Виды проверок, связанные с вопросами пожарной безопасности, го и чс

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Виды проверок, связанные с вопросами пожарной безопасности, го и чс" с комментариями профессионалов. Все вопросы по теме вы можете задать нашему дежурному консультанту.

Какие бывают виды проверок пожарной безопасности?

Закон N 294-ФЗ регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также устанавливает основные принципы проведения таких контрольных мероприятий.
  • Плановые проверки
  • Внеплановые проверки
  • Выездные проверки
  • Повторные проверки
  • Документарные проверки

В частности, органы пожарного контроля вправе проводить плановые, повторные и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, независимо от их формы собственности.

Плановая (детальная) проверка

Плановые проверки в отношении одной организации могут проводиться не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями, ежегодным планом, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети Интернет либо иным доступным способом.

Кроме того, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановой проверки, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок должны быть направлены в органы прокуратуры, которые рассматривают их на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с ч.4 ст. 9 Закона N 294-ФЗ и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования ею ежегодного сводного плана проведения плановых проверок, который также размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры.

Согласно ч.8 ст. 9 Закона N 294-ФЗ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Документарная проверка

Проверки могут проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно ст. 11 и 12 Закона N 294-ФЗ.

В соответствии со ст. 9 Закона N 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного пожарного надзора не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения. Контролирующий орган направляет копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо другим доступным способом.

В соответствии со ст. 13 Закона N 294-ФЗ срок проведения проверок (документарных и выездных) не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органов пожарного надзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного пожарного надзора не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом (п. 16 ст. 10 Закона N 294-ФЗ). Исключение составляют случаи, когда проводится внеплановая выездная проверка, основаниями которой являются:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям и окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям и окружающей среде, нарушение безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

В начале проверки проверяющие обязаны предъявить удостоверения и распоряжение о проверке, в котором должны быть указаны дата, сроки и вид проверки, перечислены инспекторы. Распоряжение должно быть выписано на предпринимателя или организацию. Контрольная проверка без распоряжения незаконна, детальный порядок организации проверок определен ст.14 Закона N 294-ФЗ.

Виды внеплановых проверок:

если по результатам повторной внеплановой проверки контролеры обнаружат, что их требования не исполнены, то, скорее всего, штрафных санкций не миновать

За неисполнение предписаний инспекторов предусмотрен штраф (п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ) для граждан в размере от 300 до 500 рубей, для должностных лиц — от 1 000 до 2 000 рублей, для юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей. А также для должностных лиц КоАП РФ установлена дисквалификация на срок до трех лет.

[1]

При проведении проверок инспекторами Государственного пожарного надзора запрашивается следующая документация:

1. Сведения об организации:

Читайте так же:  Величина налоговой базы

— свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

— свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП;

— документ, подтверждающий право пользоваться и распоряжаться объектом (договор аренды, свидетельство о праве собственности и т.п.);

— документ, подтверждающий полномочия законного представителя (приказ о назначении ген.директором, доверенность);

— Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

— Устав (положение) предприятия;

— Юридический и фактический адреса, телефоны;

— Перечень структурных подразделений, представительств, с указанием адресов;

— Технические паспорта БТИ на строения;

— Перечень арендаторов с указанием занимаемых помещений, зданий;

2. Документы, отражающие состояние пожарной безопасности на объекте:

— Договор на техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре, установок пожаротушения;

— Акты огнезащитной обработки сгораемых конструкций кровли (при наличии чердаков, срок действия определяется огнезащитным составом);

— Протокол испытаний наружных пожарных лестниц (срок действия — пять лет) и Акт обследования целостности конструкции (составляется ежегодно);

— Протокол испытаний ограждений кровли здания (срок действия — пять лет) и Акт обследования целостности конструкции (составляется ежегодно) ;

— Приказ о назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность на объекте;

— Приказ об организации и проведении обучения сотрудников по программе пожарно-технического минимума, удостоверения о прохождении обучения;

— Приказ об установлении противопожарного режима на объекте;

— Приказ о создании добровольной пожарной дружины;

— Журнал учета инструктажей по пожарной безопасности;

— Журнал учета огнетушителей, паспорта на огнетушители;

— Инструкция о мерах пожарной безопасности на объекте и другие организационно-распорядительные документы по пожарной безопасности (полный перечень);

— Акт практической отработки планов эвакуации (1 раз в полгода для зданий с массовым пребыванием людей — 50 и более человек);

— График очистки воздуховодов систем вентиляции (для столовых, кафе, производственных и т.п.);

— Акт испытания пожарных гидрантов наружной водопроводной сети на водоотдачу (если есть на балансе гидранты, проводится весной и осенью);

— Акты проверок молниезащиты и защиты от статического электричества (высотные здания);

— Сертификаты пожарной безопасности на продукцию (материалы), подлежащую обязательной сертификации в области пожарной безопасности (пожарные шкафы, рукава, огнетушители, противопожарные двери, огнезащитные составы и т.д.);

— Лицензия на осуществление деятельности в области пожарной безопасности (если такая имеется);

Полный перечень документации по пожарной безопасности, которую необходимо вести на объекте — здесь.

Профсоюз сервис-инженеров ККТ

  • Профсоюз сервис-инженеров ККТ »
  • Главная категория »
  • Курилка (Модераторы: chellenger, GeorgSerg, ewgen, Master X, Two_byte) »
  • Проверка предприятия по ПБ ГО и ЧС

Автор Тема: Проверка предприятия по ПБ ГО и ЧС (Прочитано 18599 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Безопасность. Орловская область

Требования федерального законодательства и подзаконных актов

Одной из основных задач государства и общества является создание гарантий безопасного проживания и деятельности населения на всей его территории как в мирное, так и в военное время. Во многих государствах мира пришли к выводу, что для решения данной проблемы и успешной борьбы с опасными природными явлениями, техногенными и экологическими катастрофами нужна целенаправленная государственная политика.

Рассмотрим некоторые из основных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. определяет:

  • задачи и правовые основы их осуществления;
  • правовое регулирование в области гражданской обороны;
  • принципы организации и ведения гражданской обороны;
  • полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны;
  • права и обязанности граждан в области гражданской обороны;
  • руководство гражданской обороны;
  • силы гражданской обороны.

В Федеральном законе дано понятие гражданской обороны.

Гражданская оборона — это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. определяет:

  • Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • Задачи, принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • Государственное управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

— обязанности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

Читайте так же:  Доплата к пенсии летному составу гражданской авиации

— обязанности организаций в области защиты населения и территорий от ЧС;

— участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— применение сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел субъектов Российской Федерации при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

  • Права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальную защиту пострадавших;
  • Подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
  • Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • Государственную экспертизу, надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
  • Федеральный закон дает понятия о ЧС и их предупреждении:

    Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

    [3]

    Предупреждение чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

    Ликвидация чрезвычайных ситуаций — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

    Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ (в редакции от 01.04.2005 г. № 27-ФЗ) является основным нормативным правовым актом в области обеспечении пожарной безопасности.

    Во-первых, данный закон определяет:

    • Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации;
    • Виды и основные задачи пожарной охраны;
    • Гарантии правовой и социальной защиты личного состава государственной противопожарной службы;
    • Финансовое и материально-техническое обеспечение служб пожарной безопасности;
    • Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области пожарной безопасности;
    • Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности:

    — права и обязанности граждан в области пожарной безопасности;

    — права и обязанности организаций в области пожарной безопасности;

    — ответственность за нарушение требований пожарной безопасности;

    — административная ответственность руководителей организаций.

    Во-вторых, регулирует отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

    • Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности;
    • Разработку и реализацию мер пожарной безопасности;
    • Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;
    • Производство пожарно-технической продукции;
    • Выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности;
    • Информационное обеспечение в области пожарной безопасности;
    • Учет пожаров и их последствий;
    • Особый противопожарный режим;
    • Научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;
    • Подтверждение соответствия в области пожарной безопасности.

    В-четвертых, дает основные понятия:

    пожарная безопасность — состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

    пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

    требования пожарной безопасности — специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

    противопожарный режим — правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров;

    меры пожарной безопасности — действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

    пожарная охрана — совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;

    государственный пожарный надзор — осуществляемая в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельность по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки;

    ведомственный пожарный надзор — деятельность ведомственной пожарной охраны по проверке соблюдения организациями, подведомственными соответствующим федеральным органам исполнительной власти, требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки.

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ и Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ устанавливают административную и уголовную ответственность за несоблюдение правил противопожарной безопасности и за заведомо ложный вызов специализированных служб.

    Например, в статье 19.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за заведомо ложный вызов пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб устанавливается административный штраф в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

    Основы единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2010 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 5 января 2004г. № ПР-12.

    Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральной противопожарной службе» от 20 июня 2005г. № 385.

    Положение «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794.

    Читайте так же:  Самые выгодные кредиты наличными в москве

    Положение «О государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. № 835.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    При проведении сделок в интернете, часто нужен обмен PerfectMoney, Яндекс.Деньги или Webmoney. Для быстрого обмена существуют обменники электронных валют, причем совершить обмен можно в любом направлении.

    Виды проверок, связанные с вопросами пожарной безопасности, ГО и ЧС

    Существует досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц ГПН, в соответствии с гл.V. пп.98-108 Административного регламента МЧС России № 375 от 28.06.2012 г. Обжалование осуществляется в течении 15 дней с момента принятия решений должностным лицом органа ГПН. В орган ГПН направляется жалоба в письменном или электронном виде о несогласии с решением должностного лица по результатам проверки. Жалоба направляется руководителю органа ГПН , выдавшего распоряжение о проведении проверки или руководителю вышестоящего органа ГПН. Жалоба подлежит регистрации. Рассматривается жалоба в течении 15 дней со дня ее регистрации.

    К письменной жалобе могут прилагаться копии документов и материалов для подтверждения доводов заинтересованного лица.

    По результатам рассмотрения жалобы дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Блок-схема рассмотрения жалоб в органах ГПН представлена в приложении № 14 Административного регламента МЧС России № 375 от 28.06.2012 г.

    Исполнение государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности осуществляется МЧС России и его территориальными органами.Меры по пресечению и устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности осуществляют должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы (органы ГПН).

    Конкретную организацию или юридическое лицо проверяет Территориальный отдел (отделение, инспекция) органов ГПН главных управлений МЧС России по субъекта Российской Федерации.

    Сведения о местонахождении и контактные телефоны ДНД МЧС России, органов ГПН региональных центров, главных управлений МЧС России приведены в приложении № 1. Административного регламента МЧС России № 375 от 28.06.2012 г. или на официальных сайтах в сети интернет.

    Проверка начинается с момента предъявления инспектором своего служебного удостоверения и копии распоряжения органа Государственного пожарного надзора (далее -ГПН) о проведении мероприятия по надзору. Участие в проверке могут принимать только те должностные лица, которые указаны в распоряжении.

    По просьбе либо требованию проверяемых инспектор обязан разъяснить правовые основания проверки, рассказать об административных процедурах которые он намерен произвести, а также о требованиях пожарной безопасности, исполнение которых он будет проверять.

    Утверждены Проверочные Листы По Гражданской Обороне и Чрезвычайным Ситуациям!

    Приветствую, друзья! Руководителям и специалистам в области гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям принять к сведению информацию о проверочных листах по ГО и ЧС, в соответствии с которыми с 7 и 8 апреля будут проводиться плановые проверки МЧС России. Здесь же вы можете скачать данные проверочные листы по ГО и ЧС в удобном формате MS Word. Итак, поехали.

    Ранее я уже публиковал информацию о риск-ориентированном подходе в области ГОЧС и применении проверочных листов. Кто на сайт попал впервые и не знаком с этими заметками, то прошу сюда Пояснительная записка про риск-ориентированный подход в области ГОЧС и Законодательство в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в 2018 году.

    Ну а дальше самое предметное — проверочные листы, причём по отдельности — по гражданской обороне одни, по чрезвычайным ситуациям другие.

    Проверочные листы по чрезвычайным ситуациям

    Проверочные листы по чрезвычайным ситуациям были утверждены приказом МЧС России от 27.02.2018 г. № 77, зарегистрированы в Минюсте РФ и опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации. Применять данные проверочные листы на плановых проверках начнут с 07.04.2018 года.

    Проверочные листы по гражданской обороне

    Проверочные листы по гражданской обороне были утверждены приказом МЧС России от 27.02.2018 г. № 78, зарегистрированы в Минюсте РФ и опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации. Применять данные проверочные листы на плановых проверках начнут с 08.04.2018 года.

    Проверочные листы по ГО и ЧС были разработаны в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 г. № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)» и содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к организациям и ИП установленные требования в области ГО и ЧС, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы ЧС природного и техногенного характера.

    СКАЧАТЬ ПРОВЕРОЧНЫЕ ЛИСТЫ

    Приказ МЧС России от 27.02.2018 г. № 77 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

    Приказ МЧС России от 27.02.2018 г. № 78 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением установленных требований в области гражданской обороны»

    Напоминаю, что согласно действующей акции, стоимость обучения по ГОЧС снижена до 3000 руб./слушатель! Подробности смотрите тут.

    Читайте так же:  Причины отказа банка в кредите

    Если информация пригодилась, то не забываем ставить рейтинговые звёздочки и отписываться в комментариях 😉 Спасибо за поддержку!

    Безопасность. Орловская область

    Пожарная охрана, ее виды и задачи

    Итак, пожарная охрана — совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.

    Основными задачами пожарной охраны являются:

    — во-первых, организация и осуществление профилактики пожаров;

    — во-вторых, спасение людей и имущества при пожарах;

    — в-третьих, организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

    Система пожарной охраны состоит из следующих видов:

    — государственная противопожарная служба;

    — муниципальная пожарная охрана;

    — ведомственная пожарная охрана;

    — частная пожарная охрана;

    — добровольная пожарная охрана.

    Государственная противопожарная служба координирует деятельность других видов пожарной охраны и подразделяется на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации.

    Федеральная противопожарная служба включает в себя:

    — структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы;

    — структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, — региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;

    — органы государственного пожарного надзора;

    — пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения;

    — подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения);

    — подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения).

    Одним из основных элементов Федеральной противопожарной службы является Государственный пожарный надзор в Российской Федерации. Он осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

    Органами государственного пожарного надзора являются:

    — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;

    — структурные подразделения региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, созданные для организации и осуществления государственного пожарного надзора на территориях федеральных округов;

    — структурные подразделения территориальных органов управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности;

    — подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в закрытых административно-территориальных образованиях.

    Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

    Муниципальная пожарная охрана; ведомственная пожарная охрана; частная пожарная охрана; добровольная пожарная охрана.

    Муниципальные, ведомственные, частные и добровольные пожарные охраны, осуществляющие свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    Они создаются в целях содействия деятельности Государственной противопожарной службы по обеспечению пожарной безопасности, организации и проведения обучения населения мерам пожарной безопасности, пропаганды пожарно-технических знаний, конкурсов на противопожарную тематику (художественные, литературные и иные), в целях осуществления материально-технического обеспечения пожарной охраны создаются муниципальные, ведомственные и добровольные пожарные охраны.

    На подразделения муниципальной, ведомственной и добровольной пожарной охраны возлагаются следующие основные задачи:

    — участие в предупреждении пожаров;

    — участие в тушении пожаров.

    В соответствии с возложенными задачами подразделения муниципальной, ведомственной и добровольной пожарной охраны осуществляют следующие основные функции:

    — контролируют соблюдение требований пожарной безопасности в населенных пунктах (организациях);

    — принимают участие в обучении детей дошкольного и школьного возраста, учащихся образовательных учреждений, работоспособного населения и пенсионеров мерам пожарной безопасности, а также в осуществлении их подготовки к действиям при возникновении пожара;

    — проводят противопожарную пропаганду;

    — принимают участие в службе пожарной охраны;

    — участвуют в тушении пожаров.

    Муниципальная пожарная охрана создается, реорганизуется и ликвидируется органами местного самоуправления на территории муниципальных образований с обязательным информированием подразделения ГПС, в районе выезда которого находится соответствующее муниципальное образование о создании, реорганизации и ликвидации подразделения добровольной пожарной охраны.

    Федеральные органы исполнительной власти, организации в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны.

    Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются положениями федеральных органов исполнительной власти, согласованными с Государственной противопожарной службой.

    При выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на подведомственных организациях, ведомственная пожарная охрана имеет право приостановить полностью или частично работу организации (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ.

    Добровольная пожарная охрана форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

    Подразделения добровольной пожарной охраны комплектуются добровольными пожарными.

    Добровольный пожарный — гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.

    Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов.

    Читайте так же:  Где можно оформить долгосрочный займ

    В добровольные пожарные принимаются на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане, способные по своим деловым и моральным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с предупреждением и (или) тушением пожаров.

    Отбор граждан в добровольные пожарные муниципального подразделения добровольной пожарной охраны осуществляется органом местного самоуправления, а в добровольные пожарные объектового подразделения добровольной пожарной охраны — организациями.

    По результатам отбора в течение 30 дней со дня подачи заявления орган местного самоуправления (организация) принимает решение о принятии гражданина в добровольные пожарные или об отказе гражданину в приеме в добровольные пожарные. Граждане, принятые в добровольные пожарные, регистрируются в Реестре добровольных пожарных муниципального подразделения добровольной пожарной охраны или в Реестре добровольных пожарных объектового подразделения добровольной пожарной охраны.

    Количество подразделений добровольной пожарной охраны и их структура устанавливается руководителем органа местного самоуправления по согласованию с руководителем подразделения ГПС.

    Начальник подразделения добровольной пожарной охраны назначается руководителем органа местного самоуправления по согласованию с руководителем подразделения ГПС.

    Частная пожарная охрана создается в населенных пунктах и организациях.

    Создание, реорганизация и ликвидация подразделений частной пожарной охраны осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

    Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником самостоятельно.

    Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров.

    —>ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ —>

    —>

    —>Главная » —>Нормативные документы » Нормативные документы » Пожарная безопасность
    —>В категории материалов : 16
    —>Показано материалов : 1-16

    Методические рекомендации «Организация тренировок по эвакуации персонала предприятий и учреждений при пожаре» утв. МЧС РФ 04.09.2007 N 1-4-60-10-19 _ 942 _ 09, 06, 20

    Методические рекомендации по обучению в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности утв. МЧС России 20.06.2014 _ 943 _ 09, 06, 20 02

    Декларирование пожарной безопасности. Методические рекомендации утв. МЧС России _ 1044 _ 20

    Межведомственная инструкция «О порядке оказания экстренной психологической помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и при пожарах Письмо ФМБА России от 28.01.2013 N 32-024/42 _ 956 _ 09, 20 03

    Методические рекомендации по разработке Плана предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами на территории Российской Федерации утв. МЧС России 01.07.2013 N 2-4-87-11-14 _ 955 _ 09, 20 03

    Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 23.06.2016)

    Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 06.04.2016, с изм. от 18.08.2016)

    [2]

    О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров» (вместе с «Правилами введения ЧС в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких ЧС») Постановление Правительства РФ от 17.05.2011 N 376 (ред. от 11.06.2016) _ 1045 _ 20

    Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности Приказ МЧС России от 30.06.2009 N 382 (ред. от 02.12.2015) _ 1047 _ 20

    Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года_Указ Президента РФ от 01.01.2018 N 2

    Об утверждении Положения о функциональной подсистеме охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Приказ Рослесхоза от 11.08.2015 N 290 _ 884 _ 03; 15; 20

    Приказ МЧС России от 28.06.2018 N 261 «Об утверждении форм проверочных листов, используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности»

    ГОСТ Р 57974-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования» (утв. Приказом Росстандарта от 21.11.2017 N 1794-ст)

    Правила пожарной безопасности для мест рассредоточения эвакуированного населения. ППБ-153-90 утв. МВД СССР _ 963 _ 11, 20

    ГОСТ Р 58202-2018 «Производственные услуги. Средства индивидуальной защиты людей при пожаре. Нормы и правила размещения и эксплуатации. Общие требования». Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14.08.2018 N 501ст

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Технический регламент о требованиях пожарной безопасности Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 03.07.2016) _ 1048 _ 20

    Источники


    1. Неустойка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 746 c.

    2. Чайковская, Ольга Закон и человеческое сердце / Ольга Чайковская. — М.: Московский рабочий, 2016. — 152 c.

    3. Хргиан, А.Х. История и методология естественных наук. Выпуск 03. Физика / А.Х. Хргиан. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2012. — 292 c.
    4. Шамин, А. Н. История биологической химии. Истоки науки / А.Н. Шамин. — М.: КомКнига, 2013. — 392 c.
    Виды проверок, связанные с вопросами пожарной безопасности, го и чс
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here