Законодательное регулирование

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Законодательное регулирование" с комментариями профессионалов. Все вопросы по теме вы можете задать нашему дежурному консультанту.

Законодательное регулирование делопроизводства

В настоящее время регламентация документирования, организации и технологии документационного обеспечения управления ведется в нескольких направлениях: законодательное регулирова­ние, стандартизация, разработка нормативных и нормативно-методических документов общегосударственного действия.

Высшей правовой значимостью обладают законы Российской Федерации.

Федеральный закон Российской Федерации «Об информа­ции, информатизации и защите информации» закрепил обяза­тельность документирования информации, установил ряд тер­минов (информация, информатизация, информационные ресур­сы, документированная информация и др.), урегулировал отно­шения, возникающие при создании и использовании информа­ционных технологий, установил обязательность предоставления информации государственным органам.

Федеральный закон «О бухгалтерском учете», указал, что бухгалтерский учет осуществляется путем сплошного, непре­рывного и документального учета всех хозяйственных опера­ций, специальной статьей (ст. 9) определил правила оформ­ления первичных учетных документов. В ней подчеркивается, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти до­кументы служат первичными учетными документами. При этом закон допускает создание первичных и сводных учетных документов на бумажных и машинных электронных носителях информа­ции. В последнем случае организация должна изготовлять ко­пии таких документов на бумажных носителях для других уча­стников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль.

Об обязательности документирования говорится и в других законодательных актах. Так, Гражданский кодекс Российской Федерации определил правовые основы не только деятельности юридических лиц, но и ее документирования. Например, ст. 184 и 185 определяют, что коммерческое представительство осуще­ствляется на основании договора, заключенного в письменной форме, и доверенности, т.е. письменного уполномочия, выда­ваемого одним лицом другому.

В ряде статей установлены требования к составу информа­ции (содержанию) документов и их оформлению. Так, ст. 52 ГК РФ содержит требование к содержанию устава и учредительного договора, на основании которых действуют юридические лица; ст. 185 и 186 определяют реквизиты такого документа, как дове­ренность; в ст. 878 определен формуляр чека.

Федеральные законы «Об акционерных обществах» и «Об об­ществах с ограниченной ответственностью» наряду с правовыми нормами создания, реорганизации, ликвидации обществ значи­тельное внимание уделяют порядку документирования их дея­тельности, правилам составления и оформления ряда документов. Статья 89 закона «Об акционерных обществах» и ст. 50 зако­на «Об обществах с ограниченной ответственностью» определя­ют обязанности обществ по хранению документов. Закон уста­новил обязательность хранения документов обществ по месту нахождения их исполнительных органов. Общества отвечают за упорядоченность документов, должны проводить работу по их сохранности в соответствии с указаниями и рекомендациями архивных органов Российской Федерации.

Эта норма тесно связана с требованиями «Основ законода­тельства Российской Федерации об Архивном фонде Россий­ской Федераций и архивах», которые установили, что в Архив­ный фонд Российской Федерации входят документы, находя­щиеся на ее территории, независимо от формы собственности организаций, в которых они образовались. Поэтому многие документы учреждений, организаций и предприятий по исте­чении определенного срока должны передаваться на хранение в государственные архивы в порядке, определенном нормативными документами.

Закон «О языках народов Российской Федерации» (в редак­ции от 24 июля 1998 г.) (ст. 16) определяет обязательность веде­ния делопроизводства на территории России на русском языке.

В федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации», посвященном правовым основам орга­низации государственной службы и положению государственных служащих, регламентируется порядок документирования прохо­ждения государственной службы, оформления трудового догово­ра и обязательность ведения личного дела.

Постановлением Правительства Российской Федерации в 1997 г. утверждены «Правила подготовки правовых актов феде­ральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации». В Правилах указан процесс подготовки проекта нормативно-правового акта, его согласования, подписания, утверждения, оформления, сроки подготовки,. Определен также порядок его государственной регистрации в Министерстве юс­тиции РФ (внесение в Государственный реестр нормативных правовых актов и присвоение ему регистрационного номера). При нарушении требований, изложенных в Правилах, доку­мент не вступает в силу.

Законодательными актами Российской Федерации регули­руются требования к документам, пересылаемым с помощью разнообразных средств связи (почта, телеграф, факсимильные и электронные сообщения), требования к защите информации на разных стадиях ее создания и хранения, приданию доку­ментам официальности (юридической силы). В них также со­держатся основы регулирования процессов информатизации. Законом установлены право собственности на отдельные документы и массивы документации, категории информации по уровням доступа к ней.

[3]

Ряд правовых актов содержит нормы, которые необходимо учитывать при составлении и оформлении, управленческих документов. К таким актам относятся, например, закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», который определяет порядок регистрации эмблемы предприятия, помещаемой на бланке; постановление Правительства РФ «Об упорядочении изготов­ления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением государственного герба Россий­ской Федерации» и др.

Таким образом, в действующем законодательстве содер­жится значительное количество обязательных для исполнения норм, правил и требований к документированию различных направлений деятельности государственных и негосударст­венных организаций, к оформлению тех или иных видов до­кументов, их содержанию и структуре текста. Специалист в области делопроизводства обязан знать действующее законо­дательство страны и следить за его изменениями, так как эти знания составляют одно из важнейших профессиональных качеств, без которого невозможно заниматься делопроизвод­ством на современном уровне.

Дата добавления: 2015-08-20 ; просмотров: 624 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Законодательное регулирование

Всем, кто включается во внешнеэкономическую деятельность, кто хочет «оказаться на плаву» в бурном море рыночной экономики, окажется полезной эта книга, посвященная законодательному регулированию предпринимательства в развитых странах. [c.703]

РАЗДЕЛ L Законодательное регулирование оценочной деятельности. [c.419]

Тема 2. Основные вопросы законодательного регулирования оценочной деятельности. [c.419]

Законодательное регулирование переоценки основных фондов [c.419]

Тема 3. Законодательное регулирование проведение переоценки ОФ. [c.419]

Переоценка основных фондов законодательное регулирование основные этапы [c.419]

Антитрестовское законодательство предотвращает накопление фирмами избыточной монопольной власти. Рассмотрим еще одно средство, с помощью которого общество может ограничить монопольную власть, — законодательное регулирование цен. [c.314]

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ НА ОРГАНИЗАЦИЮ — существенные обстоятельства, моменты, оказывающие воздействие на существование организации. В.ф.в. на о. макроуровня соц. (численность и структурный состав населения, привычки, традиции, уровень образования, степень соц. напряженности в обществе и др.) экон. (особенности рыночного механизма страны, доступность ресурсов, доходы населения, уровень безработицы, инфляция, др.) правовые (особенности законодательного регулирования всех сторон деятельности организации) политические (стабильность политического положения в стране, уровень криминализации в обществе, структура органов политической власти), технологические [c.34]

Читайте так же:  Перечень документов для перепланировки квартиры

ОСОБЕННОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ [c.34]

Хотя земля как особое средство производства является общенациональным достоянием, принадлежит обществу в целом, она не должна быть обезличенной или совместно-ничейной , представлять собой абстрактный божий дар , то есть быть обреченной на использование как бог послал . Не могут государственные или коллективные предприятия рационально вести сельское хозяйство на всей монопольно присвоенной ими земле. Главная функция государства состоит в защите собственности умелого, прирожденного хозяина на каждый участок земли. Но механизм рынка необходимо дополнить прямым законодательным регулированием в вопросах экологии, целевого аграрного протекционизма. [c.105]

Глобальный подход к сертификации определил ряд задач, связанных с ростом доверия к безопасности продукции и к изготовителям, испытательным лабораториям и органам по сертификации. Одним из основных принципов является модульная система испытаний и сертификации продукции для оценки ее соответствия стандарту, другим — содействие заключению соглашений между независимыми органами о взаимном признании результатов испытаний и сертификатов в секторах экономики, подлежащих законодательному регулированию, применение европейских стандартов на системы качества и требования к аккредитованным органам сертификации. [c.204]

Государство формирует финансовую политику и осуществляет законодательное регулирование финансов на макро- и микроуровне. Государственное регулирование представляет собой законодательно оформленную систему воздействия на финансовые процессы в социально-экономической жизни общества. [c.55]

Решение проблем развития АО определяется эффективностью функционирования инфраструктуры рынка ценных бумаг и уровнем законодательного регулирования деятельности финансовых посредников, включая инвестиционные фонды, брокерские конторы и фондовые биржи. [c.103]

В пределах полномочий, установленных Конституцией РФ и федеральными законами, субъекты РФ осуществляют законодательное регулирование своего участия в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр на своих территориях. [c.220]

Региональные финансы (финансы субъектов РФ) являются одним из важнейших элементов государственных финансов. Они реализуются в рамках субъектов РФ в пределах их компетенции в вопросах законодательного регулирования, организации и управления финансовыми потоками. [c.487]

Следует отметить, что английская банковская система в значительной мере похожа на банковскую систему США. В частности, большое сходство прослеживается между торговыми банками США и розничными банками Великобритании, а также инвестиционными банками США и оптовыми банками Великобритании. Различие заключается в том, что законодательное регулирование банковской системы в Великобритании началось позднее, чем в США, хотя английская банковская система имеет более длительную историю. [c.573]

Доводы в пользу законодательного регулирования [c.490]

Новозеландская комиссия по ценным бумагам признала, что с попыткой оценки влияния, которое оказывают инсайдерные операции на фондовый рынок, связаны определенные проблемы. Внося свои предложения по законодательному регулированию, Комиссия исходила из того, что анализ затрат или выгод, связанных с инсайдерными операциями, неосуществим, так как для этих целей требуются сведения, а такие сведения недоступны и вряд ли когда-либо будут доступны [26, с.28]. Тем не менее Комиссия высказала свое мнение по ряду вопросов о влиянии операций с использованием внутрифирменной информации на рынок ценных бумаг. Их можно подытожить следующим образом. [c.490]

Законодательное регулирование повлияет также на обязанности и ответственность инсайдеров, так что держать акции собственных компаний им станет невыгодно, что приведет соответственно к снижению инициативы и лояльности. Этот вопрос прямо затрагивается в законодательных предложениях Новозеландской комиссии по ценным бумагам [c.505]

В чем заключается гипотеза опережающего индикатора Каким образом она подтверждает необходимость законодательного регулирования инсайдерных операций [c.510]

Таким образом, возникает вопрос о законодательном регулировании правомерности внесения изменений в учетную политику в течение года в тех случаях, когда предприятие объективно не может предсказать изменение своих условий хозяйствования заранее или управлять ими и приурочить эти изменения к началу очередного финансового года. В настоящее время он не решен нормативно, что является объективным фактором, не позволяющим представить в бухгалтерской отчетности финансовую информацию должного качества. [c.111]

Необходим конечный, недвусмысленный, исчерпывающий перечень расходов, которые бы уменьшали полученные организацией доходы для целей налогообложения. При этом отпадает необходимость в законодательном регулировании себестоимости для целей налогообложения, этого быть не должно. Для целей налогообложения не является принципиальным, на каком конкретном [c.454]

Предлагается два подхода к рассмотрению вопроса законодательного регулирования себестоимости. [c.660]

Те же. кто в качестве сферы деятельности выбрал коммерческий банк, страховую компанию, паевой и инвестиционный фонд, т. е. есть о р ганизацию — финансового посредника, должны не только разбираться в законах функционирования финансовых рынков, но и уметь выделять и прогнозировать факторы, воздействующие на процентные ставки, значения фондовых индексов. Поскольку финансовые посредники активно вмешиваются в эти процессы, то необходимо владеть навыками применения различных финансовых инструментов, например ипотечных кредитов, депозитных сертификатов и т. п. Служащий кредитного отдела банка не может, скажем, квалифицированно определить риск невозврата кредита, если не владеет знаниями в области финансового менеджмента. Наиболее актуальной в современных условиях является профессия финансового менеджера предприятия, который обязан помимо жизнедеятельности финансовых рынков и основных принципов работы финансовых посредников разбираться в тонкостях управления корпоративными финансами. Арсенал его познаний должен включать бухгалтерский учет и анализ, маркетинг, информатику и компьютерные системы, налогообложение и законодательное регулирование. [c.56]

Наряду с прям ы м вмешательством, т. е. законодательным регулированием рынка ценных бумаг, государство использует рычаги косвенного воздействия [c.275]

СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ ФИНАНСОВОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЕЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ [c.466]

До 1981 года в Великобритании практически не существовало законодательного регулирования финансовой отчетности, ко- [c.24]

Основными характеристиками первой модели являются ориентация учета на нужды широкого круга инвесторов, что обусловлено высокоразвитым рынком ценных бумаг отсутствие законодательного регулирования учета, который регламентируется стандартами, разрабатываемыми профессиональными организациями бухгалтеров гибкость учетной системы высокий образовательный уровень как бухгалтеров, так и пользователей финансовой информации. [c.32]

Вторая модель отличается наличием законодательного регулирования учета тесными связями предприятий с банками, являющимися основными поставщиками капитала ориентацией учета на государственные нужды налогообложения и макроэкономического регулирования консерватизмом учетной практики. [c.32]

Континентальная модель объединяет европейские страны с развитой рыночной экономикой (Франция, Германия, Австрия и др.). Для нее характерным является высокий уровень законодательного регулирования бухгалтерского учета, а потому больший консерватизм учетной политики. [c.438]

Усиление законодательного регулирования внешней и внутренней деятельности хозяйственных обществ. Должна быть создана достаточно мощная система корпоративного законодательства, обеспечивающая сбалансированную взаимную ответственность менеджмента, коллектива работников, акционеров предприятия. Необходимо совершенствовать, в частности, порядок управле- [c.442]

Читайте так же:  Результат камеральной проверки по ндс

Роль государства в регулировании процессов конкурентного взаимодействия субъектов экономики. Корректирующее (индикативйое) и законодательное регулирование. [c.101]

Предложения Новозеландской комиссии по ценным бумагам вошли в Закон о ценных бумагах с изменениями (Se urities Amendment A t 1988), принятый 21 декабря 1988 г. Закон состоит из двух частей. Часть I, содержащая нормы законодательного регулирования инсайдерных операций, вступила в силу с 21 декабря 1988 г. Часть II, определяющая главным образом правила раскрытия информации компаниями, официально зарегистрированными на бирже, действует с 1 июля 1989 г. [c.492]

Как полагает Керк (Kirk) [23, с. 12], если бы эмпирические исследования показали, что рынки неэффективны или что их эффективность весьма сомнительна, возникла бы необходимость введения стандартов , и аналогичные доводы можно выдвинуть в пользу законодательного регулирования инсайдерных операций. В отсутствие убедительных доказательств существования в Новой Зеландии какой бы то ни было формы рыночной эффективности Закон о ценных бумагах (с изменениями) 1988 г. является необходимым средством сдерживания инсайдерных операций. [c.503]

Проблема, однако, заключается в сложности определения и доказательства фактов инсайдерных операций [14, с.9]. Это особенно верно в случаях,1 когда от имени члена компании действует по его инструкциям третье лицо или когда член компании использует информацию о другой компании, полученную в ходе выполнения служебных обязанностей. Такие случаи невозможно выявить, если не иметь постоянно и грамотно действующего механизма надзора за всеми необычными колебаниями цен. Так, в США бдительная финансовая пресса играет очень важную роль при обнаружении фактов нарушений законодательства об инсайдерных операциях. Однако, хотя пресса может нсполилть роль сторожевого пса и в отсутствие законодательного регулирования, вопрос заключается в том, уместно ли полагаться на нее как на правоохранительный орган при наличии соответствующих правовых норм. [c.507]

Ситуация во Франции и в большей части континентальной Европы отличается от приведенной выше. Для Франции свойственна традиция государственного вмешательства в экономическую жизнь. В континентальной Европе влияние экономистов-классиков было минимальным. Более того, здесь царили экономические теории с общей идеей антииндивидуализма. Основное влияние на финансовый учет во Франции оказывало законодательное регулирование, которое в основном было направлено на обеспечение французского правительства информацией для решения макроэкономических задач. Принятый практически всеми предприятиями страны в 1947 г. Генеральный план бухгалтерского учета Франции содержит подробный план счетов бухгалтерского учета и набор типовых бухгалтерских и статистических отчетных форм, разработанных для бухгалтерского учета на макро- и микроуровнях (приложение 17.2). Генеральный план бухгалтерского учета Франции при формулировке требований к отчетной информации ставит, в частности, следующие цели [c.546]

Верхние уровни нормативных документов по бухгалтерскому учету в Российской Федерации должны быть обязательны к применению. В этой связи считаем, что в российской системе законодательного регулирования бухгалтерского учета должен иметь место документ, являющийся неким аналогом Принципов подготовки и составления финансовой отчетности (Framework). Таким нормативным документом может быть, например, Положение по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности, которое должно иметь иную структуру и содержание, чем действующее Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности [3]. [c.529]

Трудовое право

Законодательное регулирование деятельности профсоюзов

Первые профессиональные союзы (тред-юнионы — trade-union) были созданы в конце XVIII в. в Англии в целях защиты профессиональных интересов своих членов. Их появление вызвало сильное сопротивление не только предпринимателей, но и государства. Для подавления профсоюзного движения применялось антирабочее законодательство, вводилась уголовная ответственность для организаторов профсоюзов. Так, по английским законам о сообществах 1799 и 1800 гг. объединение в профсоюз рассматривалось как преступный заговор. Во Франции в 1791 г. для подавления профсоюзов был принят Закон Ле-Шапелье. Профсоюзы впервые начали рассматриваться как «преступный заговор» еще в прецедентном судебном общем праве (common law). И суды Англии, основываясь на имевшем место ранее прецеденте, запрещали деятельность профсоюзов. Рабочее движение вынудило государство отменить уголовное преследование организаторов профсоюзов и забастовок. В Англии это произошло в 1824 и 1825 гг., во Франции — в 1864 г., в Италии — в 1896 г.

В современном обществе профессиональные союзы входят в его политическую систему как специфическая общественная организация со своими задачами и функциями, определяемыми их уставами. Их основные задачи связаны с осуществлением главной функции — защиты прав и интересов работников в сфере труда и связанных с трудовыми отношений. С этой целью профсоюзы возникли, для этого в них объединялись и объединяются трудящиеся.

Профессиональный союз (профсоюз) — это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Как общественная организация они основаны на членстве, создаются на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей. Право каждого на объединение в профсоюзы, их создание для защиты своих интересов прямо закреплено Конституцией РФ (ст. 30). Специальное упоминание профсоюзов в акте высшей юридической силы свидетельствует об особой роли и значении профсоюзов в жизни общества.

Отношения с участием профсоюзов регулируются различными видами социальных норм — морали, этики, права, традиций и др. Одни из них сложились в практике взаимодействия профсоюзов с государственными хозяйственными органами, работниками и формально не закреплены. Другие предусмотрены актами профсоюзных органов. Третьи содержатся в нормативных правовых актах.

Деятельность профсоюзов регулируется в основном ими самими как самодеятельными общественными организациями с помощью внутрипрофсоюзных норм, принимаемых руководящими профсоюзными органами. Такие нормы не носят правового характера и содержатся в уставах профсоюзов и их объединений, других профсоюзных актах. С введением регистрации юридических лиц в профсоюзные уставы включены положения, регулирующие имущественные отношения между профсоюзами, их объединениями и членскими организациями. Такие нормы следует признать правовыми. Следовательно, уставы содержат как неправовые (внутрисоюзные) нормы, так и правовые, которые частично стали нормативными правовыми актами.

Из круга общественных отношений, в которые вступают профсоюзы, правовому воздействию подвергаются только те, регулирование которых объективно возможно, экономически, социально и политически необходимо. Право содействует осуществлению стоящих перед профсоюзами задач, выполнению их защитной функции.

Читайте так же:  Как присвоить адрес объекту недвижимости форма заявления, порядок и правила подачи

Общественные отношения с участием профсоюзов регулируются правом в той мере, в какой это необходимо для обеспечения представительства и защиты интересов трудящихся, успешного функционирования профсоюзов и дальнейшего развития общества. В конечном счете границы правового регулирования зависят от состояния общественных отношений, степени их развития, от социально-экономических и политических условий, в которых они развиваются.

Пределы правового регулирования отношений с участием профсоюзов определяются исходя из их предназначения, необходимости с наибольшей пользой для трудящихся, всего общества представлять и защищать права и интересы работников в сфере труда и связанных с трудом отношений. Итак, правовое регулирование осуществляется в трех формах:

  • средствами и методами, присущими самим профсоюзам;
  • с помощью права;
  • во взаимодействии правовых и неправовых средств и методов.

Объем и содержание прав профсоюзов определяются прежде всего целью их создания, стоящими перед ними задачами, выполняемыми функциями, положением в политической системе. Правовой статус профсоюзов в сфере труда определяется государством при участии профсоюзов. Они помогают сформировать законодательные нормы по вопросам деятельности профсоюзов. Правовой статус профсоюзов тесно связан с их уставными полномочиями, предусмотренными самими профсоюзами. При создании законодательства о профсоюзах принимаются во внимание объем и содержание их уставных (общественных) полномочий. Государство может закрепить за профсоюзами права только по тем вопросам, которыми они занимаются в соответствии с уставами в силу их общественного характера.

Соотношение общественного (внутрипрофсоюзного) и правового статуса профсоюзов строится на принципе прямой и обратной связи, взаимозависимости с приоритетом внутрипрофсоюзных норм при подготовке законодательства о профсоюзах и приоритетом законодательства над внутрипрофсоюзными нормами после принятия соответствующих законодательных актов.

Предоставленные права создают юридическую базу для выполнения их уставных задач и функций, укрепления правовой основы государственной и общественной жизни. При этом государство не вмешивается во внутренние дела профсоюзов. Они действуют в соответствии с принимаемыми ими уставами и не подлежат регистрации в государственных органах. Если профсоюзам необходимо право юридического лица, то они, как и все иные организации, регистрируются в органах Министерства юстиции РФ, но в уведомительном, а не обязательном порядке и включаются в соответствующий реестр.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Тем самым обеспечивается независимость профсоюзов от органов исполнительной власти. Профсоюзы независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), политических партий и других общественных объединений, им не подотчетны и неподконтрольны.

Перечислим основополагающие принципы положения и деятельности профсоюзов.

Независимость профсоюзов обеспечивается:

  • прямым запретом всякого вмешательства органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность профсоюзов, которое может повлечь за собой ограничение прав профсоюзов или воспрепятствовать законному осуществлению их уставной деятельности;
  • имущественной самостоятельностью;
  • правом самостоятельно разрабатывать и утверждать свои уставы, определять структуру, избирать руководящие органы, организовывать свою деятельность;
  • запретом контроля за деятельностью профсоюзов со стороны органов юстиции, регистрирующих профсоюзы в качестве юридического лица.

Самоуправление предусмотрено Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ (в ред. от 1 июля 2011 г.) «Об общественных объединениях» и в равной мере относится ко всем общественным объединениям. Применительно к профсоюзам этот принцип выражен в упоминавшемся выше их праве самостоятельно принимать свои уставы и регулировать всю внутреннюю деятельность.

Добровольность объединения в профсоюзы закреплена как законодательством о профсоюзах, так и Федеральным законом «Об общественных объединениях».

Равноправие профсоюзов прямо закреплено законом. Данный принцип означает, что все профсоюзы и их органы одного уровня имеют одинаковые права независимо от численности или иных признаков.

Законность создания и деятельности вытекает из законодательства о профсоюзах. Данные права закреплены Федеральным законом «Об общественных объединениях».

Законодательство о профсоюзах состоит из норм Конституции РФ и ТК РФ, Федерального закона от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ (в ред. от 28 декабря 2010 г.) «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», норм ряда других федеральных законов (законов РФ, РСФСР), указов Президента РФ.

В систему законодательства о профсоюзах входит также Федеральный закон от 19 мая 1995 г. (в ред. от 1 июля 2011 г.) № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в той части, в которой профсоюзы имеют общие черты и свойства со всеми другими общественными организациями. Особенности, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией профсоюзов, регулируются специальными законами (ст. 4 ФЗ «Об общественных объединениях»).

Федеральный закон о профессиональных союзах является общим нормативным правовым актом для всех профсоюзов, их организаций и органов и в то же время представляет собой специальный акт по отношению к Федеральному закону «Об общественных объединениях». В данном случае специализация проведена по признаку субъекта (особой общественной организации). Нормы о правах профсоюзов содержатся во многих других актах (в том числе в ТК РФ).

В отдельных субъектах РФ приняты свои законы о профсоюзах, например в Республике Саха (Якутия), Саратовской области и др.

Законодательство о профсоюзах направлено на регулирование их отношений:

  1. с работодателями, их объединениями и представителями;
  2. органами государства, органами местного самоуправления;
  3. другими субъектами общественных отношений (например, имущественных, налоговых).

Следует иметь в виду, что в правовую основу деятельности профсоюзов входит законодательство о них, правах и гарантиях их деятельности, трудовое законодательство в целом, поскольку оно используется профсоюзами для защиты прав и интересов работников.

На содержание законодательства о профсоюзах решающее влияние оказали конвенции и рекомендации МОТ — Конвенции № 87, 135, 144 и др.

Основные тенденции развития и совершенствования законодательства о профсоюзах, их правах и гарантиях состоят:

  • в приведении его в соответствие существующим общественным отношениям;
  • в отказе от несвойственных профсоюзам как общественной организации полномочий;
  • в сохранении, укреплении и расширении прав, позволяющих профсоюзам надежно отстаивать социально-трудовые права и интересы работников.

В сферу трудового права входят связанные с трудом отношения профсоюзов с работодателями, их объединениями и представителями, а также с государственными органами, органами местного самоуправления. Эти отношения составляют предмет трудового права как тесно связанные с трудовыми отношениями.

Участие профсоюзов в регулировании трудовых отношений (в установлении и применении условий труда), в контроле за соблюдением законодательства о труде и об охране труда, в разрешении трудовых споров — одна из черт метода трудового права.

Читайте так же:  Где самые выгодные кредитные карты

Законодательное регулирование

Законодательное регулирование выбора и организации применения респираторов — Содержание 1 История вопроса 2 Развитие законодательства … Википедия

Законодательное Собрание Вологодской области — Законодательное Собрание Вологодской области … Википедия

Законодательное собрание Владимирской области — У этого термина существуют и другие значения, см. Законодательное собрание. Законодательное Собрание Владимирской области … Википедия

РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — система мер, сочетающая прямое законодательное регулирование экспортной и импортной деятельности предприятий с экономическими рычагами (налоги, таможенные пошлины, декларирование товаров, обязательная продажа части валюты и т.д.), призванными… … Большой экономический словарь

РЕГУЛИРОВАНИЕ БРАЧНО-СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ (СЕМЕЙНАЯ ПОЛИТИКА) — научно обоснованное, целенаправленное, комплексное воздействие об ва на брачно семей ные отношения; включает меры законодательного, экономич., пропагандистского характера, а также службу семьи (см.) как механизм регулирования брачно семейных… … Российская социологическая энциклопедия

[1]

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — PUBLIC REGULATIONВ политике, экономике и предпринимательстве вмешательство гос. органов, т. е. федерального правительства или правительства штата, в предпринимательскую деятельность. Г.р. рассматривается как золотая середина между крайностями… … Энциклопедия банковского дела и финансов

КОНТРОЛЬ НАД ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТОЙ — законодательное регулирование максимально допустимых размеров повышения заработной платы и цен на ограниченный период времени … Энциклопедия трудового права

Договор — (Contract) Понятие договора, виды договоров, условия договоров Информация о понятии договора, виды договоров, условия договоров Содержание > Содержание Понятие и значение . Договор и сфера его применения. Законодательное регулирование соглашения … Энциклопедия инвестора

Рынок труда — (Labor market) Рынок труда это сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу Определение рынка труда, определение рабочей силы, структура рынка труда, субъекты рынка труда, конъюнктура рынка труда, сущность открытого и скрытого рынка… … Энциклопедия инвестора

Звероловство — Охотник с белым медведем Четыре кабана, убитых на охоте в Австрии Охота промысел или развлечение, состоящие в поиске, выслеживании, преследовании и добыче (то есть поимке или умерщвлении) некоторых видов диких животных. Промысловая охота служит… … Википедия

Русская охота — Охотник с белым медведем Четыре кабана, убитых на охоте в Австрии Охота промысел или развлечение, состоящие в поиске, выслеживании, преследовании и добыче (то есть поимке или умерщвлении) некоторых видов диких животных. Промысловая охота служит… … Википедия

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Законодательное регулирование

Для нее характерным является высокий уровень законодательного регулирования бухгалтерского учета , а потому больший консерватизм учетной политики. [31]

Отличительной особенностью этого этапа является начало законодательного регулирования мер поддержки и развития малого предпринимательства. [32]

В заключение подчеркнем, что в деле законодательного регулирования страховых отношений и дальнейшего совершенствования страхового дела в Российской Федерации призваны сыграть решающую роль Закон РФ О страховании и Гражданский кодекс РФ, поскольку в их основу положены принципы создания равных условий проведения страхования для всех страховщиков на страховом рынке как государственных, так и негосударственных, гарантии защиты интересов страхователей, единства методологических положений по организации страхования, принцип государственного регулирования страховой деятельности. [33]

Поэтому только самоограничение государства приводит к законодательному регулированию финансовой деятельности , замене властеотношения государства к гражданам правоотношением. [34]

Таким образом, возникает вопрос о законодательном регулировании правомерности внесения изменений в учетную политику в течение года в тех случаях, когда предприятие объективно не может предсказать изменение своих условий хозяйствования заранее или управлять ими и приурочить эти изменения к началу очередного финансового года. В настоящее время он не решен нормативно, что является объективным фактором, не позволяющим представить в бухгалтерской отчетности финансовую информацию должного качества. [35]

Напряженность внешней составляющей мотивационного поля зависит от законодательного регулирования экономических процессов , делающего выгодными ( или невыгодными) те или иные трансакции, создающего ту или иную степень заинтересованности в их осуществлении. [36]

Конституция СССР относит к союзной компетенции обеспечение единства законодательного регулирования на всей территории СССР, установление основ законодатель-1 ства Союза ССР и союзных республик, установление общих начал организации и деятельности республиканских и местных органов власти и управления. Благодаря этому обеспечивается единство принципов законодательства для всей федерации и учет местных условий. [37]

Поэтому в борьбе трудящихся масс требование расширения сферы законодательного регулирования сочетается с требованием отмены антирабочих и принятия прогрессивных законов. [38]

Конституция СССР относит к союзной компетенции обеспечение единства законодательного регулирования на всей территории СССР, установление основ законодательства Союза ССР и союзных республик, установление общих начал организации и деятельности республиканских и местных органов власти и управления. Благодаря этому обеспечивается единство принципов законодательства для всей федерации и учет местных условий. [39]

Данный принцип должен быть распространен и на сферу законодательного регулирования вопросов обеспечения экологической безопасности : санкции, наступающие за совершение экологических правонарушений не должны приводиться в экологическом законодательстве, так как тем самым нарушается принцип разграничения отраслей законодательства. [40]

Условием такого вовлечения является формирование рынка земли с адекватным законодательным регулированием . [41]

Это потребовало развития нормативной правовой регламентации вопросов природопользования: законодательное регулирование рыболовства возникло в Германии ( Вестготское уложение, V век), в Шотландии — в 1030 г., во Франции — в 1312, в Швеции — в 1442, в Англии — в 1825 г., в Голландии и Бельгии — в XIX веке. [42]

Это потребовало развития нормативной правовой регламентации вопросов природопользования: законодательное регулирование рыболовства Возникло в Германии ( Вестготское уложение, V век), в Шотландии — в 1030 г., во Франции — в 1312, в Швеции — в 1442, в Англии — в 1825 г., в Голландии и Бельгии — в XIX веке. [43]

Для того чтобы составить представление о складывающейся в России системе законодательного регулирования в области промышленной безопасности, целесообразно привести некоторые наиболее лажные для практического применения извлечения из этих законов. [45]

Законодательное регулирование делопроизводства

Лекция №9 Современное государственное регулирование делопроизводства

ТЕМА №7 СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ. ОФОРМЛЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

Вопросы:

1. Законодательное регулирование делопроизводства

2. Нормативно-методическое регулирование делопроизводства

[2]

В настоящее время регламентация документирования, организации и технологии документационного обеспечения управления ведется в нескольких направлениях: законодательное регулирование, стандартизация, разработка нормативных и нормативно-методических документов общегосударственного действия.

Высшей правовой значимостью обладают законы Российской Федерации.

Читайте так же:  Потребность в использовании услуг операторов фискальных данных

Федеральный закон Российской Федерации “Об информации, информатизации и защите информации” закрепил обязательность документирования информации, установил ряд терминов (информация, информатизация, информационные ресурсы, документированная информация и др.), урегулировал отношения, возникающие при создании и использовании информационных технологий, установил обязательность предоставления информации государственным органам.

Федеральный закон “О бухгалтерском учете”, указав, что бухгалтерский учет осуществляется путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций, специальной статьей (ст. 9) определил правила оформления первичных учетных документов. В ней подчеркивается, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами. При том закон допускает создание первичных и сводных учетных документов на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация должна изготовлять копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль.

Об обязательности документирования говорится и в других законодательных актах. Так, Гражданский кодекс Российской Федерации определил правовые основы не только деятельности юридических лиц, но и ее документирования. Например, ст. 184 и 185 определяют, что коммерческое представительство осуществляется на основании договора, заключенного в письменной форме, и доверенности, т.е. письменного уполномочия, выдаваемого одним лицом другому.

В ряде статей установлены требования к составу информации (содержанию) документов и их оформлению. Так, ст. 52 ГК РФ содержит требование к содержанию устава и учредительного договора, на основании которых действуют юридические лица; ст. 185 и 186 определяют реквизиты такого документа, как доверенность; в ст. 878 определен формуляр чека и т.д.

Федеральные законы “Об акционерных обществах” и “Об обществах с ограниченной ответственностью” наряду с правовыми нормами создания, реорганизации, ликвидации обществ значительное внимание уделяют порядку документирования их деятельности, правилам составления и оформления ряда документов. делопроизводство документ

Статья 89 закона “Об акционерных обществах” и ст. 50 закона “Об обществах с ограниченной ответственностью” определяют обязанности обществ по хранению документов. Закон установил обязательность хранения документов обществ по месту нахождения их исполнительных органов. Общества отвечают за упорядоченность документов, должны проводить работу по их сохранности в соответствии с указаниями и рекомендациями архивных органов Российской Федерации.

Эта норма тесно связана с требованиями Основ законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах, которые установили, что в Архивный фонд Российской Федерации входят документы, находящиеся на ее территории, независимо от формы собственности организаций, в которых они образовались. Поэтому многие документы учреждений, организаций и предприятий по истечении определенного срока должны передаваться на хранение в государственные архивы в порядке, определенном нормативными документами.

Закон “О языках народов Российской Федерации” (в редакции от 24 июля 1998 г.) (ст. 16) определяет обязательность ведения делопроизводства на территории России на русском языке.

В Федеральном законе “Об основах государственной службы Российской Федерации”, посвященном правовым основам организации государственной службы и положению государственных служащих, регламентируется порядок документирования прохождения государственной службы, оформления трудового договора и обязательность ведения личного дела.

Постановлением правительства Российской Федерации в 1997 г. утверждены “Правила подготовки правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации”. В Правилах указан процесс подготовки проекта нормативно-правового акта, его согласования, подписания, утверждения, оформления, сроки подготовки. Определен также порядок его государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ (внесение в Государственный реестр нормативных правовых актов и присвоение ему регистрационного номера). При нарушении требований, изложенных в Правилах, документ не вступает в силу.

Законодательными актами Российской Федерации регулируются требования к документам, пересылаемым с помощью разнообразных средств связи (почта, телеграф, факсимильные и электронные сообщения), требования к защите информации на разных стадиях ее создания и хранения, приданию документам официальности (юридической силы). В них также содержатся основы регулирования процессов информатизации. Законом установлены право собственности на отдельные документы и массивы документации, категории информации по уровням доступа к ней.

Ряд правовых актов содержит нормы, которые необходимо учитывать при составлении и оформлении управленческих документов. К таким актам относятся, например, закон РФ “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров”, который определяет порядок регистрации эмблемы предприятия, помещаемой на бланке; постановление Правительства РФ “Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации” и др.

Таким образом, в действующем законодательстве содержится значительное количество обязательных для исполнения норм, правил и требований к документированию различных направлений деятельности государственных и негосударственных организаций, к оформлению тех или иных видов документов, их содержанию и структуре текста. Специалист в области делопроизводства обязан знать действующее законодательство страны и следить за его изменениями, так как эти знания составляют одно из важнейших профессиональных качеств, без которого невозможно заниматься делопроизводством на современном уровне.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источники


  1. Брэбан, Г. Французское административное право; М.: Прогресс, 2012. — 488 c.

  2. Баршев, Я. Историческая записка о содействии Второго Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии развитию юридических наук в России / Я. Баршев. — Москва: СИНТЕГ, 2011. — 245 c.

  3. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации. Учебник; ТК Велби, Проспект — М., 2016. — 208 c.
  4. Под редакцией Аванесова Г. А. Криминология; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 576 c.
  5. CD-ROM. Теория государства и права. Электронный учебник. Гриф МО РФ. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2006. — 577 c.
Законодательное регулирование
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here