Порядок проведения ремонтов в мастерских сто

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Порядок проведения ремонтов в мастерских сто" с комментариями профессионалов. Все вопросы по теме вы можете задать нашему дежурному консультанту.

Планирование работ ремонтно-механических мастерских.

Ремонтно-механические мастерские осуществляют выполнение малых, средних и капитальных ремонтов. В тех случаях когда подразделения предприятий разбросаны на значительном удалении от центральных ремонтно-механических мастерских, то целесообразно силами подразделений выполнять мелкие и текущие ремонты, а средние и капитальные – на заводах или ЦРММ.

Для проведения ремонтов служба главного механика предприятия ведет точный учет работы основного оборудования в моточасах и машиночасах.

Для выполнения средних и капитальных ремонтов составляют на каждый вид оборудования дефектную ведомость, в соответствии с которой определяется цена того или иного ремонта. В отдельных объединениях или крупных холдинговых компаниях, где средние и капитальные ремонты выполняются хозспособом, служба главного механика разрабатывает для новых условий планово-расчетные цены на проведение малых, текущих, средних и капитальных ремонтов и направляют их в ЦРММ. В тех же случаях, когда трудоемкость ремонтных работ велика, пользуются единицами ремонто сложности (ед.р.с.), которая соответствует капитальному ремонту токарного станка ДИП-15-75 ччас. Т.о., в соответствии с утвержденной стоимостью каждого вида ремонтов и с учетом отработанных моторесурсов к каждой единице оборудования служба главного механика предприятия составляет годовой план-график проведения ремонтных работ.

Утверждено главным инженерном

Т.о., имея развернутый план проведения ремонтных работ в денежном выражении предприятие может устанавливать лимиты по труду, ФОТ, производительности (выработке на 1 работающего) и фонд стимулирования. При определении численности работников ремонтно-механических мастерских можно использовать 2 способа:

Исходя из трудоемкости работ численность определяется как

Нi вр– норма времени на проведение i-ремонта.

Кс– коэффициент списочного состава.

Статистический – исходя из достигнутой выработки на 1 работника в базовом периоде.

; чел

К – задание по росту производительности труда в плановом периоде по сравнению с базисным.

[2]

ФОТ определяется также двумя способами:

Исходя из действующих на предприятии ЧТС и норм затрат труда, а также штатных расписаний ИТР и служащих и действующих Nчисли Нобсл.

Исходя из достигнутого уровня размера средней заработной платы.

Прибыль РММ определяется как разность между выполненным объемом работ и фактическими затратами по бухгалтерии.

Планирование работ цеха по изготовлению

В производственных условиях часто возникают ситуации, когда для производственной деятельности возникает необходимость изготовить оборудование, приспособления, сооружения, которые не соответствуют ГОСТам и никакими предприятиями не выпускаются.

В связи с этим подразделения, изготавливающие это оборудование называют подразделениями по нестандартному оборудованию.

План в денежном выражении устанавливают как сумма стоимости заказов на данный период. Заказ представляет собой расчет стоимости или калькуляцию его изготовления. В калькуляцию включают основную заработную плату, отчисления, материалы и на эту сумму начисляют в процентном соотношении общецеховые расходы, куда входят содержание этих цехов, амортизация оборудования, транспортные расходы, различного вида собственные и сторонние услуги и др. затраты. Задача руководства этих цехов снижать общецеховые затраты, с тем чтобы снизить стоимость заказа. Рекомендуется для предприятий работающих в постоянных конкретных условиях и выполняющих заказы для постоянного состава заказчиков, накапливать заказы, создавая «банк заказов». Для того, чтобы в случаях повторных заказов не нести затраты на составление калькуляции, эскизов чертежей заказов, а воспользоваться ранее составленными.

Кроме того, на крупных ремонтных предприятиях и заводах, цехах нестандартного оборудования необходимо включать должность конструктора, который с инженерной точки зрения грамотно составляет чертеж заказов, правильно произведет расход материалов и определит трудоемкость выполнения заказов соответствующими специалистами.

План по труду подразделений нестандартного оборудования рассчитывают по следующим показателям:

Q работ в денежном выражении – стоимость заказов.

Численность трудоемкости работ

Среднею заработную плату – по предприятию за сложившийся период.

ФОТ = Численность · СрЗП

; грн

Прибыль этих цехов определяют как разницу между объемом выполненных работ (по сумме заказов) в денежном выражении и фактическими затратами предприятия по бухгалтерии.

Порядок проведения ремонтов в мастерских СТО

Предприятия сервисного обслуживания, СТО оказывают услуги по ремонту транспортных средств юридическим и физическим лицам. Организации и ИП, использующие при оказании услуг общеустановленную систему налогообложения, должны уплачивать НДС. Лица, применяющие УСН или ЕНВД, не предъявляют налог потребителям в связи с отсутствием обязанности по условиям применяемых режимов. Налогообложение НДС зависит и от видов ремонтов, производимых мастерскими.

Проведение ремонтов также осуществляется силами предприятий. Списание расходов, учет входящего НДС по запчастям при ремонте собственными силами возможно при наличии достаточном документальном оформлении (

Оказание предприятиями услуг по ремонту транспортных средств производится по нескольким видам:

  • Восстановительный (капитальный или текущий) ремонт.
  • Техническое обслуживание.
  • Гарантийное обслуживание.

Предприятия имеют право применить в отношении услуг по ремонту и обслуживанию специальный режим ЕНВД. Гарантийные ремонты не включены в перечень видов с использованием специального режима в соответствии со ст. 346.26 НК РФ. При отказе в применении ЕНВД, в отношении которого предусмотрен добровольный порядок, используется ОСНО или УСН.

При обращении в автосервис предприятие заключает договор на проведение ремонтных работ. По результатам выполненных работ между сторонами заключается акт приемки. Исполнитель по договору подтверждает окончание проведения работ, заказчик – то, что результат проведения работ им принят. Если у заказчика возникают возражения, в документе производится соответствующая запись.

Пример записей в учете при проведении ремонта в СТО

[3]

ООО «Новинка» имеет на балансе транспортное средство. При необходимости проведения ремонтных работ был заключен договор с СТО. Стоимость услуг с заменой деталей составила 18 700 рублей, включая НДС 2 852,54 рублей. В учете ООО осуществляются записи:

Читайте так же:  Нужно ли нотариально заверенное согласие супруга на покупку квартиры образец, порядок оформления и о

  1. Отражена стоимость работ с заменой деталей в расходах предприятия: Дт 44 Кт 60 на сумму 15 847,46 рублей;
  2. Отражен входящий НДС: Дт 19 Кт 60 на сумму 2 852,54 рублей;
  3. Учтен НДС в сумме вычета: Дт 68 Кт 19 на сумму 2 852,54 рублей;
  4. Учтена оплата сервису за проведенные работы: Дт 60 Кт 51 на сумму 18 700 рублей.

При составлении отдельного договора на приобретение запчастей их учет производится отдельно.

Предприятие должно вести учет запчастей, поступивших от поставщиков для последующего использования в ремонте. Учет ведется по счету 10 или 41 в зависимости от применяемой учетной политики.

Кроме предоставления запчастей за плату при проведении работ, ряд ремонтных предприятий осуществляет розничную торговлю деталями. Операции преимущественно производятся в рамках системы ЕНВД. Также торговлей считается отдельное выделение запчастей в документах, без включения в состав предоставляемой услуги, облагаемой НДС. Отнесение движения запчастей к реализации зависит от документального оформления операции.

Крупные сервисные центры часто выступают в роли дилера производителя определенной марки транспортного средства. Кроме оказания услуг по ремонту и обслуживанию техники, дилерские центры реализуют запчасти производителя. Значительные площади сервисных центров выступают ограничителями для применения ЕНВД.

Предприятия, использующие ОСНО при реализации запчастей как самостоятельной деятельности либо для предоставления деталей в рамках проведения ремонта, уплачивают НДС. При этом:

  • Юридическим лицам предоставляются документы, подтверждающие поставку, счет-фактуру с выделенным НДС.
  • Физическим лицам предоставляют кассовый чек с выделенным НДС, одновременно свидетельствующий о заключении договора розничной купли-продажи.

Предоставление запчастей для осуществления гарантийного ремонта не облагается НДС, что требует раздельного учета при постановке деталей на учет. На практике существуют случаи, когда поставка запчастей производителем сервисному центру осуществляется на давальческой основе. Учет ведется на счете 003, оприходование запчастей не производится. При списании запчастей с забалансового счета их стоимость не учитывается в составе возмещаемых расходов. В этом случае обязанности по ведению раздельного учета не возникает (

Применение вычета по НДС

Ремонтные предприятия, выставляющие НДС клиентам, могут применить вычет при налогообложении. Сумма НДС, полученная от поставщиков, уменьшает налоговую базу при использовании запчастей в деятельности, облагаемой НДС. Если предприятия автосервисов, СТО используют запчасти в облагаемой и необлагаемой НДС деятельности, потребуется вести раздельный учет.

На практике ремонтные предприятия имеют единый склад запчастей. Определение того, для какого вида ремонта (облагаемого или необлагаемого НДС) будет использована деталь, заранее неизвестно. Раздельный учет расходов ведется только по итогам месяца. Особенности применения вычета:

  • Если предприятие при поставке запчастей применило вычет по НДС поставщика, сумму стоимости деталей, использованную в необлагаемых услугах, нужно восстановить.
  • Сумму НДС, принятых к вычету по общехозяйственным и управленческим расходам, также необходимо восстановить.
  • Примененную сумму к вычету необходимо начислить в периоде использования, уплатить в бюджет.
  • На сумму недоимки необходимо начислить пени. Пени рассчитывают по ставке рефинансирования, с октября 2017 года применяется новый порядок. Начиная с 31 дня применяется вместо 1/300 повышенная вдвое ставка.

На предприятиях, ведущих обособленно учет запчастей для облагаемой и необлагаемой НДС деятельности, необходимость в раздельном материальном учете отсутствует. Делению подлежит только входящий НДС по общим расходам.

Учет НДС по ремонту, произведенного собственными силами

Предприятие имеет право заказать услугу по ремонту автотранспортного средства у специализированной компании или произвести ремонт собственными силами. Ремонт собственными силами осуществляется при наличии ремонтников и мастерской специального назначения. При проведении ремонтных работ:

  • Составляется дефектная ведомость, подтверждающая потребность в ремонте, на основании которого издается приказ руководителя.
  • Не возникает налоговая база по НДС в связи с отсутствием создания нового объекта.
  • Применяется вычет по НДС по материалам и запчастям, используемым в ремонте. Предприятие должно документально оформить установку запчасти на объект транспортного средства соответствующим актом ОС-3.
  • Вычет по НДС не применяется, если после ремонта транспортное средство используется в деятельности, не облагаемой НДС.

В ряде случаев ремонт автомобилей производится объединенными усилиями – хозяйственным способом и привлечением подрядных организаций. Осуществляется документальное оформление по каждому виду работ.

Ошибки, допускаемые при учете услуг по ремонту

Условие Неверная позиция Верная позиция
Использование запчастей для облагаемой и необлагаемой НДС деятельности Предприятие, оказывающее услуги, применяет к вычету всю сумму выставленного от поставщиков НДС Необходимо вести раздельный учет НДС по запчастям и прочим расходам, приходящимся на облагаемые и необлагаемые виды деятельности
Гарантийный ремонт и НДС Услуги по проведению гарантийного ремонта облагаются НДС Стоимость ремонта, проводимого в пределах гарантийного периода и по определенным договором случаям, не подлежит обложению НДС
Реализация дефектных запчастей, полученных после замены При реализации безвозмездно полученных запчастей НДС не уплачивается Реализация дефектных запчастей, предназначенных после ремонта для дальнейшего использования, подлежит обложению НДС

Вопрос № 1. Является ли реализацией использование запчастей в ремонте, если в документах на оказание услуг запчасти указываются с наценкой?

Запчасти, поставляемые заказчику в рамках услуг ремонта, учитываются как реализация, если на стоимость изделий начисляется наценка.

Вопрос № 2. Можно ли принимать НДС к вычету по ремонту автомобиля хозспособом, если на предприятии отсутствует ремонтное отделение или специалисты?

При отсутствии специалистов на проведение ремонта необходимо временно назначить штатного работника по совмещению, либо, при наличии вакансии, по совместительству. Допускается привлечение внештатных работников по договорам ГПХ. Необходимо соблюсти документальное оформление работ – подтверждение потребности, назначение лица, оформление замены, составление акта приемки. После обеспечения оформления ремонта НДС применяется к вычету без претензий со стороны ИФНС.

Читайте так же:  Аккордная система оплаты труда

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ

Порядок подготовки и сдачи оборудования в ремонт.

К обслуживанию подъемно-транспортных механизмов, кранов, сварочного и другого оборудования допускаются лица, имеющие необходимую квалификацию. Они должны быть хорошо обучены, знакомы с обслуживанием и эксплуатацией данного вида оборудования, а также должны иметь разрешение на выполнение этих видов работ.

Демонтажем называются операции разборки машины или оборудования на сборочные единицы, узлы и детали. При этом производится разборка разъемных, а в ряде случаев и неразъемных соединений.

Ремонтом машины называется восстановление работоспособности, точности, мощности, скорости и других параметров машины, определяющих ее служебное назначение. Ремонт может производиться в результате поломок, выхода из строя или износа как отдельных деталей, так и узлов или всей машины в целом.

Сборкой машины называются операции соединения деталей в сборочные единицы и узлы таким образом, чтобы после сборки они составили машину, годную к эксплуатации и отвечающую ее служебному назначению.

Для обеспечения технической исправности машин и оборудования нужно систематически следить за их техническим состоянием и обслуживать в соответствии с инструкциями по эксплуатации и ремонту. Кроме того, следует строго соблюдать сроки профилактических осмотров и планово-предупредительных ремонтов.

Различают следующие виды ремонта: технический осмотр, планово-предупредительный (текущий), средний и капитальный ремонт. Организатором ремонта является механик мастерской или цеха. Ремонтной службой завода руководит главный механик завода, которому подчинен ремонтный цех или мастерская завода. Непосредственным организатором выполнения ремонтных операций является бригадир или мастер.

Организация ремонта основана на системе планово-предупредительных и капитальных ремонтов, постоянном контроле технического состояния оборудования, а также на твердых знаниях характеристик эксплуатируемого оборудования и технологии ремонтных работ.

Хорошая организация ремонта предусматривает тщательный подбор специалистов при формировании ремонтных бригад, подготовку и полное обеспечение бригад необходимым инструментом, приспособлениями и оборудованием, а также материалами и запасными частями к ремонтируемому оборудованию.

Сроки и качество ремонта зависят от квалификации и организаторских способностей руководителя ремонтных работ.

Место работы слесаря по ремонту находится при объекте, который подлежит ремонту (возле машины, оборудования, механизма и т. д.). Место работы слесаря по ремонту может быть постоянным или временным в зависимости от величины и места установки объекта ремонта, а также в зависимости от того, подвижный этот объект (может менять место установки с помощью собственных, приводящих его в движение средств) или неподвижный.

Место ремонта объекта оказывает значительное влияние на процесс и качество ремонта. При ремонте объекта, находящегося на открытом воздухе, подверженного воздействиям атмосферных явлений и пыли, а также при отсутствии вблизи объекта технической базы процесс ремонта должен быть организован таким образом, чтобы отрицательные факторы, связанные с местом ремонта, не влияли на его качество.

Желательно, чтобы место ремонта было постоянным. С этой целью на промышленных предприятиях строятся специальные ремонтные цехи и участки в производственных цехах, оснащенные соответствующим оборудованием и механизмами. Если размеры объекта, место его установки или цели, для которых он служит, не дают возможности проводить ремонт в закрытом помещении, следует специально подготовить место ремонта. В таких случаях рекомендуется использовать тенты, настилы, обогревательные устройства, подвижные тележки т. п.

В условиях мастерской или небольшого цеха место работы и объект готовят к ремонту руководители этих подразделений. Ремонт производится либо производственным персоналом, либо ремонтной бригадой.

В крупных цехах и на заводах подготовку к ремонту и ремонт могут осуществлять специализированные ремонтные организации или специализированные ремонтные службы завода и цеха. В случае ремонта оборудования специализированными ремонтными организациями предприятие или цех-заказчик обязаны провести полную подготовку места для ремонта и объекта, подлежащего ремонту, к его демонтажу, разборке и проведению ремонта. Они обязаны обеспечить ремонтной бригаде соответствующие условия для ремонта, снабдить подъемно-транспортными и вспомогательными средствами.

Аварийный ремонт может проводиться на месте постоянной установки или размещения объекта или (в зависимости от сложности ремонта) в условиях специализированного ремонтного участка, цеха или предприятия.

Расположение места аварийного ремонта зависит от степени сложности и необходимого срока ремонта, величины и сложности ремонтируемого объекта, от того, подвижный это объект или стационарный, от выполняемых ремонтируемым объектом функций, от наличия годных запасных деталей и узлов, вышедших из строя при аварии, от сложности заменяемых деталей, от условий и возможности доставки объекта к месту ремонта или ремонтной бригады на место расположения аварийного объекта, а также от расстояния, которое отделяет ремонтную базу или ремонтный участок от стационарного аварийного объекта.

Количество слесарей, занятых ремонтом объекта, зависит от вида и характера ремонта, его трудоемкости, а также от срока окончания ремонта.

Ремонтной бригадой руководит бригадир, а при ремонте больших объектов – мастер или начальник участка. Они отвечают за организацию и сроки проведения ремонтных работ, качество ремонта и безопасные условия труда подчиненного персонала. Бригадир, независимо от его административно-технических обязанностей и руководства бригадой, должен непосредственно принимать участие в ремонте объекта. Он обязан досконально знать ремонтируемый объект, группу сложности ремонта, технические требования на детали и узлы, подлежащие ремонту или замене, должен осуществлять текущее наблюдение и техническое руководство всеми работами, должен принимать все необходимые решения по возникающим в процессе ремонта вопросам.

Основанием и необходимым условием для выполнения ремонта является предварительно разработанный план осмотров и планово-предупредительных ремонтов. Основанием для ремонта может служить также преждевременная потеря объектом точности, мощности, скорости или других параметров, а также его аварийное состояние.

Аварийный ремонт производится в случае неожиданного выхода из строя машины или механизма и связанной с этим остановки производства. Перед началом ликвидации последствий аварии необходимо выяснить причину повреждения и оценить причиненный ущерб.

Читайте так же:  Особенности монетизация социальных льгот

Перед сдачей объекта в ремонт следует подготовить ремонтную документацию. В этой документации указываются вид и характер ремонта, график ремонта, определяющий сроки начала и окончания ремонта, а также сроки этапов его проведения, спецификация деталей, подлежащих замене при ремонте объекта, спецификация покупных деталей и деталей, подлежащих изготовлению, спецификация необходимых вспомогательных материалов. В случае привлечения для ремонта сторонних организаций (электриков, сантехников и др.) с ними необходимо заключить соответствующий договор. Обязательным является составление сметы на ремонт с соответствующей калькуляцией. Перед началом ремонта объект следует очистить от грязи, смазки, при необходимости – от старой краски (при ремонте кузовов автомобилей, вагонов, судов и т. д.). Подлежащие ремонту машины или механизмы, отправляемые для ремонта на специализированные ремонтные предприятия, должны быть освобождены от специальных видов оснащения, инструмента и вспомогательного оборудования, не подлежащих ремонту. Передача объекта для ремонта оформляется соответствующим приемно-сдаточным документом, в котором указывается вид необходимого ремонта и комплектность сдаваемого в ремонт оборудования.

Место ремонта объекта также необходимо очистить от грязи, металлического лома и стружки, ненужного материала и средств организации рабочего места (тумбочек, стеллажей, рольгангов и т. д.). Пол должен быть ровным и чистым, без следов смазки и масел. Подход или подъезд к месту ремонта должен быть свободным, а вокруг подлежащего ремонту объекта должна быть достаточная свободная площадь для свободного передвижения ремонтников и размещения снимаемых с объекта при демонтаже деталей и узлов. Помещение, где должен производиться ремонт, должно иметь достаточное освещение, как естественное, так и искусственными источниками (общее и местное – напряжением, соответственно, 220 и 24 В). При ремонтах крупных объектов на месте ремонта необходимо наличие аптечки или пункта оказания медицинской помощи травмированным при ремонте работникам, а также противопожарных средств (огнетушитель, ведро, топор, багор и др.).

При ремонте объекта на открытом воздухе кроме выше указанных мер должно быть предусмотрено устройство тента или перекрытия для защиты работающих от атмосферных осадков и действия прямых солнечных лучей; в зимний период должно быть предусмотрено временное утепление места ремонта.

Перед началом демонтажа (разборки) необходимо произвести наружный осмотр объекта ремонта или ознакомиться с ним по технической документации (чертежам, технических условиям и др.). После ознакомления с объектом ремонта приступают к его разборке. Разборку производят в соответствии с указанной в технической документации последовательностью. Сначала машина или механизм разбираются на отдельные сборочные единицы или узлы, которые, в свою очередь, разбираются на детали.

Для поддержания определенного порядка на рабочих местах при ремонте каждый слесарь-ремонтник должен иметь металлический ящик легкой конструкции или корзину, в которые при разборке в определенном порядке складываются детали. Это обеспечивает сохранность деталей, облегчает проверку их годности, предохраняет от возможных потерь.

Подшипники качения, зубчатые колеса и шкивы снимаются при помощи специальных съемников.

Детали машин или сборочные единицы и узлы неразъемных соединений разбираются с помощью зубила и молотка, сварочного оборудования, ножовки или путем расклепки деталей. Эти операции должны выполняться осторожно, чтобы не повредить поверхности деталей, которые в дальнейшем будут опять использованы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Демонтаж и разборка деталей и сборочных единиц разъемных соединений выполняются с использованием разного рода ключей, выколоток, различного вида и конструкции съемников, а также других инструментов. Разборку винтовых соединений можно облегчить, смазывая резьбовые детали керосином, маслом или непродолжительное время нагревая гайки.

После разборки детали следует обезжирить и тщательно промыть. Для этой цели используют керосин, а также специальные щелочные или другие составы и химические растворы. Детали промывают в специальных бачках или ваннах; при этом используют кисти или сжатый воздух. В специализированных ремонтных цехах или на участках в ряде случаев применяются специальные моечные машины с подачей моющей жидкости под давлением. После промывки деталей в моющем растворе они должны быть повторно промыты в горячей воде и высушены в струе теплого воздуха. Промывать детали следует в защитной одежде и очках, соблюдая необходимые меры безопасности.

Очищенную, промытую и высушенную деталь нужно проверить на соответствие требованиям чертежа. Проверка и оценка технического состояния детали покажет, может ли она вновь быть использована в машине. С этой целью следует произвести наружный осмотр детали, проверку ее размеров, а также установить, находятся ли действительные размеры поверхностей детали в пределах допусков, в которых данная деталь может работать. Проверка производится, как правило, с помощью универсального мерительного инструмента.

Основанием для замены детали во время ремонта является выход детали из строя в результате ее износа в процессе эксплуатации, конструктивных недостатков, отклонений в технологии ее изготовления, неправильного обслуживания при эксплуатации или в результате аварии. Если заменяемой детали нет на складе, то вышедшую из строя деталь можно изготовить заново или восстановить путем сварки, наплавки с последующей обработкой или перешлифовкой на ремонтный размер.

Новая деталь изготавливается на основании производственной документации. В случае изготовления детали на специализированном ремонтном предприятии это заказ на изготовление, рабочий чертеж и технические условия. На базе этих документов на ремонтном предприятии разрабатывается технологический процесс изготовления детали.

После получения новой детали перед ее установкой в машину необходимо проверить ее соответствие чертежу и техническим условиям по точности, шероховатости обработки, твердости и другим показателям. Проверка качества детали производится точным мерительным инструментом.

Методы организации работ по техническому обслуживанию и ремонту на СТО

Страницы работы

Содержание работы

МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ТО И ТР НА СТО

Читайте так же:  Должностная инструкция заместителя директора

На СТО применяются различные методы организации производства по техническому обслуживанию и эксплуатационному ремонту автомобилей. Наибольшее применение получили следующие методы:

1) специализированных бригад;

2) комплексных бригад;

Кроме перечисленных, применяются также методы, представляющие определенное сочетание метода комплексных и специализированных бригад и агрегатно-участкового метода.

Метод специализированных бригад. При этом методе весь производственно-технический персонал профилактория и мастерских разбивается на специализированные бригады. Одна из бригад (группа рабочих во главе с бригадиром) производит TO-I, вторая — ТО-2, третья — текущий ремонт, четвертая — ремонт агрегатов и узлов, снятых с автомобиля. При этом специализированная бригада может обслуживать закрепленные и не закрепленные за ней автомобили.

Специализированные бригады состоят из рабочих различных профессий и квалификаций, необходимых для выполнения установленного комплекса работ (слесарей-регулировщиков, смазчиков, электриков, карбюраторщиков, шинников и т. п.). На каждую бригаду в зависимости от объема работ планируется свой штат и свой фонд заработной платы.

Рисунок 1 схема организации производства по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей методом специализированных бригад.

При такой организации производства отсутствует персональная ответственность рабочих за надежную работу автомобилей на линии и техническую готовность парка. Результаты труда оцениваются лишь по количеству автомобилей, прошедших техническое обслуживание. Выполнение только своего определенного комплекса работ, без связи с другими бригадами и без анализа причин выхода из строя агрегатов, а также отсутствие материальной заинтересованности в повышении долговечности и эксплуатационной надежности автомобилей приводит к большим технико-экономическим потерям на СТО.

Специфика производства по техническому обслуживанию автомобилей (большое количество операций, разномарочность машин и различный уровень их технического состояния) затрудняет эффективный контроль качества работ. В результате этого в ряде случаев техническое обслуживание выполняется формально и в неполном объеме, что приводит к резкому увеличению объемов текущих ремонтов и снижению коэффициента технической готовности парка.

Стремление автотранспортных предприятий повысить коэффициент выпуска автомобилей на линию обусловливает необходимость перераспределения рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте автомобилей, в сторону увеличения количества рабочих, занятых ремонтом. В конечном счете это приводит к нарушению основного принципа планово-предупредительной системы технического обслуживания автомобилей — ее профилактического характера со всеми вытекающими последствиями.

Метод комплексных бригад. При этом методе производства из рабочих профилактория и мастерских создаются комплексные бригады, в состав которых включаются рабочие различных профессий и квалификаций.

Рисунок 2 схема организации производства по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей методом комплексных бригад.

Комплексные бригады занимаются выполнением работ по текущему ремонту автомобилей и одновременно одного или двух видов технических обслуживании закрепленных или не закрепленных за бригадой автомобилей. В ряде случаев рабочие комплексной бригады выполняют все виды технических обслуживании и ремонтов автомобилей, закрепленных за бригадой.

При таком методе организации труда также сохраняется обезличка в ответственности за качество технического обслуживания и ремонта. Однако она ограничивается размером бригады. Стремление каждой бригады иметь свои рабочие посты и оборудование для обслуживания и ремонта автомобилей приводит к распылению материально-технических средств автотранспортного предприятия и неэффективному их использованию. Затрудняется также применение поточного метода обслуживания автомобилей, рациональное использование запасных частей и агрегатов обменного фонда.

Агрегатно-участковый метод. В настоящее время широкое применение получил новый, агрегатно-участковый метод организации производства по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, разработанный НИИАТ. При этом методе организации производства создаются специализированные производственные участки (группы рабочих во главе с механиком, мастером или бригадиром). Каждый из производственных участков выполняет работы по всем видам технического обслуживания и текущего ремонта деталей, агрегатов и механизмов, закрепленных за участком, и по всем автомобилям автотранспортного предприятия. Количество производственных участков зависит от размеров парка, типов автомобилей и их технического состояния. Обычно рекомендуется создавать восемь производственных участков, из них шесть — основных и два—вспомогательных.

При формировании участков предварительно составляется подробный перечень деталей, механизмов, агрегатов и систем, обслуживаемых и ремонтируемых на соответствующих участках. Затем, зная периодичность и трудоемкость работ, можно определить количество рабочих, необходимое на каждом производственном участке, их специальность и разряд. В небольших автотранспортных предприятиях допускается объединение производственных участков.

10. Технология проведения работ на сто

Автомобили, прибывающие на станцию для проведения ТО и ремонта, проходят мойку и поступают на участок приемки для определения технического состояния, необходимого объема работ и их стоимости. Если на станции обслуживания производится продажа автомобилей, то поступающие автомобили направляются на участок предпродажной подготовки, а оттуда в зону хранения и магазин (рис. 8.3).

Рис. 8.3. Функциональная схема станции технического обслуживания

После приемки автомобиль направляют на соответствующий производственный участок. В случае занятости рабочих постов, автомобиль поступает на автомобиле–места ожидания или хранения, а оттуда, по мере освобождения постов, направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи.

Метод контроля предусматривает разделение работ ТО и ТР на три группы:

1. не требующие предварительного диагностирования с помощью стендов и приборов, например такие, как крепежные, смазочные и др.;

2. устанавливаемые визуально внешние неисправности и повреждения кузова;

3. требующие применения специальных стендов и приборов для выявления скрытых неисправностей в агрегатах без их разборки.

Контроль и устранение выявленных неисправностей при выполнении работ по системам и механизмам последней группы, обеспечивающим безопасность движения, согласовывают с клиентом и проводят при каждом заезде автомобиля в, а не только при ТО – 1 и ТО – 2.

После мойки, приемки и диагностики автомобиль поступает непосредственно в зону технического обслуживания и ремонта, ТО и ТР, где работы распределяются в зависимости от вида и метода организации по различным производственным участкам, затем – на участок контроля и выдачи. При необходимости качество работ определяют на постах диагностики. Когда посты диагностики и приемки заняты, а владелец автомобиля отсутствует, автомобиль поступает на автомобиле – место ожидания.

Читайте так же:  Виды и условия удержаний из заработка работающих граждан

При организации работ на СТО владелец автомобиля пользуется правом проведения выборочных работ из объема ТО и ТР в любом сочетании, обязательным при этом являются предшествующие моечно – уборочные работы. Предусматривается также, что владелец автомобиля может заявить о необходимости выполнения дополнительного диагностирования. Проведению работ ТР должно предшествовать выполнение работ по ТО.

Типовые виды работ, выполняемые на СТО, условно обозначают индексами:

ПР – приемка и проведение осмотровых работ;

УМ – уборочно – моечные работы;

Д – диагностические работы;

ТО – техническое обслуживание, в том числе:

КР – крепежные работы;

РГ – регулировочные работы;

СП – работы по системе питания;

СЭ – работы по системе электрооборудования;

СМ – смазочные работы;

ТР – работы текущего ремонта, специализированные участки внепостовых работ 7. 12;

КК – контроль качества выполнения работ;

В – выдача автомобилей владельцам.

Характерные варианты возможного сочетания видов и комплексов работ по ТО и ТР автомобилей и их рациональной организации (рис.2.2):

1 – ТО в полном объеме;

2 – выборочные работы ТО по согласованию с заказчиком;

3 – ТО в полном объеме и ТР по потребности, диагностика после ТР для проверки качества;

4 – выборочные работы ТО и ТР по заказу владельца;

5 – ТО в полном объеме и ТР по результатам диагностики;

6 – аналогично варианту 5, но с ограничением объема ТО по заявке владельца;

7 – работы ТР по заявке владельца без диагностики;

8 – диагностика и необходимые по ее результатам работы ТР.

Рис. 2.2. Типовые схемы последовательности выполнения работ и прохождения постов

1. Техническое обслуживание — мероприятия профилактического характера, проводимые систематически, принудительно через установленные периоды, включающие определённый комплекс работ.

ТО подразделяется на регламентированное и нерегламентированное.

Регламентированное ТО включает в себя работы, выполняемые в соответствии с технической документацией в обязательном порядке после определенного пробега, наработки или временного интервала по заранее утвержденному регламенту. К таким работам обычно относятся: замена смазки в агрегатах, замена некоторых ответственных быстроизнашиваемых и легкозаменяемых деталей, испытания сосудов и грузоподъемных механизмов, регулировка и наладка ответственных рабочих машин (например, подъемных машин), периодическое техническое обслуживание по специальному графику и регламенту, и т.п., а также проверка технического состояния оборудования при помощи средств технической диагностики и визуально. Работы по регламентированному ТО обычно сопровождаются остановкой рабочих машин и проводятся по специальному графику.

Нерегламентированное ТО включает в себя работы по чистке, обтяжке, регулировке, добавлению смазки, замене быстроизнашиваемых и легкозаменяемых деталей, и т.п. Потребность в этих работах выявляется при проведении периодических осмотров, мониторинга технического состояния с помощью диагностических систем и средств технической диагностики. Устраняются выявленные замечания во время технологических перерывов, переходов и обычно без остановки технологического процесса, или с кратковременной остановкой. К нерегламентированному ТО относится ежесменное техническое обслуживание (ЕТО).

Меры и методы

Основная цель, достигаемая комплексом технического обслуживания и ремонта, — устранение отказов оборудования, для её достижения в рамках комплекса могут реализовываться следующие меры:

инспекция в определенном объёме с определенной периодичностью;

плановая замена деталей по состоянию, наработке;

плановая замена смазочно-охлаждающих жидкостей, смазка по состоянию, наработке;

плановый ремонт по состоянию, наработке.

(3)Способы планирования мер по техническому обслуживанию и ремонту классифицируются следующим образом:

[1]

по событию — например, устранение поломки оборудования, используется, если себестоимость ремонта относительно низкая, а брак продукции, который получается в результате поломки оборудования, невысок и не повлияет на выполнение обязательств перед заказчиками;

регламентное обслуживание — для оборудования, с предусмотренными режимами и регламентами обслуживания, изначально предполагающего регулярное применение соответствующих мер по поддержанию работоспособности, такой вид обслуживания дает самый высокий процент готовности оборудования, но он и самый дорогой, поскольку реальное состояние оборудования может и не требовать ремонта;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

по состоянию — экспертным путем или с помощью измерителей, установленных на оборудовании, проводится оценка состояния оборудования, и на основании этой оценки делается прогноз, когда это оборудование надо выводить в ремонт. Плюсы этого вида обслуживания — его себестоимость меньше, а готовность оборудования к выполнению производственных программ достаточно высока.

Источники


  1. Коряковцев, В.В. Суд присяжных в России: история и современность.-Спб.:Алеф-Пресс,2015. / В.В. Коряковцев. — Москва: СИНТЕГ, 2015. — 341 c.

  2. Руденко, Р. А. Р. А. Руденко. Судебные речи и выступления / Р.А. Руденко. — М.: Юридическая литература, 2016. — 368 c.

  3. Павлов, Н. Е. Долг свидетеля / Н.Е. Павлов. — М.: Советская Россия, 2016. — 144 c.
  4. Сергеев С. Г. Конституционное право России; Дашков и Ко — Москва, 2008. — 576 c.
Порядок проведения ремонтов в мастерских сто
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here