Зачем было решено переходить на онлайн кассы

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Зачем было решено переходить на онлайн кассы" с комментариями профессионалов. Все вопросы по теме вы можете задать нашему дежурному консультанту.

Малый бизнес против онлайн касс: вкратце о требованиях протестующих и реакции властей

Введение онлайн касс в обществе вызвало неоднозначную реакцию, покупатели и лица, далекие от предпринимательской деятельности, восприняли инициативу государства с воодушевлением, ретейлеры же, наоборот, в большинстве своем возмущены очередным, по их мнению, побором, называя введение онлайн касс – последним гвоздем в крышку гроза малого и среднего предпринимательства.

То, что малый бизнес против онлайн касс стало известно уже с первых дней внесения изменений в закон от 22 мая 2003 № 54-ФЗ установивший обязанность применения новых касс для большей части предпринимателей и организаций. Если ранее, основная часть спецрежимников, а также тех, кто оказывал услуги и выдавал бланки строгой отчетности, была освобождена от ККТ, то, с внесением изменений в указанный закон, обязанность применения онлайн касс распространилась и на них. И это не единственное, что вызывает возмущение и протест против введения новых кассовых аппаратов.

Плюсы и минусы

  • Снижение числа конкурентов, обусловленное уходом с рынка мелких ИП и организаций;
  • Более простая и быстрая регистрация кассовой техники, чем прежде;
  • Контроль за сотрудниками торговой точки;
  • Снижение числа налоговых проверок.
  • Значительные затраты на покупку (модернизацию) и установку кассы;
  • Установление обязанности применения кассы для тех категорий налогоплательщиков, что ранее были освобождены от нее;
  • Неурегулированность некоторых правовых аспектов, связанных с работой на онлайн кассе

Для чего были введены онлайн кассы

  • Контроль за выручкой ИП и организаций;
  • Повышение уровня собираемости налогов;
  • Уменьшение числа налоговых проверок;
  • Обеспечение интересов потребителей;
  • Контроль цен на товары первой необходимости.

Почему малый бизнес против

  • Кассовую технику обязаны применять те, кто ранее был освобожден от данной обязанности.

С 1 июля 2018 года перейти к обязательному применению онлайн кассовой техники должны организации и ИП на вмененке, ИП на патенте, компании и предприниматели, оказывающие услуги населению, интернет торговля и вендинговый бизнес.

ЕНВД и ПСН

По мнению вмененщиков и предпринимателей на патенте, смысла в переходе на новый порядок расчетов для указанных режимов налогообложения нет, ведь налог не привязывается к фактическому доходу, соответственно и пополнения бюджета, в части налогов, за счет указанных предпринимателей не будет, а вот расходы для большей части предпринимателей на ЕНВД и ПСН, особенно, работающих в небольших городах и на селе заметно ударят по карману, если совсем не обанкротят.

Соответственно, большая часть уйдет в тень или вовсе прекратит свою деятельности.

Интернет-торговля и вендинговый бизнес

Негативно к нововведениям отнеслись и представители интернет бизнеса, а также предприниматели, ведущие вендинговый бизнес.

Недовольство указанных групп предпринимателей усиливается непроработкой закона, отсутствием разъяснений по существенным вопросам.

  • Значительные затраты на покупку ККТ (доработку), установку и обслуживание новых касс;

Для большей части малого и среднего предпринимательства расходы по переходу на онлайн кассы довольно существенные, а для некоторых и вовсе неподъемные.

В целом, покупка новой кассы с фискальным накопителем, ее установка, услуги операторов связи и фискальных данных обойдутся предпринимателю, в среднем, в 35 000 – 40 000 руб. В дальнейшем, ежегодное обслуживание одной кассы будет стоить порядка 10 000 руб. Когда закончится срок действия фискального накопителя, необходимо будет заплатить за его замену, еще в среднем от 6 000 до 8 000 руб.

Для микробизнеса такие нагрузки существенны, что опять повлечет уход части бизнесменов в тень.

  • Сжатые сроки перехода и перебои с поставкой оборудования.

Не добавляет позитива предпринимателям и постоянные перебои с поставкой кассового оборудования, а то и вовсе их отсутствие, особенно в небольших городах. Также, те, кто установил уже онлайн касс отмечают перебои в работе, невозможность получения консультаций специалистов по ремонту и устранению неполадок на новой ККТ.

Требования протестующих

Основными требованиями ИП и организаций, недовольных введением онлайн касс, являются следующие:

  • отмена онлайн касс вовсе и возвращение к прежнему порядку расчетов;
  • отложение введения онлайн касс на более поздних срок от 5 до 10 лет;
  • освобождение от кассовой техники предпринимателей и организаций на ПСН, ЕНВД, оказывающих услуги населению, а также тех, кто ранее не обязан был применять контрольно-кассовую технику;
  • введение льгот, позволяющих покрыть хотя бы часть затрат на установку новых касс.

Меры, предпринятые протестующими

Несмотря на большое количество недовольных, желающих открыто заявить о своем протесте довольно немного. В настоящее время, в сети Интернет размещено несколько петиций, содержащих указанные выше требования:

На данный момент это самая крупная, по количеству ее подписавших, петиция против онлайн касс. На конец июня число подписавших ее лиц составляет чуть менее 4 400 человек. Указанный документ впоследствии будет направлен бизнес-омбудсмену, в Правительство, Госдуму и в Минэкономразвития.

Данная петиция собрала в целом чуть более 3 200.

Число подписавших указанный документ немногим более 2 000 руб.

Стоит также отметить, что помимо указанных петиций, в Интернете есть и другие, однако, общее число их подписавших не превышает в целом 100 человек.

  1. Обращение с запросами в Минфин, Торгово-промышленную палату, Минэкономразвития.

Реакция властей

Нельзя сказать, что власти совсем не реагируют на требования протестующих, но в целом, существенных изменений или каких-либо кардинальных перемен нет.

Сроки установки не изменились, перечень льготников, освобожденных от применения кассовых аппаратов, не расширился.

Единственным довольно существенным шагом со стороны государства стало введение налогового вычета по расходам на покупку и установку касс для вмененщиков и патентщиков в размере 18 000 руб. на каждую кассу. При этом, стоит отметить, что законопроект, устанавливающий указанную льготу, в настоящий момент не принят и сроки его утверждения не известны. Также не известно, будут ли введены подобные льготы для предпринимателей и организаций на общей и упрощенной системах налогообложения.

Читайте так же:  Начисление премий сотрудникам

Также, о том, как отразится на бизнесе введение онлайн касс, можно узнать из нижеследующего видео:

Кто освобожден от онлайн касс в 2017, а кто полностью?

С июля 2018 года начинается массовый переход на применение новой кассовой техники, позволяющей передавать сведения в режиме онлайн в налоговую инспекцию. Несмотря на то, что большая часть предпринимателей обязана перейти на новый порядок уже этим летом, закон предусматривает для отдельных групп налогоплательщиков отсрочку до 2018 году, а для части предпринимателей и вовсе предоставляет возможность не переходить на применение новой техники.

Перечень организаций и ИП, кому не нужны онлайн кассы приведен в ст. 2 закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

Рассмотрим вкратце, кто имеет право на отсрочку перехода, а кто и вовсе может не переходить на новый порядок расчетов с покупателями.

Кто может не применять новые ККТ до 2018 года

  • Организации и ИП на ЕНВД;
  • ИП, применяющие ПСНО;
  • Компании и предприниматели, оказывающие услуги населению и выдающие БСО вместо кассового чека;

Примечание: система налогообложения в данном случае роли не играет. С 1 июля 2018 года указанные категории бизнесменов должны будут либо перейти на применение онлайн кассы, либо начать выдавать БСО в новом, электронном виде. Новые БСО также, как и онлайн чеки будут направляться либо на электронную почту покупателю, либо, в виде сообщения, на телефон.

  • Вендинговый бизнес;

С июля 2018 года на торговые автоматы необходимо будет установить специальное оборудование.

  • Предприниматели, принимающие оплату через интернет-магазин.

С июля 2018 года данной группе бизнесменов также будет необходимо установить новую технику, позволяющую направлять чек покупателю по электронной почте.

Таблица № 1. Сроки перехода на новые ККМ

Система налогообложения ОСНО* УСНО* ЕСХНО* ЕНВД ПСНО
Срок перехода на новые ККМ 1 июля 2017 года 1 июля 2018 года

* Примечание: Если компания или ИП на ОСНО или УСНО оказывает услуги населению и выдает БСО перейти на новые кассы они могут с июля 2018 года.

Кто полностью освобожден от онлайн касс

Полный перечень видов деятельности, по которым можно не применять онлайн кассы, приведен в ст. 2 закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ

Таблица № 2. Кто освобожден от онлайн касс

Подводя итоги вышесказанному, вкратце обозначим, кто освобожден от ККТ в 2017 году, а кто обязан перейти на них уже этим летом:

Для чего вводятся онлайн кассы: есть ли выгода для бизнеса

На первый взгляд, единственным плюсом от введения онлайн касс является возможность ФНС контролировать все потоки наличности в онлайн режиме. Но изучив вопрос более глубоко, можно понять, что выгоды появились и у бизнеса, который получил личный инструмент контроля над нерадивыми сотрудниками и возможность автоматизировать торговые процессы. А в качестве бонуса закон ФЗ-84 разрешил субъектам предпринимательской деятельности проводить регистрацию касс онлайн и отказаться от ведения ряда первичной документации. Не остались обиженными и покупатели, у которых появилась возможность получать чеки через интернет или в СМС.

В чем выгода для бизнеса?

Когда в 2014 году начался экспериментальный проект налоговой службы с передачей данных о чеках в «облако» ФНС через любые устройства выхода в интернет, мало кто думал, что он коснется каждого. Точки над «i» в 2016 г. расставил ФЗ-290, внесший кардинальные правки в основной закон ФЗ-54, который регулирует применение кассового оборудования.

Стало понятно, что буквально всем субъектам предпринимательской деятельности придется переходить на онлайн кассы, оборудованные ФН, для автоматической передачи сведений о движении наличных денег в налоговую.

Бизнес воспринял такие новшества неоднозначно. Даже разрешение на поэтапный переход, отсрочки для организаций, оказывающих услуги, и предпринимателей, работающих на ЕНВД, патенте, не смогли ответить на вопрос, зачем вводят онлайн кассы и какие выгоды законопроект принесет бизнесу.

Фото 2. Онлайн касса для бизнеса открывает новые грани ИТ-технологий

Но при ближайшем рассмотрении всех аспектов закона становится понятным, что для субъектов предпринимательской деятельности открываются новые грани ИТ-технологий:

  1. Для регистрации и перерегистрации кассовой техники отпала необходимость посещения налоговой службы. Достаточно отправить нужные данные и отчеты через интернет, что значительно сокращает время процедуры.
  2. Упразднены обязательные уникализированные формы КМ-1 – КМ-9, что в разы упрощает ведение отчетности.
  3. Документооборот предусматривает формирование фискальной документации, чеков и отчетов с автоматической передачей в адрес ФНС через онлайн кассу – отпадает необходимость длительного хранения документов, оформленных на бумажных носителях.
  4. Уменьшена периодичность налоговых проверок, так как контролирующая служба все сведения о наличном обороте получает в онлайн режиме.
  5. Появилась возможность вести контроль над осуществлением торговых операций внутри компании.

Однозначно, ряд мелких компаний просто не смогут вынести финансовой нагрузки, связанной с введением онлайн касс, и будут вынуждены уйти с рынка.

Но те, кто подошел к решению вопроса установки кассового оборудования должным образом, уже в ближайшем будущем смогут оценить плюсы от введения онлайн касс.

А если рассмотреть вопрос в перспективе, то можно предположить, что однозначно появятся новые программы для аппаратов, которые придут на помощь предпринимателям в автоматизации бизнес процессов.

Зачем онлайн кассы для налоговой?

Как показала практика, старые ККМ устарели безнадежно, а эксперимент с добровольной передачей информации в «облако» не дал ожидаемых результатов. Любой субъект предпринимательской деятельности мог фальсифицировать данные о сделках с наличными средствами, проводить операции «мимо кассы» или же просто «уходить в тень».

Единственно правильным решением для контролирующих органов был перевод фиксации выручки в онлайн режим с невозможностью корректировки сведений постфактум.

Фото 3. Для налоговой инспекции онлайн касса – способ тотального контроля

И такую возможность обеспечили новые ИТ-технологии. После введения онлайн касс любые операции, проводимые субъектом предпринимательской деятельности с наличными или карточными средствами, практически моментально попадают в базу налоговой.

Фактически у нечистых на руку предпринимателей исчезла возможность искажать информацию.

Государство же получило целый ряд преимуществ:

  1. На основании полученных сведений можно безошибочно определить реальный товарооборот, полученный компанией объём выручки и правильность перечисленных налогов.
  2. Сократить количество выездных проверок, которые потребуются только при выявлении нарушений или несоответствий, отклонений нестандартного и подозрительного характера.
  3. Увеличить поступление в бюджет за счет упразднения «серой бухгалтерии» и выхода бизнеса «из тени».
  4. Проводить анализ и контроль обычных и рыночных цен на продукты и товары первой необходимости.
Читайте так же:  Ипотечное страхование в страховой компании ресо гарантия

Однозначно, введение онлайн касс – это переход на тотальный контроль со стороны государства. Но без таких кардинальных мер говорить о прозрачности взаимоотношений бизнеса и законодателя возможность попросту отсутствует.

Чтобы внедрить этот проект в жизнь, была проведена многолетняя трудоемкая работа. Ведь в единую систему объединены все регионы. А количество обрабатываемых чеков в масштабах страны в год будет измеряться миллиардами.

В отдельные группы выделены районы, где введение онлайн касс или передача информации через интернет в принципе не возможна.

Это интересно! В одном из регионов 428 населенных пунктов из 458 признаны недоступными.

Что дадут онлайн кассы покупателям?

Казалось бы, нововведения не коснулись покупателей. Но следует помнить, что единственным подтверждением оплаты товара или услуги остается чек (БСО).

Фото 4. Чек защитит покупателя от многих неприятностей

Получая такой фискальный документ при расчете наличными или банковской картой, покупатель:

  • Увеличивает потребительскую защищенность;
  • Снижает риск приобретения контрафактной продукции;
  • Получает возможность вернуть товар;
  • Может подтвердить приобретение при необходимости проведения гарантийного ремонта.

Для самых сознательных существует возможность применять чеки для проверки продавца по поводу передачи документа в контролирующие органы.

А для тех, кто не любит получать и хранить бумажные чеки, предусмотрена уникальная возможность получения или восстановления чека в электронном варианте.

Однозначно, запрос покупателями электронных документов не станет массовым. Но при совершении покупок в интернете или крупных, дорогостоящих товаров такая функция будет актуальна.

И возможно, уже завтра появятся программы, позволяющие покупателям контролировать и анализировать свои расходы на основании полученных электронных чеков.

Вывод: Остается еще много открытых вопросов и неотрегулированных аспектов, связанных с введением онлайн касс. Но уже сегодня можно смело сказать, что переход на новую кассовую дисциплину выгоден всем субъектам рынка.

Зачем переходить на новые кассы? Какая от этого польза?

Зачем переходить на новые кассы? Какая от этого польза?

К 1 июля 2019 года использовать онлайн-кассы будут почти все предприниматели и организации. Это обязательно по закону 54-ФЗ. За работу без ККТ грозят предупреждения и штрафы.

Основная польза перехода на ККТ — прозрачность расчетов предпринимательской деятельности. Переход на онлайн-кассы способствует сокращению незаконного оборота средств.

Преимущества для организаций и ИП

  1. Регистрировать кассу можно через интернет, без посещения налоговой. Раньше для регистрации нужно было приходить в инспекцию. Требовалось участие специалиста ЦТО. С онлайн-кассой можно не заключать договор с технической компанией. Это не обязательно, а добровольно.
  2. У ОФД можно получать статистику по кассам и собирать данные для управления бизнесом.
  3. Документооборот стал проще, потому что фискальные документы автоматически передаются в ФНС. Не нужно хранить документы на бумаге. Отчеты создаются автоматически. Не нужны кассовая и бухгалтерская книги учетов, в которые ежедневно вносятся отчеты. Форм КМ-1 – КМ-9 больше нет.
  4. Учет товаров стал проще. Раньше нужно было вводить данные вручную, теперь можно отправить заявление в ОФД, чтобы получить протокол обмена данными API. Протокол открывает доступ к серверу оператора, где можно проверять баланс за любой период. Это позволяет избежать ошибок. Контролировать продажи можно даже со смартфона.
  5. Клиентам с новыми кассами проще покупать. Покупатель может сканировать QR-код, проверить чек и если нужно, сообщить о нарушении в ФНС. Покупатель может получать электронный чек, который приравнивается к бумажному. Все сведения будут сохранены в фискальном накопителе, откуда их невозможно удалить или изменить.
  6. Раньше в кассах стоял модуль ЭКЛЗ, который надо было менять каждый год. Для этого нужно было посещать ФНС и привлекать специалиста технического обслуживания. Фискальный накопитель в новых кассах служит 3 года. С 2019 года НДС начисляют по ставке 20%. Для работы с онлайн-кассой нужно обновить ПО кассы под новую ставку и изменить формат фискальных данных на ФФД 1.05. Перейти на ФФД 1.05 можно без фискального накопителя.
  7. Налоговых проверок стало меньше. Сведения о наличном обороте инспекция получает в онлайн режиме.

Что нужно предусмотреть?

  1. Покупка новой кассы и подключение потребуют затрат. Онлайн-касса и налоговая инспекция будут взаимодействовать благодаря ОФД.
  2. Потребуется научить персонал работать на новой кассе с учетом требований 54-ФЗ.
  3. Покупатель при заказе услуг или покупке товара всегда имеет право потребовать от продавца бумажный БСО или чек, даже если у предпринимателя нет кассовой техники.
  4. Есть лица, которых 54-ФЗ не коснулся. Кассы им не нужны. К ним относятся те, кто торгует:
    • бахчевыми, овощами и фруктами вразвал, а также живой рыбой;
    • мороженым и прохладительными напитками в киосках и лотках;
    • вразнос и на розничных рынках и ярмарках (кроме торговли в отдельных крытых павильонах или магазинах);
    • молоком, маслом или керосином в разлив;
    • газетами и журналами;
    • изделиями художественных народных промыслов.

Кассы могут не применять те, кто:

  • пилит дрова и пашет огороды;
  • ремонтирует обувь;
  • делает ключи и ремонтирует ювелирные изделия и очки.

Без касс могут работать няни, сиделки, носильщики на вокзалах, владельцы пунктов приема утильсырья и стекла, аптечные и фельдшерские пункты в сельской местности и прочие медицинские учреждения. В населённых пунктах без интернета касса нужна, но отправлять данные не нужно — они будут храниться на фискальном накопителе. Предоставлять чек или БСО покупателю все равно необходимо.

До июля 2019 года некоторым лицам предоставлена отсрочка. Онлайн-кассу могут не использовать:

  • ИП на ЕНВД, которые ведут бизнес в сферах, определенных пп. 6-9 п.2 статьи 346.26 НК, без наемных работников.
  • ИП на ЕНВД, которые ведут бизнес в сферах, определенных пп. 1-5, 10-14 п.2 статьи 346.26 НК.
  • ИП на ПСН, которые ведут бизнес в сферах, определенных пп. 45-48 п.2 статьи 346.43 НК, без наемных работников.
  • ИП на ПСН, которые ведут бизнес в сферах, определенных пп. 1-15, 18-28, 49-58, 30-44, 60-63 п.2 статьи 346.43 НК.

[1]

Самозанятый ИП может приобрести кассу, чтобы упростить ведение бизнеса. Если ИП имеет право на отсрочку лишь при отсутствии работников, то при приеме на работу сотрудника нужно купить и зарегистрировать кассу в течение 30 дней с момента заключения трудового договора.

Читайте так же:  Ндс при аренде общие правила

Почти все организации и ИП будут обязаны использовать ККТ после июля 2019 года. Онлайн-касса приносит больше пользы, чем проблем. Не стоит затягивать с покупкой онлайн-кассы.

Зачем при ЕНВД онлайн касса?

С вступлением в силу поправок к Федеральному закону №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возник вопрос: как повлияет на работу компаний введение в деятельность онлайн-касс? В данной статье мы расскажем, для чего необходима установка ККТ для предприятий на ЕНВД и какова специфика использования устройств.

Почему при ЕНВД нужна ККТ?

У онлайн-касс есть масса преимуществ, которые позволят автоматизировать работу компании и контролировать действия сотрудников.

[2]

Видео (кликните для воспроизведения).

Оборудование передает фискальные данные через ОФД в режиме реального времени в Федеральную налоговую службу. Благодаря этому компания значительно экономит время предоставления сведений.

Передавая данные в ФНС каждый месяц, организация или ИП снижает количество налоговых проверок. ККТ позволяет сделать работу фирмы прозрачной и практически полностью исключают ошибки и мошенничество.

Детализация информации, размещаемой на чеках, позволяет контролировать оборот финансов и продаж.

Подключившие кассы к ОФД могут изучать сведения об объемах розничных продаж и покупательской способности клиентов, что позволяет лучше понять потребности целевой аудитории и сформировать эффективные программы лояльности для более плодотворного сотрудничества.

Когда необходимо перейти на онлайн-кассы?

Большинство юридических лиц и ИП должно начать использование ККТ до 1 июля 2018 года. До этого следует выдавать покупателям БСО или иной подтверждающий оплату документ. Это требование обязательно для тех компаний, которые работают с физическими лицами.

Порядок перехода

Из-за специфики своей деятельности большинство компаний на ЕНВД ранее не использовало онлайн-кассы. Поэтому им придется покупать новое оборудование. Те немногие, что работали с аппаратами старых образцов, могут модернизировать их в соответствии с требованиями закона. Это обойдется в разы дешевле. Возможность обновления предусмотрена не на всех моделях. Рекомендуем ознакомиться с инструкциями к вашим устройствам.

После приобретения или модернизации кассу необходимо внести в реестр ФНС. Для онлайн-регистрации потребуется электронная цифровая подпись, которую можно приобрести в одном из аккредитованных центров. В том числе в компании «Первый ОФД».

Особенности онлайн-касс для ЕНВД

Контрольно-кассовые устройства для юридических лиц и ИП должны уметь выполнять следующие операции:

Передавать фискальные данные в налоговый орган через ОФД.

Формировать и отправлять электронные чеки на адрес e-mail или на телефонный номер покупателя.

Иметь фискальный накопитель для регистрации, хранения и передачи информации о платежах.

Для выполнения этих требований необходимо подключиться к оператору фискальных данных.

Как перейти на онлайн-кассы компаниям на совмещенной системе?

При использовании нескольких налоговых режимов (ЕНВД и ОСНО, ЕНВД и УСН) следует настроить устройство таким образом, чтобы выбирать требующуюся в определенный момент систему.

Какие компании на ЕНВД могут не использовать в деятельности ККТ?

До 1.07.2019 года от применения кассовой техники нового образца освобождаются ИП и ЮЛ на ЕНВД, оказывающие услуги:

техническое обслуживание и мойка автомобилей;

[3]

предоставление в аренду мест для стоянки ТС, а также хранение машин и мотосредств на платных парковках;

распространение наружной рекламы с применением специальных конструкций;

перевозка пассажиров и грузов компаниями, имеющими в собственности не более 20 единиц автомобилей, предназначенных для оказания данного вида услуг;

организация временного размещения и проживания;

предоставление в аренду торговых мест.

Также до этой даты могут не использовать в деятельности онлайн-кассы организации и ИП без наемных сотрудников, обеспечивающие общественное питание и занимающиеся розничной торговлей следующими видами продукции:

безалкогольные разливные напитки,

печатные периодические издания,

товары народного промысла,

иные продукты, отмеченные в п. 2 ст. 2 закона № 54-ФЗ.

Совсем освобождены от использования контрольно-кассовой техники разносная и развозная торговля (за некоторыми исключениями).

Остальные компании на едином налоге на вмененный доход должны перейти на новые онлайн-кассы к 1 июля 2018 года или уже используют устройства с марта 2017 года.

Нужно ли готовиться к переходу на онлайн-кассы заранее?

Этим вопросом задаются многие предприниматели после вступления в силу закона 54-ФЗ. В нем четко прописаны сроки перехода на ККТ нового поколения. Большинство компаний обязаны будут отказаться от устаревших кассовых аппаратов до 1 июля 2018 века, многие из них уже сделали это.

Почему многие фирмы медлят с переходом?

Потому что в законе указаны только крайние сроки, до которых замена оборудования уже должна закончиться. Крупные фирмы, для которых такой переход может быть не столь затратным мероприятием, завершили все приготовления и смогли полностью заменить свое ККТ задолго до дедлайна. Чем меньше бизнес, тем, как правило, дольше он готовится, ведь собрать сумму, необходимую для покупки онлайн-касс, заказа услуги по установке и настройке, для небольших предприятий сложнее.

На ранних этапах было заявлено, что стоимость необходимого оборудования будет начинаться от 8000 рублей. На практике же сложно найти ККТ, стоимость которых была бы ниже 20000. По новому закону, многие предприятия имеют право на налоговый вычет после перехода на кассы нового поколения, однако в том же законе его сумма ограничивается 18000 рублей, причем в расчет берется не только стоимость аппаратов, но и их настройка и подключение. Общая сумма расходов может существенно превышать максимальный размер льгот, поэтому небольшие компании не спешат выделять на это средства бюджета.

ИП, работающие по альтернативной системе налогообложения, имеют дополнительные отсрочки при переходе на онлайн ККТ. Некоторые предприниматели, несмотря на это, все же не пользуются этой возможностью и переходят на онлайн-кассы уже сейчас.

Проблемы возникают и у жителей некоторых регионов, где нет возможности обеспечить достаточно стабильное подключение к интернету, которое требуется для работы нового оборудования. Как правило, ИП имеют право не переходить на онлайн-кассы, при условии, что их место работы внесено в официальный список регионов, в которых нет возможности обеспечить стабильную работу новых устройств.

Читайте так же:  Где взять автокредит с минимальным процентом

Что грозит тем, кто не перейдет на онлайн-ККТ до установленного срока?

В новом законе предусмотрена система штрафов, которая будет применяться к предпринимателям и фирмам, не соблюдающим условия закона.

Нарушение Наказание

Продажа товаров, продуктов без онлайн кассы в тех случаях, когда онлайн касса обязательно должна применяться. Правонарушение совершено впервые.

Штраф на должностное лицо (директор, замдиректора), а также на ИП: От 25% до 50% суммы, на которую продали товаров, продуктов, услуг без применения онлайн кассы. Но не меньше 10000 рублей.

На ООО штраф будет следующий: От 75% до 100% суммы выручки, полученной без применения онлайн кассы. Но не менее 30000 рублей

Повторное нарушение: неприменение онлайн кассы, когда она должна применяться строго по закону. При этом сумма выручки без кассы должна быть от 1 миллиона рублей и больше.

Должностные лица (директор, замдиректора) – дисквалификация, то есть, запрет занимать эту должность на срок от 1 до 2 лет. ООО и ИП: приостановка деятельности на срок до 90 дней. В том случае, когда выручка без онлайн кассы при повторном нарушении не превысила 1 миллиона рублей, скорее всего, придется второй раз заплатить штраф, указанный в предыдущем пункте, так как в КОАПП это четко не прописано и не конкретизировано.

Применение онлайн кассы с нарушениями. Такими нарушениями могут быть: — Онлайн касса не зарегистрированная, как положено на сайте ФНС; — Онлайн касса, в которой нет фискального накопителя или этот фискальный накопитель есть, но он вовремя не заменен; — Кассовый аппарат не имеет возможности печатать кассовые чеки с QR-0кодом и ссылками на Интернет ресурс по проверке кассовых чеков; — Другие аналогичные нарушения.

Должностные лица и ИП: предупреждение или штраф от 1500 до 3000 рублей.

ООО: предупреждение или штраф от 5000 до 10000 рублей.

ИП и ООО должны предоставлять в электронном виде через кабинет контрольно-кассовой техники в налоговую службу определенные документы. Если эти документы не предоставлены, это карается штрафом.

Должностные лица и ИП: предупреждение или штраф от 1500 до 3000 рублей.

ООО: предупреждение или штраф от 5000 до 10000 рублей.

ООО или ИП не предоставили покупателю кассовый чек в электронном виде или в бумажной форме.

Должностные лица и ИП: предупреждение или штраф в 2000 рублей.

ООО: предупреждение или штраф в 10000 рублей.

Готовиться к работе с онлайн-ККТ необходимо заранее. Законом разрешено переходить в любое время до крайнего срока, так как это поможет бизнесу перейти на новое оборудование без сбоев в работе и наладить все процессы заблаговременно, чтобы впоследствии избежать штрафов.

Избежать штрафа, если не смог купить ФН

Остаться без ФН не страшно

По заверениям производителей, с фискальными накопителями все будет в порядке. В пресс-службе Российской ассоциации производителей контрольно-кассовой техники (РАПКаТ) заявили, что к 1 июля 2017 года будет произведено больше 2 миллионов ФН. Этого количества хватит всем, кто должен перейти на онлайн-кассы в этом году.

Сотрудники Министерства Финансов не строят иллюзий насчет этой ситуации. Когда такая партия фискальных накопителей обрушится на рынок, это обернется коллапсом для сервисных центров и производителей кассовой техники. Чтобы этого не допустить, МинФин опубликовал три письма, в котором предлагает собственное решение проблемы.

Первое письмо МинФина от 27.03.2017
Второе письмо МинФина от 30.05.2017 Третье письмо МинФина от 27.06.2017

Суть письма: МинФин считает, что если предприниматель заключил договор поставки фискального накопителя «в разумные сроки» до вступления в силу очередного этапа его не следует штрафовать. Даже в том случае, если ФН ему не успели доставить и из-за этого он не передает фискальные данные в налоговую.

Неисполнение закона грозит довольно серьезными расходами: штраф от 75% до 100% от суммы, которую предприниматель провел мимо кассы, но не менее 30 000 рублей. Плюс все равно придется купить ККТ.

Чтобы защититься от штрафов, нужно предоставить налоговой договор поставки ФН. Если он заключен заблаговременно, привлекать к административной ответственности предпринимателя не станут.

На что следует обратить внимание:

В письме говорится только о фискальном накопителе. Подразумевается, что онлайн-ККТ к 1 июля предприниматель уже приобрел.

Бумажный чек покупателю выдавать все равно нужно. Налоговая не требует, чтобы это был фискальный чек, достаточно подтвердить факт покупки.

Онлайн-касс на всех не хватит

Количество регистраций онлайн-касс в России. Информация из открытых источников.

Взгляните на схему: 600 000 касс еще не зарегистрированы. Какое-то количество хранится на складах производителей и партнерских сетей. Для каких-то ККТ владельцы еще ждут поставки фискальных накопителей.

Несмотря на сформированный запас онлайн-касс, после появления ФН рынок все равно столкнется с дефицитом кассового оборудования. По нашим оценкам, для удовлетворения спроса не хватит порядка 300 000 единиц контрольно-кассовой техники.

В первую очередь это связано с тем, что производственные линии не рассчитаны на ажиотажный спрос. Компании не способны за месяц произвести полмиллиона касс. Компании не способны полгода производить кассы «в стол», работая себе в убыток.

Для предпринимателя это означает, что в последние недели июня контрольно-кассовой техники физически не будет ни у производителей, ни у их представителей в регионах.

Что делать?

Так как мы производим кассы, любые советы будут звучать фальшиво. Поэтому мы не будем советовать, а будем предлагать.

Вики Мини без ФН за 3 дня по сниженной цене. Это позволит вам опередить грядущий кризис. Одновременно с покупкой вы заключаете договор на поставку фискального накопителя, чтобы обезопасить себя от санкций налоговой.

Продавец обязан выдавать подтверждение продажи на бумажном носителе, и Вики Мини поможет ему в этом. Пока не придет ФН, используйте кассу в режиме принтера чеков. Чеки при этом не являются фискальными документами, но подтверждают факт покупки, как просит МинФин в письме. Для использования кассы в режиме принтера, ее придется перепрошить.

Отгрузка за 3 дня

29 900 ₽
ПОДРОБНЕЕ

Зачем было решено переходить на онлайн кассы

Страсти вокруг новой версии закона о применении контрольно-кассовой техники (ККТ), предписывающей всем представителям ретейла перейти на онлайн-кассы, не утихают. Недавно в Госдуму был внесен законопроект, освобождающий от замены касс малых предпринимателей, работающих по патенту или платящих налог на вмененный доход. Но пока ни одна подобная инициатива не получила одобрения. Основная задача онлайн-передачи данных обо всех продажах в ФНС — усиление государственного контроля. Государство заинтересовано в том, чтобы обелить серый рынок и повысить собираемость налогов, поэтому не склонно прислушиваться к аргументам против.

Читайте так же:  Бухгалтерский учет товаров в торговле

Благие намерения

Если отбросить «мелочи», связанные с весомой финансовой нагрузкой на малый бизнес («переобувка» стоит недешево), нестабильным интернетом во многих точках России (что, например, делать, если не было связи, ты записал в фискальный накопитель данные, но не успел их передать в налоговую? ) и отсутствием официальных объяснений по большинству спорных вопросов, — картинка вырисовывается вроде бы радужная. Общим рефреном звучит следующее: да, изменения в законе доставят небольшим ретейлерам немало проблем, но в конце концов дадут массу новых возможностей.

Поспорить сложно: с помощью новых правил использования ККТ довольно просто внедрить учет продаж и товаров, систему лояльности — тот комплекс IT-продуктов, который раньше был доступен только крупному бизнесу. Сокращение бюрократических составляющих и отчетности перед налоговой службой — тоже большой плюс. Казалось бы, вот оно, светлое будущее. Онлайн-фискализация нивелирует преимущества сетей, изменит расстановку сил в ретейле и в конце концов спасет малую розницу, вытесняемую с рынка большими форматами.

Все это правда, но наряду с этим сценарием абсолютно реален и другой, когда малый бизнес не захочет (или не сможет) воспользоваться этими преимуществами и жить по-новому.

Что может ему помешать? Опыт показывает, что у любой, даже самой благой инициативы государства, связанной с помощью малому и среднему бизнесу, всегда находится обратная сторона. Если правительство вводит мораторий на плановые проверки малого бизнеса, то их количество тут же нивелируется за счет роста внеплановых и т.д. Выглядит это так, как будто одной рукой государство расчищает дорогу для предпринимателей, а другой — бросает на нее камни, создавая новые препятствия.

Одним из таких «камней» является получение фискальных накопителей для новых касс. Вместо того чтобы сертифицировать кассовый софт, который бы позволил прямо с планшета или кассы передавать информацию в налоговую, отвечающая за этот вопрос ФСБ узаконила единственный образец фискального накопителя. Стоит такой накопитель несколько тыс. руб.​​ при себестоимости менее 1000 руб., и менять его надо раз в год (этот факт, кстати, особо не афишируется).

Другое препятствие — непоследовательность законодательных инициатив, которую уже хорошо прочувствовали продавцы алкоголя: сначала были внесены изменения в закон об обороте алкогольной продукции (171-ФЗ), которые обязали розничных продавцов крепкого алкоголя и пива передавать данные в ЕГАИС и выбивать чеки. И как только они приобрели себе кассы-калькуляторы, появился закон об онлайн-кассах. В итоге та часть розницы, в ассортименте которой есть алкоголь, за последний год потратилась дважды и оказалась под двойным контролем. Не всякий бизнес выдержит подобные «инновации».

Проблемы «обеления»

Но коллизии самого закона — еще полбеды. Какой, например, смысл снабжать малый бизнес новыми инструментами для развития, если каждый из регулярных отзывов ЦБ лицензий у банков убивает тысячи его представителей? В отличие от Европы, где малому предприятию могут вернуть потерянный вклад, в России деньги компаний не страхуются. Бизнес — последний в очереди кредиторов при банкротстве банка. Мы сами пострадали от отзыва лицензии уже два раза, потеряв на пустом месте несколько миллионов рублей.

Перечислять препятствия, не позволяющие малым предпринимателям нормально развиваться и не рассматривать «серое» существование как альтернативу законопослушности, можно долго. Взять хотя бы парадокс с контрагентами. Налоговая в любое время может признать недобросовестным налогоплательщиком контрагента, которому ты перечислял деньги, и все налоги насчитать добросовестному. Есть ли в этом какой-то здравый смысл? В итоге вместо того, чтобы развивать бизнес, малый бизнес тратит время на прохождение квеста «попробуй открой счет в банке и проверь своего контрагента».

Видео (кликните для воспроизведения).

Ну и наконец, а как само государство будет бороться с невыполнением закона об онлайн-кассах? Новые правила введены для того, чтобы усилить контроль за кассовыми операциями и исключить возможность проводить платежи мимо кассы. Обелить рынок, чтобы поставить всех в равные условия и сделать конкуренцию здоровой, — дело благое. Но как повлиять на тех, кого и раньше не пугали никакие штрафы? У меня есть знакомый — директор курьерской службы, которая занимается доставкой для интернет-магазинов и тоже должна оснастить всех своих курьеров онлайн-кассами. Так вот, он рассказывает, что за несколько лет его работы в этом бизнесе не было ни одной проверки кассовой дисциплины у курьеров! Требование выбивать чеки в момент покупки действует уже давным давно, но масса компаний, работающих всерую, этим правилом пренебрегает. Какая им тогда разница, на каких аппаратах не выбивать чек — на обычных или новых?

Источники


  1. Правоведение. — М.: Флинта, МПСИ, 2010. — 360 c.

  2. Краткий курс по теории государства и права. Учебное пособие. — М.: Окей-книга, Рипол Классик, 2016. — 144 c.

  3. Прессман, Л.П. Кабинет литературы / Л.П. Прессман. — М.: Просвещение; Издание 2-е, доп., 2014. — 144 c.
  4. Адвокат в уголовном процессе; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2010. — 376 c.
  5. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Санкт-Петербург, Издательский дом «Право», 2010. — 468 c.
Зачем было решено переходить на онлайн кассы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here