать совместное финансирование проектов с помощью бюджета и средств частных инвесторов; учитывать не только экономические, но и социальные результаты инвестирования, а для отбора проектов находить их наилучшее соотношение.

Учитывая вышеизложенное, мы пришли к выводу о том, что ключевым фактором развития инвестиционной деятельности региона являются противоречия. Устранение данных противоречий обеспечивает качественный скачок в развитии региона, кардинально снимает остроту проблем, позволяет обеспечить длительность проявления как прямых, так и косвенных эффектов.

Таким образом, мы полагаем, что РИП можно трактовать в первую очередь, как средство разрешения противоречий между акторами экономики. Само разрешение противоречий должно происходить за счет целенаправленного структурированного поиска и эффективного использования существующих и перспективных возможностей и ресурсов региона на базе методического инструментария теории решения изобретательских задач для обеспечения взаимоподдерживающего и дополняющего развития магистральных направлений региональной экономики. Принципиальным отличием от традиционных представлений является следование за возможностями внешней среды и использование комбинации факторов внешней среды.

Технология разработки РИП

Для разработки РИП нами предлагается использовать следующую технологию, основанную на базовых положениях теории решения изобретательских задач и включающую ряд этапов:

1) Определение проблемной ситуации.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

2) Диагностика проблемы и выявление противоречий.

3) Формулировка идеального конечного результата.

4) Определение принципов достижения идеального конечного результата.

[3]

5) Определение комплекса оперативных зон и оперативного времени.

6) Определение методов разрешения противоречий.

7) Определение ресурсов, имеющихся в регионе для снятия противоречий за счет реализации конкретных методов.

Применим данную технологию поиска РИП применительно к разрешению противоречий в сфере транспортного хозяйства Приволжского региона:

1) Определение проблемной ситуации. Одним из важнейших элементов инфраструктурной поддержки развития региона является система транспортного обеспечения, в состав которой входят как транспортные средства, так и транспортные пути наземного и водного типа. Однако в настоящее время наблюдаются сбои в ее функционировании, выражающиеся в снижении средней скорости грузопотока и пассажиропотока, разброс в объемах грузопотоков, вызванный сменой времен года, сезонностью спроса на отдельные виды продуктов. Как результат, в настоящее время параметры функционирования транспортной системы не соответствуют требованиям и темпам развития экономики региона.

Читайте так же:  Учёт ндс при экспорте товаров в страны таможенного союза еаэс

2) Диагностика проблемы и выявление противоречий. Причинами, обусловившими наличие перспективных возможностей и противоречий, являются рост грузооборота и повышение загрузки транспортных артерий региона, строительство мультимодального логистического центра, развитие туристической индустрии, прямо завязанной на речной туризм, повышение мобильности населения. Реализацию данных возможностей ограничивает несовершенство транспортной системы региона, что приводит к ряду противоречий.

Противоречия в развитии транспортной системы Приволжского региона

Рассмотрим противоречия в развитии транспортной системы Приволжского региона и сформулируем пути их разрешения. Сформулируем эти противоречия:

1) Физические противоречия между требованиями по перевозке грузов и ограничениями по нагрузке на поверхность транспортных магистралей наземного типа.

2) Физические противоречия между пропускной способностью магистралей наземного типа и величиной грузооборота в условиях развития экономики.

3) Физические противоречия между грузоподъемностью транспортных средств наземного типа и величиной грузооборота.

4) Экономические противоречия между ростом грузооборота и ростом инвестиционных затрат на строительство транспортных магистралей наземного типа.

5) Экономическое противоречие между ростом потребления строительных материалов, добываемых в руслах водных путей, и наземными способами их доставки до крупного распределительного узла из-за наличия транспортного плеча.

6) Экономическое противоречие между ростом речного туризма и высоким износом транспортных средств, задействованных в туризме.

7) Экономическое противоречие между необходимостью развития промышленной базы региона и возможностями приобретения речных судов в соседних регионах.

8) Административно-экономическое противоречие между наличием интеллектуального и образовательного кластера в регионе и отсутствием возможных точек приложения сил молодых специалистов в силу снижения темпов развития авиастроительной промышленности.

Проведена оценка значимости противоречий между динамикой грузопотоков и пассажиропотоков и динамикой развития сухопутных путей региона, определена оперативная зона и оперативное время действия данного противоречия, что позволяет проводить прогнозные исследования и давать оценку эффективности предлагаемых решений по развитию альтернативных транспортных путей и применению водных транспортных средств.

Для определения оперативной зоны действия противоречия был проанализирован ряд противоречий. Так, в настоящее время наблюдается наличие физического противоречия между пропускной способностью магистралей наземного типа и величиной грузооборота в условиях развития экономики.

Дополнительную остроту проблеме придают также нормативные акты, регламентирующие движение транспортных средств по сухопутным артериям в различные периоды времени. Установлено, что существуют сезонные ограничения по пропускной способности и нагрузке на поверхность транспортных магистралей наземного типа, в частности в весенний период запрещено движение транспортных средств с нагрузкой более определенной величины на ось. В то же время в данный период происходит масштабный рост строительных и дорожных работ и резко усиливается потребность в обеспечении грузопотока. Тем самым можно констатировать наличие острого противоречия в указанный период оперативного времени.

Устранение данных противоречий возможно за счет строительства новых сухопутных транспортных артерий. Однако здесь вступают в действие экономические противоречия между ростом грузооборота и ростом инвестиционных затрат на строительство транспортных магистралей наземного типа.

Способом разрешения указанных противоречий является применение альтернативных ресурсов, имеющихся в регионе. При этом приоритетное значение имеют ресурсы, обладающие следующими свойствами – доступность, бесплатность или низкая стоимость использования, самовоспроизводимость. Таким ресурсом, в наибольшей степени отвечающим указанным требованиям, являются водные артерии рассматриваемого региона [1].

Транспортные пути водного типа представляют собой уникальный природный ресурс региона, не требующий затрат на их создание. Это обусловливает привлекательность развития транспортных путей водного типа, а также развитие судостроительной отрасли региона.

3) Формулировка идеального конечного результата.Снятие указанных противоречий может произойти как раз за счет постановки и формулировки идеального конечного результата. Идеальный конечный результат – создание условий для грузо- и пассажиропотоков с учетом темпов экономического развития региона при минимизации интегральных затрат на их функционирование.

4) Определение принципов достижения идеального конечного результата.Для достижения идеального конечного результата требуется произвести поиск альтернативных транспортных магистралей и транспортных средств, обеспечивающих функционирование грузо- и пассажиропотоков с меньшими затратами по сравнению с существующими способами. В роли альтернативной транспортной магистрали нами предлагается использовать водные артерии, существующие в регионе. Использование данных артерий обладает рядом преимуществ по сравнению с другими видами транспортных путей.

5) Определение методов разрешения противоречий. Для снятия противоречий нами предлагается использовать следующие методы:

[1]

— развертывание производства транспортных судов;

— строительство мультимодального логистического комплекса;

— развертывание системы элементов туристического бизнеса (отели, гостиницы, причалы);

— развертывание системы сервиса и технического обслуживания судов;

— повышение эффективности системы речных портов.

6) Определение ресурсов, имеющихся в регионе для снятия противоречий за счет реализации конкретных методов.

— в регионе существует судостроительный завод «Зеленодольский завод им. А.М. Горького», обладающий производственными, кадровыми ресурсами для производства речных судов;

— в регионе существует водная артерия – река Волга – которая может выступить как сборочная площадка для создания судов;

— в регионе существует сильнейший научно-образовательный кластер, представленный рядом ведущих вузов, который способен обеспечить кадровую, научную и методическую поддержку проекта;

— в регионе уже существует развитая система речных портов, а также комплекс туристических объектов, выступающих в роли точек притяжения речных туристов;

— в регионе существует система инвестиционной поддержки перспективных региональных инвестиционных проектов через механизмы инвестиционно-венчурного фонда и система их административного сопровождения.

Выводы

Предварительная разработка проблемы развития транспортной системы Приволжского региона позволила прийти к следующим выводам:

1) Существует ряд острых противоречий между требованиями экономики региона по перемещению большого объема грузо- и пассажиропотоков и существующими мощностями транспортной системы. Эти противоречия носят физический, технический, экономический и административный характер. Одними из наиболее острых противоречий в настоящее время являются физические противоречия, т.к. существуют объективные ограничения пропускной способности наземных транспортных путей, снятие которых требует высоких инвестиционных вложений.

2) Для снятия остроты физических противоречий был сформулирован идеальный конечный результат, заключающийся в следующем: транспортная система должна сама снять физические ограничения по пропускной способности артерий. Данная трактовка идеального конечного результата позволяет обострить проблему до предела и провести поиск возможных ресурсов для решения проблемы в пределах самой транспортной системы.

3) Для достижения идеального конечного результата был выбран принцип разделения противоречий в пространстве и в структуре. То есть были проработаны возможные альтернативные варианты перемещения грузопотоков, на основе чего пришли к выводу о целесообразности развития водной транспортной системы региона. Это связано с тем, что водные артерии представляют собой уникальный природный ресурс Приволжского региона, обладающий доступностью, низкой стоимостью использования, самовоспроизводимостью.

Читайте так же:  Общие правила уплаты налогов

4) Развитие водных транспортных путей предполагает активизацию инвестиционной деятельности в сфере судостроения. Приволжский регион обладает высокоразвитой судостроительной отраслью и производственными площадками для развертывания производства новых видов транспортных судов. Это создает возможности для инициирования регионального инвестиционного проекта с участием властей федерального и регионального уровня, а также комплекса частных инвесторов.

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241

Опубликовано в журнале


Российское предпринимательство
Индексируется РИНЦ
Импакт-фактор РИНЦ: 0,509

14. Подготовительный этап рип. Авторская заявка и авторский план-проспект. Подготовительный этап рип

Как технологический цикл подготовительный этап включает следующий комплексы элементов:

– планирование работы (перспективное, текущее),

– участие в создании литературного произведения (поиск автора, помощь автору и др.),

– предварительная оценка произведения,

– решение вопроса о публикации,

– оформление юридических документов.

АВТОРСКАЯ ЗАЯВКА, или авт. предложение, — написанная автором объяснительная записка, содержащая характеристику предлагаемого изд-ву произведения (произведений), которое им задумано или исполнено.

Обычное содержание А. з.:

тематическое содержание произведения,

его объем (в авт. л.),

состав (кроме текста),

адресность (чем отличается от изданных на ту же тему или близких к ней, что нового вносит в область знаний или лит. творчества, чем именно может заинтересовать читателя и какого именно),

за какой срок может быть написано или представлено, на каких условиях автор согласен уступить изд-ву право на издание.

Может включать также творческую самохарактеристику автора: перечень его печ. и других трудов, круг творческих интересов и т. п.

А.з. помогает изд-ву принимать решение, хотя чаще это делается на основе не только А. з., но и прилагаемого к ней плана-проспекта издания (произведения).

ПЛАН-ПРОСПЕКТ или СИНОПСИС (синопсис – от лат. сводка, сжатый перечень; англ. — конспект, краткий обзор) – документ, на основании которого можно составить мнение о содержании и структуре будущего издания, т.е. развернутая информация о содержании будущего произведения.

Как показывает практика, план-проспект одновременно является

1) руководством для работы над произведением (редактор помогает корректировать),

/Без плана-проспекта немыслимо написание ни одной книги. На начальном этапе написания, в редакции от вас потребуют краткое освещение главного героя книги и всех глав. Если даже получится так, что вы не будете писать книгу на заказ, а станете потом предлагать её издательствам, то всё равно потребуется синопсис. По нему вы будете ориентироваться и правильно писать книгу. Вы не запутаетесь в событиях и действующих лицах, которые описываются в книге, потому что канва событий, которая заключена в синопсисе, конкретно ведёт вас шаг за шагом. /

2) информативной «визитной карточкой» произведения для предложения издателям (следующая лекция).

Для научного издания

1. (Изд-во Томского гос. ун-та) (пересекается с авторской заявкой):

1. Наименование издания.

2. Автор /авторский состав/ (полностью фамилия, имя, отчество каждого автора, ученое звание и степень, место работы).

3. Соответствие программе курса (указывается для учебных изданий).

4. Краткая аннотация (включает краткое содержание, новизну, читательский адрес)

5. Краткое содержание по главам (не более 10 строк на главу).

6. Предполагаемый общий объем издания.

7. Иллюстративный материал (кол-во иллюстраций, схем, графиков).

8. Справочный аппарат (кол-во приложений, указателей и т.д.).

9. Обложка или переплет (твердый или термопереплет).

10. Необходимый тираж (в т.ч. следует учитывать экземпляры обязательной рассылки).

11. Срок сдачи готовой рукописи.

12. Источники финансирования (указываются в процентном соотношении источники финансирования /централизованные средства, средства факультетов или кафедры, другие предполагаемые источники/).

2. (Москва) «К примеру, при подготовке плана-проспекта рукописи учебного издания целесообразно руководствоваться следующими положениями:

— в аннотации необходимо дать краткую характеристику тематического содержания произведения, обозначить его особенности и отличия от уже существующих, указать точный читательский адрес;

— в описании самостоятельных структурных частей книги (разделов, глав, параграфов) надо дать характеристику научно-методических приемов, которые предполагается реализовать при подготовке рукописи;

— план-проспект должен быть составлен так, чтобы можно было оценить полноту охвата вопросов, предусмотренных программой учебного курса, содержание и структуру издания;— необходимо указать сведения о примерном объеме будущей книги в страницах или авторских листах, учитывая соотношение объема книги и количества часов занятий по учебному плану».

В настоящее время существуют п.-п не только изданий, но и диссертаций, учебной программы и любого произведения, о замысле или создании которого вы заявляете.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для худ. издания: сюжет, фабула, структура; краткое содержание каждой главы; имена и характеристика героев, выдержки из текста и т.д.).

Источники


  1. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Магистр-Пресс, 2004. — 472 c.

  2. Файфер, Боб Удвойте ваши прибыли; М.: Юнити, 2011. — 143 c.

  3. Колюшкина, Л.Ю. Теория государства и права / Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и К°, 2012. — 579 c.
  4. Осиновский, А.Д. Акционер против акционерного общества; СПб: ДНК, 2013. — 352 c.
Понятие регионального инвестиционного проекта (рип)
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here